OSD на ATmega1281
Ок, исправил: V2_10_2.
HEX не изменился - 2.10.2. Ошибка только в конфигураторе.
Сегодня посмотрел в поле как работают баросенсоры (к сожалению не на своем носителе, не “за рулем”, и в жуткий ветер). Был приятно удивлен, что баровысота работает вполне прилично. До километра высоты (в такую ветрину - “безумству храбрых (lis713) поем мы песню” 😃) c GPS высотой вполне коррелировала. Бароскорость не очень понравилась, слишком скачет (может ветер, но задумался поставить софтовый фнч). Проверить другие новые фичи не представлялось возможным.
ЗЫ Догадайтесь, для чего эта заготовка? 😃
Полёт то точкам ?
Да не только догадались, а уже с нетерпением ждем ее от Вас, Сергей!!!
Тоже погода не дает шансов - у нас весна началась с ее ветром и осадками…
Бароскорость не очень понравилась, слишком скачет
Сергей, а у него, там трубки наддува и атм давления, правильно были выведены? Особенно трубка атм давления.
Я думаю, может попробовать сделать полноценную трубку-пито? Если будет и у меня плохо работать…
У него правильно выведено и сделана Пито.
У кого у него? Я про тебя спрашиваю, у Сергея.
Я про себя и написал.
Я думаю, может попробовать сделать полноценную трубку-пито? Если будет и у меня плохо работать…
У меня стоит полноценная Пито - тоже скачут показания. Правда тоже летал в сильный порывистый ветер.
Таки прав Сергей (msv) - нужен сглаживающий фильтр на бароскорость
Кажется нашел, что могло давать ошибку проверки CRC EEPROM при перезапуске:
V2_10_3.
Это не отменяет моих советов проверить и обязательно включить фузами BOD на 4.3V.
Заодно добавил фильтр на бароскорость (боюсь переборщил с постоянной времени…).
Ну и мелкие косметические поправки…
Есть спецы по DirectDraw? Пара интересных вопросов…
Да, к стати, на Вынь 8.1 х64 вообще беда с захватом видео. Провел уже не один день в поисках решения, но easycap наотрез отказывается нормально писать. Поэтому приходтся довольствоваться писалкой с жуткими артефактами. В общем, сегодня улетался можно сказать. Прилепил датчик скорости. Функционирует очень хорошо. Прошивка V2_10_3 пока на старой плате, поэтому без баровысоты. Позвольте показать 😃
На видео с 0:00 по 2:00 полет на 8км. Пока это для меня психологический максимум, потому что и по видео и по управлению запас есть. Тут ЛРС на RFM23BP с прошивкой Сергея msv на минимальной мощности. Сколько там на выходе было я не знаю, должно быть 200-300мВт. Антенны всенаправленные (примник - диполь, передатчик - штырь 1/2 волны). Как думаете, можно ли ничего не меняя, на этом аккуме 5Ач улететь на 10км? (управление 0.7Вт). Делаю выводы, что в режиме FBW при наборе высоты возникают колебания по крену и еще кое-какие козявки вылазят - нужно поднастроить ПИДы. Ну и настройки камеры подкрутить.
Далее с 2:00 по 4:00 - полет по точкам. Работает!
С 4:00 по 5:00 - посадка в автоматическом режиме. На все 100% отрабатывает. Садил раз 10. На видео правда дорога помешала, но повреждений 0.
Моя очень довольна! Сергею - спасибо!
Ах, да вот сам самолет. Размах почему-то получился 2,2м.
Последняя прошивка удивила и расстроила тем, что для “… запуска в работу в обоих случаях необходимо кратковременно нажать одновременно onboard-кнопки…” Я так понимаю, нужно нажать одновременно две? Ну что ж… Начну разрезать самолет… Вторую кнопку я даже и не ставил… Пипец - весь самолет разбирать.
И огромная просьба к Сергю (msv). Нет ли возможности организовать автоматическое определение РРМ? С каждым более или менее серьезным обновлением приходится подбирать параметры сигнала. Ведь во всех промышленных АП это как то реализовано. Спасибо.
Сергею - ну уж если это так сложно, могу перекомпилить под одну кнопку, это действо по идее всего один раз придется проделывать… (мораль - не отклоняйтесь по схеме от авторского варианта, то ubd не развел неиспользуемые на тот момент разъемы, которые понадобились под баро и пришлось перезаказывать платы, то Dacor не вывел кнопку…).
