Нужна помощь програмиста
речь о программах для проектирования, содержащих методики проектирования…
НЛ 😃
Можно попробовать на досуге. Шли.
Но я думаю что вместе с программами (наваять их действительно не сложно) неплохо бы и методику, по которой они считают выложить.
Спасибо, отправил ЛС. Насчет методики я совершенно согласен -давйте сделаем
Добавлено
Вот именно, что соответствующие книги приходится доставать, а такая возможность есть далеко не у всех. В свободной продаже ДСП по определению не бывает. Так что повезло счастливчикам, имеющим доступ…
Я имею ввиду, что упомянутые мной НПСП, САК (справочник авиаконструктора) итд, РАНЬШЕ были, либо библиографической редкостью, либо ДСП, а сейчас все рядом:
aviabooks.grafitex.ru/index.html
2Edwards: Огромное человеческое спасибо за ссылку 😃
Тут много интересностей!
Я написал алгоритмы для нескольких программ: расчет полок лонжеронов, расчёт продольной устойчивости и выбор параметров моделей. Собственно я их забил в эксель, но некрасиво как-то смотрятся, удобнее иметь их в оболочке. Не найдется ли в наших рядах желающий поработать?
ЗЫ программы предполагается опубликовать для общего свободного пользования.
Предлагаю воспользоваться MathCAD или MathLab. Сохраняет наглядность и не требует настоящего программирования.
Я написал алгоритмы для нескольких программ: расчет полок лонжеронов, расчёт продольной устойчивости и выбор параметров моделей. Собственно я их забил в эксель, но некрасиво как-то смотрятся, удобнее иметь их в оболочке. Не найдется ли в наших рядах желающий поработать?
ЗЫ программы предполагается опубликовать для общего свободного пользования.
Коллега - в личку, пожалуйста. Договоримся. 😁
А можно и мне алгоритмы, может и я чтото попробую написать. 😒
А можно и мне алгоритмы, может и я чтото попробую написать. 😒
Спасибо огромное за предложение помощи, но я уже отправил Ask расчет лонжеронов и Lazy расчет устойчивости. Занимать сразу нескольких человек одним и темже наверное ненадо. Про выбор параметров модели я уже жалею, что заикнулся. Алгоритм и калькулятор в экселе есть, но он сильно заточен под мои нужды , боюсь мало кому интересно будет.
Выкладываю первый вариант расчета лонжерона. За не до конца сделанный пользовательский интерфейс - не ругайте пока. Цель - проверить правильность того как оно считает.
Если у кого-нить будет при запуске ругаться и требовать dll-ки - пишите, выложу.
2 edwards
Владимир, я отправил программу еще и на второй твой адрес, напиши пож-та если получишь - будем его использовать.
Андрей.
На второй адрес пришло без проблем, но не запускается говорит "не могу открыть MFC42V.DLL у меня виндовс 98. Только снабди плиз дополнительные файлы инструкцией, как их устанавливать в систему.
Коллеги, свяжитесь пожалуйста со мною по почте. Есть ряд вопросов…
Владимир
to ask: возможно, стоит статически прилинковать dll-ки. Програма побольше, конечно станет, но не фатально, зато не будет кучи вопросов насчет не хватающих файлов или dll не тех версий.
to ask: возможно, стоит статически прилинковать dll-ки. Програма побольше, конечно станет, но не фатально, зато не будет кучи вопросов насчет не хватающих файлов или dll не тех версий.
Логично, так и сделаю сразу после того как edwards прокомментирует правильность расчетов. А пока выкладываю dll-ки и слегка подправленную версию программы. Чуть-чуть облагорожена закладка результатов и поправлен косяк с вводом хорд, подмеченный Lazy.
Если CalcSpar.exe при запуске требует dll-ек - надо скачать mfc.zip и распаковать его в тот же каталог что и CalcSpar
Все равно ругается 😦
Я положил в одну папку:
CalcSpar.exe
msvcrt.dll
mfc42u.dll
При запуске появляется:
фаил MSVCRT.DLL связан с отсутствующим компонентом NTDLL.DLL:RtiGetNtVersionNumbers.
…При запуске появляется:
фаил MSVCRT.DLL связан с отсутствующим компонентом NTDLL.DLL:RtiGetNtVersionNumbers.
Возможно при работе под виндами семейства Windows 95 ( Win 98, ME).
Выкладываю версию слинкованную со всеми библиотеками, по идее должна запускаться.
Добавлено
Специально для пользователей Windows 95, 98, ME.
Выкладываю версию слинкованную со всеми библиотеками, без использования UNICODE
Ура заработало! CalcModel.ехе у меня открылся. Очень приятно, когда все оформлено в програмку – спасибо.
Обнаружил следущее:
- Не работает кнопка «справочник материалы». Кстати нужна ли она если весь список материалов уже дан?
- Самое главное, что гдето на подходе в расчёту потребной ширины полки прога не правильно считает. Например мы меняем перегрузку и /или вес, меняется изгибающий момент в сечении, а потребная ширины полки не меняется ! Также меняем материал а ширина стоит как вкопанная. Наити где именно ошибка я не могу т.к. не умею смотреть что внутри программы, но в качестве теста приведу вручную посчитанный пример.
