Контроллер бесколлекторного двигателя
dom13 а тот… она пойдёт ИМЕННО для этой “крутилки”? Если что, присоединяюсь, мне тоже надоть! 😃. Прада с пояснениями и … ну для нуба:).
а почему не пойдет?.
и вот еще, интересно почему на 8 МГц не хочет стартовать…
Свой пост отредактировал, глянь. А оно как, в таком виде не годится? Я прошу пардона, в этих делах ноль. Больше по ДВС…
Здравствуйте. Вопрос знающим и умеющим. Может ли кто-нибудь подкорректировать прошивку регулятора так, чтобы управление оборотами осуществлялось не PPM-сигналом или через сервотестер, а потенциалом от 0 до 4,2 вольт? От стандартной ручки газа электровелосипеда. Просто изготавливаю бесколлекторные двигателя большой мощности. Хотелось бы реализовать несколько электроприводных двухколёсных устройств именно на дешёвых модельных регуляторах(Rad Brick-50A, Hobbyking SS Series 50-60A, Hobbyking SS Series 90-100A).
По поводу прошивки фьюзов на 4 МГц в “Монстре”. Выложите, пожалуйста, скрин установки фьюзов. А то тоже лежит пылится готовый регулятор уже полтора года.
Может , для универсальности, в ручку элвела впаять контроллерчик конвертирующий напряжение в ППМ?. Тогда сможете использовать любой хоббийный регулятор . Про помехоустойчивость только не скажу, может грамотнее его на контроллер напаять … Уверены, что Вам нужны безсенсорные регуляторы?
Здравствуйте!!!
Не знал куда писать, напишу сюда. Мне дали вот такой вот двигатель вместе с контроллером: SP-BLC-22T. В инструкций (…conrad.com/…/239726-an-01-ml-BRUSHLESS_SET_22_TUR…) написано что он может работать в обеих направлениях но он у меня крутится только в одном. Управляется он сигналом ШИМ. В интернете нашёл что для того чтоб он крутился в обеих направлениях его нужно настроить специальном программатором или пультом управления, которые дорого стоят. Кто может помочь его настроить с помощью сигнала ШИМ или другими инструкциями, мне нужен протокол которой нужно подать на контроллер. Который я сгенерирую на микроконтроллере.
Заранее Спасибо за любую помощь!!!
любой сервотестер вам поможет.
любой сервотестер вам поможет.
Так в том то и проблема что нету сервотестера и негде достать, или дорого получится 😦
Пробовал я через сервотестер. Самодельный правда. Но вполне функциональный. И сделать его не проблема. И недорого. Но меня не устроило. Переделал бензиновый скутер в электрический. Делал так: в схеме сервотестера вынес на удлинённых проводах(примерно 1 метр) переменный резистор на ручку газа. Но видимо, из-за большой длины провода реакция регулятора на изменение сопротивления запаздывает. Да и вообще стандартная ручка газа для электровелосипеда на линейном датчике холла надёжней, т.к. нет трущихся контактов. И опять же в целях надёжности, зачем городить дополнительное устройство в виде сервотестера, которое имитирует некий сигнал, который в схеме регулятора всё равно преобразуется в более простой, когда, всего лишь, поменяв прошивку, можно сразу подавать простой сигнал на регулятор.
А по поводу бездатчикового управления двигателем и с датчиками, то нужны оба варианта в зависимости от реализации транспортного средства. Да и вообще, наличие обоих режимов управления в одном устройстве, опять же, повышает надёжность всей системы вцелом(вдруг выйдет из строя один из датчиков положения ротора). Думаю можно будет использовать переключатель режимов. Без датчиковый режим - информация о положении ротора снимается с резистивных делителей напряжения в каждой фазе, в датчиковом режиме - переключаешь тумблер, и информация о положении ротора уже снимается с трёх дискретных датчиков холла.
Чем привлекателен модельный регулятор - наличием драйверов, управляющих работой силовых транзисторов. Из-за большого запаса мощности этих драйверов для коммутациии ключами модельный регулятор можно многократно увеличить по мощности, перепаяв всего лишь силовую часть. Можно её вообще реализовать отдельным модулем. Я уже так пробовал. Всё нормально работает.
Если у вас есть конкретный регулятор , прошивка для него, контроллер с подходящей под задачу АЦП и возможность написать новую специальную прошивку для него - то конечно нужно писать. Преобразователь напряжение - PPM ( сервотестер) - более универсальное решение. Запаздывание регулятора - Прошивку с какой частотой PPM брали, поддерживает ли Ваш сервотестер эту частоту?
Почему вы думаете что в велоконтроллерах нельзя перепаивать феты? По моему все так и делают!
Листинг программы нашёл. Здесь ссылка приводилась для Rad Brick-50A. Таких регулей у меня много. Где подкорректировать так чтобы управление было от потенциала 0 - 4,2-4,5В?
