Отсечка для LI-PO
А для чего отсечку в канал газа?
Регуляторы БК как раз двигатель и отключают встроенной отсечкой, а все остальное (сервы) оставляют работать.
Вопрос поступил об отдельной отсечке. Может там коллекторник с голимым регулятором.
Вопрос поступил об отдельной отсечке. Может там коллекторник с голимым регулятором.
В принципе, и в регулятор для коллекторников его можно встроить. Но выходной транзистор нужно ставить после подключения ВЕС. И потом у той схемы есть недостаток. Ведь для можельного регятора, нужно что бы отсечка происходила резко, а работу мотра возобносить можно было только убрав газ на минимум, потом опять его дать, но не на полный. А для такого алгоритма работы уже нужно микроконтроллер применять.
А проще всего найти в коллекторном регуляторе, где резсиоры отвечающие за отсечку, и изменить их номинал, что бы отсечка сдвинулась в большую сторону, в зависимости от кол-ва банок. Но это нужно в схемотехнике таких регултяоров арить. Такой вопрос уже обсуждался на этом форуме.
Да, эта схема именно для бытового применения Ли-По АКБ.
В последнее время я все больше склоняюсь к мысли, что в модельных целях проще, лучше, эффективнее и дешевле использовать выпускаемые Китайской промышленностью девайсы.
Сам в течении длительного времени пытался собирать/конструировать самодельные приблуды типа передатчиков/приемников/регуляторов и т.д., однако качество работы устройств и потребительские свойства оставляли желать лучшего. А уж когда купил более-менее нормальную аппаратуру, понял, что столько времени, сил и денег потрачено впустую, вместо того, чтобы строить модели!
понял, что столько времени, сил и денег потрачено впустую, вместо того, чтобы строить модели!
За то, сколькому научился. Теперь ты знаешь как работает вся эта модельная электроника, и можешь ремонтировать себе или другим. Так что паять свои поделки очень да же полезно…
На счёт качества, всё зависит от комплектующих и головы. Я сам летаю на исключительно самодельной аппаратуре, и приёмники самодельные на 40 мгц, и всё нормально. За своё качество я отвечаю, своими же моделями, а китайцы между прощим не отвечают ни чем…
За частую самодельное да же лучше чем заводское китайское. Но всё дело в прямых руках…
sataandr, про покупку готовых девайсов согласен, но вот есть желание “дожечь” штатную жестянку на авто 1:10 с применением Липо. Так вот вопрос:
Если эту отсечку использовать совместно с регулятором TEU-101BK, поставив её перед регулятором, никакого криминала в этом не будет?
поставив её перед регулятором
А смысл в ней??? Регуль сам отсечёт силовой движок, оставит только 5 вольт на приёмник с машинками.
Смысл в следующем. Регуль не понимает Липо, соответственно невозможно выставить порог отсечки и нет желания просаживать Липо акки до 2,5В на банку.
Регуль не понимает Липо
Поставьте в разрыв плюсового провода от акка два мощных кремниевых диода. В этом случае получите напряжение на батареях 6,4 вольта после отсечки мотора.
Хотя, если Вам не важна работоспособность остальной аппаратуры, то можете применить рассмотренный выше вариант.
В общем, в ближайщее время будет заказан “ходовой комплет” БК, а на данном регуле и двигателе планируется (до)кататься просто на 2с1п липошке до прибытия нормального комплекта БК, поэтому работоспособность остальной аппаратуры не важна и в случае её сгорания, и в случае отказа из-за отключения по питанию. Я так понимаю, что при отсечке авто просто встанет как вкопаный? Ну мне не тяжко будет пройти метров 10-50, дабы забрать модель.
Поэтому рискну использовать данную отсечку на своей машинёшке.
Поэтому рискну использовать данную отсечку на своей машинёшке.
