Контроллер бесколлекторного двигателя
Станислав! про моторы и намотки можно говорить бесконечно, на эту тему существует и множество форумов.
Большое спасибо зв развернутый ответ …
Все-таки, можно ли уточнить параметры обмоток моторчиков, каков , примерно диапазон сопротивлений и индуктивностей обмоток у моторов?
Большое спасибо зв развернутый ответ …
Все-таки, можно ли уточнить параметры обмоток моторчиков, каков , примерно диапазон сопротивлений и индуктивностей обмоток у моторов?
Посмотрите здесь, может где на что нить надкнётесь, я на всякий случай архивы прилагаю (в них к тому же и ссылки и инфа, вообщем то что я скачал когда-то), потому как не уверен живы ссылки или нет.
Да и посмотреть есть что интересного! 😉
Покопаюсь у себя ещё что нибудь если найду сразу выложу.
С уважением Влад.
Все-таки, можно ли уточнить параметры обмоток моторчиков, каков , примерно диапазон сопротивлений и индуктивностей обмоток у моторов?
Ещё немного инфы, тут вроде какое то подобие на параметры моторов имеется.
www.flyware.de/…/macroREX-220-3-3200_deutsch.pdf
www.flyware.de/wde/shop/T-REX-20-220_deutsch.pdf
www.flyware.de/wde/shop/T-REX-40-700_deutsch.pdf
www.flyware.de/wde/…/MAX650-F5-1320_deutsch.pdf
www.flyware.de/…/miniREX-320-6-1000_deutsch.pdf
Ну а это прородители модельных бесколлекторников, (я не про изобретение, а имея ввиду их как основоположенников)
www.aerodesign.de/peter/2001/…/index_eng.html
И кстати там почти на каждой ссылке по моторам есть довольно таки подробные параметры с графиками таблицами.
С уважением Влад.
Да, хорошие моторы, особенно из архива 1.rar 😃 такого железа везде полно 😉
на сидюк 14-20 витков на зуб виток к витку 0,5 проводом или столько-же витков 0,25 в два провода - отлично вертит.
Но что-то мы от темы…
Да, хорошие моторы, особенно из архива 1.rar 😃 такого железа везде полно 😉
на сидюк 14-20 витков на зуб виток к витку 0,5 проводом или столько-же витков 0,25 в два провода - отлично вертит.Но что-то мы от темы…
Привет Балаковским моделистам от Саратовских! 😃 Но я по моторам ссылки выдал просто для товарища, которому нужны были параметры двигунов. (что нашёл , то нашёл), а тема продолжается… 😃
To Wlad
У нас в балаково вообще похоже моделисты перевелись, я сам-то раньше был судомоделистом а тут сыну кипил цесну в саратове (маленькую) и вспомнил молодость (пока разобрался почему она топором летает), теперь собираю побольше самолёт (пока не знаю какой) из потолочки че-нить. пока аппаратуру леплю самодельную и разбираюсь в тонкостях аэродинамики 😃 (focus128, Igva, вот теперь рег. ) может к весне полетит чё-нить кроме цесны дискретной. Саратову повезло - модельных магазинов полно, у нас похоже эту тему совсем забыли…(может я не прав а-у-у)
блин нафлудил простите.
Wlad расскажи лучше как фирменный рег работает (бывают сбои синхронизации ? как ведёт себя на low_accu и min_accu ? в 306-й версии есть параметр (Switch_off_activ = 1 ; if 1 switch motor off at Min accu) так если 1 то рег ресетится по достижении 3в на липу если 0, медленно обороты падают, а при повышении напруги опять растут. как в нормальном реге должно быть ?
To Wlad
У нас в балаково вообще похоже моделисты перевелись, я сам-то раньше был судомоделистом а тут сыну кипил цесну в саратове (маленькую) и вспомнил молодость (пока разобрался почему она топором летает), теперь собираю побольше самолёт (пока не знаю какой) из потолочки че-нить. пока аппаратуру леплю самодельную и разбираюсь в тонкостях аэродинамики 😃 (focus128, Igva, вот теперь рег. ) может к весне полетит чё-нить кроме цесны дискретной. Саратову повезло - модельных магазинов полно, у нас похоже эту тему совсем забыли…(может я не прав а-у-у)
блин нафлудил простите.Wlad расскажи лучше как фирменный рег работает (бывают сбои синхронизации ? как ведёт себя на low_accu и min_accu ? в 306-й версии есть параметр (Switch_off_activ = 1 ; if 1 switch motor off at Min accu) так если 1 то рег ресетится по достижении 3в на липу если 0, медленно обороты падают, а при повышении напруги опять растут. как в нормальном реге должно быть ?
