Бюджетная телеметрия FrSky
Есть задумка сделать встроенную систему сигнализацию снижения напряжения батарей с памятью на 3-4 модели. Только сейчас солнце начинает припекать, хочется больше времени проводить на полетушках (да и модельки доделать нужно)
Юрий, у Вас используется 8-символьный–2-строчный дисплей? Если применить 16 символьный, то как отработает в данном случае процессор - одна колонка показаний будет слева, а другая будет до конца справа? или же она останется где то по середине в случае 16 символьного?
Юрий, у Вас используется 8-символьный–2-строчный дисплей? Если применить 16 символьный, то как отработает в данном случае процессор - одна колонка показаний будет слева, а другая будет до конца справа? или же она останется где то по середине в случае 16 символьного?
Вероятнее всего будет по середине дисплея. Показания жестко привязаны к знакоместам. Попробуйте смоделировать в Протеусе.Сейчас нет под рукой проекта Протеуса. Завтра выложу если нужно.
я пока стою перед выбором прошивки Авиониксовского пульта.
Рекомендую, все необходимое для телеметрии Frsky есть. Пробовал заливать, все гуд.
Вот проект в Протеусе. В проекте используется дисплей 16х2 (8х2 не нашёл) индикация идёт по середине дисплея. С большой вероятностью можно сказать, что с 16х2 будет работать.
Спасибо за прошивку (хорошо бы ещё описание посмотреть, если не затруднить ткните ссылочку),тем не менее наверное буду заливать в пульт прошивку от ВиГО. Там мануальчик имеется, по функционалу она меня полностью устраивает, нужная мне телеметрия у меня уже есть 😉.
Смотрите тут:
code.google.com/p/er9x/
Мануалы разнятся, в зависимости от версии.
Спасибо за прошивку (хорошо бы ещё описание посмотреть, если не затруднить ткните ссылочку),тем не менее наверное буду заливать в пульт прошивку от ВиГО.
У меня 2 пульта - в одном приведенная выше прошивка, в другом от ВитГО. Жду-не дождусь окончания работ над A-coder. Заливал начальные тестовые версии - великий, могучий язык резко упрощает понимание того, что делаешь в настройках. Если в этой прошивке будет Фрскаевская телеметрия подобная немецкой, то это предел моих мечтаний.
Доработал программу под телеметрию V2. Конструкция и номиналы деталей (кроме делителей) не изменились по сравнению с первой версией. Эта разработка может быть использована с любой версией. Правда диапазон по входу А1 уменьшен до 13.2В. В железе именно эту версию не проверял (только Протеус). Буду благодарен если повторившие эту версию отпишутся о результатах в железе.
Полевые испытания показали, что для удобства считывания информации с дисплея (устранения резких “прыжков” десятых долей вольта), следует в делителях, емкость конденсатора С1 увеличить до 100-470мкФ.
А почему не устранить их программно?
Можно и программно, это будет устранено в последующей версии.Только когда она выйдет пока неясно (времени катастрофически не хватает). Как уже писал выше хочется в ней сделать сигнализацию о снижении заряда батарей с памятью на несколько моделей.
Сегодня нашел эту телеметрию, пытаюсь понять как она работает…
Может быть подскажете. Задача такая, есть машина, нужна телеметрия, независимая от управления (управление спектрум), для того чтобы знать текущее напряжение силового аккума машины. Как я понял тут есть передатчики, приемники и сенсоры… но вот как все это у них работает, так и не понял…
нужна телеметрия, независимая от управления (управление спектрум)
Эта телеметрия Вам не подойдет, поскольку она работает только в составе комплекта управления FrSky…
Юрий Пушкарев, респект и уважуха за проделанную работу. А нет ли фото дисплея живьём? Как оно на экране выглядит…
И нельзя ли сдвинуть один из диапазонов вверх или вниз? А то у меня, например, бортовое питание 6S - т.е. около 25 вольт - это ни туда, ни сюда… Было бы здорово А1 в диапазоне 0-5В, а А2 20-30В.
Кстати, а версий для семисегментных индикаторов не было?
Было бы здорово А1 в диапазоне 0-5В, а А2 20-30В
Вот подправил прошивку и описание. Скажу сразу, в железе не проверял, поэтому в программу внёс минимальные изменения. Таким образом в представленном варианте имеем: Вход А1 0-25В(без изменений), вход А2 15-35В (5-8S) , изменены номиналы деталей делителя для А2 на второй диапазон. Фотки дивайса в рабочем состоянии выложу к вечеру. Если кто повторит эту прошивку в железе, отпишитесь результат.
Там MAX232 можно сказать и не нужна , с ВЧ модуля ТТЛ идет, достаточно пары резисторов , на всякий случай .
достаточно пары резисторов
Точно? Проверено?
Точно? Проверено?
У меня уже год работает причем на 3х вольтом пике (PIC24), PIC16 я как то давно забросил.
Когда начал работы по созданию этого дивайса, инфа по передающему модулю была очень скудной,поэтому вкатил 232. Поскольку вариант без нее не проверял, то выложил гарантировано рабочий вариант. В следующей версии сделаю без 232.
Может быть
В следующей версии
стоит посмотреть в сторону шкальных индикаторов? Будет нагляднее чем цифры. Глянул, и не надо в мозге подсчитывать сколько осталось.
Ни в одном устройстве с автономным питанием для показаний заряда не используются цифры (телефоны, фотоаппараты и вообще всё, что на батареях или аккумуляторах) - там шкалы. Примитивные 2-3 сегмента, но шкалы. В крайнем случае - проценты заряда. А нам было бы здорово 10-12 сегментов. Конечно, можно продублировать и цифрами маленькими… Всякие там температуры можно и в цифрах, но показания качества приёма и силового питания - однозначно шкалы!
Надо ЦАП организовать. За ним шкала коих множество. Но я в программировании - дундук.
Когда начал работы по созданию этого дивайса, инфа по передающему модулю была очень скудной,поэтому вкатил 232. Поскольку вариант без нее не проверял, то выложил гарантировано рабочий вариант. В следующей версии сделаю без 232.
В принципе против 232 ничего не имею , так даже правильние , но если уж говорить о “бюджетной” то она там лишняя 😃
cтоит посмотреть в сторону шкальных индикаторов? Будет нагляднее чем цифры. Глянул, и не надо в мозге подсчитывать сколько осталось.
…
Надо ЦАП организовать. За ним шкала коих множество. Но я в программировании - дундук.
Ни каких ЦАП ов не надо , можно и на таком индикаторе шкалы организовать, но вот индикатор надо по больше и по контрастней , а то в полете всматриваться особо некогда. Но тут боюсь опять “бюджетной” не получится 😦
Вот выложил фотки дивайса. По поводу читабельности как раз никаких проблем не было. У меня мягко сказано зрение не очень хорошее, однако дискомфорта со считыванием не испытывал. По поводу шкального дисплея тоже потребности не возникало. Дело в том, что при считывании данных и “прикидывании” оставшейся ёмкости нужно оперировать десятыми долями вольта. На шкальном индикаторе это будет трудно заметить. Если использовать “растянутую шкалу” то возникает вопрос универсальности телеметрии. Во время полёта я знаю что нужно готовится на посадку, когда в прямом полёте со средней скоростью батарея показывает например 29.8В и всё. Знаю, что если показывает например 30.2В то можно провернуть ещё парочку фигур комплекса. У меня так же настроена штатная система звуковой сигнализации о снижении напряжения батареи. Поэтому нет необходимости постоянно смотреть на показания индикатора. Как начало попискивать, можно усилить контроль за батарей.