Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle (Кодер Fokus-a - MSV)

ВитГо

скорее 90% просто не воспользовались той прошивкой 😃

p.s. я сталкивался. 😃

Aleksey_Gorelikov

У меня все работало, у Славика - тоже. Все зависит от того, как резисторы в джойстиках установлены. 😃 Если газ с рудером - идентично - то никаких проблем не вылезало.

ВитГо

идентично трудно установить 😦 на газе то пружинки нет …

Aleksey_Gorelikov

да там дело не в пружинках, а в значении в минимальном положении. Если напряжение с резюка газа в мин. положении меньше либо равно, напряжению с резюка рудера, то глюка не видно, если наоборот -… 😃
Хотя сейчас, какая разница.

ВитГо

гм… ничего себе зависимости были! 😃))

так я и не понял чем триммер на стике помешает экспоненте 😦

и почему получится зависимость от движения стика в одну сторону и в другую…

может я не правильно объяснил как мой триммер работает…

Aleksey_Gorelikov

Нарисуй график экспонент на бумаге. Потом мысленно перенеси ноль по Х. - это ты “триммировал”. В итоге… - Сам увидишь, симметрично или нет у тебя будет двигаться серва.

Вторая причина. Пусть, триммером ты можешь двигать руль в +\- 5мм. (ну пусть будет так). Включив экспоненту - триммер будет оказывать влияние на руль, отклоняя его всего лишь на +\- 0.5 мм. Ибо в положении стика близком к нулю… Экспонента все “съедает.”
Ну и вопрос: Должно ли изменение экспонент влиять на прямолинейный полет оттримированной модели? Вроде бы не должно, да? А если триммер плюссовать к “входным” сигналам, а потом обрабатывать - влиять к сожалению будет. 😦

ВитГо:

гм… ничего себе зависимости были! 😃))

Да всего не тот индекс в массиве стоял.

ВитГо

гм… “вы меня недооцениваете” © Камеди Клаб 😃

У меня триммер может изменяться в достаточно широких значениях 😃))

ладно, на днях допишу функционал кривых и буду пробовать…
Пока триммеры работают отлично… по крайней мере проблем при триммировании летающего крыла у меня не возникло - хотя настраивал все в спешке и наглаз именно с надеждой оттримировать в полете…

кстати я дописал доку к передатчику (соответственно все кроме кривых которых пока нет) выложил ссылку на файл у себя в дневнике - можете оценить функционал, там же прошивка и файл еепром с моделями описанными в доке (как примеры программирования) если кто захочет применить еепром в своем передатчике - обязательно сделайте калибровку стиков (под свой передатчик) - форматировать VDISK соответственно уже не нужно (он уже отформатирован и на него записаны 3 модели)

p.s. с радостью жду сообщений о глюках и особенно зависаниях прошивки…

Stepan_M

2 ВитГо - вернулся с полетов и вот какая идея пришла по поводу функционала.

В начале полета батарейка свежая и висеть хватает меньше половины газа, под конец уже напряжение проседает и при зависании стик газа все дальше уходит вперед, при этом работать рулем направления на полные отклонения становиться неудобно.

Можно сделать так чтобы в начале полета мотор был немного придушен а в конце уже давался полный газ, умные контроллеры для б.к. умеют это сами но в размере до 10 А таких наверное нет.

Если можно было бы чтобы аппаратура вместе с таймером выводила количество израсходованных мА приблизительно, наверное это можно сделать через вводимый коэффициент расхода батареи и время нахождения стика газа в определенных позициях, и автоматически подстраивала газ. Ну в крайнем случае подстраивать кривую газа крутилкой.

Или я слишком много хочу от 64 меги 😉

ВитГо

от меги этот функционал не зависит только от того кто составляет алгоритм 😃 место для этого у меня тоже пока есть (текущий расход программной памяти 75%)

в принципе реализация не сложна, просто нужно залезть в какой нить учебник по физике с целью найти как рассчитать энергию запасенную в батарейке имея данные о ее мощности… а потом формулу расхода этой энергии в зависимости от мгновенно расходуемого тока (скажем в 1 сек.)
далее каждую секунды вычитаем из общей энергии батареи энергию потраченную за 1 сек… - вот вам и показатель остатка…
в принципе вроде бы все просто… мощность двигателя = U*A мгновенный, Амгновенный- можно привязать к положению стика зная минимум и максимум мотора…
далее расход энергии это еще раз умножить помоему на ток…

как посчитать энергию запасенную в батареи ?

