Контроллер бесколлекторного двигателя
Емкость затвора может достигать не 100Пф, а нескольких тысяч пикофарад, в зависимости от экземпляра транзистора.
Для регулятора чем ниже емкость - тем лучше. Смотреть в даташите - на параметр Input Capacitance
При параллельном соединении двух транзисторов мощность увеличивается конечно не в два раза, но все же очень существенно. На каждом из них выделяется меньше тепла, да еще с двух корпусов легче рассеять тепло в окружающую среду.
Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
я немного не понял про мощность драйвера необходимую для работы с полевиками, например 2 в параллель, или даже три,…
Драйвера в параллель не соединяют. Имелось в виду транзисторы…
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
Я не имею в виду применение в БК регуляторе, а в общем, теоритически.
Или например как на схеме ниже.
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.
А как же тогда тут работает? В верхнем плече N-транзистор.
www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
Модель драйвера посмотрите. Где Вы в этой схеме нашли IR4427 или другой DUAL LOW SIDE драйвер?
ubd я не имел ввиду соединение 2-3 и более драйверов наверное не так выразился, естественно драйвер на каждую фазу один, вопрос в том сколько потянет этот самый драйвер??? если на него подвесить в параллели несколько транзисторов на каждой фазе, чтобы они надежно открывались и закрывались на что нужно обратить внимание в даташитах на драйвер и полевик?
Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.
Ток драйвера выбирают отталкиваясь от емкости завтора полевика (полевиков в параллель)
Эта емкость указывается в даташитах. По опыту для полевика с емкостью затвора 2 нФ 300 мА достаточно, а вот на 4 нФ фронты/спады заваливаются, причем транзистор на томже месте уже ощутио грелся, хоть и расчитан на больший ток. Чем больше ток транзистора, тем больше емкость его затвора.
спасибо за ответ, здесь чуть выше написали что все таки 4427 не сможет открывать в верхнем плече N канальный транзистор,… я плату уже начал перерисовывать 😃 объясните почему не сможет ведь как описали еще выше этот драйвер не инверсионный то есть для N как бы подойдет, совсем я запутался, кто то пишет можно кто то нет, ну в принципе на то это и форум 😃 где люди разного мнения спорят
а за ответ огромное спасибо, теперь понятно что на 4428 с током в 1.5А можно много подвесить транзисторов 😃 надо только все подсчитать
хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?
хотел еще спросить, что касается сопротивления как правильно его подобрать ? в затворах и обратной связи?
Да ни как. Сделай как на схеме ниже. Я сейчас все схемы с драйверами делаю так и всё работает. На сколько я знаю, что драйвер расчитан для подключения прямо к процу, без всяких сопротивлений. А в затворе сопротивление, играет роль как бы предохранителя. Его можно вообще не ставить, работает так же. Но на всякий случай лучше поставить.
У нас в авиомодельном кружке летают тока на ДВСах а это накландо очень, моторов нет и тд. и тп. я хочу пару регов сделать.
Покупать из принципа не хочу, купить можно самолет, мотор, аппаратуру, приемник в конце концов,… ну хоть рег - самому сделать хочется а да точно можно батарею еще купить! всем откликнувшимся огромнейшее спасибо
А ты с чего взял, что на ДВС накладно летать? Для того что бы поднять в воздух ДВС, нужно только двигатель и топливо. С накалом свечи проблем нет, его не сложно сделать самому - в счёт не берём. Можно купить приличный ДВС 6,5 кубиков за 2500 руб. Хоть и китайский но работает нормально. 1 литр топлива стоит примерно 150 руб. А если чистый метанол достать + касторка, то ещё дешевле. Завести можно от руки, стартер не обязателен. В общем получается 2500 + 150
Ты учти что одним аккумултором ты не обойдёшься. Один аккум это минут 15 полёта. Хотя бы ещё два, а по деньгам минимум 1200 х 3 = 3600 руб. За дешевле покупать аккумуляторы нет смысла, они проживут не долго, проверенно. Тем более на таких токах, 10А и более. Ещё они бояться сильных падений. Если его смять то он вообще может сдохнуть. т.е. расходы на аккумуляторы у тебя будут достаточно большими. Ещё полимерам нужна хорошая зарядка, с балансиром, это то же нужно учеть. Зарядку лучше брать за 3000 руб, что бы все типы аккумуляторов можно было заряжать. Есть конечно более дешёвые зарядки, можно за 500 руб найти. Но такие зарядки ток маленький дают, и аккумулятор заряжают часа за 2 - 3. И недостаток дешёвых зарядок в том что, у них нет преобразователя напряжения. т.е. им на 12В мало, ин нужно вольт 13-14 подавать, тогда они заряжают аккумулятор полностью. нужно искать блок питания с таким напряжением и током ампера 1,5. Я имею в виду про 3 банки лития. Так что полетаешь ты 15 минут и ждать 2-3 часа пока аккум не зарядится.
