Контроллер бесколлекторного двигателя
Влад, спасибо!
Перемотали, как на рисунке. Всё получилось. статическую тягу не меряли, поставили сразу на самолёт, вроде бы летает так же. Получилось по 7 витков на якорь, больше не влезло.
Ещё раз огромное спасибо!
Есть необходимость питать Двигатель Постоянного Тока после стандартного приемника расчитанного на управление БК. Как быть? Какой регулятор ставить? Можно самому спаять такое? Схемку бы…
Спасибо!
Стандартный приемник рассчитан на управление абстрактным регулятором, ему все равно, регулятор это коллекторного или бесколлекторного двигателя.
Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.
Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным…
Что нужно поставить между приемником и Двигателем Постоянного Тока?
-Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?
-Если поставить составной транзистор и на базу подавать выход с приемника - будет регулироваться?
Нет.
Надо ставить регулятор оборотов. Для каждого типа моторов он свой.
А вообще, RTFM.
Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты.
Это не так. Коллекторные двигатели управляются с помощью ШИМ-а.
Не знаю какие импульсы выходят со стандартного приемника, что соответствует минимальным оборотам, а что максимальным…
Выходит т.н. “канальный импульс”, стандартной длительности - примерно от 1 до 2 мс. Изменение длительности импульса как раз и обеспечивает изменение газа от 0 до 100%.
Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю… но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).
Я не оч. хорошо разбираюсь в радиоаппаратуре, но иногда посматриваю… но ни разу не видел регулятор оборотов для ДПТ. (только для БК продают).
Ну вот например жми 😒
Уважаемые коллеги!
Я выложил их в обменник.
Это где?то не используются конденсаторы C1, C2. Их номинал - 22 Pf.
Понятное дело, конденсаторы нужны только для обичного кварцевого резонатора.С уважением,
Uselink.
fleshget, тебе какой регулятор нужно. Для самолёта или для другого? Схем МОРЕ. Уточни где будет использоваться.
В данном случае для Двигателя Постоянного Тока, а там на катер или авто… Если не сложная - то мог бы спаять… наверно до 10 А хватит…
На этом сайте, в статьях, есть две схемы регулятора, с реверсом и без реверса.
А вообще, на этой ветке обсуждают, регуляторы для безколлекторных двигателей, так что прошу сюда:
Вопрос по эксплуатации:
Столкнулся с тем, что при реботающем двигателе дальность управления стала около 250м, а с выключенном двигателем - 1 км.
Регулятор хода Маркус 15 на ATmega8. У кого-нибудь было такое и как бороться?
Спасибо!
Привет Всем! Народ кто-нибудь на свои регуляторы родное ПО с этого сайта www.elflein-online.de/…/Brushless-Portier.html ставил? Там в конце приписочка имеется, что якобы на hexTronik это ПО с поддержкой usb подходит. Кто разобрался поделитесь ссылочкой где распиновку ног меги под BLUE-software посмотреть или у кого подглянуть. Или у кого hexTronik с этой приписочкой “PRO …A BESC” горелый имеется можете плату отсканировать и фотку выложить. Хочется найти нормальную рабочую распиновку ног меги чё куда разводить (а лучше вообще схему 😃 ) …
На всякий случай софт ихний (тока хекс и епром)
Вроде как слух ходил, что к ВВ13 (вариант, который на фотке) этот софт подходит, кто проверял это правда?
Всем откликнувшимся заранее спасибо, с уважением Влад. 😉
Предлагаю модифицированную версию контроллера, описанного мною ранее. Это первый вариант: Исходник и утилита Bl_boost, поправочные коэффициенты в утилите немного подправил …))), а точнее выставил под мотор t-rex, только отключил функцию установки ротора перед стартом. Теперь вероятность пуска с первой попытки 95% для самого фигового из моих моторов (9 полюсов, 10 магнитов, АаАВвВСсС), 14ти полюсники пускаются все нормально, ток при запуске под нагрузкой, при плавном увеличении газа 600мА-1,5А, что в принципе является нормой. Ещё раз хочу отметить про пуск, все испытания проводил с нагрузкой, 10*6, 11*8 и пуск проводил без помощи руки как это было ранее для некоторых моторов. Без нагрузки всё работает итак.
Плата разработана теоретически под токи длительные в 25Ампер, кратковременные в 35-50Ампер, в зависимости от типа ключей в оконечнике и от типа используемого силового аккумулятора. А также от возможности установки одного радиатора 45*45мм (можно с вентилятором) для удобства. Как и ранее все свои платы делаю с независимым питанием силового каскада через предохранитель, чтобы исключить полное отключение питания на модели если всёже какая нибудь неприятность случилась… В этом варианте предусмотрен ВЕС 3А 5В, во втором его не будет. Преобразователя для драйверов нет, поэтому питание строго 3 банки липы (отсечка 9В, 3В на банку), или 10-11 кадмиев. Плата в изготовлении довольно простая, все дорожки не менее 0.45мм у контроллера, 0.65мм- и выше основные и силовые.
