Контроллер бесколлекторного двигателя

alekspraktik

Вот две схемы: DRAGONSKY60A(схемотехника совпадает с Rad Brick-50A, за исключением отдельного преобразователя MAX622 из 5В в 12В для питания драйверов IR2101) и схема некоего парня под ником hozone с англоязычного форума(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&pa… начиная с поста 2484) для сенсорного и бессенсорного управления двигателем. По схеме видно, что у него предусмотрен тумблер для переключения режимов с сенсорного на бессенсорный, а может быть вкл. и выкл. устройства. Контроллер он использует ATmega8 PDIP - корпус на 28 выводов.
Необходимо, используя как базовую прошивку hozone(так как она уже адаптирована под управление потенциалом от 0 до 5В) переназначить функции следующим выводам контроллера ATmega8 в корпусе TQFP на 32 вывода:
ATmega8 PDIP(28 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)

4(AHIN) заменить на 11(AHIN);
5(ALIN) - 9(ALIN);
6(BHIN) - 1(BHIN);
11(BLIN) - 2(BLIN);
12(CHIN) - 31(CHIN);
13(CLIN) - 30(CLIN);
28(мониторинг перегр. по току) - 10(мониторинг перегр. по току);
23,24,25(BEMF) - 25,26,27(BEMF) соответственно;
26(сигнал упр. 0 - 5В) - 32(сигнал упр. 0 - 5В);
1(RESET) - 29(RESET);
9,10(кварц) - 7,8(кварц);
7(VCC) - 4,6(VCC);
20(AVCC) - 18(AVCC);
21(AREF) - 20(AREF);
21(AGND);
8, 22(GND) - 3, 5(GND);
14,15,16(сигн.с датч.холла) - любые три пина с 12 по 17
12,13,17,19,23,24,28 - не задействованы;
отсутствует - 22(мониторинг уровня напряжения батареи).

Или второй вариант. Берём схемы от Pavel и Red Brick. По схемам необходимо в листинге программы под ATmega-16 переназначить функции выводам ATmega-8:
ATmega16 TQFP(44 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)
37(АHI) - 11(HIN);
42(ALO) - 9(LIN);
36(BHI) - 1(HIN);
41(BLO) - 2(LIN);
35(CHI) - 31(HIN);
40(CLO) - 30(LIN);
11(PhaseA) - 25(PhaseA) (сигн.с датч.холла)
12(PhaseB-) - 26(PhaseB-) (сигн.с датч.холла)
13(PhaseC) - 27(PhaseC) (сигн.с датч.холла)
31(сигнал управления с ручки газа) - 32(сигнал управления с ручки газа)
30(похоже, мониторинг батареи) - 22(мониторинг батареи);
4(RESET) - 29(RESET);
29(AREF) - 20(AREF);
27(AVcc) - 18(AVcc);
16, 18, 28, 39(GND) - 3, 5(GND);
— 21(AGND);
32(мониторинг перегрузки по току) - 10(мониторинг перегрузки по току).
команды для пинов 9, 10, с 14 по 26, 43, 44 в Меге-16 необходимо исключить в программе для Меги-8.
Может что-то не углядел.

прошивка ESC.rar

SGordon

Так исходников нет, только дизасм?

SGordon

в rb50a.inc расписаны функции по портам, переписать в нужном порядке?

Rodent

Всем здрасти.

У меня токой вопрос. Вот всех почему то тянет к большому и сильному, а вот меня наоборот. Так вот хотелось бы узнать, собирали вот типа такого что нибуть - www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info… не реклама. Просто хотел собрать регулятор для 1 Li-po и мотора типа Turingi 1015. Для автомобилей, с реверсом.

Rodent
SnakeFishbk:

не понятен вопрос?!

Мотор БК, какое реле? По мотору - banned link не реклама

Rodent
SnakeFishbk:

цепляете два провода на БК

Мы наверное друг друга не понимаем - бесколлекторный мотор inrunner 11500kV Turnigy 1015. Три провода, 3 фазы, схема включения звезда

SnakeFishbk
Rodent:

Мы наверное друг друга не понимаем

сорри я не понял вопроса и поэтому увёл разговор не туда.
p/s/ Похоже вы сами собираете контроллер?!

Rodent

Может повторить вопрос. Хотелось бы собрать самому регуль для 1s li-po, чтобы был с реверсом для микромоторов автомобилей.
Есть вот такой вариант -

но он для 2-4S li-po.
Есть еще самодельный для 1S li-po, но он без реверса.

alekspraktik
SGordon:

в rb50a.inc расписаны функции по портам, переписать в нужном порядке?