По поводу самодельного двигателя. Чделать конечно можно, но я не думаю, что у тебя получиться приличный вариант, с хорошими характеристиками. Всё ровно потом купишь, а это ещё 1500 - 2000 руб.
Плюс затраты на самодельные регуляторы, которые выходят дороже чем покупные.
И самолёт с той мотоустановкой которую ты будешь делать, получиться не больше метра и с очень слабой динамикой. Для учёбы конечно подойдёт, но он потом быстро надоест и захочется чегото более мощного, а это очень дорого. Если посчитать по деньгам сколько будет стоить мотоустановка, сравнимая с ДВС 6,5 кубиков - 10000 руб или более и это без зарядки.
Еще не забываем, что при использовании драверов ir регулятор не будет работать от 2х банок липо. Для них минимум питания от 9 В, ниже включается защита от низкого напряжения.
В даташите на IR4428 от 6В работает.
ubd пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут 😦
ubd @ Dec 6 2008, 06:54
Если применять все транзисторы N-типа, то нужно ставить драйвер 4427, у него оба канал не инверсны, что подал на вход то и получил. Значит они подходят для открытия N-канальных транзисторов, которые открываются лог 1.
AlexN
Это в корне неверное утверждение! Драйвером 4427 невозможно открыть N транзистор в верхнем плече регулятора.
так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN? как работаю в фазе транзисторы, одновременно я так понимаю они все равно не открываются а по очереди, разъясните
И еще вопрос есть вот такая вещь осциллограф, предлагают мне его купить H313 до 1Mhz пойдет он или нет для тестов с драйверами и проверки импульсов того что на полевиках, стоит покупать фото снизу
пожалуйста помогите разобраться пойдут ли все таки IR4427 для N канальных или нет в верхнем и нижнем плече, а то AlexN пишет что не пойдут
Если честно, не знаю.
В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие. Посмотри как там сделан выходной каскад, попробуй сделать так же.
Что скажешь о том что я писал в 827 посту?
так можно или нет? у меня 4427 лежат без дела вещь как бы дорогая хочется их воткнуть хотябы на макете в N-N пару, почему можно вы описывали уже что 1 и 1 без инверсии на выходе с драйвера идет, а почему тогда нельзя как пишет AlexN?
Объясняю в последний раз: нельзя открыть N транзистор верхнего плеча драйвером 4426/4427/4428!
В посте 820, как раз N-N транзисторы стоят. И драйвера соответствующие.
ubd, кончайте человека в заблуждение вводить!
Вы сами-то смотрели на ту схему, на которую дали ссылку??? Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
Там IR2101 Действительно соответствующие - HIGH AND LOW SIDE DRIVER
Ну это понятно. Вот пусть и делает на этих драйверах выходную часть, если ему хочется N-N транзисторы использовать. Я и не хотел запутывать…
AlexN нельзя потому что они (4427) вот такие DUAL LOW SIDE DRIVER да?
А Почему тогда 4428 можно с P-N парой то что там инверсионный выход в драйвере это понятно, чего же тогда даташит сделали блин на 3 драйвера один 😦 чтоб путались люди чтоли…
Что скажешь о том что я писал в 827 посту?
