Контроллер бесколлекторного двигателя
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания
У меня аналогично.
У меня аналогично.
А кто-нибудь рискнул поставить этот вариант на вертолет типа 36-й валкеры?
У меня непонятки с родным коллекторным движком, другого под рукой нет, но есть бесколлекторник 180-й и вот такой регулятор. Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал, но стремновато как-то на верте пробовать - это все же не самолет, не спланирует (и не авторотирует при штатных лопастях точно).
Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал
Я убрал все защиты естесссно
Я убрал все защиты естесссно
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете. 36-й хоть и китайский, а грохнуть его из за глюка регулятора жалко. А когда не сам пишешь софт - остается полагаться только на чужой experience…
Я планирую сделать свой регулятор на другой элементной базе, а уделять внимание прошивке этого мне просто не хочется. Вопрос в проверке аккумулятора-двигателя-вертолета, а не регулятора.
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете.
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
Понял, вопрос снят. Скрытые предположения нашли опытную проверку.
Впрочем, для какого-нибудь самолетика или мотопланера может и пойти.
Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.
Странно, я схему не нашел. Видел только схему на которой уже элементы и дорожки, но отдельно печатку, или хотябы просто схему и прошивку, не видел. Или про про шунт, и т.д. Вы говорили о BB13?
Т.е. как я понимаю, никто не летает на контроллерах с прошивкой от Конзо и Антона? Может кто-нить доверил свою модель и доволен результатом какого-нибудь другого автора?
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
А можно чуть подробней про результаты?
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Да , у меня тоже все прекрасно стартует и без нагрузки ниче не дергается. Но если перегрузить двигатель то после срыва синхронизма контроллер продолжает коммутировать фазы непредсказуемым образом. Он как бы не чувствует что вращение уже происходит в несинхронном режиме. От этого двигатель просто перегорает. Так же подобное происходит если нагрузка великовата и резко рвануть газ… Вообще , мое мнение, контроллер не любит резких перепадов газа. С ним надо аккуратненько и осторожно. Тогда можно крутить все что угодно. Но мне както не хочется в процессе пользования им заботиться о том чтобы контроллеру “было хорошо”. Он сам должен плавно менять обороты при резкой смене газа.
Корочче софт сыроват.
Это вход опорного напряжения компаратора. Собственно с этим напряжением и сравнивается ЭДС наводимая в обмотке БК. Полезно этот вход блокировать емкостью 0,1мкФ.
В этих контроллерах это не работает. Будет работать если вырезать ШИМ по другим входам компараторов.
В журнале “ELEKTOR” 02-2006 опубликована статья со схемой контроллера бесколлекторного двигателя на микроконтроллере ST7MC1. Желающие могут ознакомиться, скачав журнал около 8 Мег
rapidshare.de/files/18119258/ELKTR_06-02.RAR
Pass tagada
Прочитал всю ветку, потратил 2 дня. Много очень интересного… Но гложет всего один вопрос: Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Я ставил вопрос шире: а ставил ли вообще хоть кто-нибудь этот регулятор на любую модель в любом сочетании? Ответов положительных не получил. Ощущение, что все пытаются сделать дешевый контроллер, часто даже не представляя, как он работает, и что можно от него ожидать. Потом убеждаются, что при таком раскладе ставить его на модель как-то не очень хочется… После чего контроллер тихо валяется в углу кладовки, а новые и новые адепты приходят в эту тему и продолжают собирать велосипед с изначально квадратными колесами 😁
Прочитал всю ветку, потратил 2 дня. Много очень интересного… Но гложет всего один вопрос: Кто-нить поставил самодельный регулятор на модель, и вместе с ним ПОКУПНОЙ моторчик? 😃
Я поставил на модель, пока проверял только на земле, у нас еще холодно. Когда потеплеет до +10, пойду в поле.
[/quote]
Я поставил на модель, пока проверял только на земле, у нас еще холодно. Когда потеплеет до +10, пойду в поле.
[/quote]
Что за двигатель? Ждем отчетов!!! И про модельку пару слов ждем!
У меня пока BB13 в макете, сравниваю с брэндовыми регуляторами.
