Контроллер бесколлекторного двигателя
Спасибо за ответ dmitryu и Wjachek
Самому изобретать не по силам , но мне удалось запустить мотор от cd-rom на родном драйвере даже с регулирование оборотов. Может кому пригодится. Драйвер был BD7902(7907) на всех выводах питания должно соответсвовать вольтаж из даташита.
Дальше на 23 ногу подаём +5 , а на 24 подключаем переменый резистор центром , а его концы на массу и +5. И так мы имеем регулятор оборотов для бесколлекторного мотора. Единственый минус этого - нужен родной мотор с 3 датчиками холла.
Осталось шесть мосфетов прицепить и у Ваших постов очередь соберется.
Родная МС только 2 ампера выдает,а датчики Холла особо-то и не пугают.
Всем здравствуйте. Имеется два б/к двигателя. Оба от HDD.
Первый вот такой
у него 4 ноги, а здесь везде схемы для подключения 3х ногого…))
Как его подключить?
И второй, вот такой… от SCSI диска
Он как должен подключаться, как и от обычного HDD?..
Просто интересно, а то у SCSI дисков скорость в 2 раза выше…
Хотелось бы применить один из них для катера. Кто что посоветует?😉
Посмотри в сторону готовой МС TDA5140. Она крутит бессколекторники с 4 выводами , но возможно выходные ключи слобаваты. Или прозвони и найди “общий” и соберай схему на прошивке
Возможно ли их перематывать. Если да, то где про это можно почитать?😉
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
спс. сидюков тоже куча. вот разобрал первый попавшийся под руку…а там тоже 4 вывода…
Вызванивайте по сопротивлению. 4-вывод - середина звезды. При подключении к нашим регуляторам просто не используется.
to z0m8ie - перемотай проводом 0,5-0,6 по 20-25 витков через 2 зуба.Можно не рвать провод.Полученные 3 обмотки соедини треугольником и пользуйся.Будет возможность-сменишь магниты (необязательно!).
Для новичков как я, инфа по перемотке двигателей от cd-rom
aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
а какая частота шима?
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
если ты полностью писал прошивку сам, и схему тоже сам делал, то надо было начать с двигателя где есть датчики положения, так как сейчас непонятно почему он не работает, толи от шима не успевают открываться ключи, толи нет сигнала обратной связи
Железо для начала взял готовое, с хоббикингового регулятора на 8-10А… А проблемы начинаются только при пульсациях… ШИМ выключает только нижние ключи (хотя при верхних или обоих то же самое). аналоговый компаратор включается через 30 градусов после предыдущего сравнения, переключение фазы - через 15. Через 60 градусов без срабатывания компаратора начинается процесс разгона
хм… странно… подвигал куски кода и проблема ушла сама собой…) точнее проявляется, но только на очень малых оборотах - начинает пищать и не крутиться…
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
Всем здравствуйте. Поделитесь пожалуйста ссылочкой на проверенный проект (сишную или асэмблерную прошивку и схему ) контроллера бесколлекторного двигателя с микропроцессором от Silicon Laboratories c8051f3**-c8051f9** (желательно для f361 или f345).
На С8051F330 и 440 тока встречал… Занимается ими в основном Токао Шимитсу, и на сегодняшний момент добился очень хороших результатов. Если в принципе ты шаришь в силабсе и в программировании, то думаю “камень” поменять не долго, главное чтобы все порты совпали и частота тактовая…
Вот ссылки на форум: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10182021&po… (там в блоге встречаются ссылки на исходники и дополнения)
Вот на реверсный: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=8056614&pos… (там то-же самое, фото, схемы, исходники) и вообще посмотри внимательно все сообщения от Токао, там много чего интересного найдёшь…
У нас к сожалению силабс не популярен, на заказ 330 и 440 долго ждать, да и не везде встречается, проще на меге 8 собрать… или переделать фирменный регуль по уму… Другие камни из 300-ой и 400-ой серии есть, но связываться пока не хочется… там и свой программатор и разбираться надо… кайфолом. 😃
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
Как таковой функции отключения питания там не предусматривается, а вот отсечка при заклинивании сработает в любом случае, а именно реализована она так: пока мотор работает, с обмоток наводится противоэдс на резисторы обратной связи… т.е они являются “датчиками положения” ротора… как тока мотор остановился или заклинил, происходит срыв синхронизации и генерация управляющих сигналов с контроллера прекращается, драйвера становятся в запертое положения, на ключи выходные никаких сигналов не поступает. Таким образом питание перекрывается самими ключами (полевиками). Далее надо убрать газ в минимум и произвести старт снова… Не забудь что у Монстра Конзе управление 0.8-2.2мс.
Спасибо.