Контроллер бесколлекторного двигателя
Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃
И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.
Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃
И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.
Собрал сегодня макет BB13 на mega8-16PI. Соответственно т.к. МК в DIP’e, нету у нее ADC6 и ADC7 поэтому тестировал прошивки с выключенными защитами по току и напряжению.
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания (похоже где-то помехи на компораторе или что-то в алгоритме)
BB13_305.asm - получаю только 1 писк, других двух, после которых можно стартовать так и не получил.
BB13_fblmc_101.asm - такой же результат как и с прерыдущей программой.
У кого-нибудь были положительные резултаты с этими программами?
Может кто уже давно летает на одной из этих схем и программ, скажите тогда на какой, чтобы я в том направлении дальше разбирался.
Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания
У меня аналогично.
У меня аналогично.
А кто-нибудь рискнул поставить этот вариант на вертолет типа 36-й валкеры?
У меня непонятки с родным коллекторным движком, другого под рукой нет, но есть бесколлекторник 180-й и вот такой регулятор. Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал, но стремновато как-то на верте пробовать - это все же не самолет, не спланирует (и не авторотирует при штатных лопастях точно).
Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал
Я убрал все защиты естесссно
Я убрал все защиты естесссно
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете. 36-й хоть и китайский, а грохнуть его из за глюка регулятора жалко. А когда не сам пишешь софт - остается полагаться только на чужой experience…
Я планирую сделать свой регулятор на другой элементной базе, а уделять внимание прошивке этого мне просто не хочется. Вопрос в проверке аккумулятора-двигателя-вертолета, а не регулятора.
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете.
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
Понял, вопрос снят. Скрытые предположения нашли опытную проверку.
Впрочем, для какого-нибудь самолетика или мотопланера может и пойти.
Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.
Странно, я схему не нашел. Видел только схему на которой уже элементы и дорожки, но отдельно печатку, или хотябы просто схему и прошивку, не видел. Или про про шунт, и т.д. Вы говорили о BB13?
Т.е. как я понимаю, никто не летает на контроллерах с прошивкой от Конзо и Антона? Может кто-нить доверил свою модель и доволен результатом какого-нибудь другого автора?
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
А можно чуть подробней про результаты?
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Да , у меня тоже все прекрасно стартует и без нагрузки ниче не дергается. Но если перегрузить двигатель то после срыва синхронизма контроллер продолжает коммутировать фазы непредсказуемым образом. Он как бы не чувствует что вращение уже происходит в несинхронном режиме. От этого двигатель просто перегорает. Так же подобное происходит если нагрузка великовата и резко рвануть газ… Вообще , мое мнение, контроллер не любит резких перепадов газа. С ним надо аккуратненько и осторожно. Тогда можно крутить все что угодно. Но мне както не хочется в процессе пользования им заботиться о том чтобы контроллеру “было хорошо”. Он сам должен плавно менять обороты при резкой смене газа.
Корочче софт сыроват.
Это вход опорного напряжения компаратора. Собственно с этим напряжением и сравнивается ЭДС наводимая в обмотке БК. Полезно этот вход блокировать емкостью 0,1мкФ.
В этих контроллерах это не работает. Будет работать если вырезать ШИМ по другим входам компараторов.
В журнале “ELEKTOR” 02-2006 опубликована статья со схемой контроллера бесколлекторного двигателя на микроконтроллере ST7MC1. Желающие могут ознакомиться, скачав журнал около 8 Мег
rapidshare.de/files/18119258/ELKTR_06-02.RAR
Pass tagada
Прочитал всю ветку, потратил 2 дня. Много очень интересного… Но гложет всего один вопрос: Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Я ставил вопрос шире: а ставил ли вообще хоть кто-нибудь этот регулятор на любую модель в любом сочетании? Ответов положительных не получил. Ощущение, что все пытаются сделать дешевый контроллер, часто даже не представляя, как он работает, и что можно от него ожидать. Потом убеждаются, что при таком раскладе ставить его на модель как-то не очень хочется… После чего контроллер тихо валяется в углу кладовки, а новые и новые адепты приходят в эту тему и продолжают собирать велосипед с изначально квадратными колесами 😁
Прочитал всю ветку, потратил 2 дня. Много очень интересного… Но гложет всего один вопрос: Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Я поставил на модель, пока проверял только на земле, у нас еще холодно. Когда потеплеет до +10, пойду в поле.
[/quote]
Я поставил на модель, пока проверял только на земле, у нас еще холодно. Когда потеплеет до +10, пойду в поле.
[/quote]
Что за двигатель? Ждем отчетов!!! И про модельку пару слов ждем!
У меня пока BB13 в макете, сравниваю с брэндовыми регуляторами.
Разница, конечно, сильно заметная… но не даром же это все раздается бесплатно.
Надо дорабатывать это дело, но в чужом коде разбираться не люблю, поэтому скорее всего буду начинать с нуля. Есть у кого-нить возможность приобрести AT90PWM3? А то у меня в “деревне” нету 😦 Было бы интересно попробовать собрать это все на МК, предназначенном для управления трехфазной нагрузкой.
Знаю, что есть pwm3 в Киеве. 3 баксита за штуку, но не меньше чем на 10 бакситов заказ. 16грн. за штуку, т.е. 3 штуки на 50грн.(на наши малоросийские деньги). Сделал на атмеге48, по доке авр444. Неперемотанные крутит и от сд, и от винтов. После перемотки - херовато, срывается синхронизация где-то после середины кол-ва оборотов. По электротехнике практически ничего не шарю, понадеялся, что “фирменная” дока без нае…к будет, оно может под пром. движки так и есть, а для модельных делов, где-то теряется сигнал обр. связи. А може не снашать мозга да и сделать с датчиками, в руках много движков с датчиками Холла, покупать не надо, и пуск стабильный и вращ. момэнт на старте нормальный. Выигрыш по весу от отсутствия проводов к датчикам -копейки, а головняка с реализацией самапальнаго контроллера выше крыши. Ладно, просить поделиться результатами написания программы даже не буду, тут уж не одного затюкали за это. Если что - адресок в Киеве могу подогнать. А литература в эл. виде по вентильным движкам имеется? Я б почитал.