регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?

livenok

Доброго времени,уважаемые!
Возник вопрос,можно ли из сервомашинки, (платы), сделать регуль?
воляется чтоу 8 всяких разных со сломаными редукторами, электроника живая.
Вот и возник вопрос : на мотор выходит 2 провода,на которых в зависимости от положения ручки передатчика меняется напряжение, если диодами разделить напряжения (3 провода, на 2-х +(в зависимости от положения ручки, а третий общий -), и выходным напряжением регулировать открытие какого нить транзистора, который уже управляет мотором?
может кто так делал или схема есть? Мои поиски пока никчему не привели…
Сразу скажу,что програматора нет и с контроллерами ни разу не работал…
заранее спасибо за ответы.

foxfly
livenok:

можно ли из сервомашинки, (платы), сделать регуль?

Нет.
Совершенно другой принцип работы 😦

V_Alex

Если серва аналоговая, то можно. Стоковые 50-Гц регуляторы делаются на той-же элементной базе, что и сервы. Но надо знать, какая микросхема стоит в серве и какие цепочки перенастраивать. Простое подпаивание с плате положительных результатов не даст.

livenok

да,серва аналоговая, забыл уточнить. Так прикинул, с выхода платы сервы будет напряжение от 0 до +6(5) вольт, поидее нужен транзистор с обвязкой,который будет окрываться этим напряжением и комутировать напругу на мотор. попозже схемку примерную попробую нарисовать и выложить.
А для чего перенастраивать цепочки? разве нельзя выходное напряжение сервы использовать как управляющее?

blade
livenok:

напряжением и комутировать напругу на мотор

Если Вам нужен регулятор, а не выключатель- то плата от сервы- вообще не годится: в регуляторе РРМ импульс (его ширина) преобразуется в ШИМ последовательность для регулирования мощности двигатели.
А в серве- двигатель работает в режиме"вкл
выкл."
Вот, если интересно- теорию почитайте: skyflex.air.ru/pages/glider/gl055.shtml

www.rc-modeli.ru/reg.html

crafter

Из большинства аналоговых серв можно сделать регулятор. Двигатель там работает не на вкл/выкл, как раз-таки.

blade
crafter:

Двигатель там работает не на вкл/выкл,

О, как!
А а как же он там работает, если включен в диагональ моста, да еще и борьба идет, за уменьшение мертвой зоны?
Просветите уж нас, темных😢

crafter

Для темных.
Мало того, есть еще и обратный ход.
Одного не могу понять, по вашим рассуждениям в серве PPM не преобразуется что-ли?

blade
crafter:

Одного не могу понять, по вашим рассуждениям в

а по вашим- вы вообще считаете, что электроника- наука об “электрониках”? 😃
Вы сами то хоть читали свою ссылку: там парень использует серву в двух режимах: “ехать вперед со всей дури- ехать назад с той же дурью”.
Вы ссылку то из поста #5 почитайте, много нового узнаете про то, что и как работает.
Коротенько: в серве сравнивается длительность пришедшего РРМ импулься с тем, который она внутри генерирует, в зависимости от положения её потенциометра.
Потом эта разность- подается на фазовый компаратор, включающий или выключающий силовой мост, в диагональ которого и привешен двигатель сервы.
В регуляторе- все не так: приходящий импульс- преобразуется в ШИМ последовательность, имеющую разный коэффициент заполнения, в зависимости от длины РРМ импульса.
Если есть реверс- то стоит ещё пара транзисторов, реверсирующая полярность на двигателе 😃
Я понимаю, что пОнять это- сложно.
но без этого- никак 😦
ЗЫ: всё сказанное- относится к аналоговым сервам и регуляторам- для коллекторных двигателей.

crafter
blade:

А скорость- “регулирует” на передатчике установкой 40% “расхода”

Вы сами ответили на свой вопрос… просто вдумайтесь, прежде чем расписывать далекие от истины слова. Как работает серва я в курсе и видимо лучше вашего.
Для совсем-совсем темных еще ссылка. Заодно видео рекомендую посмотреть 😉
И как я вижу, раз Вы скорректировали свое сообщение, Вы поняли где ошиблись.

livenok

Не ругаемся 😃)) Перед тем как спросить, я проверил что на мотор приходит,так вот, если выстовить потенциометр в 0, то мотор стоит на мемте, топом начинаю плавно вращать переменник и мотор плавно начинает вращаться,чем сильнее повернуть,тем больше обороты у мотора…

crafter

Ну я ни с кем не ругался. И Вы совершенно правы, единственное отличие что ППМ сигнал в серве будет отвечать не только за скорость вращения, но и за положение. А положение так-же корректируется сопротивлением, которое берется с переменного резистора или потенциометра. Чтобы серва не тратила лишней энергии в ней должен быть регулятор хода, именно наличие регулятора хода дает возможность серве работать с переменным усилием.
(Ну это если доступным языком.)

Вам можно подобрать сопротивление и перепаять вместо потенциометра два резистора, чтобы найти центр, как правило это 250 или 500 Ом(по памяти). После этого вы сможете менять скорость только ручкой передатчика. Правда, возможно, триммером придется скорректировать среднее положение.

