Делаю цифровую зарядку

DmitryS
ubd:

В смысле про напряжение?

Несовпадение измерения напряжения при разряде и заряде, уже не раз обсуждалось.

AlexAndr=

Ну надо смотреть печатку. Сократить прохождение силовых токов по дорожкам платы или увеличивать их сечение. А так гдето паразитные падения напруги гуляют вот и бардак в измерениях.

DmitryS

Alex@ndr прокомментируйте мой пост №499 😁 развейте сомнения, или снимите мне розовые очки 😎

ubd

Алекстанр, на плате у меня все силовые дорожки по 5 мм шириной, ещё я их пролудил, примерно с 1 мм припоя нанёс, да и проводник сверху бросил дополнительно, там уже не может быть ни каких проблем с падением напряжения.
Эта проблема у всех, только её некоторые не замечают.

Возможно проблема из-за неточности сопротивлений 0,1 ом. С какой догда точностью их нужно ставить. Я когда собирал эту зарядку, то не нашёл таких сопротивлений, пришлось соединять в параллель несколько других что бы добиться нужного сопротивления. Измерения вёл не мультиметром, а специальным прибором, который может очень точно замерить сотые доли ома. Короче совпротивление у меня получились 0,101… Ома. (Где точки, не помню какие цифры были.) Разве этой точности мало? Может быть проблема в единице в третьем знаке после запятой?

Такое ощущение что разность напряженпий вносит сама программа. Её нужно убрать, или програмно корректировать в меню. Или для замера напряжений заряд, разряд, задействовать отдельные АЦП. Соответственно два подстроечника на плате, для калибровки напряжения.

Я понимаю что программу придётся всю переписовать. А проблема есть… И не только у меня.

Александр, я буду сильно удивлён, если ты собрал этих зарядок, штук пять и у всех были правильные показания по напряжения. А если только одну то у тебя просто совпадение какое то. Ты собери их несколько вот и увидишь что действительно показания разные.

Нужно думать где собака зарыта…

AlexAndr=

Ну так отпишите в какую сторону врёт и на сколько, при заряде/разряде каким током, выложите свою печатку, будем разбираться. Собрал действительно только одно зу, всё было точно поетому мне сложно судить от чего может быть такая погрешность.

развейте сомнения, или снимите мне розовые очки

По DS18xx ничего сказать не могу т.к. не работал с ними, наднях посмотрю что ето такое, если не требует прерываний и задержек на считывание то можно;
г-свинцовых и Li-Fe у меня нету, неначем будет тестить;
Оптимизаировать прогу таким образом не получиться, бОльшую часть памяти всё равно отьедает менюха.

photocanon

люди мне просто интересно за год обсуждений темы ЗУ ктонибудь реально сделал их штук 5-10?
может я чем смогу помочь…

да и почему именно 1602 почему не графика? например 128х64

DmitryS

“Отвечаю за базар” 😎 Собрал около ДЕСЯТКА! Печатка если не ошибаюсь Сергея Лиховида (если исказил сорри) и несколько своих на той-же основе. НИ НА ОДНОЙ точных показаний разряд+заряд НЕБЫЛО, точно можно настроить только один из параметров. Разность показаний 0,05-0,08в. Дорожки пролужены и пропаяны доп. проводником- это не повлияло на показания.В принципе мне пофиг, точно настраиваю заряд, а при разряде просто в настройках завышаю напряжение разряда. По сравнению с общей функциональностью- это мелочь. Жалко нет свинца…и термодатчик… 😁

photocanon

мне просто интересно ктонибудь пробовал схему снятия напряжения и тока заряд/разряд собирать на операционнике а потом уже пускать его в МК, НОРМИРОВАННЫМ под нужную сетку значений.

ubd

мне просто интересно ктонибудь пробовал схему снятия напряжения и тока заряд/разряд собирать на операционнике а потом уже пускать его в МК, НОРМИРОВАННЫМ под нужную сетку значений.

Схем море!

Надо? Пиши в личку.

Александр, про разность в показаниях я уже несколько раз писал на форуме. У меня, где то 0,2 - 0,3 В.
Конечно приходиться настраивать точно только напряжения заряда. А при разряде ставить немного больше.

