Несправность зарядки IMAX B6, помогите

Д_Заточник

Aххха, некритичны. Можно поискать разрядные кривые в инете (на свинец точно видел) и посмотреть как влияет ток разряда на количество высосанного из аккумулятора электричества. Можно еще никель-гидрид зарядить, потом в сторону на недельку отложить, а по истечении оного срока поставить на разряд и думать - почему это он собака только половину емкости отдал…
Короче - хотите найти истину - уменьшайте ток заряда. Как при Эдисоне заряжаем током 0,1 С и разряжаем тоже малым током. Я бы разряжал батарейку емкостью 2000 мАЧ током не более 300-400 мА. Тогда можно что-то говорить о емкости. А иначе все эти измерения “от забора и до обеда”.

ubd

Из моей практики разные токи и разряде не очень критичны на саму величину емкости.

Как раз ток разряда влияет на вылетую ёмкость очень сильно.

Короче - хотите найти истину - уменьшайте ток заряда. Как при Эдисоне заряжаем током 0,1 С и разряжаем тоже малым током. Я бы разряжал батарейку емкостью 2000 мАЧ током не более 300-400 мА. Тогда можно что-то говорить о емкости. А иначе все эти измерения “от забора и до обеда”.

Он прав. Присоединяюсь к словам.

И вообще, что вы пристали так к этим показателям. Я не пойму. Тут главное пользоваться каким то одним зарядником, и плясать от его показаний. Вот начала ёмкость у аккума падать, в процессе эксплуатации, значит умирать он начал. А то начинаете замерять разными токами, разными зарядками, сравнивать что то… Зачем?
И вообще металлгибдиры, это редкостное г… Особенно которые сейчас идут для бытовых нужд, и модельные. Раньше были Никель кадмиевые, вот они были лучше, но им нужно было всегда цикл давать, умирали они раньше, из -за сильного эффекта памяти. Из-за отсутчвия дешёвых I-MAX нечем было тренировать кадмии, и они умирали быстро.
Но сейчас есть Li-po. Я давно уже стараюсь на них переходить. У меня да же в фонариках походных, стоят Li-po, держат ёмкость намного стабильнее чем металлгидриды, и почти нет саморазряда. Единственно на самолётах ДВСках питание от 4-х или 5-ти банок гидрида. Но я всегда, примерно за сутки перед полётом, делаю цикл, и на следующий день летаю. Делаю 3-4 полёта по 7 минут, и аккумы держат. И при заряде, мне по фиг, что там ёмксоть не совпадает с написанной на нём. Т.к. у гидридов показатель ёмкости очень и очень не точный. Сколько залилось столько залилось, по крайней мере, он нагревается в конце заряда, значит заряд прошёл штатно, т.е. до конца. Ну и смотрю за тем сколько залилось, если как в прошлые разы, значит нормально аккум ещё работает. Заряжаю всегда током 0,4-0,5С, разряжаю током 0,2 - 0,3С.
Когда зимой не летаю, то раз в месяц стараюсь аккумам делать цикл, что бы не залежались. Таким образом, у меня аккумы слажут по 5 - 6 лет примерно. Но за частую я их теряю на поле, раньше чем они умирают.

И не обязательно к ним относиться так щепетильно, это ни к чему совершенно, главное давайте им цикл, и они вас отблагодарят…

Alexp007
Д_Заточник:


Короче - хотите найти истину - уменьшайте ток заряда. Как при Эдисоне заряжаем током 0,1 С и разряжаем тоже малым током. Я бы разряжал батарейку емкостью 2000 мАЧ током не более 300-400 мА. Тогда можно что-то говорить о емкости. А иначе все эти измерения “от забора и до обеда”.

Истину можно найти, чуть почитать документы…
Для сравнения акков необходимо использовать не то, что в голову придёт… а прочитать и в дальнейшем руководствоваться общепринятыми документами типа ГОСТ IEC МЭК.
Для акков есть такое понятие - номинальная емкость. Могу напомнить, что для Ni-MH акков она находится или определяется по алгоритму… (написано в ГОСТе) помимо всего прочего…

  • заряд акка током 0,1С в течении 16 часов постоянным током.
  • разряд акка током 0,2С до напряжения 0,9 вольт.
    В моём случае акк с названием eneloop AA имеет в номинале скорее всего 2000mAh. Это мне удалось установить экспериментальным путем. Значит ток разряда его 0,2С = 1А. Именно этот ток я и использовал. Конечно, можно и возразить. Например, из практики я по тестам установил, что разряжая током 1А или 0,5А до 0,9V ? получаешь фактически одно и тоже значение емкости. Это можно доказать, если вы посмотрите на график разряда акка, где видно, что при разряде на момент 0,9V емкость падает так быстро, что ее величина при разных токах фактически - это погрешность измерения.
ubd:

И вообще, что вы пристали так к этим показателям. Я не пойму. Тут главное пользоваться каким то одним зарядником, и плясать от его показаний. Вот начала ёмкость у аккума падать, в процессе эксплуатации, значит умирать он начал. А то начинаете замерять разными токами, разными зарядками, сравнивать что то… Зачем?

Возможно это не в сабж, но раз уж здесь…
Суть того, что хотел - это использовать ЗУ типа iMax-B6 для измерения или точнее подсчета емкости. У меня появились Li-Ion акки и как у них узнать емкость, мне показалось, что данное ЗУ может оказать посильную помощь. Но сперва ЗУ не правильно работало. После исправления цепи разряда, я вижу, что она ещё и плохо считает емкость. Или опять не настроена. Здесь в основном самолёты и вертолёты, по ЗУ -то универсальное…
У меня есть акки для Panasonic HD-V700. Акк 3,6v VW-VBK180 - емкостью в 1800mAh. Я подкупил акки 3,6v Fits PAN.VBK360 - емкостью 3580mAh. На разъемах написано +TD-. Буду пробовать определить емкость данных акком данным ЗУ. Мали что пишут на бурту. Я лично не верю, пока не померю. И вам советую. Пока больше не чем это сделать. Вот в общем в чём моя заморочка.
А знать емкость своего акка - это значит, что ты вооружен на 100%. И главное, что данное ЗУ позволяет это делать!

ubd

Значит ток разряда его 0,2С = 1А.

Вообще то 0,2С это НЕ 1А.

0,2 х 2000 = 400мА. Ну ни как не 1А…

1А, это 0,5С.

Alexp007

Спасибо, что читаете внимательно… Действительно, чего это я, арифметику забыл… каюсь. Не читайте, где ошибка. Думаешь об одном - пишешь другое… Бывает …Но суть не в этом.
Емкость бутылки в один литр будет вылита в один литр - это я думаю вам понятно. Вот про это я и хотел там сказать. Я разряжал акки и 100, и 200 , и 500, и 1000mA - емкость остается одинаковая ( с допусками, конечно, т.к. это химия, а не в чистом виде органика).

Но в ЗУ моём кажется ещё есть беда. Посмотрите на ток заряда в 1,5А - он должен быть ровным как стрела, а на деле от 1,6…1,45V ток бегает как хочет!!! Подскажите, где в схеме смотреть, чтобы ток был ровным!!!

TankV

Доброго времени суток.
Вылез интересный глюк у ЗУ.
При разряде на дисплее пишет ток разряда 1,6А 😃 казалось бы вот оно! Заабгрэйдилась китайчатина!!! 😁😁 Ан нет прибор показывает что ЗУ совсем не разряжает. А потом ещё и ошибку выдаёт… (если важно какую-гляну)
Заменил irfz44 на irfz48 и далее по схеме из 82го поста на всякий случай. но проблема осталась. Может кто скажет где косяк?
ЗЫ смутно припоминаю что когда то, где то читал про такое но в этой теме не нашёл 😦((

ubd

Скоре всего токовые резисторы навернулись. Они самые большие справа внизу платы.

Alexp007

Пример заряда Li-Ion. Точнее график не полного заряда, а подзаряда, наполовину разряженного акка…

Укрупним для точности

Уточним по 0,1 исход происходит

И конец можно здесь посмотреть

Если проанализировать, то и претензий я не вижу.
Пульсация вполне устраивает. Ток “1А” пульсация от - 0,01 до +0,01 - это плюс/минус 1%.
Алгоритм заряда лития Li-Ion здесь до “4,1” вольта и далее на спад до “0”.

11 days later
Alexp007

Токи показанные на iMax-B6 (1А) совпадают с тестером (1,006А).
Проблема с напряжением. iMax-B6 показывает на Ni-Mh 1.12 вольт. Тестера показывают на 0,11 больше. Скорее всего по этой причина и емкость акка считается на 10% меньше.
ВОПРОС. Как поднять напряжение на iMax-B6 в случае разряда акка в режиме Ni-MH на 0,11 вольт.? Показывает 1,12v - должно показывать, ну, хотя бы 1,2 вольт.

