Контроллер бесколлекторного двигателя

valera_o

На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?

graham
valera_o:

На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?

Хм… интересно как это посчитать 2% от 0 😃
Сам сейчас хочу собрать BB13, пока делаю макет, чтобы потом можно было кидать куда хочу сигналы и смотреть как работает, менять силовые части, компораторы и т.д. Есть у меня 2 схемы BB13. Одна с шунтом, другая без него. Не понял как меряется ток без шунта, может и не меряется совсем.

Самый простой вариант это взять кусок проволоки. А то что на схеме нет никакого провода, тут есть 2 варианта:

  1. автор схемы плюнул на это дело и вырубил в программе измерение тока
  2. вместо проволоки и шунта высчитал длину и ширину дорожки (в этом варианте сомневаюсь)
dmitryu
valera_o:

На предлагаемой к повторению плате ВВ13 куска проволоки не заметил. Вчера померял сопротивление резистора 000 на сетевой карточке - 0.01Ом. Вообще перемерять надо каждый, наверно. А интересно как считается допуск , ну скажем 2% от сопротивления 0 Ом?

Кроме сопротивления есть ещё и мощность.
Например при токе 10А мощность на этой перемычке будет 10*10*0,01 = 1Вт.
Думаете, выдержит
Сомневаюсь

graham
dmitryu:

Кроме сопротивления есть ещё и мощность.
Например при токе 10А мощность на этой перемычке будет 10*10*0,01 = 1Вт.
Думаете, выдержит
Сомневаюсь

Логично, причем в схеме на каждом плече стоит по 2 транзистора, скорее всего, автор там ток больше 10А пропустить хотел 😃
Странно то, что это единственная схема в которой я встретил шунт, в остальных его нет.

dmitryu
graham:

Сам сейчас хочу собрать BB13, пока делаю макет, чтобы потом можно было кидать куда хочу сигналы и смотреть как работает, менять силовые части, компораторы и т.д. Есть у меня 2 схемы BB13. Одна с шунтом, другая без него. Не понял как меряется ток без шунта, может и не меряется совсем.

Не измеряется, разумеется.

graham:

Самый простой вариант это взять кусок проволоки. А то что на схеме нет никакого провода, тут есть 2 варианта:

  1. автор схемы плюнул на это дело и вырубил в программе измерение тока
  2. вместо проволоки и шунта высчитал длину и ширину дорожки (в этом варианте сомневаюсь)

В программе защита присутствует. Из схемы Антона она убрана , похоже, для упрощения.

graham:

Странно то, что это единственная схема в которой я встретил шунт, в остальных его нет.

Наверное, плохо искал. Навскидку - вот ещё одна

www.aerodesign.de/peter/2001/…/SPEEDY-BL.html

graham
dmitryu:

Наверное, плохо искал. Навскидку - вот ещё одна

www.aerodesign.de/peter/2001/…/SPEEDY-BL.html

Забыл уточнить, единственная из тех, которые можно найти на home.versanet.de/~b-konze.
Т.к. SBL-micro и прочие SBL не имеют открытого кода и даже схемы 😦
Когда первый раз смотрел ее, даже не понял зачем два компоратора: LM324 и TLC3704, правда и до сих пор не понимаю :/

anm

Раз речь попла про шунты и токовую защиту. Подскажите как проверить работу защиты без подключения мотора?

Morpheus
anm:

Раз речь попла про шунты и токовую защиту. Подскажите как проверить работу защиты без подключения мотора?

Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃

rulll
graham:

Хм… интересно как это посчитать 2% от 0 😃

Перемычки 000 нормируются по максимальному сопротивлению а не процентно. Что встречал - максимум для перемычек 10 милиом.
А вот Резистор на 10 милиом нормируется в проценнтах. Встречал 0,1 и 1 %

anm
Morpheus:

Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃

И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.

