Несправность зарядки IMAX B6, помогите
Тебе необходимо посмотреть шунтирующие резисторы. Которые являются датчиками тока, скорее всего они изменили сопротивление свое после переполюсовки и перегрева.
Подскажи пожалуйста, по схеме это какие резисторы? Или на плате они в каком месте находятся?
Резисторы эти на обычные меняются? или какие то особенные надо?
Но все равно непонятно почему ток периодически меняется… и почему шипящий звук появляется при самопроизвольном изменении тока.
Нашел шунтирующие резисторы… Это те два крупных которые справа снизу?
значит есть ещё полумертвые детали - похоже схема не до конца выходит на режим работы - отсюда и левые звуки и скачки тока
Это очевидно… но сам я, глядя на схему, не могу определить причину глюков с током заряда.
Там резисторы стоят шунтирующие по 0,1Ом каждый. Можешь и обычные туда поставить, естественно тоже только по 0,1Ом сопротивлением.
Это очевидно… но сам я, глядя на схему, не могу определить причину глюков с током заряда.
в режиме заряда можно посмотреть - может кто греется на плате? очень возможны эти скчки по перегреву компонента, микросхемы, может балансир ? пробежать по всем транзисторам на нём, думаю переполюсовкой дальше этих деталей не ушло. 😃 сам проц в адеквате ведь.
может кто греется на плате?
Скорее всего Вы правы:
Сейчас решил еще раз поэксперементировать с зарядкой… с целью заснять проблему и выложить ролик, но проблема не проявилась!
Признаюсь, что в прошлый раз, когда ток “плавал”, кулер у меня не всегда был присоединен… Но я не придал этому значения, так как ток был всего 1А… тогда как в Imax при токе в 2А и без кулера с этим же аккумулятором (5S) проблем никаких не было.
Сегодня же зарядка была полностью в сборе… ток задавался 2А… наблюдал 25 минут - лишь один раз на пару секунд ток падал до 0, а потом снова восстановился.
Очень хочется верить, что проблемы у меня нет, а дело в каком то элементе, который не рассчитан на работу без кулера. Нужно пару раз полностью зарядить аккумуляторы чтобы удостовериться.
Подскажите кто понимает, IRFZ44 можно заменить на IRFZ48n, и что обозначает буква n после цифр, что он N канальный?
IRFZ44 можно заменить на IRFZ48n
Можно.
48 - 64А 50В, 44- 50А 60В.
Можно заменить почти на любой N полевик в корпусе ТО220, так как ток при разряде (а он работает на разряд) до 1 А, а напряжение до 25 В.
Мне приносили зарядку после переплючовки, там банально не было земли на “-” клейме (дорожка тупо испарилась[сгорела])от чего ток на индикаторе плясал, быстро и непредсказуемо, т.к. заряднику приходилось пытаться угадать значение напряжения на акке раскачивая цепи балансировки.
Зарядник господина Kazus успешно мной отремонтирован.
Было обнаружено что сгорели также (кроме того что менял Kazus) транзистор и диод преобразователя напряжения, а также транзистор по разрядке аккумулятора.
А также найден косяк в плате - плата крепится к корпусу тремя винтами, под винтами отверстия метализированные, идущие на землю.
Так вот, отверстие под винт крепления платы к корпусу, которое рядом с ВХОДНЫМ разъемом, было соединено (причем не просто соплей или недотравчиком платы, а нормально так, как-будто так и должно быть) с минусовым контактом входного разъема. Т.о. земля (минус) были на плате всегда, а не когда открыт транзистор… Т.е. транзистор звонился как пробитый, а он целый (после замены на новый).
Самое интересное что транзистор при поломке сгорел таки (интересно, он наверное как шунт сработал), но земля (минус) с платы не исчезла (соединение через отверстие винта, крепящего плату) и детальки не спаслись и погибли. 😃
Т.к. плюс идет напрямую, а минус защищен транзистором.
Проверьте свои зарядники!!! Возможно так и есть у некоторых. У меня три таких (один из них господина Kazus), такой косяк только у зарядника господина Kazus, теперь косяк исправлен.
Проверить можно легко. Просто воткните разъем в 12В вход: когда зарядник выключен (напряжение на вход не подается) - между корпусом (снизу на корпусе есть неокрашенные пятачки - места крепления стоек, на которых стоит плата, удобно на них щупом тыкать) и минусовой частью разъема контакта быть не должно!!!