Задано:
nэ =7
f=1.5
Go =3 (кг)
Gкр- 0.4 (кг)
bo-3дм
bк- 2 (дм.)
l- 15 (дм.)
lк-7 (дм.)
s-3,5 (кг/кв.мм)
Н- 20 (мм)
d- 2 (мм)
Находим: (корневое сечение) li=lк
- Расчетную перегрузку nр = f*nэ=10,5
- Y=np*(Go-Gкр) –нагрузка на крыло (кг)=27,3
- S= l*(Bo+Bk)/2=37.5
- P=Y/S – удельная нагрузка на крыло=0.728 (кг/кв.дм.)
- bi=li*(bo-bк)+lк*bк/lк- хорда крыла в расчитываемом сечении.=3 (дм.)
- qi=Р*bi погонная нагрузка на крыло в расчитываемом сечении.qo=2,184
- qк=Р*bк погонная нагрузка на крыло на конце=1,456
- Zi=0,33* li*((qi+2 qк)/(qi+ qк)) - плечо от действующей аэродинамической силы до расчитываемого сечения. =3,234(дм)
- Рi=(qi+ qк)*li/2 –аэродинамическая сила действующая на расчитываемое сечение. = 12,74(кг)
- Мi=Pi*Zi*100 -изгибающий момент =4120,116 (кг.мм)
- h=H-2d -внутреннее расстояние между полками лонжерона=16 (мм)
- B=6*Mi*H/(s*(H^3-h^3)) –потребная ширина полки лонжерона=36,184 (мм)
На мой взгляд обязательно надо:
- проводить расчёт для сечения Во (те делать расчет для четырёх сечений) и выделить эту строчку жирным шрифтом, тк это самое нагруженное сечение крыла. Для этого надо вводить lк-размах одной консоли (дм.)
- Указать на рисунке и в таблице, на каком расстоянии от концевого сечения находятся расчитанные сечения.
- Сделать кнопку возле места ввода перегрузки дающую возможность посмотреть эксперименитальный материал и рекоммендации (см. Моё письмо с алгоритмом), тк правильное нормирование нагрузки, это самый важный этап прочностных расчетов в авиации.
Ещё несколько «стилистических» поправок дабы быть в ладу с общепринятыми обозначениями:
- коэфициент безопасности лучше обозначить малой эф (f)
Вместо взлётная масса модели и масса крыла, лучше написать Go – взлетный вес модели (кгс) Gкр- вес крыла (кгс) - Размах крыла – маленькая зль (l)
Успехов!
Справочник материалов пусть будет, но не в виде кнопки, а пунктом главного меню, которое должно быть.
Хотелось бы иметь возможность сохранить/распечатать результаты в виде компактного отчета.
По-моему, с самого начала архитектуру программы надо построить таким образом, чтобы ее можно было дополнять другими модулями (кроме расчета лонжерона), которые возможно будут.
2 edwqards
Ок, спасибо, учту все. Алгоритм проверю еще раз.
2 Граф
Про модульность. Собственно расчет лонжерона - это скорее именно модуль, который можно будет встроить в основную программу, когда придет время.
Добавлено
Выкладываю поправленную версию программы.
2 edwqards
Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.
Ошибка расчета была в формуле расчета изгибающего момента - в присланном тобой документе отсутствовал множитель 100.
Прошу прощения, теперь все нормально (завтра на свежую голову ещё покручу). Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности. Я немного подкориектировал текст коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу):
«Перегрузка возникает в криволинейном полёте, аналогично тому, как она действует на человека в поворачивающем в сторону автомобиле. Из-за её возникновения на маневрах на летательный аппарат действуют самые большие силы. Численно перегрузка равна отношению подъёмной силы к весу. Чтобы иметь представление о нагрузках возникающих в реальном полёте модели посмотрите данные записанные специальным прибором на пилотажном самолёте PL Partner (размах-2м, вес около 4,7кг) (взято с www.rcuniverse.com/forum/G-force/…/tm.htm ):
- Петля радиусом 60м, на скорости 112км/ч n=3-4.
- Обратная петля радиусом 60м, на скорости 145км/ч, (n=5)
- Выход из отвесного пикирования обратной полупетлёй с радиусом 60м, скорость 177км/ч n=-7.
- Вертикальная и горизонтальная штопорная бочка, скорость 96км/ч n=5-6.
- Обратная лавина, скорость 145км/ч, на штопорной бочке внизу n=12. При уменьшении скорость до 128 км/ч, перегрузка падает до n=10.
- Вывод из штопора n=2-3.
Правильно выбрать эксплуатационную перегрузку (которую нельзя превышать в полёте) очень важно для создания прочной и одновременно лёгкой модели. Исходя из назначения вашей модели задайтесь величиной nэ учитывая, что выполнение манёвра на большей скорости увеличивает перегрузки. Для справки приводим таблицу составленную на базе статистических данных.
Таблица:
- Спортивные F3A пилотажки nэ=10-12
- Любительские пилотажки nэ=5-7
- Неманевренные самолёты и мотопланера nэ=2,5-3,8»
… Нельзя ли как-нибудь выделить поярче найденный конечный результат – ширину лонжерона, для наглядности.
…коментария к выбору перегрузки вот он (как бы его вставить в программу)…
Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?
Обязательно сделаю в следующей версии.
Может стоит переместить обсуждение программы в отдельную ветку форума?
Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас. 😁
Так может сначала сделать исправления и тогда анонсировать в отдельной ветке як готовый калькулятор. Несколько человек –практиков молча скачают, а остальные всласть поругают нас. 😁
Ок!