Morpheus:

Замкнуть любую цепь идущую на двигатель 😃

И спалить ключи если не сработает. У меня была подобная идея, но думаю, лучше замыкать через резистор, обеспечивающий ток срабатывания защиты, но не дающий сгореть ключам.

graham

Собрал сегодня макет BB13 на mega8-16PI. Соответственно т.к. МК в DIP’e, нету у нее ADC6 и ADC7 поэтому тестировал прошивки с выключенными защитами по току и напряжению.
В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания (похоже где-то помехи на компораторе или что-то в алгоритме)
BB13_305.asm - получаю только 1 писк, других двух, после которых можно стартовать так и не получил.
BB13_fblmc_101.asm - такой же результат как и с прерыдущей программой.
У кого-нибудь были положительные резултаты с этими программами?
Может кто уже давно летает на одной из этих схем и программ, скажите тогда на какой, чтобы я в том направлении дальше разбирался.

Ewgeny

Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.

rulll
graham:

В итоге единственная программа, которая у меня нормально заработала - BB13_306_ascall_update.asm, грубый тормоз, выключил его, тормозит получше, но резкие переходы с большой скорости на маленькую, сопровождаются рывками.
BB13_308_PWM Brake 02-06.asm - на больших оборотах появляются подергивания

У меня аналогично.

osnwt
rulll:

У меня аналогично.

А кто-нибудь рискнул поставить этот вариант на вертолет типа 36-й валкеры?
У меня непонятки с родным коллекторным движком, другого под рукой нет, но есть бесколлекторник 180-й и вот такой регулятор. Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал, но стремновато как-то на верте пробовать - это все же не самолет, не спланирует (и не авторотирует при штатных лопастях точно).

rulll
osnwt:

Отсечки по току-напряжению я бы для пробы пока убрал

Я убрал все защиты естесссно

osnwt
rulll:

Я убрал все защиты естесссно

Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете. 36-й хоть и китайский, а грохнуть его из за глюка регулятора жалко. А когда не сам пишешь софт - остается полагаться только на чужой experience…

Я планирую сделать свой регулятор на другой элементной базе, а уделять внимание прошивке этого мне просто не хочется. Вопрос в проверке аккумулятора-двигателя-вертолета, а не регулятора.

rulll
osnwt:

Вопрос был, собственно, не про защиты, а про испытания на реальном вертолете.

Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.

osnwt
rulll:

После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.

Понял, вопрос снят. Скрытые предположения нашли опытную проверку.

Впрочем, для какого-нибудь самолетика или мотопланера может и пойти.

graham
Ewgeny:

Схема SBL на сайте имеется. LM339 - как обычно. А TLC - выполняет роль драйвера полевиков.
Перемычка 0.001 Ом - это шунт для измерения потребляемого тока контроллером. Её можно заменить просто перемычкой (куском провода) и отключить защиту по току в прошивке. ( В прошивке измеряемый ток начинается с 20А !!!). У вас быстрей ключи вылетят, чем сработает защита. Чтобы не спалить ключи (при экспериментах) - подключайте через автомобильную лампочку.

Странно, я схему не нашел. Видел только схему на которой уже элементы и дорожки, но отдельно печатку, или хотябы просто схему и прошивку, не видел. Или про про шунт, и т.д. Вы говорили о BB13?

Т.е. как я понимаю, никто не летает на контроллерах с прошивкой от Конзо и Антона? Может кто-нить доверил свою модель и доволен результатом какого-нибудь другого автора?

dmitryu
rulll:

Я испытывал на стенде. После испытаний я бы не стал ставить _это_ на реальные модели.

А можно чуть подробней про результаты?

Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.

rulll
dmitryu:

Если отключить тормоза и защиту по напряжению - хорошо работает, быстро стартует, ничего не дёргается (версия 308). Имхо, разумеется. Просто у меня сравнить не с чем: BB13 - единственный имеющийся у меня контроллер.

Да , у меня тоже все прекрасно стартует и без нагрузки ниче не дергается. Но если перегрузить двигатель то после срыва синхронизма контроллер продолжает коммутировать фазы непредсказуемым образом. Он как бы не чувствует что вращение уже происходит в несинхронном режиме. От этого двигатель просто перегорает. Так же подобное происходит если нагрузка великовата и резко рвануть газ… Вообще , мое мнение, контроллер не любит резких перепадов газа. С ним надо аккуратненько и осторожно. Тогда можно крутить все что угодно. Но мне както не хочется в процессе пользования им заботиться о том чтобы контроллеру “было хорошо”. Он сам должен плавно менять обороты при резкой смене газа.

Корочче софт сыроват.