Контроллер бесколлекторного двигателя
Вот нарисовал схему на 2N-2N BLUE-BLMC-SL45A, и интерисует ваше мнение.
Кратко по схеме… делал рег для узкофюзеляжного планера под двигатель класса от 300Вт. Планируется использовать при питании до 12В. Прошивка Blue v7.9. Выходной каскад планирую 12 n канальных транзисторов в Dpak. Раскачка транзисторов - драйвера LM5101S (до 1.8А в импульсе). Питание драйверов через ёмкостной преобразователь ICL7660 CPA. BEC есть с максимальным током в течении 10сек. 3А, а длительный под 1.8А на базе LD1084adj low drop или LT1084adj. Контроллер Атмега8, питание меги - LM2931-5.0CZ low drop фиксированный на 5В. Диоды VD8-VD13 с цепочками резисторов установлены на подавление эффекта Миллера при токах нагрузки от 15А. Диоды VD14-VD19 установлены в параллель с диодами в транзисторной структуре полевиков, и направлены для уменьшения температуры последних.Стабилитроны VD5-VD7 12v для устранения превышения напряжения питания верхнего ключа в самом драйвере*, этот эффект пока не очень изучил, но неоднократно наблюдал на предыдущей версии регулятора с драйверами ir2110s на больших оборотах двигателя при максимальной нагрузке. Что-то типа противоЭДС, как будто мотор напрягу обратно гонит…, ну а так схемотехника вся стандартная как и у большинства регуляторов. Теоретический ожидаемый ток 45А в течении 10сек до нагрева полевиков до 50 гр. Импульсный более 150А. Есть ещё архивчик, я там спецификацию набросал, тока за её неправильность не пинайте… 😝
Из критики интерисует работа ICL7660, сам я в неё не очень верю, но применять дорогой sepik или просто повышающий преобразователь не очень хочется. Итак цена большая у рега получается… ICL7660 судя по ТУ даёт длительный ток в 80ма, а импульсный для питалова транзисторов в принципе подойдёт, а тем более на частоте 12кгц. Я уже советовался по этому поводу, но нужна уверенность, может кто макетировал. У Шульце во многих регуляторах подобное решение встречается, да и не только у него…😉
Детали почти все приобрёл, пока регулятор выливается в 1300руб за реальный ток до 30А. Подобный рег у Контроник или у Шульце стоит за 130 Евро, китайцы почти в два раза дешевле, но у них схемотехника постоянно непродуманная, частенько горят. Меня же интерисует надёжность и безопасность работы регулятора, чтобы я не переживал полыхнёт или нет…😵
Вообщем жду критики и в целом по схемотехнике, а то разводить плату уже начинаю…😝
p.s Схему урезал до нужного размера и веса, а форум вообще до 50кб срезал блин…😃
😆😆wlad вложение не открывается
вот теперь заработало
😆😆wlad вложение не открывается
уже должна открыться, форум зарубил…😉
уже должна открыться, форум зарубил…😉
wlad; если не секрет в чём схемы чертишь? 😉
Да в Dip Trace 1.4 перешёл, понравился он мне, один день привыкнуть и всё, а с пикадо м я что-то не сдружился… новертели там много ненужного и меню не удобная… А в Dip trace и лицензия дешёвая и меню удобное… Щас уже все платы в ней делать стал…
Блин:o, сам ошибку нашёл, питание на ICL с АКБ подал, а надо с +5В c LD1084, так что вот новый архивчик тока теперь в pdf, лучше читается чем gif 😇:
Решил спросить в этой теме, поскольку здесь тусутся большинство людей разбирающихся в контроллерах для б/к движков.
Проблема в следующем: есть пара контроллеров www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , которые весьма избирательно относятся к двигателям. Некоторые они пускают и крутят без проблем, некоторые наотрез отказываются запускать, а некоторые то запускают, то не запускают. На выходе стоят по две пары комплементарных ключей на канал. Однажды я уже спалил один из них и перепаивал р-ключи, после этого характер работы не изменился. Кто-нибудь сможет подсказать в чём дело?
