Контроллер бесколлекторного двигателя
IR2101 - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
IR4427 - DUAL LOW SIDE DRIVER
Потому и нельзя ставить IR4427, что в регуляторе нужно управлять и верхним, и нижним плечом.
тоесть хоть P-N пару ставь хоть N-N пару все равно не смогут они (4427) управлять правильно я понял? просто лежат теперь без дела если реально их в этом деле использовать я бы и печатку перерисовал
AlexN скажите пожалуйста то есть как я так понял, что если я сменю IRF3803s на PHB96NQ03LT то все заработает, сопротивление ниже, значит шансов на вылет транзистора меньше и стабильнее работа?
IR2101 - HIGH AND LOW SIDE DRIVER - (я про него не писал) у меня стоят IR4428 то есть если в даташите написано HIGH and LOW side driver то я могу его использовать по сути в регуляторах (любой драйвер не только этот) для бк тоесть я могу ставить и P-N и N-N пару ??? только соответственно изменив схему включения полевиков в оконечнике правильно я понял?
из того что я написал что еще можно использовать? например 15N03H и 20N03L их вообще валом лежит, как я понимаю не сильно мощный получиться рег 60N03S - тоже много лежит
IR4428 - это DUAL LOW SIDE DRIVER, только с противофазными входами управления.
LOW SIDE драйверы применяются в схемах с P+N транзисторами. Для схемы с N + N нужен HIGH AND LOW SIDE драйвер.
Рекомендую просто повторять имеющиеся схемы, как максимум - спрашивая аналоги примененных там компонентов.
Всякие “изменения в схеме включения” с недостаточными знаниями в электронике противопоказаны.
Займитесь анализом даташитов на выложенный список транзисторов сами, чтобы понять, какой мощности получится на них регулятор ☕
Спасибо вам AlexN, с сопротивлением перехода вроде разобрался, снизу прикрепил вырезку из даташита на IR4426-27-28 не понятны некоторые моменты, точнее закрепление познанного результата, правильно ли я понял то что вы описали
и еще вопрос, как должно быть написано у драйвера если подразумевается что будет стоять N-N пара в силовой части? и как понять какой драйвер потянет открытие/закрытие полевиков? какой параметр в даташите на драйвер/полевик нужно смотреть ?
мне по ошибке привезли 4427 драйвера, 3 штуки лежат сейчас без дела можно ли их использовать хоть в каком нибудь варианте NN например (PN- нельзя уже понял почему 😃 )
пожалуйста опишите какие резисторы вы меняли в схеме 1n1p на IR4428 - irl3803 - irf4905 (если у вас такая схема) если можно выложите схему в sprin Lout
У тебя нет что ли ни схемы, ни печатки? Ты тогда ка регулятор собирал?
скажи как определить по даташиту какие нужны драйвера чтоб использовать драйвера для N канальных транзисторов, что там должно быть написано такого в даташите я понять не могу отличия от IR 4426 4427 4428 где там сказано что 4427 не пойдет на P-N пару
Транзисторы P-типа открываются минусом, т.е. лог 0. Транзисторы N-типа открываются плюсом, т.е. лог 1.
С выхода процессора для открытия, транзисторов N-Типа и Р-типа выходят лог единицы, значит для открытия транзистора Р-типа, нужно эту логическую единицу инвертировать и превратить в лог 0. А для открытия транзистора N-Типа, ничего делать не нужно, он открывается лог 1, а там как раз и выходит лог 1.
Значит нам нужно применить драйвер, у которого один из выходов инверсный. У драйвера IR4428, как раз выход А инверсный, смотри рисунок ниже. Там написано OUTA, и сверху подчёркнуто, значит ели подать лог единицу с проца, на INA, на выходе OUTA, будет лог 0, и трназистор Р-типа откроется, т.к. он открывается лог 0.
А канал В у драйвера 4428, не инверсный, т.е. что подали на вход то и получили.
Ну теперь понятно?
Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
Я думаю у тебя встал вопрос, а зачем тогда ставить драйвера, если инверсировать не нужно?
Вообщето драйвер используется не только для того что бы установить нужный лог уровень для открытия соответствующих трназисторов. Они как бы являются усилителями тока и напряжения. Просто открывать транзистор напрямую с выхода проца, можно, но на небольших токах. т.к. мощность выхода проца, не достаточна что бы резко, т.е. очень быстро вкачать в транзистор открывающее напряжение - что бы быстро открыть, а так же его от туда выкачать - что бы быстро закрыть. Чем быстреее он будет открываться и закрываться, тем меньше будет греться, когда на него будет поступать импульсы ШИМ.
