Контроллер бесколлекторного двигателя
Всем доброго времени суток! Сегодня у меня случилась беда - единственный имеющийся у меня регулятор бесколлекторного мотора на LiPo 4S сгорел (фотки прилагаются). Может быть, кто-нибудь знает этот контроллер?
И еще у меня есть вопрос к уважаемому сообществу - а этот контроллер нельзя заставить работать от 4S1P LiPo батареи? Разница-то между 3S и 4S LiPo ведь небольшая - всего-то 4,2 В в максимуме…
Эта ветка, где обсуждаются самодельные регуляторы хода для БК моторов.
Может быть, кто-нибудь знает этот контроллер?
Какой контроллер. У вас сгорел транзистор. Можно купить такой же, и впаять рядом, т.к. там дорожка выгорела.
И ещё нужно выпаять остальные и проверить, может ещё один быть дохлый, но внешне не видно будет.
И еще у меня есть вопрос к уважаемому сообществу - а этот контроллер нельзя заставить работать от 4S1P LiPo батареи? Разница-то между 3S и 4S LiPo ведь небольшая - всего-то 4,2 В в максимуме…
Вообще должен. Для таких регуляторов, 4S подавать можно, но не больше. Но там отсечка только для 3S, это 9В, если 4S разрядить до 9В, то он сдохнет.
И потом, видимо сделали ограничение, 30А при 3S это определённая мощность, а если 4S то при 30А мощность будет больше, и это рег выгорит в дым!
Потому и сделали его только до 3S. 4S на него подавать опасно.
И те 30А, которые на нём написано, смело делите на 2, итого 15А его реальный ток, и то с натяжкой, я бы ему больше 12А не подавал.
Ок, спасибо за ответ. А кто знает, где в Москве можно купить транзисторы, распаянные на плате этого регулятора? Я имею ввиду M3006M фирмы со странным логотипом 69. Что это вообще такое? Полевой транзистор? Биполярный? И каким совместимым транзистором его можно заменить?
И еще интересует вопрос - а почему вообще горят регуляторы? Этот сгорел моментально, как только я его подключил к батарее. Я даже не успел “мяу” сказать, а он полыхнул дымом. Хотя до этого момента прекрасно работал в паре с этим мотором и этой батареей. Сигнал газа, поступающий с передатчика, мог быть причиной выхода регулятора на нештатный режим функционирования?
А кто знает, где в Москве можно купить транзисторы
Магазинов море. Забивайте в поиске деталь и там куча ссылок с адресами:
www.efind.ru/?is_from_passport=1
Что это вообще такое? Полевой транзистор?
Это полевой транзистор. N-канальный. Вам это о чём то говорит?
И еще интересует вопрос - а почему вообще горят регуляторы? Этот сгорел моментально, как только я его подключил к батарее. Я даже не успел “мяу” сказать, а он полыхнул дымом.
Китай потому что, низкое качество транзисторов. Это сделано специально что бы ты купил у них новый регулятор. Это как бы расходник, хотя это не правильно, он не должен сгорать, а он сгорает!
Сигнал газа, поступающий с передатчика, мог быть причиной выхода регулятора на нештатный режим функционирования?
Нет.
Если будете делать, то меняйте сразу все транзисторы. Очень вероятно что есть ещё или дохлый, или полыхнёт скоро, так же как этот.
Если таких транзисторов не найдёте, то выкиньте его. Проще купить новый такой же. Кстати, за частую купить новый такой же, бывает дешевле его ремонта, т.к. транзисторы эти дорогие. Около 100 руб за шт.
Добрый день.
Возникла острая проблема с регуляторами.
Схему регуля брал с сайта www.ulrichradig.de/…/brushless-motor-controller
Когда их собирал, на то , что прошивка только под I2C не обратил внимание. В схеме используются атмега48,88,168… В большинстве из попадавшихся мне схем в сети используют атмега8.
Просьба - помогите с прошивкой, если кто-то делал подобные регули для себя под ШИМ, а не I2C на атмега 88,168…
ЗЫ лежит полностью собранный квадрокоптер с “мертвыми” регуляторами. Разбираться с исходниками на мега8 катастрофически не хватает времени.
Всем привет, подскажите плиз, на горелых полевиках название Р751Н и Р806Н, не могу найти даташит, может кто подскажет полное название транзисторов.
Это и есть полное название. Ставьте любые другие полевики в этом корпусе, один P-канал и другой N-канал, на ток 120 - 150А.
Видимо это чисто китайские транзиторы, даташиты нужно искать на их сайтах.
Нет там Р-канала, все транзисторы стоят одинаковые, а что можно поставить из доступного наример? В Фазе 6 штук в плече, заявленый ток 90А.
Какой корпус?
8 пин в соике
90А, это превышено 100 пудов. Китайские токи на регуляторах, я всегда делю на 2, и это получается реальный ток регулятора.
В голову приходит транзистор IRF7821.
Вообще-то это гиперон-90 за 200 баксов, но китай-китаем, вся пайка вручную, соит на трёх фазах 36 транзисторов.
осмотрел у себя в хламе, нашёл несколько транзисторов от старых регулей, но они все с трёхзначными цифрами, 105С, 218А, 230А, 350А, 409А, и даташитов как всегда нет.
но китай-китаем
вот, вот…
Проще новый купить НЕ Гиперион, это будет то же самое.
соит на трёх фазах 36 транзисторов.
Это значит по 6 транзисторов в плече. Что бы такое кол-во транзисторов работало в параллель, нужно что бы они были отобраны по одинаковым параметрам, очень точно. Да же не катит просто с одной партии, их из этой партии нужно ещё отобрать, что бы по 6 шт были одинаковые.
При параллельном соединении, если хотя бы один из 6- будет не такой как все, по мену потечёт лвинная доля тока, и он сгорит, при этом за собой потянет все остальные в этом плече.
Так что затея с ремонтом не рентабельна, он сдохнет достаточно быстро.
Да как-то до этого лечил мелкие и не раз, летают до сих пор, китайцы отличаются мощные от слабых только количеством транзисторов и наличием драйверов у мощных регулей. А какие параметры кроме сопротивления канала нужно подбирать у полевика?
Только сопротивление.
Тогда это не проблема, соротивление канала играет роль только на максимальных токах, а там как правило двойной запас, китайцы баянят полевики везде, в сварочных инверторах совсем другие мощности, и там никогда не подбирал транзисторы при замене, да и в этом регуле и не только в этом стоят разные по названию.
А какие параметры кроме сопротивления канала нужно подбирать у полевика?
Я конечно не инженер-электронщик, но на маленький контроник как-то поставил транзисторы со слишком большим зарядом затвора, он грелся и мотор крутить отказывался как следует. Так что советую на этот параметр тоже смотреть.
зарядная ёмкость затвора там по барабану, драйвера стоят, но в любом случае осциком всё отлично видно.
зарядная ёмкость затвора там по барабану, драйвера стоят
А, угу, способные обеспечить любой ток вплоть до бесконечности…
А, угу, способные обеспечить любой ток вплоть до бесконечности…
Ёмкость затвора не может быть бесконечной, и в этой теме это флуд.