Система определения высоты с земли...

HARRY

Может быть Вам попробовать пообщаться на ракетомодельном форуме Авиабазы, а особенно с Lioxa.
Вот, например.

7 months later
Covriga
Yablokinew:

Вот и ждем.

Если мы ничего не придумаем, то скорей всего наши товарищи американцы свое протащат в ФАИ. А может китайцы. Странно, что они еще молчат и ничего не предложили. Может на Чемпионат Мира в этом году привезут. Кстати, если кому интересно, то в 2006 году Россия выступает организатором Чемпионата Мира. Проводить будем на Байконуре - впервые за историю.

А какое топливо у чехов, честно сказать - не знаю. Но двигатели классные!

С америкосами связался, обещали ссылку кинуть на девайс. Кстати, он у них давно уже используется. Только не для спортивного моделизма, а для любительского. Видать немного обкатали и решили дальше продвигаться. Первые образцы были около 50-60 грамм (вместе с батарейкой), сейчас уже ниже. Обещают еще меньше сделать. 😃

Забыл про систему спасения написать…

Система спасения модели стриммер (лента) длиной около 3 метров.
Скорость снижения достаточно большая (если в поток восходящий не попадет 😦 ).

Если ставить устройство определения высоты, то конечно нужно ставить что-то более серьезное, чтобы не остались от него рожки и ножки. (Хотя когда делали презентацию американцы, то два раза они вообще без системы спасения его возвращали - просто по баллистической траекториии)

Здраствуйте. Тема хоть и старая но очень заинтересовала.
Мне кажется нужно исходить от обратного.
Если сейчас судьи используют теодолит и с его помощью измеряют высоту полета ракеты,
то почему бы не использовать одно устройство на земле, а другое устанавливать на ракету и так расчитывать расстояние между объектом на земле и ракетой в воздухе.
Тоесть получим что то вроде радиомаяка.

vovic

Тема устарела. Вот тут уже работающее устройство:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
В варианте без GPS дешево и сердито. Схема, печатная плата и прошивки - в сети. Автокалибровка при включении исключает влияние изменения погоды на стартах.
Было бы желание делать…

Ewgeny

Пробовал. В ракету не лезет! Там диаметр 18мм.

Covriga
vovic:

Тема устарела. Вот тут уже работающее устройство:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
В варианте без GPS дешево и сердито. Схема, печатная плата и прошивки - в сети. Автокалибровка при включении исключает влияние изменения погоды на стартах.
Было бы желание делать…

Владимир, прочитал я все внимательно.
Но вынужден не согласиться с Вами. Все дело в весе этой системы: Вариометр 18г
Логгер 35г
Активная спутниковая антена 50г
итого 103г
Если этот вес не критичен для такого большого планера, то на результат запуска ракеты он может оказать существенное влияние. Совсем разные массы летательных аппаратов

Ewgeny

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Covriga
Ewgeny:

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Это уже не просто высотомер получается, а целая система навигации и работает она по тому же принципу

vovic

Голый логгер(вам GPS без надобности), без прибамбасов весит грамм 15. Печатная плата, если в логгере остается только высотомер - легко опиливается до ширины 18 мм. Даже новую печатку не надо разводить. Из схемы просто выбрасывается все, что не касается высотомера. Скидывает барограмму полета на ноутбук стандартная программа, которая сразу назовет и время и максимальную высоту полета. Главное - все отлажено и работает.
В комплектации самое дорогое - мотороловский датчик, он стоит как вся остальная комплектация.
Конструкция - палки веревки. Ограничение только по высоте - до 600-700 метров в зависимости от погоды. Но ракетомодели вроде выше не летают? Впрочем - не в курсе.

Covriga
Ewgeny:

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Вот что пишет Владимир:
Работает замечательно. В момент статра с лебедки, особенно на юг, часто дает один ошибочный отсчет за секунду. Связано с очень большим ускорением в момент старта (7-8 g)и задиранием носа под вертикаль. Моя антенна имеет диаграмму направленности в виде кардиоиды. Конечно, лучше бы поставить спиральную изотропную антенну, - но я такую в продаже не нашел. Иногда, при затяжной петле в момент перевернутого полета тоже бывает потеря спутников на один-два отсчета. Все эти погрешности записи полета поправляется в Exel’е вручную.

Ограничения по высоте для моего модуля GPS установлены в 18 километров. Планера так высоко не летают. Скорость в пределах до 250 км в час тоже не влияет. Быстрее я пока свои планера не разгонял. Для бОльших скоростей нужен специальный планер с цельным, неразборным угольным крылом. Специально для DS. Тогда можно будет пробовать и до 350 км в час. Но это для меня только в следующем году возможно будет.

Активная фирменная антенна с встроенным малошумящим предусилителем стоит дешевле, чем одна сервомашинка в крыле планера. Смысл тратить время на суррогатные антенны? К тому же, на моем планере стоят три антенны на диапазоны 40, 433 и 1500 МГц, и из них одна излучающая. С суррогатной антенной проблемы электромагнитной совместимости бортового оборудования гарантированы. С учетом того, что сигнал спутника на 10-12 дБ и так ниже уровня шумового фона.

И как все это можно разместить на ракете , ракета гораздо меньше планера и летит она вертикально вверх.

vovic
Covriga:

Вот что пишет Владимир:

Да я писал про GPS подсистему логгера. А там на плате есть вторая, барометрическая система высотомера. Если ту тему читать внимательно - там есть сравнительные графики высотомера барометрического и GPS, доказывающие высокую точность измерения высоты.
Вам GPS без надобности. Оставьте голый логгер.