Все понимаю ДВС хорошая вещь но у нас в кружке мотор почти нет и те в основном на эфире то-есть не калильные, я хочу сделать пару бюджетный регов чтоб ребята могли летать, батареии планирую от сотовых телефоном там металогедриты стоят можно попробовать и литий полимеры конечно же, я много схем регов уже просмотрел, пока приравниваю их к силовой части что есть у меня (комплектная база транзисторов) я могу достать без труда и бесплатно абсолютно силовые транзисторы от ПК материнских плат, но они в основном идут на 20-30 вольт хотя ребята говорят есть и на 50 вольт, с понятием в сопротивления переходя я вроде немного разобраля (нужно ведь чтоб было как можно меньше) тогда рег я удешевлю во много раз ну к примеру драйвера 2110S (для N-N каналов) и полевики не 1404-1405 (из схемы что предложил Wlad) а свои например (PHB96NQ03LT или аналогичный если не ошибаюсь то он N канальный с логическим уровнем) на 30 вольт
Ты упал от сотовых использовать. Они же очень слабые. Они не расчитанны на большой ток нагрузки. Максимум 3 - 4 ампера, может и меньше, да же если ты их накоротко замкнёшь.
В том то и дело что в электролётном авиамоделизме, используют специальные аккумуляторы (Li-po), у которых максимальный нагружаемый ток, 20-40А. Есть и больше, например новый тип аккумуляторов Li-Fe, дают до 200А. Но кратковременно конечно.
Может быть ты не знаешь, что поднять в небо самолётик грамм 500, нужно мотор, который будет потреблять ток минимум ампер 8 - 10. А такой ток аккумуляторы от сотовых телефонов не потянут ни когда! Тебе в любом случае придётся покупать модельные аккумуляторы, и не один…
Есть такой параметр у Li-po аккумуляторов. К х C где: С- Ёмкость аккумулятора Ач; К - коэффициент. Например на аккумуляторе написано 2200 мАч 25С, так вот 25С это максимальный нагружаемый ток на аккумулятор. Считаем по формуле 25 х 2200 мАч = 55А. Есть разные аккумуляторы у которых этот коэффициент разный 10С, 15С, 20С, 25С и т.д. Чем меньше этот коэффициент тем аккум дешевле и менее качесвенный. Но Li-po могут давать больший ток чем заявленный производителем, но если его превысить, то аккумулятор быстро выйдет из строя. Первый признак, они вздуваются и у них сильно падает ёмкость. И только в мусорку…
А Ni-cd или Ni-MH, у них этот параметр ещё меньше, его да же не пишут на аккумуляторах. Но он как бы есть. Те аккумуляторы что сейчас продают, даже 15 ампер не дадут. Му можно конечно найти очень хорошие фирменнеые, НЕ китайские, ёмкостью 4400 мАч, они могут 20 - 25 А дать, но они стоить будут как два полимер и тяжелее полимера будут раза в полтора.
Почему именно Li-po, они легче по весу и меньше по объёму, а ток могут отдать гораздо больший. По этому полимеры очень широко применяют в моделизме.
Так что в любом случае тебе придётся покупать путёвы аккумуляторы. И ещё зарядку С БАЛАНСИРОМ, иначе аккумуляторы долго жить не будут. Дело в том что полимеры нельзя ЗАряжать выше чем 4,2В на банку, иначе сразу в мусорку, они выходят из строя. Так же их нельзя РАЗряжать ниже чем 2,75В на банку, иначе то же в мусорку. Они быстро дохнут если эти напряжение не соблюдать. А для того что бы их равномерно заряжать, по баночно, то нужна зарядка с балансиром. Она как раз и заряжает по баночно. Сначало все вместе, а потом балансирует те банки на которых ещё не достигло напряжение 4,2В. Ну это так в крадце, процесс зарядки немного о сложнее. Просто так если зряжать их первым попавшимся блоком питания, от старой игровой приставки например, то они у тебя могут взорваться если напряжение на банках превысити 4,2В. Не сразу конечно взорвуться, а сначало нагреются, потом вздуются, а потом БАХ и та банка которая взорвётся, начнёт гореть с большим выделением тепла и дыма. Т.к. там содержиться Литий, а он начнёт реагировать с влагой, которая присуствует в комнатном воздухе, или в уличном. Поверь моему опыту, я так взорвал аккумулятор от сот. тел. Огня было…