Antibus
Alexp007:

Скорее всего по этой причина и емкость акка считается на 10% меньше.

Емкость по току считается исключительно… напряжение тут никак не влияет.

Напряжение кстати окалибровать можно.

Alexp007

В вервисное меню я пробовал войти. Нажимаю “Dec” и “Start” и включается питание. На экране у меня появилось
-02 VOL:0.08V
CANCEL(STOP) мигает с SAVE(ENTER)
Я это всё благополучно выключил. Ещё раз вошел.
-02 VOL:0.03V

И что там менять. Если мне нужно , чтобы было не 1,12V ? а нужно 1,23 , т.е. +0,11
Так и нужно набрать +11 и сохранить???

Antibus

Нужно подключить на выход любой аккумулятор с заведомо известным напряжением - тестером хорошим замерить…
Далее заходите в сервисное меню и выставляете верное напряжение… а те единицы что меняются - условные…

Alexp007

Спасибо. Понял. У меня +20 , но этого регулирования не хватает до показания тестера. Даже до показаний двух тестеров…(для точности). Сохранил регулировку. iMax-B6 сохранил её… Ну, хоть так. Посмотрим что будет далее.
После замеров получилось так: ЗУ показывает на 0,08V меньше, чем тестеры на выходных клеммах. Думаю, что это в норме. (А было на 0,11V - а это 10%).
Для более точного настраивания нужно посмотреть и поковыряться с R64,R65,R66,R67…

ubd

Я там резистор какой то подбирал. Потом уже в сервисном меню более точно выставил. Перед тем, как резистор будешь подбирать, в сервисном меню, сделай коэффициент 0.

Alexp007

Настройками выкрутил максимум +20. Показания ЗУ и тестера совпадают! Думал и всё на этом…
Но.
При разряде ака опять разные показания напряжения. На тестере +0,09 больше, чем показывает ЗУ. Напряжение на ЗУ врёт на 0,09V…0.08V…0,07V. Не пойму, что делать. провода все укоротил…

ubd

Да и фиг с ним, у тебя всё нормлаьно. Вот эти вот отклонения, не повлияют на твои акки, ни как !

Точность замера напряжения, важно только при заряде Li-po, во всех осталдьных случаях, эти отклонения, НЕ О ЧЁМ !
Успокойся уже, всё у тебя нормально…

Alexp007

Разрядил Li-Ion акк как и положено до 3 вольт. Емкость акка 3580mAh. Ставлю на зарядку. Ток 0,1С = 3,5А. Стоит на зарядке минуту, пару минут и пишет, что разрыв соединения (connection break… чего-то). Уменьшил ток. 2,5А - таже картина. Ток уменьшил до 1А - заряд так и не пошел. Акк установил на камеру - прекрасно заряжается. и зарядился до конца.
Что это? ЗУ нормально работало. Есть подозрение, что что-то возможно и с акком. Но он на камере заряжается и корректно работает.
Кто знает - сообщите…

ubd

Внутри этого аккумулятора, есть ещё плата контроллера, она мешает заряжать зарядке I-MAX. В камере зарядка расчитана на этот контроллер, камер его видит и даёт команду на включение, и заряжает.
Зарядке I-MAX нужен чистый аккум, без всяких внутренних контроллеров.

Alexp007
ubd:

Зарядке I-MAX нужен чистый аккум, без всяких внутренних контроллеров.

Спасибо. Вы мне очень помогаете. Это интересная мысль. Но… Когда данный акк LI-Ion не пустой, то подзарядка на нём выполняется правильно. График выше в форуме. Поэкспериментирую дальше…
Добрался до R64,R65,R66,R67…

R66=180 - нет, как и нет R67=22. Есть перемычка. Ставлю вместо перемычки сопротивление… После нескольких подходов… поставил, что было под руками R=1.961 кОм. Замерил разницу показаний тестера и ЗУ. Вывел коррекцию напряжения в обратную сторону -20.
Результат. При выполнение разряда акка Ni-Mh разница показаний ЗУ и тестере составляет 0,01 вольт.
Думаю, что достаточно.
Емкость считает так же - на 10% меньше. Где смотреть пока не знаю.
Похоже, что график разряда Eneloop почти правильный

ubd

Ну нормальная тема. Получается, эта зарядка с завода идёт не настроенная вообще. Типа, сделай (настрой) сам… Но за то цена вкусная очень, это плюс…