Риск, вобщем-то небольшой… Единственное, чего я не понял в приведённой схеме, это то, каким образом организован гистерезис…
каким образом организован гистерезис
Его там нет вообще. Эта схема не для модельных регуляторов, а для бытовых приборов, типа шуруповёрт, об этом же писали. В этой схеме, когда напряжение достигнет открывания TL431, сразу отключиться нагрузка, и напряжение на аккуме, без нагрузки сразу подскочет, TL431 закроется и опыть включит нагрузку, наяржение опять просяде … и т.д. т.е. начнёт калибаться. По этому, как это скажеться если применить эту схему перед регулятором хода, проверять нужно. Возможно что у регялтора хода, есть такая защита, если при включении газ на макс, то мотор не запуститься, пока газ на минимум не переведёшь. А раз отсечка отрубит, и опять включит, значит у релятора хода, как раз будет такая ситауция, регулятор после повторного включения будет ждать газ на минимум. SYM можешь проэкспериментировать…
Риск, вобщем-то небольшой…
SYM можешь проэкспериментировать…
Э-эх… Вот тока ДР свой завтра “переживу”, да попаду в радиомагаз за TL431, тогда…
“Нам бы тока суме-е-еть… Она б весь рот открыла!” ©м/ф Вовка в тридевятом царстве
Только транзистор выходной нужно соответствующий потребляемому току. Я бы пару IRL2203N в параллель поставил бы.
Я думаю, увеличить время отключенного состояния можно поставив конденсатор на управляющем выводе TL431 побольше ёмкостью, ну например 47 мкФ попробовать. Я с сыном эту схемку на гусеничной игрушке китайской гонял, но она (игрушка) умерла быстрее, чем Ли-По АКБ разрядился, не успел испытать как следует. При экспериментах с БП работала нормально.
Таакс… Началось… 😃
Итак, мы имеем стоковый мотор. 27 витков. Я владел парой похожих, тоже Мабучи 540. Только у тех щётки были обслуживаемые, а в этом нет. Но они были давно, даже не знаю, сколько прожили у новых хозяев-пионеров. Но чё-то припоминаю, что они в пике не жрали больше 35А.
А раз отсечка отрубит, и опять включит, значит у релятора хода, как раз будет такая ситауция, регулятор после повторного включения будет ждать газ на минимум.
Кстати, точь в точь как на этом регуле и севшем никель-кадмии (про липо помним, откатываю по времени, ниже 3,2В не сажусь. но “секундо замеры” надоели):
Снала машинка встаёт, руль работает;
Можно держать газ на полную сколько угодно, а вот после возврата в нейтраль рег позволяет стартовать на малом газу с постепенным разгоном, потом опять отсечка.
Я бы пару IRL2203N в параллель поставил бы.
Просто тупо в бутерброд их и на плату? Я в схемотехнике не шибко силён, так что не сильно пинайте.
47 мкФ попробовать
фигасе у него размерчик будет… 0_о
Просто тупо в бутерброд их и на плату? Я в схемотехнике не шибко силён, так что не сильно пинайте.
Да.
“фигасе у него размерчик будет… 0_о” - Да ну, лежа его, или поискать SMD танталовый. Тогда дребезга точно не будет, по крайней мере, период включений-выключений увеличится.
я решил пойти дальше хочу использовать 123 в накальнике
т.е. необходимо сделать стабилизатор на 1,2в и отсечку на 2В
ток потребления свечой примерно 5А как мне сказали
я решил пойти дальше
😃
Алгоритм следующий:
- Берёте лабораторный источник питания. Выставляете на нём напряжение своей батарейки, ток убираете в ноль.
- К источнику цепляете свечку и начинаете делать ток погромче.
- Когда цвет спирали Вас устроит, записываете показание амперметра.
- Собираете стабилизатор тока на записанную величину.
- Собираете схему отсечки из данной темы.
- Общая картина должна получится такая:
Акк - отсечка - стабилизатор тока - свеча.
И наступит Вам щастье.
Не правильно сказали про ток. Ток поребления свечёй при 1,5В, около 3,5А.
Просто линейный стабилизатор не подойдёт, нужно делать ШИМ, т.к. ток большой.
Ищите а форуме поднакал на свечу, схема была на микроконтроллере PIC16F628. Но схема устарела и там нет отсечки, т.к. работает от 1, 2-х, 3-х, или 4-х банок NI-MH/Cd. Кол-во банок выбирается. Когда схема разрабатывалась, то не было ещё Li-po а тем более А123.
Для вашей задачи потребуется разрабатывать новую схему и программу, с контролем за разрядом батареи.
стабилизатор думаю использовать k142en22a или lt1084