Позже постараюсь сделать фото платы с обоих сторон.
посмотрите на плату и сравните с фотками контроллера, обсуждаемого в электролетах-двигатели-двигатели турниджи. Если такой-же - там написано, какие детали в него забывают допаять. 😃
посмотрите на плату и сравните с фотками контроллера, обсуждаемого в электролетах-двигатели-двигатели турниджи. Если такой-же - там написано, какие детали в него забывают допаять. 😃
Если имелся в виду этот регуль: rcopen.com/files/49c2ac879970730077f91c9d , то это не тот, что у меня.
У меня один 1n1p плохо пускал все моторчики. Окозалось отвалился один вывод резистора замера напряжений обмоток (2,2 кОм).
Собрал версию с трямя N канальными транзисторами и дрв. UC27200. Пока испытывал только на моторе от сиди. На разведением платы не сильно старался- вся в перемычках, но главное вывод -так можно!
У меня один 1n1p плохо пускал все моторчики. Окозалось отвалился один вывод резистора замера напряжений обмоток (2,2 кОм).
А с чем именно соединяется этот резистор? Непосредственно с выходом каждого канала или ещё с чем?
смотреть надо не конкретно этот резистор, а все резисторы обратной связи. Т.е идентичность сопротивлений в каждой из “фаз”. Крайне желательно их подбирать с минимальным отклонением. Нефакт, что китайцы это делали. К счастью, в большинстве регуляторов в место этих резюков используются резистивные сборки, что в какой-то мере гарантирует идентичность, т.к. резисторы изготавливаются в одном техпроцессе. Вам же не повезло. Перемеряйте резюки, котороые повторяются во всех каналах и не в затворах полевиков и обвязке биполярников.
Перемеряйте резюки, котороые повторяются во всех каналах и не в затворах полевиков и обвязке биполярников.
А можно на фотках стрелочками указать? Вроде достаточно крупно снял и разводку и номиналы видно.
Wlad Чем обусловлен выбор LD1084ADJ ? ведь эта линейка имеет и фиксированные напряжения например LD1084V50 тем самым исключив из схемы 3 элемента и что самое главное ненужно подбирать делитель да еще с такими нестандартными номиналами, а если взять KD1084AV50 pdf1.alldatasheet.com/…/KD1084.html то он аналагичен LD1084V50 только еще имеет типоразмер Dpak тоесть меньше и легче
А можно на фотках стрелочками указать? Вроде достаточно крупно снял и разводку и номиналы видно.
вроде там деталюх то и немного, давно бы уже все померяли бы, а лутше еще и пропоять
Михаил, на фотках смотрю много пустых местечек - уже нехорошо, надо с фоток схемку срисовать, получится либо как в сообщении №980, либо ещё три резистора добавятся… я позже срисую и выложу, а то щас времени нету… Ещё на сайте www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, что вы указали очень много плохих отзывов об этом регуле и о его подобных… Enigm, LD1084 регулируемый выгодно применять если надо немного питание борта увеличить, скажем до 5.5-5.8В, если мощные рулевухи стоят, или если с преобразователя для питания драйверов недостаточное напряжение идёт (для ICL7660 потери на 2-ух диодах).
Михаил, на фотках смотрю много пустых местечек - уже нехорошо, надо с фоток схемку срисовать, получится либо как в сообщении №980, либо ещё три резистора добавятся… я позже срисую и выложу, а то щас времени нету… Ещё на сайте www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, что вы указали очень много плохих отзывов об этом регуле и о его подобных…
Жду с нетерпением. Спасибо.
Взял эти регули когда ещё только первый раз в жизни свою Ламу на б\к моторы переделывал. Непуганый ещё был. Однако, пока не спалил их, жужжали вполне приемлимо. Да и после перепайки некоторое время работали.
