Контроллер бесколлекторного двигателя

solderer

В этой ветке этот вопрос уже поднимался.
Я например, сделал сам 1n1p и купил готовый Рег в магазине. Дело тут не в экономии а в творчестве, что тоже является Хобби. И вообще споры об этом не по теме ветки.

Gra4

Подскажите, плиз, сколько весит собраный рег, срочно надо мелкий, а рядом купить негде, и появилась ли односторонняя плата к нему.

maxi442

Добрый день
У меня такая проблема сгорело два алайновских регулятора 60А те что с беком.
В одном проц труп, в другом вроде жив, очень нужна схема регуля или аналог, не знаю какие элементы там используются(маленькие блохи с 5-ю ножками) подозреваю что сборка двух транзисторов их там много 12шт.

Сгорел регуль так: после падения пока шел к верту серва не могла выкрутить в свое положение что подавала аппа из за этого пошел перегруз на БЕК, бек зашторило, за ним стабилизатор проца, проц подал херню на мосфеты, мотор дернуло и пшик готово .
Я купил себе уже третий регуль, но хочется на досуге покопаться и реанимировать хоть один.

AlexN

И как Вы думаете, много ли владельцев алайновских регуляторов на 60А читает Ваше сообщение?😒
Маркировку элементов надо давать или макро-фотографию.

Enigm

Фотографию точно в студию
а 5 выводные мосфеты это точно спаренные в одном корпусе 2 мосфета один N канальный другой Р канальный
чтото типа вот этого www.aosmd.com/pdfs/datasheet/AOD606.pdf

maxi442
AlexN:

И как Вы думаете, много ли владельцев алайновских регуляторов на 60А читает Ваше сообщение?😒
Маркировку элементов надо давать или макро-фотографию.

Вот фото я уже на Рцгроупсе темы посмотрел, но ничего подобного в одном корпусе я не видел.
Практики очень мало.😦
Тем что уже нарыл могу поделится проц: C80F330 питание обеспечивает стабилизатор AIC1731, бек собран на LM3485 хотя маркировка другая но скорее всего оно,Мосфет бека от Вишай 4425В мосфеты мотора в одном регуле 4430 в другом 4410 тоже Vishay

Да эти микробы которые я не знаю что они есть стоят по два абсолютно запаралелены, точка стоит со стороны где три ноги, и нога 1 и 2 замкнуты.

Enigm

блин чтото я не пойму, тебе что нужны блохи которые ты пометил на фотках?
так почему не написал что на них написано ?
давай полную маркировку что найдеш на корпусе блохи
только пиши как там если 2 строки то и пиши в 2 строки
ждемс

maxi442
Enigm:

блин чтото я не пойму, тебе что нужны блохи которые ты пометил на фотках?
так почему не написал что на них написано ?
давай полную маркировку что найдеш на корпусе блохи
только пиши как там если 2 строки то и пиши в 2 строки
ждемс

=AE= эта строчка подчеркнута снизу, а перед буквами АЕ не равно а три черточки

Enigm

Не там точно комплементарная пара стоит на раскачку мосфетов вместо драйверов типа IRF-ок всяких

Enigm

Блин а вот мы и не угадали )) это не транзистор а логика )) 2И
вот даташит pdf1.alldatasheet.com/…/74AHC1G08.html
а тут можно купить www.efind.ru/icsearch/?search=74AHC1G08&partner=mo…

www.cqham.ru/super/smd/smdframe.htm тут не плохая подборка по смд

раз 1и 2 ноги замкнуты то похоже стоят как буфер для управления мосфетами

и из того что на фотках прекрасно видно как запаралелены выводы питания по 3 и 5 ноге))

8 days later
mikki004

Добрый вечер
Хочу сделать регулятор. У меня есть ATMEGA8-16PU в DIP корпусе
У меня есть вопросы: в этом корпусе нет выводов ADC6 и ADC7
Как в этом случае быть, или этот корпус нельзя использовать и надо 32ножечный корпус
Может ли схема 1N1P_IR4428_D2PAK и прошивка 1N1P работать с питанием 15 вольт

wlad
mikki004:

Добрый вечер
Хочу сделать регулятор. У меня есть ATMEGA8-16PU в DIP корпусе
У меня есть вопросы: в этом корпусе нет выводов ADC6 и ADC7
Как в этом случае быть, или этот корпус нельзя использовать и надо 32ножечный корпус
Может ли схема 1N1P_IR4428_D2PAK и прошивка 1N1P работать с питанием 15 вольт

Здравствуйте! Dip для этой прошивки не подойдёт, попробовать вы конечно можете, но толку мало… без замера напряги по питанию контроллер не даст разрешения на запуск мотора, а пиликать будет, используйте прошивку и схему “monster” в архиве. Но сразу скажу, настроек там никаких нет, просто включил, подал канальный импульс и работает мотор. Монстер больше подходит для станков чем для моделей, но на планер скажем поставить можно. Старт хороший на моторах с 12ти полюсным железом. Сам проверял но в макетном исполнении и с драйверами IR2110.