Эта вся бадяга связана с ёмкостью, затвора. Она может достигать до 100 пф. И чем больше эта ёмкость тем сложнее резко открыть транзистор, а так же его закрыть. Т.е. если подключить два транзистора в параллель, то ёмкость затворов сложиться.
Но как показал мой опыт, что драйвера IR44xx, нормальо тянут два транзистора в параллель, может потянут и три, не проверял.
Теперь понятно, что у драйвера 4426, оба выхода инверсны.
Если вопросы, задавай…
Спасибо зак ваш ответ и за терпение ко мне тоже, просто действительно я с полевыми транзисторами не работал совсем 😦
я немного не понял про мощность драйвера необходимую для работы с полевиками, например 2 в параллель, или даже три,… она характеризуется только емкостью затвора? какой параметр в даташитах на драйвер и полевик нужно смотреть?
тут в ветке уже писали что при параллельном соединении не получишь сложение мощности скажем оба транзистора на 10A то 20А не получиться, в чем же выигрыш? меньше греются? легче с ними работать/управлять? или всетаки дают большую мощность?
За ранее спасибо
Емкость затвора может достигать не 100Пф, а нескольких тысяч пикофарад, в зависимости от экземпляра транзистора.
Для регулятора чем ниже емкость - тем лучше. Смотреть в даташите - на параметр Input Capacitance
При параллельном соединении двух транзисторов мощность увеличивается конечно не в два раза, но все же очень существенно. На каждом из них выделяется меньше тепла, да еще с двух корпусов легче рассеять тепло в окружающую среду.
Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
я немного не понял про мощность драйвера необходимую для работы с полевиками, например 2 в параллель, или даже три,…
Драйвера в параллель не соединяют. Имелось в виду транзисторы…
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
Я не имею в виду применение в БК регуляторе, а в общем, теоритически.
Или например как на схеме ниже.
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.
А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
Модель драйвера посмотрите. Где Вы в этой схеме нашли IR4427 или другой DUAL LOW SIDE драйвер?
ubd я не имел ввиду соединение 2-3 и более драйверов наверное не так выразился, естественно драйвер на каждую фазу один, вопрос в том сколько потянет этот самый драйвер??? если на него подвесить в параллели несколько транзисторов на каждой фазе, чтобы они надежно открывались и закрывались на что нужно обратить внимание в даташитах на драйвер и полевик?
Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.
Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.
спасибо за ответ, здесь чуть выше написали что все таки 4427 не сможет открывать в верхнем плече N канальный транзистор,… я плату уже начал перерисовывать 😃 объясните почему не сможет ведь как описали еще выше этот драйвер не инверсионный то есть для N как бы подойдет, совсем я запутался, кто то пишет можно кто то нет, ну в принципе на то это и форум 😃 где люди разного мнения спорят
а за ответ огромное спасибо, теперь понятно что на 4428 с током в 1.5А можно много подвесить транзисторов 😃 надо только все подсчитать
хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?
хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?
Да ни как. Сделай как на схеме ниже. Я сейчас все схемы с драйверами делаю так и всё работает. На сколько я знаю, что драйвер расчитан для подключения прямо к процу, без всяких сопротивлений. А в затворе сопротивление, играет роль как бы предохранителя. Его можно вообще не ставить, работает так же. Но на всякий случай лучше поставить.
У нас в авиомодельном кружке летают тока на ДВСах а это накландо очень, моторов нет и тд. и тп. я хочу пару регов сделать.
