OSD на ATmega1281

ubd

У кого у него? Я про тебя спрашиваю, у Сергея.

Dacor
ubd:

Я думаю, может попробовать сделать полноценную трубку-пито? Если будет и у меня плохо работать…

У меня стоит полноценная Пито - тоже скачут показания. Правда тоже летал в сильный порывистый ветер.

alezalez

Таки прав Сергей (msv) - нужен сглаживающий фильтр на бароскорость

msv

Кажется нашел, что могло давать ошибку проверки CRC EEPROM при перезапуске:
V2_10_3.
Это не отменяет моих советов проверить и обязательно включить фузами BOD на 4.3V.
Заодно добавил фильтр на бароскорость (боюсь переборщил с постоянной времени…).
Ну и мелкие косметические поправки…

msv

Есть спецы по DirectDraw? Пара интересных вопросов…

dollop

Да, к стати, на Вынь 8.1 х64 вообще беда с захватом видео. Провел уже не один день в поисках решения, но easycap наотрез отказывается нормально писать. Поэтому приходтся довольствоваться писалкой с жуткими артефактами. В общем, сегодня улетался можно сказать. Прилепил датчик скорости. Функционирует очень хорошо. Прошивка V2_10_3 пока на старой плате, поэтому без баровысоты. Позвольте показать 😃

youtu.be/774HHxedlco

На видео с 0:00 по 2:00 полет на 8км. Пока это для меня психологический максимум, потому что и по видео и по управлению запас есть. Тут ЛРС на RFM23BP с прошивкой Сергея msv на минимальной мощности. Сколько там на выходе было я не знаю, должно быть 200-300мВт. Антенны всенаправленные (примник - диполь, передатчик - штырь 1/2 волны). Как думаете, можно ли ничего не меняя, на этом аккуме 5Ач улететь на 10км? (управление 0.7Вт). Делаю выводы, что в режиме FBW при наборе высоты возникают колебания по крену и еще кое-какие козявки вылазят - нужно поднастроить ПИДы. Ну и настройки камеры подкрутить.
Далее с 2:00 по 4:00 - полет по точкам. Работает!
С 4:00 по 5:00 - посадка в автоматическом режиме. На все 100% отрабатывает. Садил раз 10. На видео правда дорога помешала, но повреждений 0.
Моя очень довольна! Сергею - спасибо!
Ах, да вот сам самолет. Размах почему-то получился 2,2м.

Dacor

Последняя прошивка удивила и расстроила тем, что для “… запуска в работу в обоих случаях необходимо кратковременно нажать одновременно onboard-кнопки…” Я так понимаю, нужно нажать одновременно две? Ну что ж… Начну разрезать самолет… Вторую кнопку я даже и не ставил… Пипец - весь самолет разбирать.

Dacor

И огромная просьба к Сергю (msv). Нет ли возможности организовать автоматическое определение РРМ? С каждым более или менее серьезным обновлением приходится подбирать параметры сигнала. Ведь во всех промышленных АП это как то реализовано. Спасибо.

msv

Сергею - ну уж если это так сложно, могу перекомпилить под одну кнопку, это действо по идее всего один раз придется проделывать… (мораль - не отклоняйтесь по схеме от авторского варианта, то ubd не развел неиспользуемые на тот момент разъемы, которые понадобились под баро и пришлось перезаказывать платы, то Dacor не вывел кнопку…).

Dacor:

Нет ли возможности организовать автоматическое определение РРМ? С каждым более или менее серьезным обновлением приходится подбирать параметры сигнала. Ведь во всех промышленных АП это как то реализовано.

Начет промышленных не знаю, а в любительских есть калибровка. Но не вижу смысла это делать- в последних версиях все параметры ППМ задаются в явном виде и подбирать ничего не нужно, достаточно вбить то, что выдает по спецификации ваша аппа.

dollop:

посадка в автоматическом режиме. На все 100% отрабатывает.

