Контроллер бесколлекторного двигателя
Я, конечно, извиняюсь, хороший тон этой ветки позволяет не отвечать на мои вопросы, но всё-же спрошу: шунт на 0.01 Ома в ВВ13 - это смд-перемычка(000 Ом)?
Я, конечно, извиняюсь, хороший тон этой ветки позволяет не отвечать на мои вопросы, но всё-же спрошу: шунт на 0.01 Ома в ВВ13 - это смд-перемычка(000 Ом)?
Бывает всяко разно. Есть и СМД резисторы. Но 10 милиом - это 10 милиом а не ноль( перемычка) .
Вот, например, даташит на низкоомные SMD резисторы
Pu_RL_51_PbFree_L_1.rar
Только, имхо, проще такой резистор из куска провода сделать, чем купить 😦
На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?
На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?
Хм… интересно как это посчитать 2% от 0 😃
Сам сейчас хочу собрать BB13, пока делаю макет, чтобы потом можно было кидать куда хочу сигналы и смотреть как работает, менять силовые части, компораторы и т.д. Есть у меня 2 схемы BB13. Одна с шунтом, другая без него. Не понял как меряется ток без шунта, может и не меряется совсем.
Самый простой вариант это взять кусок проволоки. А то что на схеме нет никакого провода, тут есть 2 варианта:
- автор схемы плюнул на это дело и вырубил в программе измерение тока
- вместо проволоки и шунта высчитал длину и ширину дорожки (в этом варианте сомневаюсь)
На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?
Кроме сопротивления есть ещё и мощность.
Например при токе 10А мощность на этой перемычке будет 10*10*0,01 = 1Вт.
Думаете, выдержит ❓
Сомневаюсь ❗
Кроме сопротивления есть ещё и мощность.
Например при токе 10А мощность на этой перемычке будет 10*10*0,01 = 1Вт.
Думаете, выдержит ❓
Сомневаюсь ❗
Логично, причем в схеме на каждом плече стоит по 2 транзистора, скорее всего, автор там ток больше 10А пропустить хотел 😃
Странно то, что это единственная схема в которой я встретил шунт, в остальных его нет.
Сам сейчас хочу собрать BB13, пока делаю макет, чтобы потом можно было кидать куда хочу сигналы и смотреть как работает, менять силовые части, компораторы и т.д. Есть у меня 2 схемы BB13. Одна с шунтом, другая без него. Не понял как меряется ток без шунта, может и не меряется совсем.
Не измеряется, разумеется.
Самый простой вариант это взять кусок проволоки. А то что на схеме нет никакого провода, тут есть 2 варианта:
- автор схемы плюнул на это дело и вырубил в программе измерение тока
- вместо проволоки и шунта высчитал длину и ширину дорожки (в этом варианте сомневаюсь)
В программе защита присутствует. Из схемы Антона она убрана , похоже, для упрощения.
Странно то, что это единственная схема в которой я встретил шунт, в остальных его нет.
Наверное, плохо искал. Навскидку - вот ещё одна
Наверное, плохо искал. Навскидку - вот ещё одна
Забыл уточнить, единственная из тех, которые можно найти на home.versanet.de/~b-konze.
Т.к. SBL-micro и прочие SBL не имеют открытого кода и даже схемы 😦
Когда первый раз смотрел ее, даже не понял зачем два компоратора: LM324 и TLC3704, правда и до сих пор не понимаю :/
Раз речь попла про шунты и токовую защиту. Подскажите как проверить работу защиты без подключения мотора?
Раз речь попла про шунты и токовую защиту. Подскажите как проверить работу защиты без подключения мотора?
Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃
Хм… интересно как это посчитать 2% от 0 😃
Перемычки 000 нормируются по максимальному сопротивлению а не процентно. Что встречал - максимум для перемычек 10 милиом.
А вот Резистор на 10 милиом нормируется в проценнтах. Встречал 0,1 и 1 %
Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃
И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.
Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃
И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.
Собрал сегодня макет BB13 на mega8-16PI. Соответственно т.к. МК в DIP’e, нету у нее ADC6 и ADC7 поэтому тестировал прошивки с выключенными защитами по току и напряжению.
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания (похоже где-то помехи на компораторе или что-то в алгоритме)
BB13_305.asm - получаю только 1 писк, других двух, после которых можно стартовать так и не получил.
BB13_fblmc_101.asm - такой же результат как и с прерыдущей программой.
У кого-нибудь были положительные резултаты с этими программами?
Может кто уже давно летает на одной из этих схем и программ, скажите тогда на какой, чтобы я в том направлении дальше разбирался.
Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания
У меня аналогично.
У меня аналогично.
А кто-нибудь рискнул поставить этот вариант на вертолет типа 36-й валкеры?
У меня непонятки с родным коллекторным движком, другого под рукой нет, но есть бесколлекторник 180-й и вот такой регулятор. Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал, но стремновато как-то на верте пробовать - это все же не самолет, не спланирует (и не авторотирует при штатных лопастях точно).
Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал
Я убрал все защиты естесссно
Я убрал все защиты естесссно
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете. 36-й хоть и китайский, а грохнуть его из за глюка регулятора жалко. А когда не сам пишешь софт - остается полагаться только на чужой experience…
Я планирую сделать свой регулятор на другой элементной базе, а уделять внимание прошивке этого мне просто не хочется. Вопрос в проверке аккумулятора-двигателя-вертолета, а не регулятора.
Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете.
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
Понял, вопрос снят. Скрытые предположения нашли опытную проверку.
Впрочем, для какого-нибудь самолетика или мотопланера может и пойти.
Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.
Странно, я схему не нашел. Видел только схему на которой уже элементы и дорожки, но отдельно печатку, или хотябы просто схему и прошивку, не видел. Или про про шунт, и т.д. Вы говорили о BB13?
Т.е. как я понимаю, никто не летает на контроллерах с прошивкой от Конзо и Антона? Может кто-нить доверил свою модель и доволен результатом какого-нибудь другого автора?
Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.
А можно чуть подробней про результаты?
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.
Да , у меня тоже все прекрасно стартует и без нагрузки ниче не дергается. Но если перегрузить двигатель то после срыва синхронизма контроллер продолжает коммутировать фазы непредсказуемым образом. Он как бы не чувствует что вращение уже происходит в несинхронном режиме. От этого двигатель просто перегорает. Так же подобное происходит если нагрузка великовата и резко рвануть газ… Вообще , мое мнение, контроллер не любит резких перепадов газа. С ним надо аккуратненько и осторожно. Тогда можно крутить все что угодно. Но мне както не хочется в процессе пользования им заботиться о том чтобы контроллеру “было хорошо”. Он сам должен плавно менять обороты при резкой смене газа.
Корочче софт сыроват.
Это вход опорного напряжения компаратора. Собственно с этим напряжением и сравнивается ЭДС наводимая в обмотке БК. Полезно этот вход блокировать емкостью 0,1мкФ.
В этих контроллерах это не работает. Будет работать если вырезать ШИМ по другим входам компараторов.