Есть вопрос: куда Вы хотите применить данный вариант регулятора хода? Если на модель, то лучше соберите вариант в архиве:1N1P BLMC-SL-40A + opto + bec 5v3A,
(тут rcopen.com/files/000000000000000000000000) при этом сброс на проц ставить не надо (MC33064), обязательно в затворы нижних транзисторов поставьте стабилитроны (на схеме указаны) или полевики со стандартным управлением, а не логику и питайте 15тью вольтами. Или если не на модель, то напишите куда ставить будете, я схему перекраплю на другие драйвера и выложу. Ещё нюанс, на схеме делитель R12-R13+R14 типа как раз для работы в этом диапазоне я попробовать не успел, надобность пропала, так что на макете проверить надо, я только в протеусе попробовал, вроде напряга на входе АЦП (19pin) была правильной.
Удачи!
__________________________________________________________________________
А это тем кто ещё не верит в надёжность этого регулятора, так вот он абсолютно рабочий 😎 и вполне конкурентно способный в своём классе со многими магазинными регуляторами. Наиболее удачный вариант в качестве работы это 1N1P BLMC-SL-40A, практически со всеми типами двигателей и я это неоднократно писал и видео выкладывал 😉 Читайте внимательно эту ссылку: rcopen.com/forum/f8/topic12183/847, Я эксплуатирую этот контроллер на планере Paprika с 6-тью рулевухами на борту, который всё-таки недёшево стоит по Саратовским зарплатам, мотор при старте в течении минуты жрёт реальный ток около 20ти ампер (при ветре на винте 11*8), 16ампер (на винте 11*6) и всякую хр…нь которая в магазинах типа 1000-1500 рублей стоит и как уверяют производители может обеспечить ток под 40-50Ампер ставить не буду, это полная бре…ня. Научен горьким опытом. Если уж покупать, то “серьёзный” контроллер и на цене не экономить. А это уже совсем другой ценовой диапазон. И как раз 1n1p здесь имеет все преимущества 😎.
И чтобы этот вопрос больше на форуме не возникал, то сначала много раз подумайте, что Вы хотите получить от этого контроллера? На какую модель предполагается ставить? Какое питание силового каскада планируется? Этот вариант контроллера лишь фундамент для вашего творчества, Вы можете сделать что хотите как малюсенький микромощный работающий от одной баночки ли-по, так и мощный с питанием до 18В*, а если переделать делитель с обмоток обратной связи, то можно сделать питание и значительно выше, к тому же есть уже готовые варианты на rc forum grups в параллельной теме, смотрите посты Токао Шимитсу правда он на Силабсе делает.
И главное умственно Вы способны с этой задачей справиться или нет, Вот когда взвесите всё это и решайте: Делать или Нет.

Я в ценовой диапазон 1000р. по себестоимости укладываюсь без проблем при штучном изготовлении, но на продажу естественно делал бы дороже.

Почему то не могу загрузить архив…😃, но про monster можно найти и здесь:rcopen.com/files/000000000000000000000000

mikki004

Большое спасибо за ответ и совет
У меня модель большая с размахом 4600 и c солнечными батареями
Батареи имеют несколько вариантов, самый подходящий вариант для меня это 14.4 вольта и 7.2 ампера
Максимум теоретический, потому что на модели батарея ещё не стоит
Характеристики с пластин снимал и должно получится чуть больше 100 ват
У меня есть силовая установка коллекторный мотор, регулятор, редуктор планетарный, винт большого диаметра для большей статической тяги
Только коллекторный мотор с маленьким ресурсом и по времени наработке увеличивается искра на щётках поэтому решил улучшить применив бесколлекторный мотор и регулятор
Есть ещё один вопрос не знаю как будет изменяться напряжение и как это изменение повлияет на работу контролера, практики ещё с полной батареей нет

Спасибо за подтверждение что в дипе не подойдёт, просто не хотелось с SMD деталями делать, теперь понимаю что ни куда не деться

