Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle (Кодер Fokus-a - MSV)
Совсем другое дело!..
Пойду играться…
Спасибо!!!
После инициализации мне даёт два квадратика джойстиков и ОДИН ползунок.
Поёрзав там, определяются нейтрали и начинает выть put throttle stick down, и никакими действиями аларм не удаляется.
Это была ошибка в проге. Причем не очень значительная. Там в качестве коэф. канала газа брались коэф. канала рудера. Короче - у 90% глюк не проявлялся. Вам не повезло. Это обсудили и исправили давно.
скорее 90% просто не воспользовались той прошивкой 😃
p.s. я сталкивался. 😃
У меня все работало, у Славика - тоже. Все зависит от того, как резисторы в джойстиках установлены. 😃 Если газ с рудером - идентично - то никаких проблем не вылезало.
идентично трудно установить 😦 на газе то пружинки нет …
да там дело не в пружинках, а в значении в минимальном положении. Если напряжение с резюка газа в мин. положении меньше либо равно, напряжению с резюка рудера, то глюка не видно, если наоборот -… 😃
Хотя сейчас, какая разница.
гм… ничего себе зависимости были! 😃))
так я и не понял чем триммер на стике помешает экспоненте 😦
и почему получится зависимость от движения стика в одну сторону и в другую…
может я не правильно объяснил как мой триммер работает…
Нарисуй график экспонент на бумаге. Потом мысленно перенеси ноль по Х. - это ты “триммировал”. В итоге… - Сам увидишь, симметрично или нет у тебя будет двигаться серва.
Вторая причина. Пусть, триммером ты можешь двигать руль в +\- 5мм. (ну пусть будет так). Включив экспоненту - триммер будет оказывать влияние на руль, отклоняя его всего лишь на +\- 0.5 мм. Ибо в положении стика близком к нулю… Экспонента все “съедает.”
Ну и вопрос: Должно ли изменение экспонент влиять на прямолинейный полет оттримированной модели? Вроде бы не должно, да? А если триммер плюссовать к “входным” сигналам, а потом обрабатывать - влиять к сожалению будет. 😦
гм… ничего себе зависимости были! 😃))
Да всего не тот индекс в массиве стоял.
гм… “вы меня недооцениваете” © Камеди Клаб 😃
У меня триммер может изменяться в достаточно широких значениях 😃))
ладно, на днях допишу функционал кривых и буду пробовать…
Пока триммеры работают отлично… по крайней мере проблем при триммировании летающего крыла у меня не возникло - хотя настраивал все в спешке и наглаз именно с надеждой оттримировать в полете…
кстати я дописал доку к передатчику (соответственно все кроме кривых которых пока нет) выложил ссылку на файл у себя в дневнике - можете оценить функционал, там же прошивка и файл еепром с моделями описанными в доке (как примеры программирования) если кто захочет применить еепром в своем передатчике - обязательно сделайте калибровку стиков (под свой передатчик) - форматировать VDISK соответственно уже не нужно (он уже отформатирован и на него записаны 3 модели)
p.s. с радостью жду сообщений о глюках и особенно зависаниях прошивки…
2 ВитГо - вернулся с полетов и вот какая идея пришла по поводу функционала.
В начале полета батарейка свежая и висеть хватает меньше половины газа, под конец уже напряжение проседает и при зависании стик газа все дальше уходит вперед, при этом работать рулем направления на полные отклонения становиться неудобно.
Можно сделать так чтобы в начале полета мотор был немного придушен а в конце уже давался полный газ, умные контроллеры для б.к. умеют это сами но в размере до 10 А таких наверное нет.
Если можно было бы чтобы аппаратура вместе с таймером выводила количество израсходованных мА приблизительно, наверное это можно сделать через вводимый коэффициент расхода батареи и время нахождения стика газа в определенных позициях, и автоматически подстраивала газ. Ну в крайнем случае подстраивать кривую газа крутилкой.
Или я слишком много хочу от 64 меги 😉
от меги этот функционал не зависит только от того кто составляет алгоритм 😃 место для этого у меня тоже пока есть (текущий расход программной памяти 75%)
в принципе реализация не сложна, просто нужно залезть в какой нить учебник по физике с целью найти как рассчитать энергию запасенную в батарейке имея данные о ее мощности… а потом формулу расхода этой энергии в зависимости от мгновенно расходуемого тока (скажем в 1 сек.)
