OSD на ATmega1281

JIuTpHaTpoux

Александр, а зашлите в оркестр ("Шматрица"😎), пжлста. Ткните носом где почитать ) И не в 5ти уях дело… Руки чешутся, а с этого АП начинать - бздительно.

Upd: Похоже, както так www.invensense.com/mems/…/AN-MPU-6000EVB.pdf
Буду признателен за любые подробности.

alezalez

Дык, не вопрос, ловите 😃 (Надеюсь, уважаемый модератор, я не нарушил ничего) rcopen.com/blogs/134222/18665 И на паркфлаере тоже было пару тем по стабилизации на ардуинке, но это уже сами прошерстите сообщения.

1 month later
Dacor

Вопрос…

Понимает ли автопилот МСВ NMEA-команды с модулей Глонасс?

Есть мысль попробовать, а то у нас с ГПС беда полная… А спрашиваю потому, что Шторм от Циклопа и прога МиниГПС не понимает строки начинающиеся на “…GL…” (ну например, стандартная строка от ГПС “$GP GGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47” , а от Глонасса будет соответственно выглядеть что то типа “$GL GGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47”)

ubd

Нет не понимает. Нужно программу подправлять под это дело.
В то время, когда разрабатывался АП, глонас еще был не развит, да и сейчас не особо то он работает.
ГПС у нас работает прекрасно, ловит 10-11 спутников. По этому как то про глонас не задумывались.

Dacor

Печаль…

А вот у нас с ГПСом какой то косяк - на земле все идеально (до 13 спутников, меньше 11 вообще редкость). Начинается все на высотах от 100 метров. Пока летишь в горизонте все более или менее нормально, но стОит немного накренить самолет и спутники пропадают…На высоте менее 100 метров как ни крути самолет, все идеально. Это с модулями от Ublox. С модулями МТК немного стабильнее, но тоже не все гдако.

А Глонасс уже работает, что называется, в полную силу. Работает группировка из 26 спутников (24 в работе и 2 в резерве), покрывают всю поверхность планеты.
Если Сергей МСВ отслеживает ветку и если все же решит подправить код, то попробую выпросить еще и индикацию текущего курса цифрой и вертикальную скорость в м\с цифрой со знаком + (вверх) и - (вниз). Заранее спасибо.

Собрал я еще один комплект, но теперь полный - и АП со всеми датчиками, и наземку-поворотку, и ЛРС. Все заработало (не без помощи форумчан конечно!!!).

ubd

Если Сергей МСВ отслеживает ветку и если все же решит подправить код,

Похоже не отслеживает уже… ((((((

Вахтанг
Dacor:

А вот у нас с ГПСом какой то косяк

В ваших широтах GPS так и должен работать.
С ГЛОНАС-ом будет лучше, он как раз рассчитан на нормальное покрытие северных широт.

ubd

В Сибири GPS нормально работает. )

Dacor
Вахтанг:

В ваших широтах GPS так и должен работать.

Это одно из самых популярных заблуждений на нашем форуме. Количество спутников никоим образом не зависит от широты. Может повышаться погрешность, не более того.

Вахтанг:

С ГЛОНАС-ом будет лучше, он как раз рассчитан на нормальное покрытие северных широт.

На сегодня Глонасс от ГПС отличается только названием и большей погрешностью вычисления координат.

Denn
Dacor:

А вот у нас с ГПСом какой то косяк - на земле все идеально (до 13 спутников, меньше 11 вообще редкость). Начинается все на высотах от 100 метров

Может у вас какая-то помеха идёт со стороны и забивает частоту GPS. Такое бывает.

ubd

Запросто. Сменить канал на видео попробовать, а может видео передатчик засирает эфир гармониками.
Можно попробовать колечко феритовое на кабель видео-передатчик надеть, и на кабель к GPS приемнику. У меня так сделано на всякий случай. И все ОК!

Dacor

Не - тут какая то активная помеха со стороны. Куча самолетов (с самым различным оборудованием и его размещением, разные рабочие частоты) и у всех одинаковые симптомы - очень маловероятное совпадение. Да и не только у меня одного такая беда - товарищ тоже плюется…

msv
Dacor:

стандартная строка от ГПС “$GPGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47” , а от Глонасса будет соответственно выглядеть что то типа “$GLGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47”)

Уверены, что отличаются только одной буквой? Если это точно так, могу добавить.

