OSD на ATmega1281

ubd

Нет не понимает. Нужно программу подправлять под это дело.
В то время, когда разрабатывался АП, глонас еще был не развит, да и сейчас не особо то он работает.
ГПС у нас работает прекрасно, ловит 10-11 спутников. По этому как то про глонас не задумывались.

Dacor

Печаль…

А вот у нас с ГПСом какой то косяк - на земле все идеально (до 13 спутников, меньше 11 вообще редкость). Начинается все на высотах от 100 метров. Пока летишь в горизонте все более или менее нормально, но стОит немного накренить самолет и спутники пропадают…На высоте менее 100 метров как ни крути самолет, все идеально. Это с модулями от Ublox. С модулями МТК немного стабильнее, но тоже не все гдако.

А Глонасс уже работает, что называется, в полную силу. Работает группировка из 26 спутников (24 в работе и 2 в резерве), покрывают всю поверхность планеты.
Если Сергей МСВ отслеживает ветку и если все же решит подправить код, то попробую выпросить еще и индикацию текущего курса цифрой и вертикальную скорость в м\с цифрой со знаком + (вверх) и - (вниз). Заранее спасибо.

Собрал я еще один комплект, но теперь полный - и АП со всеми датчиками, и наземку-поворотку, и ЛРС. Все заработало (не без помощи форумчан конечно!!!).

ubd

Если Сергей МСВ отслеживает ветку и если все же решит подправить код,

Похоже не отслеживает уже… ((((((

Вахтанг
Dacor:

А вот у нас с ГПСом какой то косяк

В ваших широтах GPS так и должен работать.
С ГЛОНАС-ом будет лучше, он как раз рассчитан на нормальное покрытие северных широт.

ubd

В Сибири GPS нормально работает. )

Dacor
Вахтанг:

В ваших широтах GPS так и должен работать.

Это одно из самых популярных заблуждений на нашем форуме. Количество спутников никоим образом не зависит от широты. Может повышаться погрешность, не более того.

Вахтанг:

С ГЛОНАС-ом будет лучше, он как раз рассчитан на нормальное покрытие северных широт.

На сегодня Глонасс от ГПС отличается только названием и большей погрешностью вычисления координат.

Denn
Dacor:

А вот у нас с ГПСом какой то косяк - на земле все идеально (до 13 спутников, меньше 11 вообще редкость). Начинается все на высотах от 100 метров

Может у вас какая-то помеха идёт со стороны и забивает частоту GPS. Такое бывает.

ubd

Запросто. Сменить канал на видео попробовать, а может видео передатчик засирает эфир гармониками.
Можно попробовать колечко феритовое на кабель видео-передатчик надеть, и на кабель к GPS приемнику. У меня так сделано на всякий случай. И все ОК!

Dacor

Не - тут какая то активная помеха со стороны. Куча самолетов (с самым различным оборудованием и его размещением, разные рабочие частоты) и у всех одинаковые симптомы - очень маловероятное совпадение. Да и не только у меня одного такая беда - товарищ тоже плюется…

msv
Dacor:

стандартная строка от ГПС “$GPGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47” , а от Глонасса будет соответственно выглядеть что то типа “$GLGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47”)

Уверены, что отличаются только одной буквой? Если это точно так, могу добавить.

Dacor:

и вертикальную скорость в м\с цифрой со знаком + (вверх) и - (вниз).

Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени? Долго мудрил для D-ветки ПИДа, до конца не очень доволен результатом. Простейшая разница двух отсчетов не годится (вам не понравится).

Dacor
msv:

Если это точно так, могу добавить.

Я все таки подробнее вникну и отпишусь тут.

msv:

Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени?

Я думаю всем понятно, что ловить термики с нашим баровысотомером крайне сложно. Для меня (не посчитайте меня эгоистом, может кому то вариометр нужен для чего то другого) полезным было бы знать с какой скоростью я набираю (или наоборот теряю) высоту, я к тому, что мне не нужно улавливать малейшие изменения.

Все таки еще раз напомню про индикацию курса 😃.

Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ. Мотор включается в момент броска модели. Не помню точно какие параметры задаются в АП, но там что то типа ускорения и времени его действия, но могу ошибаться - если есть шанс, что это будет реализовано, обязательно вникну.

ubd

Все таки еще раз напомню про индикацию курса

А что то я забыл, в каких случаях это будет полезно?

Dacor

Ну, например, при построении посадки ночью по приборам. Или вот в крайнем полете - датчик воздушной скорости у меня чудит (видимо с ПВД не все гладко), необходимо его откалибровать. Хотел пролететь в одном направлении и в строго противоположном (для исключения составляющей ветра) на одной мощности. Или при парных полетах: на вопрос “ты где?” обычно отвечается " высота такая то, до дома столько то, иду с курсом таким то". В последнем случае конечно все примерно, но когда цифра на экране - все гораздо проще.

msv
Dacor:

Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ.

Не одобряю… В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует… как только поднимется флаг “полет”, включится двигатель.

ubd

По сути это что бы, кнопку включения двигателя не выводить. Мне с кнопкой нравиться больше.