Насчёт программирования сразу скажу не силён, а вообще на этом форуме щас актуален 1n-1p. Отсечка 2.898-3.1 Вольта на банку работает, тайминг пожалуйста выбирайте какой нужен 0-30гр. автотайминг, тормоз, поддержка лития к сожалению пока только 3 банки, но для моделей из потолочки этот регулятор вообще не заменим… 😃 На счёт срывов синхронизации - в этом регуляторе таковых не наблюдал ни разу по причине глюков программы, единственный глюк это только при использовании с драйверами IR2110 когда питание “садится” до 10В и ниже выходной каскад драйверов отключается, но эта проблема решаема - я у себя буду применять Sepic преобразователь может на LTC1624 может на LM серии 5000. Почему выбрал их - частота осцилятора у них от 200кГц (дроссель миниатюрный получается), широкий диапазон питания, да и ток с них можно от 5мА до 5А снимать. Но труднодоступны они и дороги. А так для начала можно и на LM2576 делать. Они в магазинах имеются. 52кГц но посмотрим что получится. Чем хороши подобные преобразователи в отличии от обычных стабилизаторов и Low drop в том числе, так это тем что у них “лишняя энергия” в тепло не тратится, естественно актуальны они только начиная с 3-ёх липолек, а при питании от 2-ух липолек LM2940 или подобные Low drop стабилизаторы не заменимы. А фирменный также и работает (хотя не с чем сравнивать у нас только Marcus30-сдох почти сразу, да Dualsky25 пока живой), сбои например на Dualsky не замечал, конечно если винт тяжёлый на соответствующий мотор для этого регулятора не ставить… У меня Dualsky25, ну разобрал я его, не впечатлил он меня вообще. А в 1n-1p щас защиту токовую правда на операционнике ввожу пока на макете (На sd входы драйверов IR2110 будет запирание давать, и мотор остановится), потом в виде готового девайса выложу (но опять же это для мощного двигуна) , а для аппарата из потолочки простого самовосстонавливающегося предохранителя хватит (на всякий пожарный), в зависимости от того какой вариант контроллера вы выберете. Я на 29 ой стр. свои варианты выложил (там схемы, прошивки, описанка от Томаса, настройка параметров контроллера). Я ещё раз отмечу 1n-1p с прошивкой BL_bost показывает такие же характеристики, что и подобные магазинные образцы. Пуск, работа всё нормально, в общем практика покажет.
А магазины у нас модельные опять все закрылись, затавариваемся через знакомых либо в Самаре, либо у китайца.
А по поводу продвижения темы, есть пока пара тройка разработок, но что то видимо они не актуальны у нас (C8051F330, F410, 17 и 18 версии с термозащитой) на англицком форуме обсуждаются:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&pa…
Для Станислава (SGordon)
Посмотрите ещё здесь, сёдня надкнулся, двигуны правда промышленного назначения, но параметры как вы и просили - на все представленные там двигуны подробные (можно для своих расчётов взять за основу):www.eprivod.ru/bls.htm
Добрый день !
Никак не пойму, как может работать отсечка в 1н1п, если в асме нет процедур запуска контроля accu_chec, accu_init, и вообще нет обращений к ацп кроме компараторов ? может версия у меня не та ? поделитесь у кого есть исходник с контролем, хочу сравнить процедуры с 306-й вв13, насчет 17 и 18-й версии, так там тоже никаких контролей нет, в инки вписаны, а из асма видно выкинуты…
отличаются только частотой меги и соотв. все значения в 2 раза другие. никакой термодатчик там не обслуживается…
незнаю как насчет хексов, может немчики прижимают полные исходники ? и алгоритм работы точь-точь 1н1п он-же 410-я версия.
blboost оч. похож на 600 - ю версию, тоже не нравится - после пуска пограмить надо, если ошибся - начинает пикать и из этого режима уже не выходит, видно ошибка где-то разбираться не стал, а крутит так-же как 410-я моя переделка. Вобщем решил пока остановиться на 306-й - без нагрузки она меньше всей срывается… и крутит ВСЁ что ни прицепи - хоть ВМ12 не перемотанный.
Добрый день !
Никак не пойму, как может работать отсечка в 1н1п, если в асме нет процедур запуска контроля accu_chec, accu_init, и вообще нет обращений к ацп кроме компараторов ? может версия у меня не та ? поделитесь у кого есть исходник с контролем, хочу сравнить процедуры с 306-й вв13, насчет 17 и 18-й версии, так там тоже никаких контролей нет, в инки вписаны, а из асма видно выкинуты…
отличаются только частотой меги и соотв. все значения в 2 раза другие. никакой термодатчик там не обслуживается…
незнаю как насчет хексов, может немчики прижимают полные исходники ? и алгоритм работы точь-точь 1н1п он-же 410-я версия.
blboost оч. похож на 600 - ю версию, тоже не нравится - после пуска пограмить надо, если ошибся - начинает пикать и из этого режима уже не выходит, видно ошибка где-то разбираться не стал, а крутит так-же как 410-я моя переделка. Вобщем решил пока остановиться на 306-й - без нагрузки она меньше всей срывается… и крутит ВСЁ что ни прицепи - хоть ВМ12 не перемотанный.
