Отсечка для LI-PO

Vасилич
PARSEK:

А для чего отсечку в канал газа?

Регуляторы БК как раз двигатель и отключают встроенной отсечкой, а все остальное (сервы) оставляют работать.

Вопрос поступил об отдельной отсечке. Может там коллекторник с голимым регулятором.

ubd

Вопрос поступил об отдельной отсечке. Может там коллекторник с голимым регулятором.

В принципе, и в регулятор для коллекторников его можно встроить. Но выходной транзистор нужно ставить после подключения ВЕС. И потом у той схемы есть недостаток. Ведь для можельного регятора, нужно что бы отсечка происходила резко, а работу мотра возобносить можно было только убрав газ на минимум, потом опять его дать, но не на полный. А для такого алгоритма работы уже нужно микроконтроллер применять.

А проще всего найти в коллекторном регуляторе, где резсиоры отвечающие за отсечку, и изменить их номинал, что бы отсечка сдвинулась в большую сторону, в зависимости от кол-ва банок. Но это нужно в схемотехнике таких регултяоров арить. Такой вопрос уже обсуждался на этом форуме.

PARSEK

Да, эта схема именно для бытового применения Ли-По АКБ.
В последнее время я все больше склоняюсь к мысли, что в модельных целях проще, лучше, эффективнее и дешевле использовать выпускаемые Китайской промышленностью девайсы.
Сам в течении длительного времени пытался собирать/конструировать самодельные приблуды типа передатчиков/приемников/регуляторов и т.д., однако качество работы устройств и потребительские свойства оставляли желать лучшего. А уж когда купил более-менее нормальную аппаратуру, понял, что столько времени, сил и денег потрачено впустую, вместо того, чтобы строить модели!

ubd

понял, что столько времени, сил и денег потрачено впустую, вместо того, чтобы строить модели!

За то, сколькому научился. Теперь ты знаешь как работает вся эта модельная электроника, и можешь ремонтировать себе или другим. Так что паять свои поделки очень да же полезно…

На счёт качества, всё зависит от комплектующих и головы. Я сам летаю на исключительно самодельной аппаратуре, и приёмники самодельные на 40 мгц, и всё нормально. За своё качество я отвечаю, своими же моделями, а китайцы между прощим не отвечают ни чем…
За частую самодельное да же лучше чем заводское китайское. Но всё дело в прямых руках…

SYM

sataandr, про покупку готовых девайсов согласен, но вот есть желание “дожечь” штатную жестянку на авто 1:10 с применением Липо. Так вот вопрос:
Если эту отсечку использовать совместно с регулятором TEU-101BK, поставив её перед регулятором, никакого криминала в этом не будет?

Русинов_Сергей
SYM:

поставив её перед регулятором

А смысл в ней??? Регуль сам отсечёт силовой движок, оставит только 5 вольт на приёмник с машинками.

SYM

Смысл в следующем. Регуль не понимает Липо, соответственно невозможно выставить порог отсечки и нет желания просаживать Липо акки до 2,5В на банку.

Русинов_Сергей
SYM:

Регуль не понимает Липо

Поставьте в разрыв плюсового провода от акка два мощных кремниевых диода. В этом случае получите напряжение на батареях 6,4 вольта после отсечки мотора.
Хотя, если Вам не важна работоспособность остальной аппаратуры, то можете применить рассмотренный выше вариант.

SYM

В общем, в ближайщее время будет заказан “ходовой комплет” БК, а на данном регуле и двигателе планируется (до)кататься просто на 2с1п липошке до прибытия нормального комплекта БК, поэтому работоспособность остальной аппаратуры не важна и в случае её сгорания, и в случае отказа из-за отключения по питанию. Я так понимаю, что при отсечке авто просто встанет как вкопаный? Ну мне не тяжко будет пройти метров 10-50, дабы забрать модель.
Поэтому рискну использовать данную отсечку на своей машинёшке.

Русинов_Сергей
SYM:

Поэтому рискну использовать данную отсечку на своей машинёшке.

