Бюджетная телеметрия FrSky

man-bis

Смотрите тут:
code.google.com/p/er9x/
Мануалы разнятся, в зависимости от версии.

Makey:

Спасибо за прошивку (хорошо бы ещё описание посмотреть, если не затруднить ткните ссылочку),тем не менее наверное буду заливать в пульт прошивку от ВиГО.

У меня 2 пульта - в одном приведенная выше прошивка, в другом от ВитГО. Жду-не дождусь окончания работ над A-coder. Заливал начальные тестовые версии - великий, могучий язык резко упрощает понимание того, что делаешь в настройках. Если в этой прошивке будет Фрскаевская телеметрия подобная немецкой, то это предел моих мечтаний.

7 days later
Makey

Доработал программу под телеметрию V2. Конструкция и номиналы деталей (кроме делителей) не изменились по сравнению с первой версией. Эта разработка может быть использована с любой версией. Правда диапазон по входу А1 уменьшен до 13.2В. В железе именно эту версию не проверял (только Протеус). Буду благодарен если повторившие эту версию отпишутся о результатах в железе.

Telemer_FrSky_V2.rar

11 days later
Makey

Полевые испытания показали, что для удобства считывания информации с дисплея (устранения резких “прыжков” десятых долей вольта), следует в делителях, емкость конденсатора С1 увеличить до 100-470мкФ.

AndyBig

А почему не устранить их программно?

Makey

Можно и программно, это будет устранено в последующей версии.Только когда она выйдет пока неясно (времени катастрофически не хватает). Как уже писал выше хочется в ней сделать сигнализацию о снижении заряда батарей с памятью на несколько моделей.

8 months later
trex500

Сегодня нашел эту телеметрию, пытаюсь понять как она работает…
Может быть подскажете. Задача такая, есть машина, нужна телеметрия, независимая от управления (управление спектрум), для того чтобы знать текущее напряжение силового аккума машины. Как я понял тут есть передатчики, приемники и сенсоры… но вот как все это у них работает, так и не понял…

Pav_13
trex500:

нужна телеметрия, независимая от управления (управление спектрум)

Эта телеметрия Вам не подойдет, поскольку она работает только в составе комплекта управления FrSky…

8 days later
Elms

Юрий Пушкарев, респект и уважуха за проделанную работу. А нет ли фото дисплея живьём? Как оно на экране выглядит…
И нельзя ли сдвинуть один из диапазонов вверх или вниз? А то у меня, например, бортовое питание 6S - т.е. около 25 вольт - это ни туда, ни сюда… Было бы здорово А1 в диапазоне 0-5В, а А2 20-30В.

Кстати, а версий для семисегментных индикаторов не было?

Makey
Elms:

Было бы здорово А1 в диапазоне 0-5В, а А2 20-30В

Вот подправил прошивку и описание. Скажу сразу, в железе не проверял, поэтому в программу внёс минимальные изменения. Таким образом в представленном варианте имеем: Вход А1 0-25В(без изменений), вход А2 15-35В (5-8S) , изменены номиналы деталей делителя для А2 на второй диапазон. Фотки дивайса в рабочем состоянии выложу к вечеру. Если кто повторит эту прошивку в железе, отпишитесь результат.

Telemer_FrSky_V2_6S.rar

Игорь_Лытнев

Там MAX232 можно сказать и не нужна , с ВЧ модуля ТТЛ идет, достаточно пары резисторов , на всякий случай .

Elms
Игорь_Лытнев:

достаточно пары резисторов

Точно? Проверено?

Игорь_Лытнев
Elms:

Точно? Проверено?

У меня уже год работает причем на 3х вольтом пике (PIC24), PIC16 я как то давно забросил.

Makey

Когда начал работы по созданию этого дивайса, инфа по передающему модулю была очень скудной,поэтому вкатил 232. Поскольку вариант без нее не проверял, то выложил гарантировано рабочий вариант. В следующей версии сделаю без 232.

Elms

Может быть

Makey:

В следующей версии

стоит посмотреть в сторону шкальных индикаторов? Будет нагляднее чем цифры. Глянул, и не надо в мозге подсчитывать сколько осталось.
Ни в одном устройстве с автономным питанием для показаний заряда не используются цифры (телефоны, фотоаппараты и вообще всё, что на батареях или аккумуляторах) - там шкалы. Примитивные 2-3 сегмента, но шкалы. В крайнем случае - проценты заряда. А нам было бы здорово 10-12 сегментов. Конечно, можно продублировать и цифрами маленькими… Всякие там температуры можно и в цифрах, но показания качества приёма и силового питания - однозначно шкалы!
Надо ЦАП организовать. За ним шкала коих множество. Но я в программировании - дундук.

Игорь_Лытнев
Makey:

Когда начал работы по созданию этого дивайса, инфа по передающему модулю была очень скудной,поэтому вкатил 232. Поскольку вариант без нее не проверял, то выложил гарантировано рабочий вариант. В следующей версии сделаю без 232.

В принципе против 232 ничего не имею , так даже правильние , но если уж говорить о “бюджетной” то она там лишняя 😃

Elms:

cтоит посмотреть в сторону шкальных индикаторов? Будет нагляднее чем цифры. Глянул, и не надо в мозге подсчитывать сколько осталось.

Надо ЦАП организовать. За ним шкала коих множество. Но я в программировании - дундук.