INQURY

Привет всем! Ребята поясните ато я совсем уже запуталяся! Наблюдаю за этой веткой уже пол года! Собрал я зарядку на макетке пока щас буду делать вторую нормально на платке в корпусе будет в машине со мной кататся! Макетный вариант дома останется! Так вот: Разница заряд разряд наблюдается конечно. Так в чем всетаки причина? И как это можна поправить? Ато все спорят и спорят!

  1. недостаточное сечение силовых дорожек?
  2. неточность резюков 0,1 Ом?
    3.Софт?

давайте кто пользуется этой зарядкой ка-кто решим этот вопрос или все будем мучатся дальше?

P. S. и еще вопросик мнение народа какая все-таки самая удачная печатка для эторо девайса посоветуйте?

ubd

P. S. и еще вопросик мнение народа какая все-таки самая удачная печатка для эторо девайса посоветуйте?

Та, которая с преобразователем, повышающим немного напряжение.

Ещё недостаток этой зарядки в том что её нужно подавать не 12В, а хотя бы 13В или лучше 14В. Дело в том что для заряда например, 3х литиев нужно минимум 12,6В или для 8-ми кадмиев нужно примерно такое же напряжение. Так вот если её подключить к автомобильной бортовой сети, то не хватает напряжения 12В которое есть на борту автомобиля. Там конечно немного больше чем 12, может быть 12,5 но этого всё ровно недостаточно.
Получается что уже в полевых условиях этой зарядкой пользоваться уже невозможно. Конечно если заряжать литии не 3 банки, а 2 или кадмии не 8 банок а хотя бы 7, тогда можно и от автомобильного аккума, т.к. напряжения будет хватать. Но дело в том, что за частую все электролёты хорошо летают на 3-х банках лития, и в передатчике стоит 8 банок кадмия. Именно такие аккумуляторы чаще всего приходиться заряжать. А заряжать хотелось бы в поле, а не дома. А в поле больше как 12,5 В от автомобиля взять невозможно.

Так вот там, где то выше, обсуждалась эта тема, и кто то выложил схему преобразователя, точнее преобразователь был разведён на одной печатной плате с этой зарядкой. Он вольта на 3-4 подымает напряжение, чего вполне достаточно. Можно даже от 10В зарядку питать.

INQURY
ubd:

Та, которая с преобразователем, повышающим немного напряжение.

Ещё недостаток этой зарядки в том что её нужно подавать не 12В, а хотя бы 13В или лучше 14В. Дело в том что для заряда например, 3х литиев нужно минимум 12,6В или для 8-ми кадмиев нужно примерно такое же напряжение. Так вот если её подключить к автомобильной бортовой сети, то не хватает напряжения 12В которое есть на борту автомобиля. Там конечно немного больше чем 12, может быть 12,5 но этого всё ровно недостаточно.
Получается что уже в полевых условиях этой зарядкой пользоваться уже невозможно. Конечно если заряжать литии не 3 банки, а 2 или кадмии не 8 банок а хотя бы 7, тогда можно и от автомобильного аккума, т.к. напряжения будет хватать. Но дело в том, что за частую все электролёты хорошо летают на 3-х банках лития, и в передатчике стоит 8 банок кадмия. Именно такие аккумуляторы чаще всего приходиться заряжать. А заряжать хотелось бы в поле, а не дома. А в поле больше как 12,5 В от автомобиля взять невозможно.

Так вот там, где то выше, обсуждалась эта тема, и кто то выложил схему преобразователя, точнее преобразователь был разведён на одной печатной плате с этой зарядкой. Он вольта на 3-4 подымает напряжение, чего вполне достаточно. Можно даже от 10В зарядку питать.

Да да все правильно именно с на эту плату я и смотрю мне она непонравилась тем что на ней нет разема программирования и выхода на ком порт пытаюсь это внедрить в плату! Все правильно надо заряжать самолетный ак на 8 акумулаторов! Преобразователь буду делать с этим согласен! Только вот вопросик кто сказал что чо в бортовой сети автомобиля 12,5 вольта У заведеного автомобиля на борту 13,2-13,6 вольт

MFNick
INQURY:

У заведеного автомобиля на борту 13,2-13,6 вольт

Ага, и еще дизель - станцию с собой тоскать. Ясен перец с преобр. нуна делать!
Может кто опишет подробно как дроселя мотать и какие последствия будут если мотать не на нужных по схеме габаритах колец???.

