БАНо

valera_o

Напомните “идеологию” управления. что и чем должно управлять? Почему два канала, нельзя ли одним каналом поворота? Судя по проге управление только от “период”, зачем второй канал?
И еще, ext0 и ext1 это метки или переменные? В одном месте они вписаны как метки, в другом это похоже на обнуление переменных.
Порог 130 надо уменьшить, в этом крайнем положении будет вываливаться из индикации поворота.

Catsw
МаркАнтоний:

С питанием не прокатило.

Жаль, такая идея была 😃

МаркАнтоний:

причём моргаю как хотят,

И кто у Вас там моргает то непонятно??? 😃 😃

Хинт: У вас по второму прерыванию присваивается Период1, а не просто Период, поэтому канал второй НЕ обрабатывается.

МаркАнтоний

Рассказываю задумку. Делаю свет для авто. На авто у нас какой свет бывает? Габариты, фары, поворотники. Так вот, один канал у нас управляет поворотниками, а другой-крутилка включает габариты и свет.
Первая проблемма: при максимальном отклонении стика “поворотники” вправо (длительность импульса максимум) правый поворотник перестаёт моргать. Эту проблемму я поборол, но вылезла другая, а именно: Когда стик “поворотники” не трогаем, но в это время выкручиваем крутилку “свет” на максимум начинают моргать поворотники, причём и левый и правый, как хотят! Это то, что натворил Я!
А с последними изменениями в программе вообще ерунда творится, светодиоды поворотников моргаю постоянно, хотя стики в средних положениях.
Пока задействован только регистр Period потому что не получается наладить нормально прерывания, Period1 будет включать габариты и фары, но видимо до этого ещё очень далеко!

Я не пойму единственного, почему у меня одно прерывание может влиять на другое!?

V_Alex

При малом разрешении Вы не добьетесь нормальной работы света относительно базовых устройств (сервы поворота и регулятора хода). Попробуйте обойтись без таймера и будет Вам щастье.

МаркАнтоний
V_Alex:

При малом разрешении Вы не добьетесь нормальной работы света относительно базовых устройств (сервы поворота и регулятора хода). Попробуйте обойтись без таймера и будет Вам щастье.

Не понял вообще!😃

МаркАнтоний
V_Alex:

Чиво непонятно? Вот готовый девайс : rcmag.ru/manuf/62#product/9076 .
Без таймера 😃. Немного подумаете и у Вас получится.

А с чего Вы взяли что в данном девайсе не используется таймер? Вы помоему не особо понимаете о чём идёт речь! Как же по Вашему там измеряется длительность канального импульса?

Rula

Не знаю, как именно в том устройстве, но я делал подобные девайсы и без таймера, либо просто на прерываниях по нему.

valera_o

Убрал всё не относящееся к сигналам поворотов. В симе работает.
Уточните выходы на светодиоды.

V_Alex
МаркАнтоний:

А с чего Вы взяли что в данном девайсе не используется таймер? Вы помоему не особо понимаете о чём идёт речь! Как же по Вашему там измеряется длительность канального импульса?

Не, я точно понимаю, о чем идет речь 😂. Там моя прошивка 😃. Камешек - тини 12 с внешним резонатором. Обработка сигнала - в основном цикле.
Если у Вас используется тини 24 или 2313, можете перейти на 16-разрядный таймер 1. Это тоже вариант избавиться от лишних глюков по прерываниям и поднять точность обработки.
P.S. Очень рекомендую книжку : Джон Мортон, “Микроконтроллеры AVR. Вводный курс.” Там есть все, что нужно.

МаркАнтоний
valera_o:

Убрал всё не относящееся к сигналам поворотов. В симе работает.
Уточните выходы на светодиоды.

Валерий, в том то и есть вся беда! В симе и у меня работает, а в железе глючит! К вечеру выложу видео, чтоб наглядно объяснить в чём проблемма. Спасибо за участие.

valera_o

Антон, с моей сегодняшней версией работает или тоже глючит?

V_Alex

Ребяты, я не злобствую. Просто на этих граблях (когда в симе работает, а на плате радуется своей богатой внутренней жизни), я как начинающий AVR-программер, натопталсо по самое небалуйся. Поэтому могу лишь присоединиться к рекомендации Rula - либо обработка в основном цикле, либо только на прeрываниях по Timer1.

valera_o

Уговорили, пусть будет на 16-битном таймере.
Теперь границы представлены более наглядными цифрами. 😉

Catsw

Валерий, парочка корректировок:

1е не совсем понятен делитель на 8мь в таймере - может убрать? А то 65 сек переполнения - более, чем с головой 😃 Но эт не критично.

2е Не разрешены в начале оба прерывания, не исправлена Период1, кстати, прерывание ТОЛЬКО по возрастанию напруги - работать НЕ будет, так как не будет генерироватся прерывание при спаде импульса и корректно считать длинну ППМа!!!

