Контроллер бесколлекторного двигателя
Осталось шесть мосфетов прицепить и у Ваших постов очередь соберется.
Родная МС только 2 ампера выдает,а датчики Холла особо-то и не пугают.
Всем здравствуйте. Имеется два б/к двигателя. Оба от HDD.
Первый вот такой
у него 4 ноги, а здесь везде схемы для подключения 3х ногого…))
Как его подключить?
И второй, вот такой… от SCSI диска
Он как должен подключаться, как и от обычного HDD?..
Просто интересно, а то у SCSI дисков скорость в 2 раза выше…
Хотелось бы применить один из них для катера. Кто что посоветует?😉
Посмотри в сторону готовой МС TDA5140. Она крутит бессколекторники с 4 выводами , но возможно выходные ключи слобаваты. Или прозвони и найди “общий” и соберай схему на прошивке
Возможно ли их перематывать. Если да, то где про это можно почитать?😉
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
Попробуй сначала разобрать!
Найди двигун от сидюка и не парься-морока того не стоит.
Магниты у хардов хуже,чем у сидюков и разборка ломальный процесс напоминает; окна маленькие;большой и тяжелый;вала практически нет.
А с сидюком все по-написаному (инфы куча) и двигун полноценный, с валом.
спс. сидюков тоже куча. вот разобрал первый попавшийся под руку…а там тоже 4 вывода…
Вызванивайте по сопротивлению. 4-вывод - середина звезды. При подключении к нашим регуляторам просто не используется.
to z0m8ie - перемотай проводом 0,5-0,6 по 20-25 витков через 2 зуба.Можно не рвать провод.Полученные 3 обмотки соедини треугольником и пользуйся.Будет возможность-сменишь магниты (необязательно!).
Для новичков как я, инфа по перемотке двигателей от cd-rom
aviamodelka.ru/technologies_homemademotor.php
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
Делаю свою прошивку для регулятора… Возник один вопрос… При включении на полную мощь, всё работает правильно, но как начинаются импульсы от ШИМ, мощность сильно теряется и фазы сбиваются… Как с этим бороться?
а какая частота шима?
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
на минимальной 61 Гц вроде кое-как работает, на 7.8 кГц уже никак…
если ты полностью писал прошивку сам, и схему тоже сам делал, то надо было начать с двигателя где есть датчики положения, так как сейчас непонятно почему он не работает, толи от шима не успевают открываться ключи, толи нет сигнала обратной связи
Железо для начала взял готовое, с хоббикингового регулятора на 8-10А… А проблемы начинаются только при пульсациях… ШИМ выключает только нижние ключи (хотя при верхних или обоих то же самое). аналоговый компаратор включается через 30 градусов после предыдущего сравнения, переключение фазы - через 15. Через 60 градусов без срабатывания компаратора начинается процесс разгона
хм… странно… подвигал куски кода и проблема ушла сама собой…) точнее проявляется, но только на очень малых оборотах - начинает пищать и не крутиться…
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
Всем здравствуйте. Поделитесь пожалуйста ссылочкой на проверенный проект (сишную или асэмблерную прошивку и схему ) контроллера бесколлекторного двигателя с микропроцессором от Silicon Laboratories c8051f3**-c8051f9** (желательно для f361 или f345).
На С8051F330 и 440 тока встречал… Занимается ими в основном Токао Шимитсу, и на сегодняшний момент добился очень хороших результатов. Если в принципе ты шаришь в силабсе и в программировании, то думаю “камень” поменять не долго, главное чтобы все порты совпали и частота тактовая…
Вот ссылки на форум: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=10182021&po… (там в блоге встречаются ссылки на исходники и дополнения)
Вот на реверсный: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=8056614&pos… (там то-же самое, фото, схемы, исходники) и вообще посмотри внимательно все сообщения от Токао, там много чего интересного найдёшь…
У нас к сожалению силабс не популярен, на заказ 330 и 440 долго ждать, да и не везде встречается, проще на меге 8 собрать… или переделать фирменный регуль по уму… Другие камни из 300-ой и 400-ой серии есть, но связываться пока не хочется… там и свой программатор и разбираться надо… кайфолом. 😃
День добрый. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли функция отключения питания в регуляторе Monster, если вдруг заклинит вал двигателя, т.е. ограничение по току? Такое у меня в принципе возможно, так как хочу его использовать для управления движком на шпинделе фрезерного.
Как таковой функции отключения питания там не предусматривается, а вот отсечка при заклинивании сработает в любом случае, а именно реализована она так: пока мотор работает, с обмоток наводится противоэдс на резисторы обратной связи… т.е они являются “датчиками положения” ротора… как тока мотор остановился или заклинил, происходит срыв синхронизации и генерация управляющих сигналов с контроллера прекращается, драйвера становятся в запертое положения, на ключи выходные никаких сигналов не поступает. Таким образом питание перекрывается самими ключами (полевиками). Далее надо убрать газ в минимум и произвести старт снова… Не забудь что у Монстра Конзе управление 0.8-2.2мс.
Спасибо.
Уважаемый wlad спасибо за ответ. Вот только взглянув на схему, сразу возникло пара вопросов:
- 2sk3811 рассчитан на 40В, а согласно схеме питание 6lipo (26В) или до 30В, такого малого запаса по напряжению достаточно??? Если нет то сколько порекомендуете??? Просто из того что я прочитал - знаю что надо минимум 2Uпит только чтобы противоэдс выдержать, а еще там пики от быстрых коммутаций индуктивной нагрузки наверняка будут……
- Русские римейки существуют, чтобы хотя бы понять, что данное чудо умеет и с чем его едят (английским владею только со словарем, и вряд ли смогу найти что либо на тех тысячах страниц ).
3)Свежее 2008 что ни будь существует, или тогда был достигнут идеал и свежее искать просто нет смысла 😃
PS: Первое меня очень интересует, а остальное, только если вам не будет сложно ответить.
У современных полевиков пока такая зависимость: чем больше напряжение исток-сток, тем меньше ток. Низковольтные же полевики имеют как правило низкое сопротивление сток-исток… поэтому тут приходится выбирать что приоритетнее…
Под питание 12-14В подойдут транзюки с напряжением исток-сток 30В. Соответственно помимо напряги подбираем по току, и по входной ёмкости затвора.
Под питание до 26В ищем транзисторы с напрягой от 40В до 60В, остальные параметры подбираем аналогично…
Надёжность того-же 2SК3811 можно увеличить включив с ним в параллель диод Шотки типа 20А 100В, но смысл использовать столь мощный диод пропадает, так как лучше на его место ещё один полевик добавить… К тому же напрягу которую указал Токао в схеме он врятле использует, думаю там максимум 24-26В и есть, т.е 2 гелевых свинцовых аккумулятора (в варианте катера), а под нагрузкой напряга просядет до 23-24В. На высоковольтном моторе броски тока меньше чем на низковольтном, но больше уровень противоэдс. Можно уже не пользовать встроенные компараторы в контроллере, а использовать внешний…
По поводу перевода на русский пока ничего не попадалось, как упоминал выше не популярный силабс в России, он просто несопоставим с ценами с атмелом, по крайней мере в глубинке…
Если делать соберёшся, то придётся на первый экземпляр потратится, так как первый будет лабораторным для испытаний схемотехнических решений, а уж по нему придётся делать основной предсерийный. По поводу года не смотри на дату, Токао постоянно обновления софта выкладывает, просто надо за форумом ихнем следить.