AlexAndr=

2 ubd
Попробуйте перепаять минусовой провод питания ближе к R25

ubd

Я это пробовал. Я кинул три толстых перемычки с того места где ты поставил крест, в то место где у тебя стрелкой указано. В принципе то же самое. Не помогает…

AlexN

Надо не перемычки паять, а отрывать провод от платы и перепаивать на новое место.

DmitryS

Обьясните “сирому и убогому” при чем тут минусовой провод ВХОДНОЙ напруги? 😃

INQURY

Я думаю что дело не в минусовой дороге! Если расуждать логически то недостаточное сечение отричательной дорогии может повлиять на общюю потерю напряжения! На разницу напруги заряд-разряд никак! Проблема всетаки в прошивке! Надо чуть ШИМ подкоректировать!

AlexN:

Надо не перемычки паять, а отрывать провод от платы и перепаивать на новое место.

А какая разница если достаточное сение (подпаять проводник 0,5мм.кв. + олово + сама дорога для 10 ампер с головой)

AlexAndr=

Значиться так, я смотрю работа схемы для многих остаёться загадкой, попробую разьяснить чё ж таки происходит при заряде/разряде и как на него влияет лишняя дорожка платы.
Слайд первый, путь зарядного тока:

Слайд второй, при разряде:

Теперь смотрим каким местом контроллер меряет напругу, слайд третий:

А теперь догадываемся, что при заряде силовая дорожка в цепи измерения напруги абсолютно не в тему - падение будет влиять на измеряемую величину (при разряде же влияния не оказывает):

Плюс вспоминаем что напряжометр контроллера меряет аккум не на прямую, а через делитель (1+11+3+3)/3 т.е. с коеффициентом 6(!) тоесть падение напряжения в 0,05В(допустим Rдор=0,01 Ом I=5А) вызовет погрешность 0,3В!!! А про то каким местом меряеться ток и как он влияет на показания(было в #481) даже не вспоминаем, сразу перепаиваем минус питания!!

bea

А можно туда поставит 32 мегу

AlexAndr=

Зарядка пульсар. В качестве токоизмерительного резистора используют длинную допрожку на плате

INQURY

Вопрос знатокам! Хочу подключючить зарядку от сети 220 через вот такой импульсній транформатор! Транс для питания галогенних ламп 12 вольт 200ват!
Хочу добавить витков во вторичной обмотке чтоб поднять напругу до 18 вольт и сотведсвенно поставить выпрямитель!

Вот и схему срисовал Токо постите что от руки!

1.Так вот вопрос можно ли вобще питать зарядку от такого блока и чем это черевато?
2.Какие диоды поставить в выпрямитель?
И поясните плиз для чего в импульснике вот этот узел:

voparko

Пробовал от подобного типа, но 40-ваттного “электронного трансформатора” запитать зарядку robbe - не вышло вообще.
Сдается мне, для зарядки играет роль величина и форма пульсаций на входе (в случае с “трансформатором” на входе - полный беспредел, к которому галогеновые лампы впрочем, абсолютно безразличны).
Остановился на АТ-ном БП от компа 250 вт с повышенным до 14 вольт напряжением на 12,6-вольтовой ветке

lomo
INQURY:

1.Так вот вопрос можно ли вобще питать зарядку от такого блока и чем это черевато?
2.Какие диоды поставить в выпрямитель?
И поясните плиз для чего в импульснике вот этот узел:

Эксперименты по переделке имп. БП часто заканчиваются фейрверками 😉

Прежде чем доматывать витки (напруги это не прибавит - ограничилка не даст), попробуй заменить синенький стабилитрончик.
При химичиньи подключай БП к сети через 40 Вт лампочку ОБЯЗАТЕЛЬНО!
На холостом ходу ламочка не должна гореть, а на выходе БП должно быть нужное напряжение.

А у этого БП нету гальван. развязки с сетью? Выход где?