ПС настроил оба прерывания, подкорректировал флаги, таймер оставил в вашем варианте - да, нагляден 😃 😃
В общем - в симуляторе всё работает, проверить в железе надо.

Авто.rar

valera_o

1е, делитель на 8 даст один тик таймера в 1мкс, т.е. переполнение таймера будет через 63535мкс 😉
2е, ext_int на старте включает прерывание по нарастающему фронту для external_0, для второго прерывания можно потом включить. Странно, почему не будет прерывания по нарастающему фронту? Согласен, что можно поставить срабатывание по любому изменению на ноге, а определять фронт это был или спад импульса уже по состоянию ноги, в обработчике.
Не путайте “Внешние прерывания” и “Прерывания по активности на выводе”.
"The External Interrupts are triggered by the INT0 pin, INT1 pin or any of the PCINT7…0
pins. Ноги Int0 и Int1 не входят в маску прерывания по активности на ногах. Так что конфигурация внешних прерываний будет срабатывать еще и по активности на ногах PB0 и PB1. Добавьте обработчик для этого прерывания и задайте входные импульсы на В0 или В1, увидите, что прога будет вываливаться в этот обработчик, а поскольку такого обработчика нет в Вашей проге, то она будет вылетать неизвестно куда.
Прерывание по активности будет только при изменении лог. состояния на ноге, выбрать спадающий или нарастающий фронт, или низкий уровень для него невозможно. Насколько я понял перевод мануала.

Catsw
valera_o:

2е, странно, ext_int по включению включает прерывание по нарастающему фронту для external_0, для второго прерывания можно потом включить. Почему не будет прерывания по нарастающему фронту? Даже странно, что ж еще надо будет камню, чтобы отработать по этому условию? Не путайте “Внешние прерывания” и “Прерывания по активности на выводе”.
"The External Interrupts are triggered by the INT0 pin, INT1 pin or any of the PCINT7…0
pins.
И ноги Int0 и Int1 не входят в маску прерываний по активности на ногах. Так что конфигурация внешних прерываний у Вас ошибочна, точнее будет срабатывать еще и по активности на ногах PB0 и PB1. Поскольку обработчиков для них нет, то прога будет вылетать неизвестно куда.

Ну не знаю,по крайней мере в симуляторе “дёрганье” ног PB0 и PB1 НЕ приводит к генерации прерывания, и в маску они у меня попадают и присутствуют 😃 ХЗ, но у меня в симуляторе работает 😃

А принцип то исходного - дёрнули в плюс ногу - прерывание - запустился таймер, считает, дёрнули ногу в ноль- прерывание - стоп таймер. Для этого алгоритма прерывание должно на ЛЮБОЕ изменение на ногах генерироваться, что на восход, что на закат 😃

valera_o

Андрей, а по какому признаку Вы определяете, что дерганье В0 и В1 не приводят к прерыванию? Только по тому что сим не матюкается? Я для того и предложил Вам дописать обработчик для прерывания PIN_Change, что при его наличии видно, что прерывание происходит. А вот почему не матюкается сим билдера непонятно, в Си написанная по Вашему образцу прога - не работает в симе аврстудио, нет обработчика по адресу вектора Pin_Change…
По проге Антона сигналы от приемника заводятся на D2 и D3, за каким …, спрашивается, нам нужно, чтобы камень отрабатывал по дерганью В0 и В1 и назначать прерывания по ним? 😉
INT0 - PD2, INT1 - PD3. PB0 - PCINT0, PB1 - PCINT1. Почувствуйте разницу, как говорится. 😉

МаркАнтоний

Всем привет! Весь день проторчал в универе. Поэтому Ваши варианты буду пробовать только сейчас. Обязательно отпишусь о результатах!

Catsw
valera_o:

Андрей, а по какому признаку Вы определяете, что дерганье В0 и В1 не приводят к прерыванию?

По карте флагов прерываний в самом билдере… Там видно, насколько в железе корректно - ХЗ.

valera_o:

По проге Антона сигналы от приемника заводятся на D2 и D3, за каким …, спрашивается, нам нужно, чтобы камень отрабатывал по дерганью В0 и В1?

Ну дык они у меня только на них и реагируют, ПД2 и ПД3, всё работает корректно, на В0 и В1 реакции НЕТ,ну в симуляторе, по крайней мере… Я же говорю - в железе проверять надо…

МаркАнтоний:

Поэтому Ваши варианты буду пробовать только сейчас. Обязательно отпишусь о результатах!

Очень жду, тут вон какие страсти горят 😃 😃

МаркАнтоний

Валерий. Проверил два Ваших варианта. оба не работают!😦

Попозже выложу свой вариант. Я его подчистил и написал пояснения. Но маленький баг пока остался!