Извините, не понял вопроса! Просто в программировании - чайник.
Мне надо, чтобы, исходя из нескольких приведённых примеров рабочих программ управления трёхфазным б.к.двигателем на базе микроконтроллера ATmega8 в корпусе TQFP(32 выв), для регулятора по схемотехнике Rad Brick-50A была скомпонована прошивка(одна или две, как получится) для управления двигателем в датчиковом режиме и в бездатчиковом, но обязательно по аналоговому сигналу от 0 до 5В(ручка газа или переменный резистор). Если получится одна программа, в которой тумблером можно переключать режимы управления - здорово. Если совместить два режима управления в одной программе не получится, что же - пусть будут две, для каждого режима.
Качество работы регулятора Rad Brick-50A или Hobbyking SS Series 50-60A ESC (они похожи по схемотехнике) с родной прошивкой частично устраивало. Я вообще думал, что в бездатчиковом режиме движки плохо стартуют под нагрузкой. Ничего подобного! Очень даже хорошо! В разумных пределах. Не устраивает управляющий PPM сигнал. Думал, что при наличии листинга родной или похожей прошивки внести такое изменение несложно.
Есть ещё нюансы. Например, надо предусмотреть режим, когда при нажатии на тормоз вращение двигателя прекращается, тормоз отпускаю - вращение возобновляется до оборотов заданных мгновенным значением напряжения с выхода ручки газа или потенциометра.

SGordon

МОжет кто и возьмется переписать эту прошивку, я к сожалению, нет …

leprud
Rodent:

Хотелось бы собрать самому регуль для 1s li-po, чтобы был с реверсом

Именно собрать? Тогда можно повторить схему почти любого готового ESC на Silabs (xp-3a, или подобное), который прошить BLHeli

Rodent
leprud:

повторить схему почти любого готового ESC на Silabs

Я может не дочитал, но меня интересует контроллер с реверсом. А на Silabs первое что попалось это вертолеты.

berkas

Здравствуйте, подскажите схему, что бы получить “максимальную отдачу” от такого мотора:
Motor C5055/05
KV(rpm/v)700
Power(W) 1560
Resistance(mO)17
Idle Current(A)2.6
ESC(A)80
Cells Li-Po 3-8
То есть интересует питание около 25-30 вольт.

18 days later
sergeyklenov

Облазил весь нет, но не нашел где взять загрузчик для BL-Ctrl V2.0
Кто знает есть он в природе или только покупать контроллеры в предпрошитым загрузчиком?
Или может загрузчик от первой версии подойдет?
В SVN загрузчика для 2.0 нет…

1 month later
72AG_ClearSky

Всем доброго времени суток! Сегодня у меня случилась беда - единственный имеющийся у меня регулятор бесколлекторного мотора на LiPo 4S сгорел (фотки прилагаются). Может быть, кто-нибудь знает этот контроллер?

И еще у меня есть вопрос к уважаемому сообществу - а этот контроллер нельзя заставить работать от 4S1P LiPo батареи? Разница-то между 3S и 4S LiPo ведь небольшая - всего-то 4,2 В в максимуме…

ubd

Эта ветка, где обсуждаются самодельные регуляторы хода для БК моторов.

Может быть, кто-нибудь знает этот контроллер?

Какой контроллер. У вас сгорел транзистор. Можно купить такой же, и впаять рядом, т.к. там дорожка выгорела.
И ещё нужно выпаять остальные и проверить, может ещё один быть дохлый, но внешне не видно будет.

И еще у меня есть вопрос к уважаемому сообществу - а этот контроллер нельзя заставить работать от 4S1P LiPo батареи? Разница-то между 3S и 4S LiPo ведь небольшая - всего-то 4,2 В в максимуме…

Вообще должен. Для таких регуляторов, 4S подавать можно, но не больше. Но там отсечка только для 3S, это 9В, если 4S разрядить до 9В, то он сдохнет.
И потом, видимо сделали ограничение, 30А при 3S это определённая мощность, а если 4S то при 30А мощность будет больше, и это рег выгорит в дым!
Потому и сделали его только до 3S. 4S на него подавать опасно.
И те 30А, которые на нём написано, смело делите на 2, итого 15А его реальный ток, и то с натяжкой, я бы ему больше 12А не подавал.

72AG_ClearSky

Ок, спасибо за ответ. А кто знает, где в Москве можно купить транзисторы, распаянные на плате этого регулятора? Я имею ввиду M3006M фирмы со странным логотипом 69. Что это вообще такое? Полевой транзистор? Биполярный? И каким совместимым транзистором его можно заменить?

И еще интересует вопрос - а почему вообще горят регуляторы? Этот сгорел моментально, как только я его подключил к батарее. Я даже не успел “мяу” сказать, а он полыхнул дымом. Хотя до этого момента прекрасно работал в паре с этим мотором и этой батареей. Сигнал газа, поступающий с передатчика, мог быть причиной выхода регулятора на нештатный режим функционирования?