Насколько мне известно ассеблер на “родной вариант” 1n-1p нигде не выкладывался, отсечка в родном варианте работает точно! В общем при вкл. рег. определяет количество аккумуляторов Li-Po (пищит соответственно 2 писка-2 банки, 3 писка-3 банки, 1 писк либо кадмий как я понял , либо всё что меньше или больше 7.4-11.1v)
Значит так… распиновка ног меги для “1n-1p” должна соответствовать этому:
Ap-28 Bp-9 Cp-24
An-1 Bn-2 Cn-26
Обратная связь фазы А-27
Обратная связь фазы В-25
Обратная связь фазы С-23
Общий обраток всех - 10 нога
Делитель вольтметра 10к-3.3к
Оригинал схемы и описанка тут rcopen.com/forum/f8/topic12183/587 да и не только… я там просто всё хотел опять расписать.
Ещё раз повторюсь, отключение регулятора происходит почти сразу при достижении 3 В на банку (это безопастно!, многие зарубежные контроллеры допускают 2.75В!) (на практике получается в диапазоне 2.89 -3.01, как резисторы подберёте )
Вячеслав, у вас точно оригинал ассемблера на этот 1n-1p есть? вроде не выкладывался он нигде. А на счёт 17-ого и 18-ого у Конзе, я имел ввиду послушать реплики от тех кто его уже делал. Заработал ли у кого иль нет?, то что видимо делать его и не стоит это похоже да. А у меня как с BB13 пошли неудачи я его сразу в угол и забросил… опять же в BB13 пару раз транзисторы в одной фазе отключались (помоему с 306-ой) и мотор останавливался на максим. газу не с того не с сего. А в 1n-1p ни разу не спалил транзисторы по причине глюка контроллера, и отсечка на литии работает, ещё бы поддержку 4-ёх банок и токовую защиту внести и вообще супер будет.
С уважением Влад.
славану, я делал авр444, работает, подбирал константы. до вида фирменных не доводил, крутил не хуже товерпро.
Значит так… распиновка ног меги для “1n-1p” должна соответствовать этому:
Ap-28 Bp-9 Cp-24
An-1 Bn-2 Cn-26
Обратная связь фазы А-27
Обратная связь фазы В-25
Обратная связь фазы С-23
Общий обраток всех - 10 нога
Делитель вольтметра 10к-3.3к
Оригинал схемы и описанка тут rcopen.com/forum/f8/topic12183/587 да и не только… я там просто всё хотел опять расписать.
Да Влад, распиновка соответствует, есть асм на него, помоему где-то у немцев нашел, но контроля там нет 😦( можешь сам посмотреть…1n1p.rar
заодно вставляю 410-ю под вв13 со всеми контролями… не забудьте, что в вв13 литий выбирается перемычкой (8-я нога на землю)
BB13_410_r05.ZIP
славану, я делал авр444, работает, подбирал константы. до вида фирменных не доводил, крутил не хуже товерпро.
Добрый день Валерий ! На чем транслил в IARe или под CVavr переделал? как организовал процедуру управления (там аналоговый вход?) Вобщем если не жалко, проект в студию…
Облом с 8-ю магнитами, не запускается…
видимо винт как-то по другому намотан, будем разбираться.
Облом с 8-ю магнитами, не запускается…
видимо винт как-то по другому намотан, будем разбираться.
Разобрался, звезда, намотка по 3 зуба подряд, средний навстречу.
Здравствуйте Вячеслав! Возможно речь идёт об ассеблере BLMC для этого регулятора с таким же названием “1n-1p”, который взят например отсюда:
www.jetcontrol.de/Bastelstube/BLMC.html, и многие его делали, и конкретно с этого сайта тот хекс что там выложен не заработал. При вкл. даёт писк 1 гудок и по нулям, ни на что не реагирует. Кстати он же - “монстер” переделанный под диповскую мегу, и на монстре он работает отлично, и как раз там никаких защит нет, и аккумулятор он не определяет (хотя если мне память не изменяет делитель там был, давно я его просто делал). Тоже при вкл. даёт один гудок и в отличии от BLMC монстр работает. А наш вариант 1n-1p на который утилиту выложил Томас (СТК) работает:пищит, контроль аккум. работает, тормоз, тайминг… Конечно по хорошему надо было бы изначально название сменить, но просто распиновка ног меги идентична 1n-1p от 1n-1p BLMC. и наиболее наш вариант похож на BLUE. (на него интерестно асм. у кого нить есть?)
