Делаю цифровую зарядку

INQURY
svd:

Спасибо. Схема интересная 😃
Однако для меня зарядка слабовата :(Прийдется все же готовую покупать

А что заряжаете если не секрет? Есть у меня схема зарядки я ее неуспел еще испытать но там будет все норм! Вот характеристика зарядки (зарятка без дислейчика отключение по таймеру и дельта пику) планирую сделать для стартерного ака (на базе ака от шуруповерта 😃 )
Многофункциональное зарядное устройство Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторов на контроллере MAX713

Разработанное электронное зарядное устройство позволяет заряжать Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторы и батареи в режиме быстрого заряда с последующим переходом в режим “капельного” подзаряда. Устройство заряжает от 1 до 16 аккумуляторов и имеет встроенный таймер на 45…264 мин, прекращающий процесс заряда. Уровень и остановка быстрого заряда определяется по V-методу контроллером MAX713. Небольшие размеры, высокие эксплуатационные характеристики, надежность, простота в изготовлении и настройке и низкая стоимость делают это устройство крайне привлекательным.

если комуто интересно стучите в личку брощу схемку на мыло чтоб н флудить в даной теме! (заодно и испытаем как работает колективно оно всетаки веселей)

svd

А что заряжаете если не секрет?

Да почему секрет ).
Пока еще не заряжаю, а планирую. Паки 6S1P 20-25С 2200-2500мАч.
Ну и соответственно необходим умный зарядник с гибкой программой настройки для NiCd и NiMH акумуляторов, а также свинцовых.
MAX713 не подходит. Сам собирал подобную на МС33340, есть в этой же ветке тема про нее.

AlexN
INQURY:

Подскажите пожалуйста чем можна заменить стабилизатор 7805 он у меня очень сильно греется 😦 Пришлось маленький радятор подкрутить!

Чем бы ни заменили - будет греться точно так же. На линейном стабилизаторе рассеивается фиксированная мощность
P=(Uвх - Uвых)*Iнагр.
От типа стабилизатора, как видите, ничего не зависит.

24 days later
DmitryS

Alex@ndr хочу еще раз сказать СПАСИБО!
Собрал около десятка зарядок, всем знакомым и знакомым знакомых 😁 , хочу сказать ВАША зарядка уникальна!!! смело можно вносить в книгу рекордов Гинеса 😃 .
Более простой, доступной, надежной и легко усвоя…повторяемой конструкции я не видел. 😃 Но это лирика…
Пару пожеланий… не зреет ли в ВАШЕЙ голове идея зарядки v.2.0???.

  1. как ни прискорбно но основная проблема это разность заряд-разряд, хотя я на это смотрю сквозь пальцы.
  2. еще более прискорбно отсутствие МС LM35DZ на белорусском рынке, даже под заказ!, можно ли переписать прошивку под цифровые датчики DS18xx.
  3. хотелось-бы поддержку гелевых-свинцовых и новых Fe акб. Может для программы нарастить внешнюю память или применить ATmega32.
    И еще мне пришла такая идея 😊 , я не программист- прошу не пинать, если для экономии памяти написать программу не разделенную, на работу с разными типы батарей, а общую, т.е. для полного-свободного-ручного режима, с раздельной установкой констант I или U, установками напряжения отсечек и т.д. Это позволило-бы самим составлять программу работы зу под ЛЮБОЙ тип батарей. Создать ПРО прошивку, для этой зарядки, для небольшого круга специалистов. 😒людям которым это не надо будут пользоватся демо прошивкой, а остальным будет поле для экспериментов, да и для коммерции она не сгодится. Думаю что идею донес и мысли изложил доступно. Готов финансово отблагодарить ВАС.
ubd

как ни прискорбно но основная проблема это разность заряд-разряд, хотя я на это смотрю сквозь пальцы.

В смысле про напряжение?

DmitryS
ubd:

В смысле про напряжение?

Несовпадение измерения напряжения при разряде и заряде, уже не раз обсуждалось.

AlexAndr=

Ну надо смотреть печатку. Сократить прохождение силовых токов по дорожкам платы или увеличивать их сечение. А так гдето паразитные падения напруги гуляют вот и бардак в измерениях.