В pdf в архиве подробное фото лицевой и обратной стороны. Мой вариант Bl_Boost. Conf_out уже готов, так что в еепром его можно загружать сразу.
Рекомендации по сборке: транзюки дабы не перегреть необходимо подогреть заранее до темп. 100 гр.С, если это был ТО-220, то отпиливаем крышку, зашлифовываем обратную сторону, делаем надрез на радиаторе транзистра (углубление), теперь проводим лужение, и припаиваем на плату. Кстати транзисторы и кренки припаиваем в первую очередь естественно после того как проложили шины 1-1.5мм проводом пэтв. Далее припаиваем всё остальное. LP2951 можно вообще не ставить, тогда придётся вместо него 5В с основных кренок подавать, на плате всё очень подробно нарисовано и подписано. Плату после пайки промыть спиртобензиновой смесью, ацетоном если трудно чтото оттирается. Потом всё равно спиртобензином повторить. Далее цапон лаком любого цвета изолируем, или покрываем пластиком, потом сушка 30 мин. при темпер. 40гр. С .
Подключем программатор к разъёму, прошиваем проц, вкл. рег при миним. ручке газа. Пропиликала мелодия, и вкл газулю, рег запустился, если пуск нормальный, то можно грузить еепром. Выкл. регулятор, подключаем программатор, зашиваем еепром ( он уже готов). (в архиве я написал как его делать для тех кто не знает или хочет к примеру по умолчанию поменять настройки, скажем кадмий, а не литий по умолчанию выбрать, в папке bl_boost)
Включаем регулятор при ручке газа в максимуме, вкл. настройка, потом строго в минимум. И ждем пока мотор не пропищит 7 писков (автотайминг), теперь сразу в максимум, проиграла мелодия и снова в минимум. Всё еепром полностью готов, теперь на испытания… Далее у кого как, а у меня вот так 😉
Я на испытания целый день не выключал, на длительность проверял и живучесть, и так 3 дня подряд (ток при испытаниях примерно делал 3 и 6 Ампер) На 6-ти за 7 часов работы регулятор нагрелся, но не сильно.
Желаю удачи!, продолжение следует:
Все равно не пойму… на коллекторник подается постоянное напряжение, чем оно выше - тем больше обороты. А на БК - трехфазное переменное напряжение: чем выше частота - тем выше обороты (еще и ШИМ-модуляция, наверно, используется). Вроде два разных принципа.
Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.
Неправда ваша! Что коллекторник, что безколлекторник - посути управляются напряжением (шимом). А разница лишь в том, что в последнем функции коллектора ( переключение обмоток) отдано электроннике. Частота действительно меняется, но это лишь функция от напряжения (чем больше напряжение, тем быстрее крутится, соответственно регулятор (в бк) или коллектор (в ДПТ) быстрее обмотки переключает) Принцип один.
Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)
Почемуже,правда как раз таки его-ЧЕМ ВЫШЕ ЧАСТОТА ФАЗ ТЕМ ВЫШЕ И ОБОРОТЫ!!!("Опыты с одним мотором соответственно проводим)
Эта причино-следственная связь противоположная… Регулятор додумкивает когда ему переключать фазы по сигналу обратной связи ( всеравно что в коллекторнике коллектор вращается, т.к. он на одном валу с ротором) Так что принцип одинаков, что у бесколлекторника, что у коллекторника. Чем выше напряжение (шире импульс в шиме) тем быстрее крутится. Чем быстрее крутится - тем быстрее частота…
Хотя доля правды в вашем утверждении все ж есть… Первые миллисикунды запуска двигателя регулятор действительно сам подает импульсы и увеличивает частоту, но только для того, чтобы ротор сдвинулся с места и в отключенной обмотке индуцировалось напряжение обратной связи. Как только ротор завращался - регулятор переходит в режим синхронизации по обратной связи.
Тут ж где-то исходники в теме проскакивали… Покурите на досуге, познавательно!
И опыты неправильно проводим. Надо так: один двигатель, один АКБ, у передатчика ставим газ на середину, к примеру.
1 Измеряем тахометром обороты двигателя.
2. Выключаем, ставим винтик “полегче”. Включаем. Передатчик не трогали. Тахометр побольше показывает.
Выводы…
3. Подтверждаем выводы: повторяем опыт но при этом смотрим осцилом ШИМ на ключах. О как, газ не трогали, шим не меняется, а обороты изменились…
Если нет приборов - опыт попроще. Включили двиг без винта- крутится. Рукой в перчатке ( чтоб не обжеч) плавно зажимаем вал - слышим, крутится медленнее. Газ при этом не трогали. Если б регуль регулил частоту, то двиг бы просто стал больше жрать, но крутился бы с той же скоростью…
Интересно, а чем регулятор хода пиликает?
Интересно, а чем регулятор хода пиликает?
А чем ему еще пиликать, кроме как мотором? Мотором и пиликает…