Контроллер бесколлекторного двигателя
Посмотри IRL1404Z (улучшенный IRL1404, входная ёмкость 5нф, напряга перехода 40В, ток пульсирующий - 790А, постоянный 75А, кратковременный - 140, 0.0035 Ом. Эти транзюки частенько видел в разных проектах в регуляторах и видимо на такую напрягу лучший выбор от IR по цене и качеству. Есть конечно и более выгодные, но тут такое дело - чем выше напряга - тем меньше ток. Для работы с этими транзисторами за глаза хватит IR2110, LM5101, и видел L6387D. Можно посмотреть транзюки других фирм, Motorola, точно знаю есть у NEC неплохой транзюк как раз на 60В порядка 100А, но даташитика под рукой нет (после выходный скажу тип).
Можно слямзить у других разработчиков (Токао Шимитсу и т.п), кто высоковольтными регулями занимался… К примеру SUD40N100, 2SK3811… Посмотри схемотехнику регуляторов от Токао Шимитсу… у него вполне культурно сделан, я если бы делал, то по его эскизам, просто с Силабсом связываться не хотелось, заказывать надо, в нашу деревню такие вещи не возят, а атмеги и барахлишко основное у нас водится… вот что имеем из того и делаем… 😃
Всем привет. Задам вопрос не совсем по теме, и я не являюсь знатаком электроники. Просто в инете не так и много иформации по бесколекторным двигателям, а на этом сайте общаются практики с немалым опытом.
Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора. Правильно ли я понимаю: сделать электрический бесколекторный генератор намного проще, чем двигатель, так как для генератора не нужен контроллер?
Правильно. По сути, к бесколлекторному двигателю нужен только выпрямитель (6 диодов) - и генератор готов.
Если я правильно понял , то контролёр на Тине2313 может управлять 3-х фазным движком от Сд-Ром , а вот как точно упралять оборотами ? Если соберать генератор на 555 то он будет не точным , а мне желательно точность ±10 об/мин . И какой лудше будет соберать тахометр для этих целей ? Желательно без датчика холла.
Меня интересует создание бесколекторного электрического генератора
В качестве генератора отлично работают шаговые движки от старых (5")флоппиков.
как точно упралять оборотами ?
Контроллером. Специально написанной прогой.
Можете мне привести пример родного регулятор для управления оборотами для этого контролёра, мне то пульте р/у вовсе ненадо
Например-Пост №1242. Но прогу переписывать придется-моделистам точные обороты не требуются,изменения тяги хватает.А Вам можно задать любые параметры и управлять с точностью ,хоть до одного оборота! Лично я готовых прошивок такого рода не встречал.
Спасибо за ответ dmitryu и Wjachek
Самому изобретать не по силам , но мне удалось запустить мотор от cd-rom на родном драйвере даже с регулирование оборотов. Может кому пригодится. Драйвер был BD7902(7907) на всех выводах питания должно соответсвовать вольтаж из даташита.
Дальше на 23 ногу подаём +5 , а на 24 подключаем переменый резистор центром , а его концы на массу и +5. И так мы имеем регулятор оборотов для бесколлекторного мотора. Единственый минус этого - нужен родной мотор с 3 датчиками холла.
Осталось шесть мосфетов прицепить и у Ваших постов очередь соберется.
Родная МС только 2 ампера выдает,а датчики Холла особо-то и не пугают.
Всем здравствуйте. Имеется два б/к двигателя. Оба от HDD.
Первый вот такой
у него 4 ноги, а здесь везде схемы для подключения 3х ногого…))
Как его подключить?
И второй, вот такой… от SCSI диска
Он как должен подключаться, как и от обычного HDD?..
Просто интересно, а то у SCSI дисков скорость в 2 раза выше…
Хотелось бы применить один из них для катера. Кто что посоветует?😉
Посмотри в сторону готовой МС TDA5140. Она крутит бессколекторники с 4 выводами , но возможно выходные ключи слобаваты. Или прозвони и найди “общий” и соберай схему на прошивке
Возможно ли их перематывать. Если да, то где про это можно почитать?😉
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
спс. сидюков тоже куча. вот разобрал первый попавшийся под руку…а там тоже 4 вывода…
Вызванивайте по сопротивлению. 4-вывод - середина звезды. При подключении к нашим регуляторам просто не используется.
to z0m8ie - перемотай проводом 0,5-0,6 по 20-25 витков через 2 зуба.Можно не рвать провод.Полученные 3 обмотки соедини треугольником и пользуйся.Будет возможность-сменишь магниты (необязательно!).
Для новичков как я, инфа по перемотке двигателей от cd-rom
aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
а какая частота шима?
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
если ты полностью писал прошивку сам, и схему тоже сам делал, то надо было начать с двигателя где есть датчики положения, так как сейчас непонятно почему он не работает, толи от шима не успевают открываться ключи, толи нет сигнала обратной связи
Железо для начала взял готовое, с хоббикингового регулятора на 8-10А… А проблемы начинаются только при пульсациях… ШИМ выключает только нижние ключи (хотя при верхних или обоих то же самое). аналоговый компаратор включается через 30 градусов после предыдущего сравнения, переключение фазы - через 15. Через 60 градусов без срабатывания компаратора начинается процесс разгона
хм… странно… подвигал куски кода и проблема ушла сама собой…) точнее проявляется, но только на очень малых оборотах - начинает пищать и не крутиться…
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.