При открытии 1N1P BLMC-SL-40A схемы нет

GAVR

Здравствуйте! Дело такое: собираю подводную лодку Д\У, по бокам лодки будут стоят два коллекторных мотора (возможно безколлекторные). И мне нужно сделать так чтобы можно было рулить этими моторами (то-есть один мотор работает лодка поворачивает, два - плывёт прямо). Знаю есть в китайских игрушках, даже самолёт был с таким принципом, но мне нужна схема или регулятор для более мощных моторов. Кто что подскажет? Или ссылочку даст. На форуме искал - не нашёл, может плохо смотрел. Тему новую создавать не охота, поэтому пишу здесь. Помогите друзья! Заранее благодарен!😃

dollop
GAVR:

Здравствуйте! Дело такое: собираю подводную лодку Д\У, по бокам лодки будут стоят два коллекторных мотора (возможно безколлекторные). И мне нужно сделать так чтобы можно было рулить этими моторами (то-есть один мотор работает лодка поворачивает, два - плывёт прямо).

Вам нужен микшер для машин на гусенечном ходу (типа танк), и два регулятора хода (коллекторных или бесколлекторных, зависит от применяемых моторов). Схему и прошивку микшера, если нужно, могу выслать.

wlad
mikki004:

Большое спасибо за ответ и совет
У меня модель большая с размахом 4600 и c солнечными батареями
Батареи имеют несколько вариантов, самый подходящий вариант для меня это 14.4 вольта и 7.2 ампера…

Задумка конечно очень интересная у Вас, но есть пара моментов важных с солнечными батареями. Хотя опыта у меня по ним практически нет, надобности пока не было, да и денег такие батареи очень много стоят.

Я модель вашу не видел (хотелось бы фото посмотреть), но думаю что солнечные элементы располагаются от центра и по всей задней кромки крыла… 😃
но мне известно, что питание солнечных панелей на орбите при полностью идеальных световых условиях очень сильно скачет, где то в пределах 19-33В при номинале 27В, там конечно своих косяков хватает, а это неправильная ориентация тела относительно земли, следовательно неправильная ориентация солнечных панелей, плюс так называемый космический мусор, частицы которого могут повредить панель, и ночь-день и т.п. Но нельзя забывать, что там есть ещё и вторичные источники питания и преобразователи, которые все эти скачки по напряге сглаживают. А у нас получается силовых аккумуляторов не предвидется, так как это очень большой вес, даже при таком размахе 4м. А будет видимо стоять только отдельное питание борта. Рулевух наверное не менее 6ти штук, с тягой от 3кг. И силовая установка что-то типа 700 оборотов на вольт.
Освещённость на земле через атмосферу откровенно говоря плохая. При этом максимальную мощность с солнечных панелей будем снимать только при полёте от солнца, или там где происходит максимальная засветка солнечных панелей. Ещё один минус: если питаем силовую установку только от солнечных панелей надо располагать такой здоровый самолёт или планер так, чтобы при максимальной засветке получить максимальную тягу винта, достаточную для взлёта, а вдруг она получится только при полёте по ветру при взлёте, тем более что при таком большом крыле и малой скорости набора высоты тяжело будет взлететь по ветру. Есть конечно выход, это катапульта леером, а потом можно наслаждаться сколько угодно, но крыло этого аппарата физически может катапульту не выдержать.

Есть нюанс, нужен полный вес всех панелей, нужен расчёт максимального взлётного веса, 7.5Ампер, как Вы пишете может и не хватить для нормальной взлётной тяги, так как думаю что вес этого самолёта превысит 2.5-3кг. Если всёже специалисты с которыми Вы посоветуетесь дадут добро и полностью расчитают этот самолёт, то можно пойти таким путём:
Использовать двигатель расчитанный на винт 12*6 700-800 Оборотов на вольт.
Поставить аккумулятор для бортовой электроники 5 банок Ni-Cd (1500-1700Ah)
5-6 рулевух класса 3-4кг (“мини” с металлическим редуктором), самодельный регулятор хода бесколлекторного двигателя с питанием выходного каскада от отдельного “солнечного элемента”, если прототипом регулятора будет 1n1p, то в нём при программировании еепрома надо включить режим не Li-Po, а Ni-Cd. Эта процедура описана в посте 847. Схема кстати тоже там есть, и по ссылке которая почему-то у Вас не открылась, схема тоже имеется в pdf формате. При этом логика регулятора хода должна питаться от бортового аккумулятора. А драйвера и выходной каскад от силового (солнечные батареи). “Общий” бортового и “общий” силового должны быть связаны.