Разница, конечно, сильно заметная… но не даром же это все раздается бесплатно.
Надо дорабатывать это дело, но в чужом коде разбираться не люблю, поэтому скорее всего буду начинать с нуля. Есть у кого-нить возможность приобрести AT90PWM3? А то у меня в “деревне” нету 😦 Было бы интересно попробовать собрать это все на МК, предназначенном для управления трехфазной нагрузкой.
Знаю, что есть pwm3 в Киеве. 3 баксита за штуку, но не меньше чем на 10 бакситов заказ. 16грн. за штуку, т.е. 3 штуки на 50грн.(на наши малоросийские деньги). Сделал на атмеге48, по доке авр444. Неперемотанные крутит и от сд, и от винтов. После перемотки - херовато, срывается синхронизация где-то после середины кол-ва оборотов. По электротехнике практически ничего не шарю, понадеялся, что “фирменная” дока без нае…к будет, оно может под пром. движки так и есть, а для модельных делов, где-то теряется сигнал обр. связи. А може не снашать мозга да и сделать с датчиками, в руках много движков с датчиками Холла, покупать не надо, и пуск стабильный и вращ. момэнт на старте нормальный. Выигрыш по весу от отсутствия проводов к датчикам -копейки, а головняка с реализацией самапальнаго контроллера выше крыши. Ладно, просить поделиться результатами написания программы даже не буду, тут уж не одного затюкали за это. Если что - адресок в Киеве могу подогнать. А литература в эл. виде по вентильным движкам имеется? Я б почитал.
Знаю, что есть pwm3 в Киеве. 3 баксита за штуку, но не меньше чем на 10 бакситов заказ. 16грн. за штуку, т.е. 3 штуки на 50грн.(на наши малоросийские деньги).
значит скоро и у нас появится, подожду немного…
Сделал на атмеге48, по доке авр444. Неперемотанные крутит и от сд, и от винтов. После перемотки - херовато, срывается синхронизация где-то после середины кол-ва оборотов.
Ну так надо посмотреть почему срывается, может переделка такая… Пробовали магазинный бесколлекторник? А сколько откомпилированный проект по avr444 весит?
По электротехнике практически ничего не шарю, понадеялся, что “фирменная” дока без нае…к будет, оно может под пром. движки так и есть, а для модельных делов, где-то теряется сигнал обр. связи. А може не снашать мозга да и сделать с датчиками, в руках много движков с датчиками Холла, покупать не надо, и пуск стабильный и вращ. момэнт на старте нормальный. Выигрыш по весу от отсутствия проводов к датчикам -копейки, а головняка с реализацией самапальнаго контроллера выше крыши.
А максимальная длина проводов от датчиков, чтобы не ловить большие помехи, какая?
Ладно, просить поделиться результатами написания программы даже не буду, тут уж не одного затюкали за это.
Да результатов то пока и нет. Стадия подготовки сейчас.
Если что - адресок в Киеве могу подогнать. А литература в эл. виде по вентильным движкам имеется? Я б почитал.
Читаю пока даташиты от Microship, Atmel и Silabs. Чем закончится посмотрим. У меня пока основная проблема - как отлавливать преход обратной ЭДС через 1\2 Eп, если бы не было ШИМа проблем было б поменьше 😃
У меня пока основная проблема - как отлавливать преход обратной ЭДС через 1\2 Eп, если бы не было ШИМа проблем было б поменьше 😃
Дык ШИМ RC фильтром вырезается
Дык ШИМ RC фильтром вырезается
Думал над этим, только вот схемы в которых нет фильтров:
От B. Konze: BLMC-mega-1n1p, teba, BB13 (все), BB_SS_D2_0805, BLMC-mega-D2Pack, все flea;
незнаю кто автор: icy-bl.
А с фильтрами одну схему от Takao Shimuzo видел, она на 90S2313 и LM324 и от того же Konzo на mega8 и lm339 (вроде называется “teba”).
Последние схемы от Takao посмотрел, он делает без фильтров и перешел на МК от Silabs.
Напрашивается 2 вывода:
- народ выкладывает заведомо некачественное решение;
- можно обойтись без фильтра.