DmitryS

Alex@ndr прокомментируйте мой пост №499 😁 развейте сомнения, или снимите мне розовые очки 😎

ubd

Алекстанр, на плате у меня все силовые дорожки по 5 мм шириной, ещё я их пролудил, примерно с 1 мм припоя нанёс, да и проводник сверху бросил дополнительно, там уже не может быть ни каких проблем с падением напряжения.
Эта проблема у всех, только её некоторые не замечают.

Возможно проблема из-за неточности сопротивлений 0,1 ом. С какой догда точностью их нужно ставить. Я когда собирал эту зарядку, то не нашёл таких сопротивлений, пришлось соединять в параллель несколько других что бы добиться нужного сопротивления. Измерения вёл не мультиметром, а специальным прибором, который может очень точно замерить сотые доли ома. Короче совпротивление у меня получились 0,101… Ома. (Где точки, не помню какие цифры были.) Разве этой точности мало? Может быть проблема в единице в третьем знаке после запятой?

Такое ощущение что разность напряженпий вносит сама программа. Её нужно убрать, или програмно корректировать в меню. Или для замера напряжений заряд, разряд, задействовать отдельные АЦП. Соответственно два подстроечника на плате, для калибровки напряжения.

Я понимаю что программу придётся всю переписовать. А проблема есть… И не только у меня.

Александр, я буду сильно удивлён, если ты собрал этих зарядок, штук пять и у всех были правильные показания по напряжения. А если только одну то у тебя просто совпадение какое то. Ты собери их несколько вот и увидишь что действительно показания разные.

Нужно думать где собака зарыта…

AlexAndr=

Ну так отпишите в какую сторону врёт и на сколько, при заряде/разряде каким током, выложите свою печатку, будем разбираться. Собрал действительно только одно зу, всё было точно поетому мне сложно судить от чего может быть такая погрешность.

развейте сомнения, или снимите мне розовые очки

По DS18xx ничего сказать не могу т.к. не работал с ними, наднях посмотрю что ето такое, если не требует прерываний и задержек на считывание то можно;
г-свинцовых и Li-Fe у меня нету, неначем будет тестить;
Оптимизаировать прогу таким образом не получиться, бОльшую часть памяти всё равно отьедает менюха.

photocanon

люди мне просто интересно за год обсуждений темы ЗУ ктонибудь реально сделал их штук 5-10?
может я чем смогу помочь…

да и почему именно 1602 почему не графика? например 128х64

DmitryS

“Отвечаю за базар” 😎 Собрал около ДЕСЯТКА! Печатка если не ошибаюсь Сергея Лиховида (если исказил сорри) и несколько своих на той-же основе. НИ НА ОДНОЙ точных показаний разряд+заряд НЕБЫЛО, точно можно настроить только один из параметров. Разность показаний 0,05-0,08в. Дорожки пролужены и пропаяны доп. проводником- это не повлияло на показания.В принципе мне пофиг, точно настраиваю заряд, а при разряде просто в настройках завышаю напряжение разряда. По сравнению с общей функциональностью- это мелочь. Жалко нет свинца…и термодатчик… 😁

photocanon

мне просто интересно ктонибудь пробовал схему снятия напряжения и тока заряд/разряд собирать на операционнике а потом уже пускать его в МК, НОРМИРОВАННЫМ под нужную сетку значений.

ubd

мне просто интересно ктонибудь пробовал схему снятия напряжения и тока заряд/разряд собирать на операционнике а потом уже пускать его в МК, НОРМИРОВАННЫМ под нужную сетку значений.

Схем море!

Надо? Пиши в личку.

Александр, про разность в показаниях я уже несколько раз писал на форуме. У меня, где то 0,2 - 0,3 В.
Конечно приходиться настраивать точно только напряжения заряда. А при разряде ставить немного больше.

INQURY

Привет всем! Ребята поясните ато я совсем уже запуталяся! Наблюдаю за этой веткой уже пол года! Собрал я зарядку на макетке пока щас буду делать вторую нормально на платке в корпусе будет в машине со мной кататся! Макетный вариант дома останется! Так вот: Разница заряд разряд наблюдается конечно. Так в чем всетаки причина? И как это можна поправить? Ато все спорят и спорят!

  1. недостаточное сечение силовых дорожек?
  2. неточность резюков 0,1 Ом?
    3.Софт?