С короткими проводами от сервотестера всё нормально работает. Может быть стоит просто поставить прошивку для мультикоптера? С ней вроде как отклик быстрей. Но всё равно это будет не то. Мне надо более надёжное решение, изложенное выше.
В велоконтроллерах можно перепаивать феты. Я это делал. Но вопрос до какого предела мощностей? В модельном регуле в этом плане возможностей гораздо больше при очень заметной дешевизне. По причине наличия драйверов.
раз нашли не - стесняйтесь , выкладывайте схемку , листинг - народ может и поможет ! может у вас контроллер еще на какой нибудь софтстарт настроен? Коптеры на 500 Hz нормально ведь висят, куда уж велику такие резкие отклики?
Вот тут есть сервотестер. От напруги 0-5 вольт. Ну анекдот! Я… зашил 678-й пик, и пашет!
Скачать файл servotester_v2.rar (15.76 kB-)
Вот две схемы: DRAGONSKY60A(схемотехника совпадает с Rad Brick-50A, за исключением отдельного преобразователя MAX622 из 5В в 12В для питания драйверов IR2101) и схема некоего парня под ником hozone с англоязычного форума(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&pa… начиная с поста 2484) для сенсорного и бессенсорного управления двигателем. По схеме видно, что у него предусмотрен тумблер для переключения режимов с сенсорного на бессенсорный, а может быть вкл. и выкл. устройства. Контроллер он использует ATmega8 PDIP - корпус на 28 выводов.
Необходимо, используя как базовую прошивку hozone(так как она уже адаптирована под управление потенциалом от 0 до 5В) переназначить функции следующим выводам контроллера ATmega8 в корпусе TQFP на 32 вывода:
ATmega8 PDIP(28 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)
4(AHIN) заменить на 11(AHIN);
5(ALIN) - 9(ALIN);
6(BHIN) - 1(BHIN);
11(BLIN) - 2(BLIN);
12(CHIN) - 31(CHIN);
13(CLIN) - 30(CLIN);
28(мониторинг перегр. по току) - 10(мониторинг перегр. по току);
23,24,25(BEMF) - 25,26,27(BEMF) соответственно;
26(сигнал упр. 0 - 5В) - 32(сигнал упр. 0 - 5В);
1(RESET) - 29(RESET);
9,10(кварц) - 7,8(кварц);
7(VCC) - 4,6(VCC);
20(AVCC) - 18(AVCC);
21(AREF) - 20(AREF);
21(AGND);
8, 22(GND) - 3, 5(GND);
14,15,16(сигн.с датч.холла) - любые три пина с 12 по 17
12,13,17,19,23,24,28 - не задействованы;
отсутствует - 22(мониторинг уровня напряжения батареи).
Или второй вариант. Берём схемы от Pavel и Red Brick. По схемам необходимо в листинге программы под ATmega-16 переназначить функции выводам ATmega-8:
ATmega16 TQFP(44 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)
37(АHI) - 11(HIN);
42(ALO) - 9(LIN);
36(BHI) - 1(HIN);
41(BLO) - 2(LIN);
35(CHI) - 31(HIN);
40(CLO) - 30(LIN);
11(PhaseA) - 25(PhaseA) (сигн.с датч.холла)
12(PhaseB-) - 26(PhaseB-) (сигн.с датч.холла)
13(PhaseC) - 27(PhaseC) (сигн.с датч.холла)
31(сигнал управления с ручки газа) - 32(сигнал управления с ручки газа)
30(похоже, мониторинг батареи) - 22(мониторинг батареи);
4(RESET) - 29(RESET);
29(AREF) - 20(AREF);
27(AVcc) - 18(AVcc);
16, 18, 28, 39(GND) - 3, 5(GND);
— 21(AGND);
32(мониторинг перегрузки по току) - 10(мониторинг перегрузки по току).
команды для пинов 9, 10, с 14 по 26, 43, 44 в Меге-16 необходимо исключить в программе для Меги-8.
Может что-то не углядел.
Так исходников нет, только дизасм?
Всё, что есть по первому варианту плюс ссылки через этот сайт rcopen.com/blogs/43414/15262 :
Вот конкретно по Rad Brick-50A : github.com/sim-/tgy/blame/master/rb50a.inc
avr_beta_bldcsensored_COMMUTATIONS.zipavr_betacircuit_bldcsensored_01.zipavr_betasrc_bldcsensored_02 (1).zip
в rb50a.inc расписаны функции по портам, переписать в нужном порядке?
Всем здрасти.
У меня токой вопрос. Вот всех почему то тянет к большому и сильному, а вот меня наоборот. Так вот хотелось бы узнать, собирали вот типа такого что нибуть - www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info… не реклама. Просто хотел собрать регулятор для 1 Li-po и мотора типа Turingi 1015. Для автомобилей, с реверсом.
…
не понятен вопрос?!
Мотор БК, какое реле? По мотору - banned link не реклама
…