далее каждую секунды вычитаем из общей энергии батареи энергию потраченную за 1 сек… - вот вам и показатель остатка…
в принципе вроде бы все просто… мощность двигателя = U*A мгновенный, Амгновенный- можно привязать к положению стика зная минимум и максимум мотора…
далее расход энергии это еще раз умножить помоему на ток…
как посчитать энергию запасенную в батареи ?
Если кто сделает теоретическую работу то программный функционал я сделаю за день-два-три (максимум). Условие использовать те величины которые нам известны из характеристик мотора (максимальный, минимальный ток, напряжение), у батареи - максимальный ток, мощность (в мА/Ч), напряжение…
вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…
а из текущего функционала - могу предложить подключаемые кривые:
без кривых летаем пока батареи хватает, как чувствуем нехватку - включаем кривую по каналу газа выключателем…
если нужна первоначальная нелинейность по каналу газа - то могу сказать что аналог кривой по трем точкам в моей версии прошивки реализуется и без кривых…
если задать
EPL=800
MIDLE= 1000
EPR=2000
то стик газа от середины и вниз будет генерить значения от 800 до 1000 и соответственно будет управляться очень чутко…
при стике газа от середины и вверх - наоборот - характеристика будет более резкая…
p.s. как же жарко на пляже… и на экране плохо видно что пишу…
хм… а что, на входе ацп получается напряжение идет прямо с батареи минуя 5 вольтовый стабилизатор??? 80
именно так… правда там все таки на входе стоит помоему делитель…
вообще в нашей аппе значения АЦП по каналу 7 равны = (Vbatt * 7) * 10 + 21
при 10 вольтах на батареи значение АЦП будет примерно равно 725
вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???
вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…
Да вы меня правильно поняли - речь идет о стабилизаторе тяги.
Посмотрю справочники, как лучше считать расход батареи и падение напряжения.
Я думаю придется вводить кривую падения напряжения для батареи которую получать экспериментально по полетным данным.
Попробую сделать пока корректор тяги на прошивке MSV - Алексея с помощью полетных режимов и может быть смогу подключить крутилку для коррекции канала газа.
да, можно и так…
у меня в прошивке есть возможность вводить переменный коэффициент микширования на канал газа… - просто прибавить крутилкой процент микширования - и готово…
на прошивке MSV, насколько я помню ее функционал: чтото подобное можно сделать просто прибавлением к нулевому значению канала - значения крутилки (0…15%) и потом еще прибавить значение стика газа…
правда в этом случае возможно что нуля не будет и двигатель при минимальном значении стика газа будет крутиться (все таки регуль на низких заданиях тяги ее способен адекватно выдать) - но это решиться переходом опять в первый режим без такого “дополнительного” значения тяги
в общем нормального решения скорее всего не будет без “стабилизатора” тяги с учетом разряда батареи не у MSV, ни у меня
p.s. так что лучше разобраться с физикой 😃
вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???
Вопрос не понятен…
чего нужно то ?
сделать стабилизатор для питания контроллера ? - тогда мы о разных вещах говорим- я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)
а чем не устраивает штатный стабилизатор аппы ?
я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)
а какой резистор является делителем для измерения напряжения батарейки? а то моя аппа врёт на 0.5 В
я тоже это заметил
зачем править резистор плохо понимаю… проще это сделать программно…
в прошивке Алексея-MSV в файле coder.c
найдите строку: cur_Batt=read_adc(ch_Batt);
напишите cur_Batt=read_adc(ch_Batt)-28;
и тоже самое в menu.c
возможно что придется вычитать значение до 35 (подберите как вам больше нравиться)
у меня в прошивке коррекция -28
p.s. в прошивке msv я не проверял… но помочь должно… не думаю что состояние батареи еще где то читается…
Вопрос не понятен…
чего нужно то ?
хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи… ну и ессно надо вводить программные поправки на расход батарейки - или я что то не так понял?? если понял правильно , то хотелось бы для ацп стиков использовать стабилизированное питание - вот я о чем
хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи…
КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были
в общем теперь и я летаю на этой прошивке. все в порядке =) с экспонентами маленько не понятно. ставил -30 и как-то не заметно. то-ли есть, то-ли нет. наверное это из-за низкого разрешения на ручках.
а про разряд батарейки на борту - ставьте обратный канал. на 430 мгц например.