Если всёже удалось сделать такой аппарат и уложиться в расчётный вес, то перед запуском нужно:

  1. Вкл. акб бортовое
  2. Вкл. акб силовое при расположении панелей на максимальную освещённость дождаться окончания всех процедур при программировании регулятора хода,контроллер должен подумать что его питает обычный ni-cd. При этом питание силовое контролировать вольтметром.
  3. Теперь расположить аппарат при взлёте на ветер и начать плавный набор высоты.
    Это конечно в идеале. Но 7.5Ампер для тяжёлого аппарата не годится, этого хватит лишь на поддержание полёта. Практика конечно покажет…😉

p.s Я конечно уже давно не смотрел по новинкам о солнечных панелях, но видел в продаже миниатюрные панели 4.2В 300мА, типа для подзарядки сотовых телефонов и прочей техники работающей от Li-ion. Вес таких панелей вроде как небольшой и впринципе в будующем я думаю получить большую мощность при минимальном весе с таких панелей будет вполне реально.
Опишите пожалуйста или ссылку дайте где можно посмотреть Ваши солнечные элементы.
Желаю удачи!😃

GAVR
dollop:

Вам нужен микшер для машин на гусенечном ходу (типа танк), и два регулятора хода (коллекторных или бесколлекторных, зависит от применяемых моторов). Схему и прошивку микшера, если нужно, могу выслать.

Свои координаты я написал Вам в личку. Отправьте пожалуйста! Или можете здесь ссылку написать. Может ещё кому нибудь понадобится. Спасибо заранее.

mikki004

Добрый вечер

Модели готовой пока нет, только в крупных деталях
Модель сделана по технологии А2 из угля
Вес ориентировочно 2800-2900Г
Вес батареи 450 Г, и представляют собой кварцевые пластины с напылением полупроводников, такие как применяются в космосе
Так и есть батареи располагаются, точней будут располагаться по всей длине центроплана и консолей за кисоном и до задней кромки
Сама модель не может быть в комплексе с аккумулятором, хотя это лучший вариант эксплуатации
Модель готовлю для рекордов, и есть требования правил
Хотя есть и комбинированные источники, я выбрал только солнечные батареи
Думаю это интересней и перспективней
Я проверял отдельно пластины и в принципе они меня удовлетворяют для коллекторного мотора, а как для бесколлекторного ещё не знаю
Не знаю как будет влиять перепад напряжения т.е. мощности батареи на работу регулятора
Примерно мощность будет падать в два раза, при нашей земной освещённости, это облачность и чистое небо
Все исследования ещё впереди, и лучше сей час сделать регулятор для трёх фаз и мотор, чем потом впопыхах
Во всяком случае будет время для исследований
Для борта будет отдельное питание и будет подзаряжаться от общей батареи
Для управления - четыре машинки высота поворот и элероны
Машинки по 2.4 кГ, этого вполне достаточно
Может быть потом ещё поставлю ВИШ это плюс машинка на 4 кГ
Коллекторный мотор плюс редуктор с винтом 500 и шаг 270 на выходе получилось примерно 2400 оборотов - это максимум
Мне не удалось по максимуму нагрузить мотор, буду увеличивать диаметр и шаг
Тяга очень хорошая, и её должно хватить
Тягу в статике не проверял, надо будет сделать маленькую установку типа весов
На бесколлекторном должно быть столько же или больше, у него же КПД больше
Взлёт только с руки это требование правил, катапульта не проходит
Аэродинамическое качество модели высокое поэтому достаточно небольшой тяги для уверенного полёта
Модель очень жёсткая, уголь и сама технология это обеспечивает
Спасибо за советы, конечно буду придерживаться Ваших советов
У меня нет ещё опыта работы с тремя фазами

У меня появились вопросы по схеме регулятора 1N1P BLMC-SL-opto-bec-5v3a:
На схеме стоят диоды VD15-VD20 – зачем они нужны, если в корпусах уже стоит защита
Стоит DA3 – не понимаю её роль, ведь в таком случае не будет срабатывать сброс
Может светодиоды это лишнее, тем более если в поле не работает то уже не работпет

ubd

В любом случае вам нужно использовать безколлекторник. Он выдаёт большую мощность при том же потреблении тока, как и коллекторник, если сравнивать. Короче КПД выше. А для вашего источника питания это самое то. Только вам нужно будет мотор подобрать. У них есть важный параметр - обороты/вольт (KV). Возможно есть специальные безколлекторники с очень низким параметром KV, для винтов с большим диаметром и шагом, так сказать тихо-ходы. Вот вам его и нужно. Можно тогда вообще обойтись без редуктора, это сократит вес и увеличит надёжность электро-тяговой установки.

На остальные вопросы, тебе Wlad ответит, его схема.