Несправность зарядки IMAX B6, помогите
Смотрю на вот этой схеме, данной на 1й странице, и не нахожу, или я не там смотрю
Нет, просто не находишь. По этой схеме сверху справа, чуть ниже найдёшь его - VT7. Так же проверь на обрыв 1…2 резистора (бывают как в планаре, так и обычные, с выводами, они расположены на плате в самом низу справа, около силового разъёма на заряжаемый аккум) они крупнее обычных, найти - раз плюнуть. Должны звониться практически как короткое, их номинал всего пол Ома.
Сам транзистор в зарядке на плате расположен опять таки ближе к разъёму, только он припаян с обратной стороны платы и прижат к корпусу. Перевернёшь плату - там их всего два, вернее один из них - это КРЕНка на 5 вольт, (7805 маркировка), другой - как раз искомый.
Господи, 82 пост, вот в этой ветке, а НЕ в Открытый проект универсального зарядника.
доброго времени суток!
имеется Voltcraft B6, я так понял это аналог (копия, клон) обсуждаемого прибора. Имеет следующий дефект: после выбора типа акка и настройки тока зарядки, нажимаю старт (придержать), на экране появляется надпись BAttEry check… экран немного моргает и прибор стартует сначала с заставки. Предыстория неизвестна, получил его уже таким. Кто нибудь сталкивался с подобным? Что можно сделать? За помощь зарание спасибо.
Замени все силовые транзситоры. Об этом уже писали 100 раз.
Там скорее всего в преобразователе транзистор мёртрый. В посту 82 карта ремонта, там всё написано. Только у тебя плата такого вида как у I-MAX или другая? Если другая то фото выложи, будем пльцем тыкать что менять.
Замени все силовые транзситоры. Об этом уже писали 100 раз.
Там скорее всего в преобразователе транзистор мёртрый. В посту 82 карта ремонта, там всё написано. Только у тебя плата такого вида как у I-MAX или другая? Если другая то фото выложи, будем пльцем тыкать что менять.
прежде всего спасибо, поменял все детали кроме четырёх ммБт (цена деталей где то 7 Е составила), прибор заработал. Как для полного валенка в электронике неплохо 😁. Теперь следующий вопросик 😒 как проверить или прибор адекватно работает, для этого есть пока только Никели, Липы еще не приобрёл. Прошу прощения если не в тему.
Проверь на разряд, если работает, тогда проверяй на заряд. Заряд может работать в двух режимах. это повышение напряжения и понижение. Т.е. если аккум по напряжению ниже входного то будет работать понижающий преобразователь, если аккум выше по напр, чем входное, то повышающий. Вот и проверь это. Если зарядка не заматериться в этих двух режимах, значит всё работает.
Проверь на разряд, если работает, тогда проверяй на заряд. Заряд может работать в двух режимах. это повышение напряжения и понижение. Т.е. если аккум по напряжению ниже входного то будет работать понижающий преобразователь, если аккум выше по напр, чем входное, то повышающий. Вот и проверь это. Если зарядка не заматериться в этих двух режимах, значит всё работает.
Проверил на Никелях, потом приобрёл Липо, тестировал дома от нотебукового(12В, 4,1А) зарядника и в машине> дома частенько выскакивает IMPUT VOL ERRor, в машине сгорел предохранитель 2А 😦 . Это нормально, или всё таки что то не так работает?
Какой ток даёте при зарядке?
И сколько банок Li-po? И какой ёмкости?
Блок питания у вас 4А. Если при зарядке аккума, даёте 4А или больше, то этот блок питания слабый, нужен блок питания с запасом ампер на 6-7.
Просто у вас по входу просадка напряжение из-за слабого блок питания.
А предохраниетль сгорел на 2А, потому как видимо ток был больше чем 2А. Предохранитель нужно ампер на 7-10. Ну и что бы сеть автомобиля могла держать токи 5-7А. Вы куда подключаете, в прикуриватель?
Какой ток даёте при зарядке?
И сколько банок Li-po? И какой ёмкости?Блок питания у вас 4А. Если при зарядке аккума, даёте 4А или больше, то этот блок питания слабый, нужен блок питания с запасом ампер на 6-7.
Просто у вас по входу просадка напряжение из-за слабого блок питания.
А предохраниетль сгорел на 2А, потому как видимо ток был больше чем 2А. Предохранитель нужно ампер на 7-10. Ну и что бы сеть автомобиля могла держать токи 5-7А. Вы куда подключаете, в прикуриватель?
прошу прощения, забыл сказать, Липо 3S, 3100мАч, Ставил ток 3,1А. В машине подключал в штатное гнездо прикуривателя (предохранитель сгорел в самом кабеле для зарядного, не в машине). Уже думал, не подключать ли зарядку на усилитель в багажнике, но там предохранитель по моему ампер 60.
Спасибо ещё раз.
Не может быть что бы в кабеле для зарядника был предохранитель на 2А. Значит кабель не родной. Если сам зарядник может держать ток до 5А. А по входу он может потреблять да же больше, значит нужен соответсвующий источник питания.