Новый вариант малогабаритного 40*22мм регулятора хода бесколлекторного двигателя 1N-1P BLUE-BLMC-SL10A смотрим эту страничку: wladislaw-sl.narod.ru/bl-blmc-sl10a.html
Собрал регулятор на 10А.
Сначала, когда распечатал на лазернике плату для ЛУТ, испугался, что великоват будет регулятор в размерах и, соответственно по массе. Но потом плюнул на это, и все же напаял деталей, прошил проц, припаял провода, разъемы. Как ни странно, но в 10 граммов вложился.
Впечатления от регулятора самые положительные. Работает на 5. Было бы на 5 с +, если б на плате были предусмотрены контактные площадки под ISP для заливки eeprom в проц.
Ну и пара вопросов.
- Как могло получиться, что регулятор в некоторый момент времени начал работать только в диапазоне от среднего до верхнего положения стика? Или это я случайно как-то запрограммировал? Вернул в норму после игры с вкл/выкл тормоза.
- Это нормально, что при пиках мотора (при программировании, включении и т.д.) потребляемый ток скачет до 1,5 А? И ощутимо нагреваются полевики (VT8, VT9) при 3-х банках именно в процессе настройки рега, когда он пикает? Если выпаять VT9, то ничего не греется. Ток при пикании не превышает 110-120 мА. Все полевики рабочие.
wlad, огромное спасибо. Молодец!
Ребятки, помогайте.
Кроме всего, что написано постом выше, еще заметил, что в режиме программирования кроме VT8, VT9 греется и конденсатор по питанию - электролит 470х16В. Даже при отключенном моторе ток скачет до 1,5-1,7А во время писков. При обычной работе регуля - все в порядке. Ничего не греется выше 40-50 градусов вплоть до продолжительных токов 6А.
ЗЫ. Поменял уже второй комплект полевиков. Плату проверил - уже нарисовать по памяти могу. Осциллографом смотрел - во время пипиканий импульсы есть только на фазах В и С (выв. 17, 24, 1, 14). Так и должно быть?
Собрал на макетке ICL7660 при входе 5в на выходе 9.15в для LM5101 в пределах рекамендуемого
Собрал регулятор на 10А.
2. Это нормально, что при пиках мотора (при программировании, включении и т.д.) потребляемый ток скачет до 1,5 А? И ощутимо нагреваются полевики (VT8, VT9) при 3-х банках именно в процессе настройки рега, когда он пикает? Все полевики рабочие.
Отвечу сам себе.
Все дело оказалось в полевиках irf7425. Где-то года полтора-два назад были рекомендации от СТК, что конкретно эти полевики имеют большое время закрытия и не подходят для регулятора. И действительно, поставил вместо них irf7416 - и о “чудо” - ток при писках не поднимается выше 150 мА. Судя по характеристикам - задержка на закрытие у irf7425 - 230нс, у irf7416 - 59нс, и время спада irf7425 - 160нс, у irf7416 - 60нс. Разница более, чем в три раза. Однако, не понятно, почему в обычном режиме работы ток потребления остается одинаковый - как при одних так и при других полевиках. Ведь как раз в таком режиме и важна скорость переключения полевиков, и это время вкл/выкл должно играть существенную роль. Еще заметил, что с irf7416 до 7А регулятор остается вообще холодным.
Так что уважаемый wlad, советую убрать хотя бы со схемы регулятора 1N-1P BLUE-BLMC-SL10A тип транзисторов VT4, VT6, VT8 - irf7425. В рекомендациях, как крайний случай, в принципе их можно оставить, хотя не каждый захочет усадить в усмерть аккум при программировании регулятора 😎. Да, забыл написать, за неимением стрелочного амперметра (по цифровому пик тока тяжело поймать, хотя можно осциллом на шунте мерять, но лень), подключал силовую часть через автомобильную лампочку. Так вот с irf7425 во время писков лампочка вспыхивала в такт. ясное дело, что с irf7416 - загоралась только с нагрузкой (винтом) на моторе.