Ни каких ЦАП ов не надо , можно и на таком индикаторе шкалы организовать, но вот индикатор надо по больше и по контрастней , а то в полете всматриваться особо некогда. Но тут боюсь опять “бюджетной” не получится 😦

Makey

Вот выложил фотки дивайса. По поводу читабельности как раз никаких проблем не было. У меня мягко сказано зрение не очень хорошее, однако дискомфорта со считыванием не испытывал. По поводу шкального дисплея тоже потребности не возникало. Дело в том, что при считывании данных и “прикидывании” оставшейся ёмкости нужно оперировать десятыми долями вольта. На шкальном индикаторе это будет трудно заметить. Если использовать “растянутую шкалу” то возникает вопрос универсальности телеметрии. Во время полёта я знаю что нужно готовится на посадку, когда в прямом полёте со средней скоростью батарея показывает например 29.8В и всё. Знаю, что если показывает например 30.2В то можно провернуть ещё парочку фигур комплекса. У меня так же настроена штатная система звуковой сигнализации о снижении напряжения батареи. Поэтому нет необходимости постоянно смотреть на показания индикатора. Как начало попискивать, можно усилить контроль за батарей.

Elms

Юрий, спасибо! Изложу свои соображения по порядку.
На счёт читабельности - смотрю в сторону oled - по цене оно один фиг получается дешевле чем штатный флайскаевский дисплейный модуль даже без учёта доставки. Будет и красиво, и читабельно. Даже на солнце. Если только шкалы не получится…

Makey:

нужно оперировать десятыми долями вольта

… и включать моск. (см. последний пункт)

Makey:

Если использовать “растянутую шкалу” то возникает вопрос универсальности телеметрии.

Если только просто не назначать крайние точки измерений подстроечными сопротивлениями делителя.

Makey:

Как начало попискивать, можно усилить контроль за батарей.

А со шкалой всё было бы наглядно. И контроль усиливать не надо…
Я хочу\готов поучаствовать в разработке. Правда, телеметрийного модуля у меня ещё нет - едет… Есть пульт, паяльная станция, пара паяльников, несколько видов припоев и флюсов, стеклотектолит, хлорное железо, всё для сверления, POSITIV-20, большая касса резисторов и конденсаторов типоразмера 0805, 1206, … ну и не маленький опыт в электронике. Но только в аналоговой 😦.
Кстати, на вашем дисплее только цифры - можно как-то добавить буквы, сдвинуть на пару знакомест…? А то не понятно где что показывается.
И почему бы не врезать дисплей в аппаратуру? Чего он над антенной болтается…

Игорь_Лытнев:

а то в полете всматриваться особо некогда.

Золотые слова! Именно поэтому нужна шкала. Или цифры, но в процентах! По шкале без усилий можно отследить динамику изменений - скорость расхода заряда и прикинуть оставшееся время.
Короче, я считаю - овчинка выделки стоит.

Makey

oled можно попробовать, но лично мне хватает штатного дисплея, если есть желание попробуйте. Дайте ссылочку на такие дисплеи.
Шкалу растягивать надо на приёмном конце при выводе на индикатор, т.е. надо делать в программе блок установок параметров. ставить как минимум 3 кнопки для установки параметров. На мастрячить программу индикации полос, вместо “зашитых” в дисплей символов. Предположим у Вас 2 самолёта один на 6S другой на 3S. Придется каждый раз перестраивать шкалу или делать память на несколько моделей. PIC16 всю эту музыку не потянет, надо ставить более мощный МК бюджетность и простота уплывает. В используемом МК есть ещё примерно 40% места, их я оставил для обработки программы контроля воздушной скорости с звуковой индикацией приближения к скорости “сваливания”(которой собираюсь заняться в феврале). Под индикацию скорости оставлено 3 знакоместа в правом нижнем углу.
На дисплей добавлял буквы но они только ухудшают читабельность, во время полёта я точно знаю где что отображается, а до остальных в этом случае мне дела нет.
В пульт хотел вставить, но потом передумал. Оставил место для чего нибудь вкусного. Сейчас там часть места занимает звуковой индикатор режима полёта. Пилотажный режим, звука нет, 3D режим редкие одинарные писки, посадочный режим без закрылков, редкие одиночные звуки, с закрылками редкие двойные низкие звуки. Сейчас летаю в зале без телеметрии, телеметрийный модуль снят и лежит в коробочке, ждёт лета и батарею пульта не жрёт.

Elms
Makey:

Дайте ссылочку на такие дисплеи.

Вот, к примеру.

Makey:

Шкалу растягивать надо на приёмном конце при выводе на индикатор

Это так. Но граничные точки запросто устанавливаются делителем на передающем конце. Со шкалой или процентами - нет проблем. Если шкала требует явных изменений, то проценты можно как либо организовать?

Makey

За ссылочку спасибо. Вполне возможно что предложенный дисплей будет работать в телеметрии. Насчёт читаемости на солнце надо попробовать. Прикинуть можно если включить дисплей, расположить его на расстоянии не более 10 см от 100 Вт лампочки и посмотреть читаемость, причём обычно на дневном солнце читаемость ещё хуже. Насчёт делителя может и так, можно покорячитсся с этой темой, только я не считаю это необходимым, временем на подобные эксперименты не располагаю. Советую “покурить” вопрос написания программ на МК, уверяю ничего сложного в этом нет, зато в плане конструирования устройств у Вас будет большой прорыв.

7 days later
Elms

Нарыл по теме. Делюсь. Раз. Два. Для не коммерческого использования свободно.