Значит кабель не родной.
таки не родной, я сам его спаял 😒 . Не знал что эта штука столько потребляет.
Вобщем можно исходить из того что ремонт удался и устройство можно пользоваться?
в машине сгорел предохранитель 2А
Ставил ток 3,1А.
Можно было и самому догадаться что сгорит. На родном кабеле вообще нет предохранителей сразу крокодилы на акум.
Если сам зарядник может держать ток до 5А. А по входу он может потреблять да же больше
Не, не может. У этого зарядника максимальная мощность - 50 ватт, так что от 12 вольт он как раз максимум 5А и будет потреблять с учетом КПД преобразователя.
А ну да, у него защита внутренняя что бы мощность не превышала 50ватт.
Просто алгоритмом выходной ток ограничивается в зависимости от напряжения зарядки.
Есть в наличии зарядка ImaxB6 неоригинальная…
Заряжает в принципе нормально, но в конце заряда - в режиме стабильного напряжения (4,2 на банку) наблюдаются периодические спады тока до “0”… Т.е. при заряде 5 банок LiPo заданный ток 1,8А стабилен пока напряжение на банках не достигает 4,2В… С этого момента ток начинает снижаться, это логично, но еще ток начинает спадать периодически до “0”, причем чем ближе к концу заряда и соответственно чем ниже ток заряда, тем дольше фаза с нулевым значением тока.
www.youtube.com/watch?v=2-JJBEIp5xw
В связи с вышесказанным у меня вопрос - такое наблюдается только у меня или еще у кого так? Нормально ли это? И если не нормально, то как вылечить?
В догонку к предыдущему сообщению:
Пробовал заряжать в режиме Storage - таких спадов тока до “0” в конце заряда нет… ток просто постепенно снижается.
Скорее всего её нужно откалибровать. Подобнать резисторы в нужных местах, о который уже писали, читайте всю ветку, это обсуждалось. И да же рисунок с расположением деталей есть. Эти зарядки с завода идут не настроенные, или настроенные очень криво. Я свою настраивал и у друга настраивал. У них у всех основная проблема, это не точное опорное напряжение Aref на АЦП проца. нужно что бы было 2,500В +/- 0,003, если получиться ещё точнее, это ещё лучше. В этой ветке это то же обсуждалось.
В общем там стоит на Aref TL431, типа она должна выдавать 2,5В, но нифига, она на самом деле выдаёт 2,53 - 2,55В, где как, очень не точно. Но это не означает что детали китайцы ставят криые, это просто вот эта TL431, не предназначена работать как генератор апорного напряжения АЦП, она для гругого предназначена. И ничего с ней не сделать. Я пробовал и резисторами подтягивать её, ниего не вышло. Здесь нужно ставить специвальные генераторы опорного напряжения, очень высокоточные, но они оказалось у нас стоят 170 руб 1 шт. Я поспрашивал у людей шарющих, и вместо неё поставил 7805 обычную, и после неё делитель, подобнав резисор так что бы на выходе было 2,500В. И всё пошло! Оказалось точность 7805 и делителя намного выше этой TL431.
Ты вот у себя замерь когда зарядка дошла до 4,2В на банку, замерь в это момент сколько на самом деле на банках, у меня было 4,15В на всех, хотя зарядка показывала 4,2В, и общее она кончно же суммировалла и всё сходилось вроди бы.
Так что настраивай. Как и что разжвывать не буду - лень, если знаний соответвующих в электронике не хватает, то и не лезь.
Скорее всего её нужно откалибровать. Подобнать резисторы в нужных местах, о который уже писали, читайте всю ветку, это обсуждалось.
Т.е. спады тока до “0” в конце заряда это ненормально?
Точность заряда приемлемая - 0,01-0,02В на банку… После покупки выходила за рамки только 5 банка - было после заряда 4,15В… Вылечил подбором резистора… Причем резистор пришлось искать 1%-ый… так как обычные 5%-ые даже с учетом абсолютно точного подбора после нагрева немного меняют свое сопротивление и в результате после заряда банка имела 4,25-4,26В…
Сейчас же 5 банка заряжается ровно до 4,20В…
А ты чем питаешь зарядку? Такое ощущение что блок питания не очень стабилен. Попробуй для эксперимента, от мощного аккумулятора, типа автомобильного, или гелевого свинцового 11Ач.
Питаю китайским источником 5А 12В… Но мысль запитать от аккумулятора 12В мне тоже приходила, попробовал - никакой разницы.
Там ещё есть мощный резистор, токовый шунт, может быть с ним что.
А вообще есть совет, для всех владельцев китайских IMAX, замените все транзситоры, они там в стоке дохлые стоят.
В 82 посту я карту ремонта выкладывал.
Да, спасибо за карту… Все эти транзисторы у меня есть в наличии… в крайнем случае так и сделаю…
Но хотелось бы заменить не 10 транзисторов, а всего один.
Ты замени все, это не проблема.
Есть проблемка, подмогите советом
пришел ЗУ ХК Еко6 при включении появляется полоса и усе
Мож прошивка полетела?