А вот когда напряжение подается на зарядник, то корпус и минусовой контакт входного разъема будут звониться.
Вобщем вот как-то так…
Ребят подскажите функция которая в IMax6 присутствует разряд-заряд как должна корректно работать !?
Ток разряда я выставляю 1,0А там больше не поставить, а напряжение я так понимаю он может снимать только с батареи целиком ? значит надо его ставить в районе 5,3 - 5,5 ?
Я что то не пойму как оно работает цикл проходит и показывает что разрядил на 648 Mah, а зарядил на 965 Mah …
Что не так делаю кто знает ?
Ток разряда я выставляю 1,0А там больше не поставить, а напряжение я так понимаю он может снимать только с батареи целиком ? значит надо его ставить в районе 5,3 - 5,5 ?
Да зярядка замеряет батарею целиком. 5,3В это у вас для сколько банок? Вообще нужно расчитывать: 0,9В на банку, умножаем на кол-во банок, и выставляем это наряжение для разряда. Зарядка до него разрядит, сделает паузу, и начнёт заряжать.
Я что то не пойму как оно работает цикл проходит и показывает что разрядил на 648 Mah, а зарядил на 965 Mah …
Что не так делаю кто знает ?
А то вас не устраивает? Всё правильно. Любой аккум на разряде всегда выдаст меньшую ёмкость чем на заряде. Всё нормально у вас.
У NI-MH аккумов эта разница сильнее видна, у LI-po меньше.
Банок 6 штук ! Батарея NiMhg. 4,5 Ампер часа.
Меня интересует почему он так мало емкости “высосал” и “влил”.
Просто я думал что аккум. батарея при разряде должна отдавать большую часть емкости если не всю … так же и при заряде !
Так у тебя аккум дохлый. Или очень НЕкачественный китай. Он хоть новый?
В идиале, нормально рабочий аккум, всё ровно будет на заряде набирать большую ёмкость, чем отдавать на разряде. У аккумов КПД не 100%. Во первых у любого акккума есть саморазряд. Он может быть разный, у хороших аккумов он очень маленький, у некачественного китая он очень большой. Понятие большой, это значит за неделю саморазряд состаляет 50% или более. Маленький саморазряд, за неделю не более 10%. Вообще все NI-MH страдают саморазрядом, они так устроенны, немного да есть. NI-CD в этом отношении лучше, но исчезли они из продажи, т.к. требуют к себе очень бережного отношения, их нужно всегда тренировать и давать им всегда полный цикл. Но этого конечно же никто не делает, и они очень быстро умирают.
Например у Li-po саморазряд ещё меньше, чем у Ni-MH.
То что у тебя аккум дохлый это факт. Нормальный аккум, нормального качества, да же новый с завода, на превом же цикле выдаст ёмкость хотя бы 80-90%, от той что на нём написана. А ещё производители, особенно китайские, очень любят эту ёмкость завышать.
Что тебе посоветую. Поробуй его потренировать, дай ему циклов 5. Заряжай током не более 1А. Потом посмотри что будет на 5-ом цикле. Может быть расскачается до 4,5Ач. Хотя не очень вериться… И вообще, NI-Mh аккумы, лучше заряжать током не более 0,5С. Так дольше прослужат.
2 ubd
Спасибо за разъяснения, аккумы новые, у меня их 3 штуки все с одной партии.
Попробую потренировать его, может че нить получится, аккум 7.2В 4500мАч NiMH Nova Power (разъем Tamiya) ! В выходные если дойдут руки перепаяю разъем на Deans T Plug.
А почему бы 2 банки Li-po не использовать? Там у тебя что за регулятор хода, что за модель?
Моделька HPI E-FireStorm регулятор родной, коллекторный мотор тоже родной ! Разъемы везде Тамия !
Это был подарок так сказать 😃 Тем более приятнее его будет доводить до ума, список задумок весьма велик, но все как обычно упирается в бабло …
Li-po буду заказывать вместе с бесколлекторной системой, а пока не думаю что они нормально будут работать на существующей схеме !
Li-po буду заказывать вместе с бесколлекторной системой, а пока не думаю что они нормально будут работать на существующей схеме !
Это хорошие мысли!
2 ubd
Еще раз спасибо, попробую погонят на зарядке “дохлый” аккум. вопрос мона считать закрытым, а то уже оффтоп пошел.