Несправность зарядки IMAX B6, помогите

DeN_iS
Mirage544:

Здравствуйте!
Прочитал всю ветку, но ответа на свой вопрос не нашел, может конечно пропустил, но мне кажется что нет.
Эксплуатирую IMAX В6 уже года 2 - оригинал. Недавно потухла подсветка дисплея. Какое то время она не горела, затем несколько зарядок работала как ни в чем не бывало. Сейчас либо не горит вообще, либо быстро мерцает. Подскажите пожалуйста что навернулось и что нужно менять.
За ранее благодарен!

Разобрать, посмотреть - может где контакта нет.
Не поможет - менять дисплей. Я себе поменял (заказал на ebay) - работает пока.

ubd

Подсветка работает от 5В, без гасящего резистора. Напряжение подсветки экрана, приходят на 15 и 16 выводы на экране. На 15 ноге всегда висит +5В, на 16 ногой управляет транзистор, ин подаёт минус. Проверь этот транзитор. Найти его легко, проследи дорожку от 16 ноги.
Если 5В есть, значит меняй экран. Или пропаяй веста припайки элемента подсветки.
Если ты ничего не понял что я написал, то просто отдаёшь в ремонт и тебе делают.

9 days later
John_Dow

Добрый день.
Есть зарядка аналог\ребрендинг Imaxa Mistery B6. Зарядка идет абсолютно нормально, но когда пытаешься сделать “Discharge” или “Storage”, то через 10 секунд выдает "Break Connection". Причем происходит это на любых аккамуляторах хоть липо, хоть НиМх. Пронконсультировался в магазине, сказали может силы тока нехватать, но зарядник питается с компьютерного БП, там 12В 16А.
Где смотреть и что проверить ?

ubd

Скорее всего разрядный транзистор сдох.
См. Карту ремонта.

John_Dow
ubd:

Скорее всего разрядный транзистор сдох.
См. Карту ремонта.

А можно, если не сложно пальцем ткнуть:)

ubd

Транзистор IRFZ44N. Там написано “Снизу припаян”

John_Dow
ubd:

Транзистор IRFZ44N. Там написано “Снизу припаян”

rcopen.com/forum/f8/topic59625/1040
Смотрю на вот этой схеме, данной на 1й странице, и не нахожу, или я не там смотрю

Catsw
John_Dow:

Смотрю на вот этой схеме, данной на 1й странице, и не нахожу, или я не там смотрю

Нет, просто не находишь. По этой схеме сверху справа, чуть ниже найдёшь его - VT7. Так же проверь на обрыв 1…2 резистора (бывают как в планаре, так и обычные, с выводами, они расположены на плате в самом низу справа, около силового разъёма на заряжаемый аккум) они крупнее обычных, найти - раз плюнуть. Должны звониться практически как короткое, их номинал всего пол Ома.

Сам транзистор в зарядке на плате расположен опять таки ближе к разъёму, только он припаян с обратной стороны платы и прижат к корпусу. Перевернёшь плату - там их всего два, вернее один из них - это КРЕНка на 5 вольт, (7805 маркировка), другой - как раз искомый.

ubd

Господи, 82 пост, вот в этой ветке, а НЕ в Открытый проект универсального зарядника.

1 month later
cancer

доброго времени суток!
имеется Voltcraft B6, я так понял это аналог (копия, клон) обсуждаемого прибора. Имеет следующий дефект: после выбора типа акка и настройки тока зарядки, нажимаю старт (придержать), на экране появляется надпись BAttEry check… экран немного моргает и прибор стартует сначала с заставки. Предыстория неизвестна, получил его уже таким. Кто нибудь сталкивался с подобным? Что можно сделать? За помощь зарание спасибо.

ubd

Замени все силовые транзситоры. Об этом уже писали 100 раз.
Там скорее всего в преобразователе транзистор мёртрый. В посту 82 карта ремонта, там всё написано. Только у тебя плата такого вида как у I-MAX или другая? Если другая то фото выложи, будем пльцем тыкать что менять.

cancer
ubd:

Замени все силовые транзситоры. Об этом уже писали 100 раз.
Там скорее всего в преобразователе транзистор мёртрый. В посту 82 карта ремонта, там всё написано. Только у тебя плата такого вида как у I-MAX или другая? Если другая то фото выложи, будем пльцем тыкать что менять.

