Альтернативная прошивка к FlySky/Turnigy/I-Max/Eurle (Кодер Fokus-a - MSV)
от меги этот функционал не зависит только от того кто составляет алгоритм 😃 место для этого у меня тоже пока есть (текущий расход программной памяти 75%)
в принципе реализация не сложна, просто нужно залезть в какой нить учебник по физике с целью найти как рассчитать энергию запасенную в батарейке имея данные о ее мощности… а потом формулу расхода этой энергии в зависимости от мгновенно расходуемого тока (скажем в 1 сек.)
далее каждую секунды вычитаем из общей энергии батареи энергию потраченную за 1 сек… - вот вам и показатель остатка…
в принципе вроде бы все просто… мощность двигателя = U*A мгновенный, Амгновенный- можно привязать к положению стика зная минимум и максимум мотора…
далее расход энергии это еще раз умножить помоему на ток…
как посчитать энергию запасенную в батареи ?
Если кто сделает теоретическую работу то программный функционал я сделаю за день-два-три (максимум). Условие использовать те величины которые нам известны из характеристик мотора (максимальный, минимальный ток, напряжение), у батареи - максимальный ток, мощность (в мА/Ч), напряжение…
вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…
а из текущего функционала - могу предложить подключаемые кривые:
без кривых летаем пока батареи хватает, как чувствуем нехватку - включаем кривую по каналу газа выключателем…
если нужна первоначальная нелинейность по каналу газа - то могу сказать что аналог кривой по трем точкам в моей версии прошивки реализуется и без кривых…
если задать
EPL=800
MIDLE= 1000
EPR=2000
то стик газа от середины и вниз будет генерить значения от 800 до 1000 и соответственно будет управляться очень чутко…
при стике газа от середины и вверх - наоборот - характеристика будет более резкая…
p.s. как же жарко на пляже… и на экране плохо видно что пишу…
хм… а что, на входе ацп получается напряжение идет прямо с батареи минуя 5 вольтовый стабилизатор??? 80
именно так… правда там все таки на входе стоит помоему делитель…
вообще в нашей аппе значения АЦП по каналу 7 равны = (Vbatt * 7) * 10 + 21
при 10 вольтах на батареи значение АЦП будет примерно равно 725
вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???
вообще идея интересная - можно задуматься о “стабилизаторе тяги” на стике тяги…
Да вы меня правильно поняли - речь идет о стабилизаторе тяги.
Посмотрю справочники, как лучше считать расход батареи и падение напряжения.
Я думаю придется вводить кривую падения напряжения для батареи которую получать экспериментально по полетным данным.
Попробую сделать пока корректор тяги на прошивке MSV - Алексея с помощью полетных режимов и может быть смогу подключить крутилку для коррекции канала газа.
да, можно и так…
у меня в прошивке есть возможность вводить переменный коэффициент микширования на канал газа… - просто прибавить крутилкой процент микширования - и готово…
на прошивке MSV, насколько я помню ее функционал: чтото подобное можно сделать просто прибавлением к нулевому значению канала - значения крутилки (0…15%) и потом еще прибавить значение стика газа…
правда в этом случае возможно что нуля не будет и двигатель при минимальном значении стика газа будет крутиться (все таки регуль на низких заданиях тяги ее способен адекватно выдать) - но это решиться переходом опять в первый режим без такого “дополнительного” значения тяги
в общем нормального решения скорее всего не будет без “стабилизатора” тяги с учетом разряда батареи не у MSV, ни у меня
p.s. так что лучше разобраться с физикой 😃
вот те и раз… так… а можно типа фотки - откуда можно дорожку перепилить и вставить туды 5 вольтовый стаб??? чо бы сей вопрос и не поднимался больше???
Вопрос не понятен…
чего нужно то ?
сделать стабилизатор для питания контроллера ? - тогда мы о разных вещах говорим- я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)
а чем не устраивает штатный стабилизатор аппы ?
я говорю о ноге АЦП по которой приходит значение батареи для контроля напряжения (это не для питания меги !!)
а какой резистор является делителем для измерения напряжения батарейки? а то моя аппа врёт на 0.5 В
я тоже это заметил
зачем править резистор плохо понимаю… проще это сделать программно…
в прошивке Алексея-MSV в файле coder.c
найдите строку: cur_Batt=read_adc(ch_Batt);
напишите cur_Batt=read_adc(ch_Batt)-28;
и тоже самое в menu.c
возможно что придется вычитать значение до 35 (подберите как вам больше нравиться)
у меня в прошивке коррекция -28
p.s. в прошивке msv я не проверял… но помочь должно… не думаю что состояние батареи еще где то читается…
Вопрос не понятен…
чего нужно то ?
хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи… ну и ессно надо вводить программные поправки на расход батарейки - или я что то не так понял?? если понял правильно , то хотелось бы для ацп стиков использовать стабилизированное питание - вот я о чем
хмм… в общем как я понял на работу стиков оказывает напряжение батареи. отсюда следует что ацп резисторов ститка похоже используют не стабилизированные 5 вольт а именно напругу батареи…
КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были
в общем теперь и я летаю на этой прошивке. все в порядке =) с экспонентами маленько не понятно. ставил -30 и как-то не заметно. то-ли есть, то-ли нет. наверное это из-за низкого разрешения на ручках.
а про разряд батарейки на борту - ставьте обратный канал. на 430 мгц например.
КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были
ну слава богу , успокоили.😁
с разрядом батареи кстати все оказалось достаточно просто…
думаю что как минимум сделаю примерный расчет расхода батареи ЛА со стороны передатчика… правда точность будет зависить от того насколько точно указан ток в спецификации двигателя модели… но думаю что за несколько полетов его можно будет скорректировать
КТО ВАМ ЭТО СКАЗАЛ😁, НА СТИКЕ ИДЁТ КАК РАЗ 5 ВОЛЬТ:). посмотрите форум, тут ссылки на схему были
Вячеслав, получилось с поправкой напряжения у батареи ?
Вячеслав, получилось с поправкой напряжения у батареи ?
да Лёха на даче, а у меня исходника нету😁 да я пока твою прошивку юзаю
Народ, как вы думаете если я замкну вывод 10 - выход PPM меги и вывод 9 - вход PPM - ничего смертельного не произойдет ?
или все таки лучше через резистор это делать?
p.s. нужно тестировать захват PPM и нет какого то генератора на вход… - вот и думаю использовать то что генериться самой прошивкой в качестве входа - заодно и сравнивать значения можно было бы (проверять точность захвата)
можно. но лучше вторую монтажку с процом прошить =)
…Или сделать сервотестер. В хозяйстве пригодится.
нет… нужна высокая точность… наверное лучше буду перемыкать…
как раз условия для захвата будут самыми неблагоприятными… 😃
www.youtube.com/watch?v=h33P38ya1dM
Вот полетал немного с прошивкой ВитГо залита последняя версия с ППМ на тренерский разъем. Проверял его на УСБ шнурок с моно джеком, в настройках игрового контроллера стики шевелятся.
правда у меня фамилия Горбуков 😃)))
Степан, выложи настройки самолета ! я статистику собираю по функциям/размеру
классно полетали !
для Алексея Гореликова:
Алексей, а тренерский разъем случаем не двунаправленный ?
если PORTG.4= 0 - вывод ppm на тренерский разъем
а если PORTG.4=1 - ВХОД сигнала ppm с тренерского разъема
?
Да, двунаправленный, управляется. Именно так. На модуль ППМ идет независимо от того, в каком режиме разъем.