давайте кто пользуется этой зарядкой ка-кто решим этот вопрос или все будем мучатся дальше?

P. S. и еще вопросик мнение народа какая все-таки самая удачная печатка для эторо девайса посоветуйте?

ubd

P. S. и еще вопросик мнение народа какая все-таки самая удачная печатка для эторо девайса посоветуйте?

Та, которая с преобразователем, повышающим немного напряжение.

Ещё недостаток этой зарядки в том что её нужно подавать не 12В, а хотя бы 13В или лучше 14В. Дело в том что для заряда например, 3х литиев нужно минимум 12,6В или для 8-ми кадмиев нужно примерно такое же напряжение. Так вот если её подключить к автомобильной бортовой сети, то не хватает напряжения 12В которое есть на борту автомобиля. Там конечно немного больше чем 12, может быть 12,5 но этого всё ровно недостаточно.
Получается что уже в полевых условиях этой зарядкой пользоваться уже невозможно. Конечно если заряжать литии не 3 банки, а 2 или кадмии не 8 банок а хотя бы 7, тогда можно и от автомобильного аккума, т.к. напряжения будет хватать. Но дело в том, что за частую все электролёты хорошо летают на 3-х банках лития, и в передатчике стоит 8 банок кадмия. Именно такие аккумуляторы чаще всего приходиться заряжать. А заряжать хотелось бы в поле, а не дома. А в поле больше как 12,5 В от автомобиля взять невозможно.

Так вот там, где то выше, обсуждалась эта тема, и кто то выложил схему преобразователя, точнее преобразователь был разведён на одной печатной плате с этой зарядкой. Он вольта на 3-4 подымает напряжение, чего вполне достаточно. Можно даже от 10В зарядку питать.

INQURY
ubd:

Та, которая с преобразователем, повышающим немного напряжение.

Ещё недостаток этой зарядки в том что её нужно подавать не 12В, а хотя бы 13В или лучше 14В. Дело в том что для заряда например, 3х литиев нужно минимум 12,6В или для 8-ми кадмиев нужно примерно такое же напряжение. Так вот если её подключить к автомобильной бортовой сети, то не хватает напряжения 12В которое есть на борту автомобиля. Там конечно немного больше чем 12, может быть 12,5 но этого всё ровно недостаточно.
Получается что уже в полевых условиях этой зарядкой пользоваться уже невозможно. Конечно если заряжать литии не 3 банки, а 2 или кадмии не 8 банок а хотя бы 7, тогда можно и от автомобильного аккума, т.к. напряжения будет хватать. Но дело в том, что за частую все электролёты хорошо летают на 3-х банках лития, и в передатчике стоит 8 банок кадмия. Именно такие аккумуляторы чаще всего приходиться заряжать. А заряжать хотелось бы в поле, а не дома. А в поле больше как 12,5 В от автомобиля взять невозможно.

Так вот там, где то выше, обсуждалась эта тема, и кто то выложил схему преобразователя, точнее преобразователь был разведён на одной печатной плате с этой зарядкой. Он вольта на 3-4 подымает напряжение, чего вполне достаточно. Можно даже от 10В зарядку питать.

Да да все правильно именно с на эту плату я и смотрю мне она непонравилась тем что на ней нет разема программирования и выхода на ком порт пытаюсь это внедрить в плату! Все правильно надо заряжать самолетный ак на 8 акумулаторов! Преобразователь буду делать с этим согласен! Только вот вопросик кто сказал что чо в бортовой сети автомобиля 12,5 вольта У заведеного автомобиля на борту 13,2-13,6 вольт

MFNick
INQURY:

У заведеного автомобиля на борту 13,2-13,6 вольт

Ага, и еще дизель - станцию с собой тоскать. Ясен перец с преобр. нуна делать!
Может кто опишет подробно как дроселя мотать и какие последствия будут если мотать не на нужных по схеме габаритах колец???.

AlexAndr=

2 ubd
Попробуйте перепаять минусовой провод питания ближе к R25

ubd

Я это пробовал. Я кинул три толстых перемычки с того места где ты поставил крест, в то место где у тебя стрелкой указано. В принципе то же самое. Не помогает…

AlexN

Надо не перемычки паять, а отрывать провод от платы и перепаивать на новое место.