Эх, жаль на видео такая короткая фаза LND3 оказалась, это самое интересное… 😃
ЗЫ
А у нас на выхи опять ураган… Уже месяц снег сошел, все сезон не открою…
ЗЫЫ

dollop:

Да, к стати, на Вынь 8.1 х64 вообще беда с захватом видео.

Это прям комментарий к моему вопросу выше… Сделал приложение под DirectDraw (движок карты), добился времени отрисовки <1мсек и практически нулевой загрузки CPU на стареньком ноуте под XP. Каково было удивление что на новых компах под 8-кой и 8.1 загрузка 15-20% и время отрисовки >10мсек… Похоже что в ОС или драйверах вообще про аппаратную поддержку блиттинга забыли…

Dacor
msv:

Сергею - ну уж если это так сложно, могу перекомпилить под одну кнопку, это действо по идее всего один раз придется проделывать… (мораль - не отклоняйтесь по схеме от авторского варианта, то ubd не развел неиспользуемые на тот момент разъемы, которые понадобились под баро и пришлось перезаказывать платы, то Dacor не вывел кнопку…).

😃
Плату под еще один экземпляр развел вообще без кнопок 😃 - стараюсь размер ужать до минимально возможного.
Перекомпиливать из за меня одного ничего не нужно - буду адаптироваться. Новую плату пока не травил, жду бародатчики на высоту (наша почта блин как всегда на высоте).

P.S. Сегодня был казус на полетах. Если разберусь в причинах - отпишусь.

ubd

Ну что ж… Начну разрезать самолет…

Выше писали что кнопки нужно выводить на ружу и светодиоды.

Dacor
ubd:

Выше писали что кнопки нужно выводить на ружу и светодиоды.

Как бы вторая кнопка не используется и я ее оставил на плате, а потом вообще выпаял (мешалась). Теперь вывел, отдельно на проводах болтается.

Dacor:

P.S. Сегодня был казус на полетах. Если разберусь в причинах - отпишусь.

Сегодня пытался облетать последню прошивку, но неудачно. Причиной тому моя невнимательность - канал крена был реверсирован как по прямому управлению, так и по стабилизации. Получилось банально - переписывал свои настройки из старого файла в новый конфигуратор, и у меня канал крена не требовал реверса. Эту настройку так и оставил с новой прошивкой. Ручкой подергал - на индикаторе треугольник отклоняется в нужную сторону. Перед полетом вроде проверил, но смотрел на самолет спереди и от волнения не увидел ошибки. Упал самолет мягко, ремонт занял час.

Это я все к чему - обратите внимание на работу канала крена перед полетом после обновления прошивки.

ubd

Это стандартная ошибка всех начинающий FPVшников. Но вы же вроде бы не начинающий…

Я в пятницу то же полетал. Открыл сезон. И то же у меня был неправильный реверс по крену, как в ручном так и в ST. Но опыт подсказал, что нужно сделать реверс, и все ОК.
Автоматический взлёт отработал хорошо, посадка что то не удалась, Самолёт как то сильно стремительно понёсся к земле, т.е. он думал что земля ещё далеко а она оказалась близко. Все дело в заопоздании GPS. В момент касания с землей, бародатчик показывал 1м, а GPS 10 м. Хотя у Константина, все сработало на ура, при этом высота бралась с GPS.
Самолёт абсолютно цел!
Слетал я на 1,5 км, дальше не стал.