прежде всего спасибо, поменял все детали кроме четырёх ммБт (цена деталей где то 7 Е составила), прибор заработал. Как для полного валенка в электронике неплохо 😁. Теперь следующий вопросик 😒 как проверить или прибор адекватно работает, для этого есть пока только Никели, Липы еще не приобрёл. Прошу прощения если не в тему.

ubd

Проверь на разряд, если работает, тогда проверяй на заряд. Заряд может работать в двух режимах. это повышение напряжения и понижение. Т.е. если аккум по напряжению ниже входного то будет работать понижающий преобразователь, если аккум выше по напр, чем входное, то повышающий. Вот и проверь это. Если зарядка не заматериться в этих двух режимах, значит всё работает.

7 days later
cancer
ubd:

Проверь на разряд, если работает, тогда проверяй на заряд. Заряд может работать в двух режимах. это повышение напряжения и понижение. Т.е. если аккум по напряжению ниже входного то будет работать понижающий преобразователь, если аккум выше по напр, чем входное, то повышающий. Вот и проверь это. Если зарядка не заматериться в этих двух режимах, значит всё работает.

Проверил на Никелях, потом приобрёл Липо, тестировал дома от нотебукового(12В, 4,1А) зарядника и в машине> дома частенько выскакивает IMPUT VOL ERRor, в машине сгорел предохранитель 2А 😦 . Это нормально, или всё таки что то не так работает?

ubd

Какой ток даёте при зарядке?
И сколько банок Li-po? И какой ёмкости?

Блок питания у вас 4А. Если при зарядке аккума, даёте 4А или больше, то этот блок питания слабый, нужен блок питания с запасом ампер на 6-7.
Просто у вас по входу просадка напряжение из-за слабого блок питания.
А предохраниетль сгорел на 2А, потому как видимо ток был больше чем 2А. Предохранитель нужно ампер на 7-10. Ну и что бы сеть автомобиля могла держать токи 5-7А. Вы куда подключаете, в прикуриватель?

cancer
ubd:

Какой ток даёте при зарядке?
И сколько банок Li-po? И какой ёмкости?

Блок питания у вас 4А. Если при зарядке аккума, даёте 4А или больше, то этот блок питания слабый, нужен блок питания с запасом ампер на 6-7.
Просто у вас по входу просадка напряжение из-за слабого блок питания.
А предохраниетль сгорел на 2А, потому как видимо ток был больше чем 2А. Предохранитель нужно ампер на 7-10. Ну и что бы сеть автомобиля могла держать токи 5-7А. Вы куда подключаете, в прикуриватель?

прошу прощения, забыл сказать, Липо 3S, 3100мАч, Ставил ток 3,1А. В машине подключал в штатное гнездо прикуривателя (предохранитель сгорел в самом кабеле для зарядного, не в машине). Уже думал, не подключать ли зарядку на усилитель в багажнике, но там предохранитель по моему ампер 60.
Спасибо ещё раз.

ubd

Не может быть что бы в кабеле для зарядника был предохранитель на 2А. Значит кабель не родной. Если сам зарядник может держать ток до 5А. А по входу он может потреблять да же больше, значит нужен соответсвующий источник питания.

cancer
ubd:

Значит кабель не родной.

таки не родной, я сам его спаял 😒 . Не знал что эта штука столько потребляет.
Вобщем можно исходить из того что ремонт удался и устройство можно пользоваться?

Mr_Hottabych
cancer:

в машине сгорел предохранитель 2А

cancer:

Ставил ток 3,1А.

Можно было и самому догадаться что сгорит. На родном кабеле вообще нет предохранителей сразу крокодилы на акум.

AndyBig
ubd:

Если сам зарядник может держать ток до 5А. А по входу он может потреблять да же больше

Не, не может. У этого зарядника максимальная мощность - 50 ватт, так что от 12 вольт он как раз максимум 5А и будет потреблять с учетом КПД преобразователя.