Нет ли возможности организовать автоматическое определение РРМ? С каждым более или менее серьезным обновлением приходится подбирать параметры сигнала. Ведь во всех промышленных АП это как то реализовано.
Начет промышленных не знаю, а в любительских есть калибровка. Но не вижу смысла это делать- в последних версиях все параметры ППМ задаются в явном виде и подбирать ничего не нужно, достаточно вбить то, что выдает по спецификации ваша аппа.
посадка в автоматическом режиме. На все 100% отрабатывает.
Эх, жаль на видео такая короткая фаза LND3 оказалась, это самое интересное… 😃
ЗЫ
А у нас на выхи опять ураган… Уже месяц снег сошел, все сезон не открою…
ЗЫЫ
Да, к стати, на Вынь 8.1 х64 вообще беда с захватом видео.
Это прям комментарий к моему вопросу выше… Сделал приложение под DirectDraw (движок карты), добился времени отрисовки <1мсек и практически нулевой загрузки CPU на стареньком ноуте под XP. Каково было удивление что на новых компах под 8-кой и 8.1 загрузка 15-20% и время отрисовки >10мсек… Похоже что в ОС или драйверах вообще про аппаратную поддержку блиттинга забыли…
Сергею - ну уж если это так сложно, могу перекомпилить под одну кнопку, это действо по идее всего один раз придется проделывать… (мораль - не отклоняйтесь по схеме от авторского варианта, то ubd не развел неиспользуемые на тот момент разъемы, которые понадобились под баро и пришлось перезаказывать платы, то Dacor не вывел кнопку…).
😃
Плату под еще один экземпляр развел вообще без кнопок 😃 - стараюсь размер ужать до минимально возможного.
Перекомпиливать из за меня одного ничего не нужно - буду адаптироваться. Новую плату пока не травил, жду бародатчики на высоту (наша почта блин как всегда на высоте).
P.S. Сегодня был казус на полетах. Если разберусь в причинах - отпишусь.
Ну что ж… Начну разрезать самолет…
Выше писали что кнопки нужно выводить на ружу и светодиоды.
Выше писали что кнопки нужно выводить на ружу и светодиоды.
Как бы вторая кнопка не используется и я ее оставил на плате, а потом вообще выпаял (мешалась). Теперь вывел, отдельно на проводах болтается.
P.S. Сегодня был казус на полетах. Если разберусь в причинах - отпишусь.
Сегодня пытался облетать последню прошивку, но неудачно. Причиной тому моя невнимательность - канал крена был реверсирован как по прямому управлению, так и по стабилизации. Получилось банально - переписывал свои настройки из старого файла в новый конфигуратор, и у меня канал крена не требовал реверса. Эту настройку так и оставил с новой прошивкой. Ручкой подергал - на индикаторе треугольник отклоняется в нужную сторону. Перед полетом вроде проверил, но смотрел на самолет спереди и от волнения не увидел ошибки. Упал самолет мягко, ремонт занял час.
Это я все к чему - обратите внимание на работу канала крена перед полетом после обновления прошивки.
Это стандартная ошибка всех начинающий FPVшников. Но вы же вроде бы не начинающий…
Я в пятницу то же полетал. Открыл сезон. И то же у меня был неправильный реверс по крену, как в ручном так и в ST. Но опыт подсказал, что нужно сделать реверс, и все ОК.
Автоматический взлёт отработал хорошо, посадка что то не удалась, Самолёт как то сильно стремительно понёсся к земле, т.е. он думал что земля ещё далеко а она оказалась близко. Все дело в заопоздании GPS. В момент касания с землей, бародатчик показывал 1м, а GPS 10 м. Хотя у Константина, все сработало на ура, при этом высота бралась с GPS.
Самолёт абсолютно цел!
Слетал я на 1,5 км, дальше не стал.
Вообще конечно я всегда удивляюсь. Почему у всех такие дальности действия большие? То ли из-за рельефа местности так, или у меня что то не работает просто. У Константина посмотрел, у него равнины, холмов нет, может по этому 8 км в лёгкую… Я на равнине на 6 летал, то же в общем то в лёгкую.