Так что не знаю с чего ты взял, что элекролёт дешевле выдет…
А Почему тогда 4428 можно с P-N парой то что там инверсионный выход в драйвере это понятно, чего же тогда даташит сделали блин на 3 драйвера один чтоб путались люди чтоли…
Не инверсный драйвер 4427, может применяться не только в БК регуляторах хода. Я ведь там приводил схему сообщение №819, как пример, где как раз применён этот драйвер. Никто ничего не путал. Просто у вас знаний не хватает в этой области, что бы всё сразу понимать. Это такой тёмный лес…
Не инверсный драйвер 4427, может применяться не только в БК регуляторах хода. Я ведь там приводил схему сообщение №819, как пример, где как раз применён этот драйвер. Никто ничего не путал. Просто у вас знаний не хватает в этой области, что бы всё сразу понимать. Это такой тёмный лес…
Сергей с батареей все понятно, с драйвером тоже значит понятно можно, то что знаний нет это признаю, обычно же как хочется всего и сразу 😊 если вам не сложно перерисуйте пожалуйста схему (силовую часть хоть на одной фазе изобразите как мне включать верхнее и нижнее плече транзисторов N-N тип, из поста 793 (такая схема у меня) там эскиз прикреплен, если вас не затруднит очень нужно
если правильно понял то в вашем посте 819 регулятор для коллекторных моторов изображен так?
Эх, была-не была, объясню почему нельзя открыть N транзистор в верхнем плече никаким из этих драйверов: IR4426, IR4427, IR4428.
Начнем с некоторых аксиом.
- Драйвер IR4426-4428 может подать на свой выход либо 0 вольт, либо U вольт (где U - напряжение питания драйвера = напряжение питания регулятора).
- Для полного открывания N-канального транзистора нужно подать на его затвор напряжение порядка 12 вольт (для обычного транзистора, для логического - меньше) относительно истока.
- Для нормальной работы регулятора необходимо, чтобы при открытии транзистора верхнего плеча на нагрузке (которая подключена к истоку транзистора) было полное напряжение U (где U - напряжение питания регулятора).
Итого: если на выходе драйвера IR4426-4428 - U вольт, и на истоке транзистора - U вольт, то напряжение “затвор-исток” равно нулю! Вопрос: каким же чудным образом откроется транзистор, если на него подано 0 (ноль!) вольт?
To tiger0007: угомонитесь уже наконец, я Вам как инженер-электронщик и разработчик электроники говорю в который раз “нельзя”, а Вы упираетесь и просите некомпетентного в такой электронике (без обид) ubd Вам схему перерисовать.
Все понятно AlexN вопрос отпадает спасибо за ответ, скажите пожалуйста есть ли у вас какая литература по этой тематике по работе полевиков в таких схемах именно в использовании полевиков для регуляторов, или направьте меня в нужное русло где можно прочесть такое, по работе драйверов, может есть что-то если можно отправьте на почту
Другой вопрос могу ли я в своей схеме заменить IRL3803N (один вылетел транзистор) на какой либо другой из списка что я приводил выше.
Подойдет ли осциллограф что мне предлагают купить на 1Mhz фото тоже выше есть, для проверки импульсов в настройке этих регуляторов?
Ссылку полезную дам позже, когда форум оживет, на котором обсуждалась похожая тема.
По замене IRL3803 все просто: скачиваете даташиты на все транзисторы из Вашего списка с любого из сайтов:
alldatasheet.com
www.datasheetcatalog.com
www.datasheetarchive.com
www.datasheet4u.com
А потом открываете их и смотрите на следующие параметры:
- Тип канала (должен совпадать)
- Тип управления (желательно Logic-Level)
- Id (Continuous Drain Current - максимальный ток, чем больше-тем лучше).
- Rds(on) (Static Drain-to-Source On-Resistance - сопротивление открытого канала, чем меньше-тем лучше).
Я уже писал, что эта работа требует времени, и я этим за Вас заниматься не буду.
Осциллограф на 1 Мгц для диагностики регуляторов сгодится. На нем можно будет видеть достаточно достоверно сигналы с частотой порядка 200КГц, что вполне достаточно.
P.S. У Вас по какой схеме сейчас регулятор сделан?