Dacor

Дело не в кнопке. На ЛК народ умудряется себе пальцы винтом покоцать. Да и на обычном самолете не исключен вариант непреднамеренного нажатия на кнопку, а если без нее то тумблером по запаре щелкнуть совсем не проблема. А вот случайно придать нужное ускорение можно либо специально сделав это, либо запнуться о самолет 😃. Тут конечно уже вопрос личной технологической дисциплины. Я как бы не настаиваю - нет, так нет. Но мне очень нравится автовзлет у моего товарища на ЛК Х5 с АРМ.

ubd

В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует…

Сергей, он будет взлетать как раньше, у нас работал автовзлет, т.е. криво. т.к. нет задержки на выход на курс на RTH. АП как только отпустишь самолет, будет сразу пытаться выходить на курс, и будет просадка по высоте, когда его кидаешь, как у меня было, когда была старая версия атовзлета.
Сейчас автовзлет работает просто идеально! Вчера летал, просто КЛАСС!

1 month later
BlackVetal

Всем привет.
Год назад собрал автопилот. (msv - спасибо за все! ubd - спасибо за платы).
Но в ту пору не было шлема. И вот в отпуске соорудил шлем.
Вроде все готово. Прочел инструкцию на несколько раз. Думаю завтра состоится триммирование.
Прошивка 2.10.4.

Вопросов пока нет. Но благославление не помешало бы. 😉

Хотя, вот вопрос.
Если стиком уходить в крайнее правое положение, для выхода в “ручное” меню, и влево выходить из него, то вход и выход работает хорошо (в нулевом положении тримеров). Но если намеренно увести тример (крена) в крайнее положение (не помню в какое), то вход в меню работает, а вот выхода не получается. Для входа и выхода в меню, какие данные используются, с учетом триммерных значений? Аппаратура настроена без расходов, микшеров и экспонент (расходы, микшеры, лимиты - все значения по “100”). Апа ER9x.

О! Вот еще вопрос. 😃 Тримеры IMU устанавливать на глаз? В режиме TRM они ведь не корректируются, верно?

msv
BlackVetal:

если намеренно увести тример (крена) в крайнее положение (не помню в какое), то вход в меню работает, а вот выхода не получается.

После увода триммеров, записываете их через TRM? Если да, вероятно возможность на аппе сдвига, превышает максимально допустимую в АП. Это легко можно посмотреть на соответстующих шкалах OSD в MNL ( Макс. отклонения стиков должны индицироваться соответствующими макс. отклонениями на шкалах. Брошенные стики- треугольники должны встать посередине шкалы).

BlackVetal:

Тримеры IMU устанавливать на глаз? В режиме TRM они ведь не корректируются, верно?

В какой-то версии записывались в TRM. Не понравилось, показалось рискованно. Решил, что это все-таки “строительные” параметры (типа угла установки крыла) и не стоит давать возможность их оперативного изменения.
//--------------------------------------
Раз уж апнули тему, сознаюсь… Еще в марте запилил новую версию, все надеялся облетать, потом выложить. Но что-то все никак не получается выбраться на поляну…
Там небольшие добавления (курс цифрой, примитивный вариометр ), которые просил Dacor. Что-то кажется еще, уже не помню… Но, главное, полностью переделан алгоритм посадки.
Если кто рискнет, могу выслать…
Дока 2_11

ubd

Сергей классно!
Ну я уже хочу попробовать новую прошивку!

BlackVetal
msv:

После увода триммеров, записываете их через TRM?

Да. Как раз после записи в TRM и происходит сие.

Увел влево. Сходил в TRM, вернулся в MNL после чего по шкале крена видно что указатель не дотягивает влево.

msv:

вероятно возможность на аппе сдвига, превышает максимально допустимую в АП.

Вероятно.

Для справки приведу измерения PPM осциллографом.
Длительность стробирующего импульса. У меня его электрический уровень соответствует “высокому” напряжению. Длительность - 244 мкс.

Теперь апа в режиме: расходы, микшеры, лимиты = 100.

Длительности канала (лог"0"+лог"1" мс):

  1. Триммирование по центру (нет триммирования).
    Середина 1,508
    Крайнее левое 0,992
    Крайнее правое 2,012
  2. Крайнее триммирование влево.
    Середина 1,380
    Крайнее левое 0,996
    Крайнее правое 1,896
  3. Крайнее триммирование вправо.
    Середина 1,632
    Крайнее левое 1,120
    Крайнее правое 2,016

Получается что если учесть максимальное триммирование влево и вправо, остается коридор возможных значений от 1,120 до 1,896. А у Вас Сергей, как вы уже сказали, и если я правильно понял, этот коридор (точнее пороговые значения входа-выхода в меню) “шире” или “больше” и я за эти пределы не попадаю. Но это не важно.

А новая посадка - я рад! 😃 Можно и рискнуть. Не знаю как садиться, но взлетать пока намерен на “предыдущей”.

Да, и по поводу “выслать”. Если рассылка состоится, заодно BlackVetal@mail.ru, плиз в адресатах укажите. 😃