Dacor:

и вертикальную скорость в м\с цифрой со знаком + (вверх) и - (вниз).

Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени? Долго мудрил для D-ветки ПИДа, до конца не очень доволен результатом. Простейшая разница двух отсчетов не годится (вам не понравится).

Dacor
msv:

Если это точно так, могу добавить.

Я все таки подробнее вникну и отпишусь тут.

msv:

Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени?

Я думаю всем понятно, что ловить термики с нашим баровысотомером крайне сложно. Для меня (не посчитайте меня эгоистом, может кому то вариометр нужен для чего то другого) полезным было бы знать с какой скоростью я набираю (или наоборот теряю) высоту, я к тому, что мне не нужно улавливать малейшие изменения.

Все таки еще раз напомню про индикацию курса 😃.

Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ. Мотор включается в момент броска модели. Не помню точно какие параметры задаются в АП, но там что то типа ускорения и времени его действия, но могу ошибаться - если есть шанс, что это будет реализовано, обязательно вникну.

ubd

Все таки еще раз напомню про индикацию курса

А что то я забыл, в каких случаях это будет полезно?

Dacor

Ну, например, при построении посадки ночью по приборам. Или вот в крайнем полете - датчик воздушной скорости у меня чудит (видимо с ПВД не все гладко), необходимо его откалибровать. Хотел пролететь в одном направлении и в строго противоположном (для исключения составляющей ветра) на одной мощности. Или при парных полетах: на вопрос “ты где?” обычно отвечается " высота такая то, до дома столько то, иду с курсом таким то". В последнем случае конечно все примерно, но когда цифра на экране - все гораздо проще.

msv
Dacor:

Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ.

Не одобряю… В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует… как только поднимется флаг “полет”, включится двигатель.

ubd

По сути это что бы, кнопку включения двигателя не выводить. Мне с кнопкой нравиться больше.

Dacor

Дело не в кнопке. На ЛК народ умудряется себе пальцы винтом покоцать. Да и на обычном самолете не исключен вариант непреднамеренного нажатия на кнопку, а если без нее то тумблером по запаре щелкнуть совсем не проблема. А вот случайно придать нужное ускорение можно либо специально сделав это, либо запнуться о самолет 😃. Тут конечно уже вопрос личной технологической дисциплины. Я как бы не настаиваю - нет, так нет. Но мне очень нравится автовзлет у моего товарища на ЛК Х5 с АРМ.

ubd

В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует…

Сергей, он будет взлетать как раньше, у нас работал автовзлет, т.е. криво. т.к. нет задержки на выход на курс на RTH. АП как только отпустишь самолет, будет сразу пытаться выходить на курс, и будет просадка по высоте, когда его кидаешь, как у меня было, когда была старая версия атовзлета.
Сейчас автовзлет работает просто идеально! Вчера летал, просто КЛАСС!

1 month later
BlackVetal

Всем привет.
Год назад собрал автопилот. (msv - спасибо за все! ubd - спасибо за платы).
Но в ту пору не было шлема. И вот в отпуске соорудил шлем.
Вроде все готово. Прочел инструкцию на несколько раз. Думаю завтра состоится триммирование.
Прошивка 2.10.4.

Вопросов пока нет. Но благославление не помешало бы. 😉

Хотя, вот вопрос.
Если стиком уходить в крайнее правое положение, для выхода в “ручное” меню, и влево выходить из него, то вход и выход работает хорошо (в нулевом положении тримеров). Но если намеренно увести тример (крена) в крайнее положение (не помню в какое), то вход в меню работает, а вот выхода не получается. Для входа и выхода в меню, какие данные используются, с учетом триммерных значений? Аппаратура настроена без расходов, микшеров и экспонент (расходы, микшеры, лимиты - все значения по “100”). Апа ER9x.

О! Вот еще вопрос. 😃 Тримеры IMU устанавливать на глаз? В режиме TRM они ведь не корректируются, верно?