Покупать из принципа не хочу, купить можно самолет, мотор, аппаратуру, приемник в конце концов,… ну хоть рег - самому сделать хочется а да точно можно батарею еще купить! всем откликнувшимся огромнейшее спасибо
А ты с чего взял, что на ДВС накладно летать? Для того что бы поднять в воздух ДВС, нужно только двигатель и топливо. С накалом свечи проблем нет, его не сложно сделать самому - в счёт не берём. Можно купить приличный ДВС 6,5 кубиков за 2500 руб. Хоть и китайский но работает нормально. 1 литр топлива стоит примерно 150 руб. А если чистый метанол достать + касторка, то ещё дешевле. Завести можно от руки, стартер не обязателен. В общем получается 2500 + 150
Ты учти что одним аккумултором ты не обойдёшься. Один аккум это минут 15 полёта. Хотя бы ещё два, а по деньгам минимум 1200 х 3 = 3600 руб. За дешевле покупать аккумуляторы нет смысла, они проживут не долго, проверенно. Тем более на таких токах, 10А и более. Ещё они бояться сильных падений. Если его смять то он вообще может сдохнуть. т.е. расходы на аккумуляторы у тебя будут достаточно большими. Ещё полимерам нужна хорошая зарядка, с балансиром, это то же нужно учеть. Зарядку лучше брать за 3000 руб, что бы все типы аккумуляторов можно было заряжать. Есть конечно более дешёвые зарядки, можно за 500 руб найти. Но такие зарядки ток маленький дают, и аккумулятор заряжают часа за 2 - 3. И недостаток дешёвых зарядок в том что, у них нет преобразователя напряжения. т.е. им на 12В мало, ин нужно вольт 13-14 подавать, тогда они заряжают аккумулятор полностью. нужно искать блок питания с таким напряжением и током ампера 1,5. Я имею в виду про 3 банки лития. Так что полетаешь ты 15 минут и ждать 2-3 часа пока аккум не зарядится.
По поводу самодельного двигателя. Чделать конечно можно, но я не думаю, что у тебя получиться приличный вариант, с хорошими характеристиками. Всё ровно потом купишь, а это ещё 1500 - 2000 руб.
Плюс затраты на самодельные регуляторы, которые выходят дороже чем покупные.
И самолёт с той мотоустановкой которую ты будешь делать, получиться не больше метра и с очень слабой динамикой. Для учёбы конечно подойдёт, но он потом быстро надоест и захочется чегото более мощного, а это очень дорого. Если посчитать по деньгам сколько будет стоить мотоустановка, сравнимая с ДВС 6,5 кубиков - 10000 руб или более и это без зарядки.
Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.
В даташите на IR4428 от 6В работает.
ubd пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут 😦
ubd @ Dec 6 2008, 06:54
Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
AlexN
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN? как работаю в фазе транзисторы, одновременно я так понимаю они все равно не открываются а по очереди, разъясните
И еще вопрос есть вот такая вещь осциллограф, предлагают мне его купить H313 до 1Mhz пойдет он или нет для тестов с драйверами и проверки импульсов того что на полевиках, стоит покупать фото снизу
пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут
Если честно, не знаю.
В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие. Посмотри как там сделан выходной каскад, попробуй сделать так же.
Что скажешь о том что я писал в 827 посту?
так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN?
Объясняю в последний раз: нельзя открыть N транзистор верхнего плеча драйвером 4426/4427/4428!
В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие.
ubd, кончайте человека в заблуждение вводить!
Вы сами-то смотрели на ту схему, на которую дали ссылку??? Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
Ну это понятно. Вот пусть и делает на этих драйверах выходную часть, если ему хочется N-N транзисторы использовать. Я и не хотел запутывать…
AlexN нельзя потому что они (4427) вот такие DUAL LOW SIDE DRIVER да?
А Почему тогда 4428 можно с P-N парой то что там инверсионный выход в драйвере это понятно, чего же тогда даташит сделали блин на 3 драйвера один 😦 чтоб путались люди чтоли…
Что скажешь о том что я писал в 827 посту?
Все понимаю ДВС хорошая вещь но у нас в кружке мотор почти нет и те в основном на эфире то-есть не калильные, я хочу сделать пару бюджетный регов чтоб ребята могли летать, батареии планирую от сотовых телефоном там металогедриты стоят можно попробовать и литий полимеры конечно же, я много схем регов уже просмотрел, пока приравниваю их к силовой части что есть у меня (комплектная база транзисторов) я могу достать без труда и бесплатно абсолютно силовые транзисторы от ПК материнских плат, но они в основном идут на 20-30 вольт хотя ребята говорят есть и на 50 вольт, с понятием в сопротивления переходя я вроде немного разобраля (нужно ведь чтоб было как можно меньше) тогда рег я удешевлю во много раз ну к примеру драйвера 2110S (для N-N каналов) и полевики не 1404-1405 (из схемы что предложил Wlad) а свои например (PHB96NQ03LT или аналогичный если не ошибаюсь то он N канальный с логическим уровнем) на 30 вольт