Риск, вобщем-то небольшой… Единственное, чего я не понял в приведённой схеме, это то, каким образом организован гистерезис…

ubd

каким образом организован гистерезис

Его там нет вообще. Эта схема не для модельных регуляторов, а для бытовых приборов, типа шуруповёрт, об этом же писали. В этой схеме, когда напряжение достигнет открывания TL431, сразу отключиться нагрузка, и напряжение на аккуме, без нагрузки сразу подскочет, TL431 закроется и опыть включит нагрузку, наяржение опять просяде … и т.д. т.е. начнёт калибаться. По этому, как это скажеться если применить эту схему перед регулятором хода, проверять нужно. Возможно что у регялтора хода, есть такая защита, если при включении газ на макс, то мотор не запуститься, пока газ на минимум не переведёшь. А раз отсечка отрубит, и опять включит, значит у релятора хода, как раз будет такая ситауция, регулятор после повторного включения будет ждать газ на минимум. SYM можешь проэкспериментировать…

SYM
Русинов_Сергей:

Риск, вобщем-то небольшой…

ubd:

SYM можешь проэкспериментировать…

Э-эх… Вот тока ДР свой завтра “переживу”, да попаду в радиомагаз за TL431, тогда…
“Нам бы тока суме-е-еть… Она б весь рот открыла!” ©м/ф Вовка в тридевятом царстве

ubd

Только транзистор выходной нужно соответствующий потребляемому току. Я бы пару IRL2203N в параллель поставил бы.

PARSEK

Я думаю, увеличить время отключенного состояния можно поставив конденсатор на управляющем выводе TL431 побольше ёмкостью, ну например 47 мкФ попробовать. Я с сыном эту схемку на гусеничной игрушке китайской гонял, но она (игрушка) умерла быстрее, чем Ли-По АКБ разрядился, не успел испытать как следует. При экспериментах с БП работала нормально.

SYM

Таакс… Началось… 😃

Итак, мы имеем стоковый мотор. 27 витков. Я владел парой похожих, тоже Мабучи 540. Только у тех щётки были обслуживаемые, а в этом нет. Но они были давно, даже не знаю, сколько прожили у новых хозяев-пионеров. Но чё-то припоминаю, что они в пике не жрали больше 35А.

ubd:

А раз отсечка отрубит, и опять включит, значит у релятора хода, как раз будет такая ситауция, регулятор после повторного включения будет ждать газ на минимум.

Кстати, точь в точь как на этом регуле и севшем никель-кадмии (про липо помним, откатываю по времени, ниже 3,2В не сажусь. но “секундо замеры” надоели):
Снала машинка встаёт, руль работает;
Можно держать газ на полную сколько угодно, а вот после возврата в нейтраль рег позволяет стартовать на малом газу с постепенным разгоном, потом опять отсечка.

ubd:

Я бы пару IRL2203N в параллель поставил бы.

Просто тупо в бутерброд их и на плату? Я в схемотехнике не шибко силён, так что не сильно пинайте.

PARSEK:

47 мкФ попробовать

фигасе у него размерчик будет… 0_о

ubd

Просто тупо в бутерброд их и на плату? Я в схемотехнике не шибко силён, так что не сильно пинайте.

Да.

PARSEK

“фигасе у него размерчик будет… 0_о” - Да ну, лежа его, или поискать SMD танталовый. Тогда дребезга точно не будет, по крайней мере, период включений-выключений увеличится.

CJlABOH

я решил пойти дальше хочу использовать 123 в накальнике
т.е. необходимо сделать стабилизатор на 1,2в и отсечку на 2В
ток потребления свечой примерно 5А как мне сказали

Русинов_Сергей
CJlABOH:

я решил пойти дальше

😃

Алгоритм следующий:

  1. Берёте лабораторный источник питания. Выставляете на нём напряжение своей батарейки, ток убираете в ноль.
  2. К источнику цепляете свечку и начинаете делать ток погромче.
  3. Когда цвет спирали Вас устроит, записываете показание амперметра.
  4. Собираете стабилизатор тока на записанную величину.
  5. Собираете схему отсечки из данной темы.
  6. Общая картина должна получится такая:
    Акк - отсечка - стабилизатор тока - свеча.

И наступит Вам щастье.

ubd

Не правильно сказали про ток. Ток поребления свечёй при 1,5В, около 3,5А.
Просто линейный стабилизатор не подойдёт, нужно делать ШИМ, т.к. ток большой.
Ищите а форуме поднакал на свечу, схема была на микроконтроллере PIC16F628. Но схема устарела и там нет отсечки, т.к. работает от 1, 2-х, 3-х, или 4-х банок NI-MH/Cd. Кол-во банок выбирается. Когда схема разрабатывалась, то не было ещё Li-po а тем более А123.
Для вашей задачи потребуется разрабатывать новую схему и программу, с контролем за разрядом батареи.

CJlABOH

стабилизатор думаю использовать k142en22a или lt1084