Вообще конечно я всегда удивляюсь. Почему у всех такие дальности действия большие? То ли из-за рельефа местности так, или у меня что то не работает просто. У Константина посмотрел, у него равнины, холмов нет, может по этому 8 км в лёгкую… Я на равнине на 6 летал, то же в общем то в лёгкую.

msv
ubd:

И то же у меня был неправильный реверс по крену

Странно, вроде тут ничего не менялось… Во всяком случае на моем носителе как требовался реверс, так и сейчас требуется.

ubd:

Самолёт как то сильно стремительно понёсся к земле

Если носитель летучий, есть смысл уменьшить “Pitch->Glide Max Offset”. Главное что бы он в стабилизации не штопорил без газа с брошенным стиком тангажа.
А GPS-высота у нас не работает так четко, как у Константина , то ли у него модуль посовременнее, то ли место другое (опять же равнина).
Тут с Константином в личке разбирались можно сказать с багом (точнее недодуманным алгоритмом). Возможны неожиданная работа авто-режимов после срабатывания отсечки по току. Подумаю, что можно сделать, а пока ставьте уровень токовой отсечки заведомо больше максимально возможных рабочих токов.

ubd

Странно, вроде тут ничего не менялось… Во всяком случае на моем носителе как требовался реверс, так и сейчас требуется.

Ну у меня так же, на той прошивке, то же требовался, так что всё нормально. Просто настройки то не перекочевали, пришлось же в ручную все настраивать. А про реверс я забыл, т.к. настраивал без крыла. А в поле, когда крыло поставил, увидел. Это нормально, хорошо что увидел. А то есть у нас товарисч, который в поле за же внимание не обратил, что у него в реверсе были не только крен но и тангаж… И в первый же полёт, дрова…

а пока ставьте уровень токовой отсечки заведомо больше максимально возможных рабочих токов.

Я её сразу поставил в максимум в 65000 мА. Т.к. есть уже отрицательный опыт… Сергей а максимальное число я так понял может быть 65536?

Кстати, я проверил микрофонный усилитель с АРУ. Работает класс! Ветел слышно при планировании, и мотор слышно без перегруза, как раз то что хотел.

Dacor
ubd:

Это стандартная ошибка всех начинающий FPVшников. Но вы же вроде бы не начинающий…

😃 Наверное о женщине задумался, когда на элероны при проверке смотрел.

ubd:

Ну у меня так же, на той прошивке, то же требовался, так что всё нормально.

Пересмотрел файлы по двум предыдущим прошивкам - везде нолик стоит в этом параметре…

ubd:

Просто настройки то не перекочевали, пришлось же в ручную все настраивать.

А я просто переписАл одинаковые параметры…

Ну да и ладно с этим - я сам лоханулся. Дождусь погоду и снова в небо.

Dacor

Сергей (msv), а что ввести в параметре “MPXV7002 rate”? Я ввел как ранее было 98. Но воздушная скорость показыватся в районе 1-3 км/ч.

msv

Надо 98 еще умножить на 256=25088 (см. формулу в подсказке). Такой коэффициент ставится по умолчанию, те его не надо было менять.

Dacor

Я так понимаю, что нужно в штиль прокатиться в машине с самолетом в руках за окном и считать кванты? (это я имею в виду если нет информации по значениям по умолчанию) В предыдущих прошивках формула другая была… А где можно посмотреть список изменений в прошивке 2.10.3? А то я чувствую, что я много еще не знаю…

msv:

Такой коэффициент ставится по умолчанию, те его не надо было менять.

Значение по умолчанию для данного параметра в программе не прописано.

msv

В принципе можно и покататься… Но сомневаюсь, что получится добиться какой-то вменяемой точности от этого сенсора. Выше приводил оценку точности на малых скоростях (когда значение этого параметра наиболее интересно), она получается весьма невысокая даже в теории. Значение по умолчанию рассчитано по характеристикам датчика из даташит. Оно не приведено на панели подсказки конфигуратора, но должно было прописаться после обновления прошивки, те его не надо было менять.
В последних прошивках предусмотрен контроль версии EEPROM. Если версия не совпадает, автоматом все сбрасывается в значения по умолчанию, помигав светодиодами, до подтверждения нажатием кнопок. Кроме того, публикуя обновление, я предупреждаю о несовместимости по конфигурации (если она имеется).
Список изменений не веду, но стараюсь поддерживать доку в актуальном состоянии (это порой занимает больше времени, чем правка кода…).