С уважением Владислав.
Здравствуйте, Владислав!
Наконец-то победил 1n1p - заработал, да еще как! Крутит все подряд, перемотанное и не перемотанное 😁 Как и предполагал все дело было в силовой части - заменил транзисторы на PHD45N03LT (N-) и IRFR5305 (P-) в DPak’е и все заработало! Проверял на моторах от CD, floppy и на двигателе от art-tech ( hobbyforyou.ru/catalog/1504-1287.html 18A по паспорту). Все работает, единственное при старте греется - а потом нормально! Но я так полагаю придется проделать процедуру с eeprom, описанную выше в форуме и все станет вообще волшебно!
Еще раз спасибо!
Но я так полагаю придется проделать процедуру с eeprom, описанную выше в форуме и все станет вообще волшебно!
Еще раз спасибо!
Здравствуйте Алексей! по любому прцедуру надо провести, старт может сразу испортится, но вы при втором вкл. ручку передатчика ставьте сразу в макс. Программируйте как по инструкции, тормоз не включайте (ручка передатчика в среднем положении.) Выставьте для начала автотайминг (7 гудков) И всё! пускаться будет почти всё самопальное (если правильно конечно намотано) , и всё заводское… 😃 Ток больше при старте скакать не будет… на относительно мощном моторе отсилы 1.5 А, а на Dualsky 30 серии (типа для 600-900гр. аппаратов) примерно 1 А если ручку резко дёрнуть…
Желаю удачи!
p.S ну а если пациент не здоров, придётся ещё и анализы сдавать… 😃
Вообщем 1n-1p рулит!
Разобрался с bb13 - похоже полевики ир7413 и ир7416 имеют большую емкость затвора - отсюда греются когда по 2 в паралель стоят.
по одному оставил- всё ок. и срывы синхронизации на макс. без нагрузки - оказывается обычное дело и неисправностью не считаются, нагрузил движок винтом 8х4 - всё работает как часы, жрет до 15а, контроллер чуть тёплый, раньше просто от источника запитывал, а он у меня макс. 10а ограничение тока держит, прицепил 3 лепёшки - сразу мощи добавилось (померить пока нечем, но тиски настольные взлетают) с нагрузкой и от лепёшек bb13 отлично пашет и с 306 и 410 версией что здесь выкладывал кстати автотайминг в них по умолчанию. количество лепёшек 306 и 410-я до 4-х нормально определяет, и соотв. убавляет газ на slow_accu и останавливает на low_accu. на 5 банок не пр-л боюсь за полевики, но по идее тоже отсчитать нормально должен. единственный минус этих версий-нет калибровки на мин. и макс. там они железно забиты 1100 и 1750 или если range533ms то 1250 до 1750 to Wlad: полевики ещё ниразу не горели, только подогревались когда по два было, 1 писк и тишина - значит ждет мин.газа, после этого отсчет кол. лепёшек или 2 писка если нет перемычки-кадмий. в 410-й я переделал, там 3 нотки и подсчет кол-ва лепёшек сразу, потом один гудок на мин. газе.-дальше готов.
А у меня ВВ13 работал сначала хорошо, на 7413 и 7416, ставил помощнее-не запускается. Прошивка 306. Движок до 13А на 3липо. Но попробовал однажды вывешать планер, дал максимум, так полевики вспыхнули пламенем и превратились в уголь 😦 . Думаю теперь собираить 1n1p DPAK
Движок до 13А на 3липо.
306-я прошивка больше ток даёт, на полном газе она шим отключает и через полевики идёт сколько движок и не должен был жрать,
если полевики впаралель были - хуже пашет чем по одному(срывы на макс.без нагрузки и защита по току). если свой запалю, тоже соберу 1н1п от томаса.
Вообщем рассмотрим пример на базе IR2181S (Я картинку выходного каскада снизу прилагаю (ir2181s out kaskad + даташит на 2181))работы трёхфазного моста
а вот по этой схеме кто нибудь собирал … объясните чем она отличается от 1n1p ?
что то после прочтения 33 страниц я совсем запутался … может кто нибудь выложить в одном сообщении файлы с оптимальной и рабочей схемой и печаткой и прошивкой… контролера для управления двигателем от СД РОМА ???
по всему топику разбросаны схемы прошивки и печатки а что от чего не пойму … сделайте один архив рабочий пожалуйста…