V_Alex
livenok:

Перед тем как спросить, я проверил что на мотор приходит,так вот, если выстовить потенциометр в 0, то мотор стоит на мемте, топом начинаю плавно вращать переменник и мотор плавно начинает вращаться,чем сильнее повернуть,тем больше обороты у мотора…

Все правильно. В серве моторчик плавно (линейно) наращивает обороты от нейтрали до какого-то положения потенциометра, а дальше выходит на полные обороты и так крутится до того момента, пока потенциометр не упрется в крайнее положение. Так вот, чем этот линейный участок меньше, тем серва лучше. В идеале она должна работать как электронный переключатель, т.е. сразу развивать полный момент и обороты. В жизни этого сделать не получается, потому что серва будет проскакивать нейтраль и колебаться относительно нее туда-сюда. Поэтому в схему вводятся цепочку демпфирования. Это может быть один-два резистора в аналоговых схемах либо кусок программного кода в цифровых. Вместе с линейным участком демпфирование позволяет быстро и точно установить серву в новое заданное положение.
У регулятора хода полные обороты двигателя должны быть в крайних положениях потенциоментра. Т.е. чем серва хуже, тем лучший регулятор хода можно из нее сделать без переделок. За размер линейного участка отвечает узел растяжки разностного импульса. Обычно за степень растяжки отвечает внешний резистор. Где он находится можно определить по даташиту на конкретную микросхему. Если этот резистор дополнить подстроечником, то тогда можно получить дополнительную регулировку.

Да, еще поднимался вопрос мертвой зоны. У регулятора она должна быть намного больше, чем у сервы. Это необходимо для комфортной работы. За мертвую зону тоже отвечает внешний элемент. В зависимости от схемотехники конкретной микрухи это может быть резистор или конденсатор.

blade
V_Alex:

В серве моторчик плавно (линейно)

Саш!
Ну, эти дети интернета- ладно.
Но Вы,профессионал- должны понимать, что “серва, плавно наращивающая обороты” возле нейтрали- это неработающие рули?
И, чем серва качественнее, тем у неё мертвая зона (гистерезис)- уже.
В идеале- вообще отсутствует?
И, чем резче мост отрабатывает “0”, тем грамотнее он сделан.

crafter:

И как я вижу, раз Вы скорректировали свое

Я просто предвидел, что"", в которые взята фраза- Вам ни о чем не скажут 😃
Что и вышло 😦
ЗЫ: В общем, предложение таково: хочется ТС сделать регулятор КД (ценой <10$) городить из сервы- не будем ему мешать 😃

V_Alex
blade:

…должны понимать, что “серва, плавно наращивающая обороты” возле нейтрали- это неработающие рули?
И, чем серва качественнее, тем у неё мертвая зона (гистерезис)- уже.
В идеале- вообще отсутствует?
И, чем резче мост отрабатывает “0”, тем грамотнее он сделан.

Я когда-то сидел на настройке серв, поэтому все тонкости познал на собственной шкуре. Ситуация несколько сложнее. В первую очередь качество сервы определяется механикой: редуктором, движком и потенциометром. Электроника действует поверх этих факторов и должна обеспечивать работоспособность всего изделия, когда механика выработает часть ресурса. Поэтому идеальных серв нет и не будет. Конвейерная сборка вообще предполагает отсутствие регулировок, поэтому сервы специально делают “мягкими” возле нейтрали. А продавца ваще не парит, что рули не будут работать, ему при продаже нужно “вжик-вжик” продемонстрировать 😃
Зато из такой сервы можно потом регулятор сделать 😃

blade
V_Alex:

редуктором, движком и потенциометром.

Ну, тем более Вы знаете, зачем в сервах ставят движки с полым ротором: максимум момента при минимуме инерции 😃
А где Вы их настраивали: на “Экситоне” или на “САМе”?

V_Alex:

Зато из такой сервы можно потом регулятор сделать

А еще- гирлянду елоШную 😃

livenok

Ну вот:) К сожалению сейчас на работе и фотку потрохов выложить не могу, домой приеду,сфоткаю.

V_Alex:

Зато из такой сервы можно потом регулятор сделать 😃

А можно Вас попросить схемку регулятора??? точнее ту часть,что будет идти после платы сервы.

V_Alex
blade:

Ну, тем более Вы знаете, зачем в сервах ставят движки с полым ротором: максимум момента при минимуме инерции 😃
А где Вы их настраивали: на “Экситоне” или на “САМе”?

По сервам мы работали с “Проминью”, делали для них микросборки, часть серв собирали-налаживали по кооперации. Еще делали парусные лебедки на базе САМовских наборов и “Проминевских” движков. Давно это было…

livenok:

А можно Вас попросить схемку регулятора???

igva.od.ua/articles/stat_rr_pg.htm
igva.od.ua/articles/stat_rr_pg2.htm

blade
V_Alex:

Еще делали парусные лебедки на базе САМовских наборов и “Проминевских” движков

Ну, Проминь я даже не видел, а Новопропов (Экситон) и Румпропов (САМ) через мои руки прошло много:)
Наборы (с ГДР овской D654?) до сих пор где то валяются.
Вообще, САМ был очень неплохим заводом: они выпускали БСЭВМ, а попутно был огромный цех ТНП: электромузыку “ЛЕЛЬ” и РУМ производили. Я там рядом работал,на Бакунинской, а на САМе пасся: платы печатные и панели лицевые мне там делали. Ну, и РУМПРОПЫ, попутно- по “дилерским” (100 руб комплект) ценам продавали:)
По схемам регуляторов: это же, практически- схемы от Г.Миля?

V_Alex
blade:

Ну, Проминь я даже не видел…

Ну, выглядели они как-то так:

Сам комплект старенький (столик в комплект не входил), последний был сделан более 15 лет назад, но хозяин утверждает, что до сих пор работает 😃

blade:

По схемам регуляторов: это же, практически- схемы от Г.Миля?

Куды-ж нам, супротив классика 😃

blade
V_Alex:

Куды-ж нам, супротив классика

Ну, схему классика то- я и сам сейчас не взялся бы повторять 😦
А так: прямо тут, на этом сайте лежит: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev
Только, куда там прислонить “!электронику от сервы”- я не знаю 😦