Если кто сделает теоретическую работу то программный функционал я сделаю за день-два-три (максимум). Условие использовать те величины которые нам известны из характеристик мотора (максимальный, минимальный ток, напряжение), у батареи - максимальный ток, мощность (в мА/Ч), напряжение…

вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…

а из текущего функционала - могу предложить подключаемые кривые:
без кривых летаем пока батареи хватает, как чувствуем нехватку - включаем кривую по каналу газа выключателем…

если нужна первоначальная нелинейность по каналу газа - то могу сказать что аналог кривой по трем точкам в моей версии прошивки реализуется и без кривых…
если задать
EPL=800
MIDLE= 1000
EPR=2000

то стик газа от середины и вниз будет генерить значения от 800 до 1000 и соответственно будет управляться очень чутко…
при стике газа от середины и вверх - наоборот - характеристика будет более резкая…

p.s. как же жарко на пляже… и на экране плохо видно что пишу…

druksel

хм… а что, на входе ацп получается напряжение идет прямо с батареи минуя 5 вольтовый стабилизатор??? 80

ВитГо

именно так… правда там все таки на входе стоит помоему делитель…

вообще в нашей аппе значения АЦП по каналу 7 равны = (Vbatt * 7) * 10 + 21

при 10 вольтах на батареи значение АЦП будет примерно равно 725

druksel

вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???

Stepan_M
ВитГо:

вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…

Да вы меня правильно поняли - речь идет о стабилизаторе тяги.

Посмотрю справочники, как лучше считать расход батареи и падение напряжения.

Я думаю придется вводить кривую падения напряжения для батареи которую получать экспериментально по полетным данным.

Попробую сделать пока корректор тяги на прошивке MSV - Алексея с помощью полетных режимов и может быть смогу подключить крутилку для коррекции канала газа.

ВитГо

да, можно и так…

у меня в прошивке есть возможность вводить переменный коэффициент микширования на канал газа… - просто прибавить крутилкой процент микширования - и готово…

на прошивке MSV, насколько я помню ее функционал: чтото подобное можно сделать просто прибавлением к нулевому значению канала - значения крутилки (0…15%) и потом еще прибавить значение стика газа…

правда в этом случае возможно что нуля не будет и двигатель при минимальном значении стика газа будет крутиться (все таки регуль на низких заданиях тяги ее способен адекватно выдать) - но это решиться переходом опять в первый режим без такого “дополнительного” значения тяги

в общем нормального решения скорее всего не будет без “стабилизатора” тяги с учетом разряда батареи не у MSV, ни у меня

p.s. так что лучше разобраться с физикой 😃

druksel:

вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???

Вопрос не понятен…
чего нужно то ?

сделать стабилизатор для питания контроллера ? - тогда мы о разных вещах говорим- я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)

а чем не устраивает штатный стабилизатор аппы ?

Вячеслав_Михеев
ВитГо:

я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)

а какой резистор является делителем для измерения напряжения батарейки? а то моя аппа врёт на 0.5 В

ВитГо

я тоже это заметил

зачем править резистор плохо понимаю… проще это сделать программно…

в прошивке Алексея-MSV в файле coder.c

найдите строку: cur_Batt=read_adc(ch_Batt);

напишите cur_Batt=read_adc(ch_Batt)-28;

и тоже самое в menu.c

возможно что придется вычитать значение до 35 (подберите как вам больше нравиться)

у меня в прошивке коррекция -28

p.s. в прошивке msv я не проверял… но помочь должно… не думаю что состояние батареи еще где то читается…

druksel
ВитГо:

Вопрос не понятен…
чего нужно то ?

хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи… ну и ессно надо вводить программные поправки на расход батарейки - или я что то не так понял?? если понял правильно , то хотелось бы для ацп стиков использовать стабилизированное питание - вот я о чем

Вячеслав_Михеев
druksel:

хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи…

КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были

RW9UAO

в общем теперь и я летаю на этой прошивке. все в порядке =) с экспонентами маленько не понятно. ставил -30 и как-то не заметно. то-ли есть, то-ли нет. наверное это из-за низкого разрешения на ручках.
а про разряд батарейки на борту - ставьте обратный канал. на 430 мгц например.

druksel
Вячеслав_Михеев:

КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были

ну слава богу , успокоили.😁

ВитГо

с разрядом батареи кстати все оказалось достаточно просто…

думаю что как минимум сделаю примерный расчет расхода батареи ЛА со стороны передатчика… правда точность будет зависить от того насколько точно указан ток в спецификации двигателя модели… но думаю что за несколько полетов его можно будет скорректировать

Вячеслав_Михеев:

КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были

Вячеслав, получилось с поправкой напряжения у батареи ?