EasyToTrack - DIY универсальная наземка, повортка, телеметрия
Вот так получилось.
Навернео допилю еще возможность включать - выключать графики по вкусу и вроди пока все. Можно, конечно, добавить каикето хитрые графики типа зависимость скорости от тока, но не вижу в них особого смысла.
А можно добавить в OSD направление и скорость ветра? Других пожеланий и в голову не приходит. Всё как надо и всё красиво. Спасибо за труды! В планах собрать к следующему сезону.
Я планирую заказать 5 шт плат осд и 2-3 платы наземки. Удобно когда ОСД всюду одинаковое.
Константин, на новой прошивке OSD максимум RSSI - 255%.
Если это по mavlink , то это значит, что полетный контролер не может определить значение rssi. В следующем релизе сделаю на это событие отдельную индикацию.
Кому нужны платы ОСД версии, где нужно резать дорожку, то у меня их в избытке. Вышлю бесплатно.
А можно добавить в OSD направление и скорость ветра? Всё как надо и всё красиво.
То что все красиво и плавно это спасибо Сергею msv! Графика на 99% его.
Ветер добавлю в следующем релизе. Будет доступен только для mavlink протокола.
Да, еще забыл добавить, что у ОСД и сендера есть сброс настроек. Для этого, находясь в режиме конфигурации нужно зажать на 5 секунд кнопку. Будет быстро мигать зеленый LED - кнопку отпустить.
Если это по mavlink , то это значит, что полетный контролер не может определить значение rssi.
Немного поподробнее опишу. Это mavlink. 255% - когда аппаратура рядом, если отнести в дальнюю комнату, то снижается до 230%. При выключении аппы - снижается до 0%.
На прошлой версии изменялось от 0% до 100%. Попробую прошить обратно (для проверки).
Да, еще забыл добавить, что у ОСД и сендера есть сброс настроек. Для этого, находясь в режиме конфигурации нужно зажать на 5 секунд кнопку. Будет быстро мигать зеленый LED - кнопку отпустить.
Вот блин, а я каждый раз до мигания держал кнопку и не мог понять почему настройки слетают. Без инструкции по эксплуатации сложновато осваивать технику.😃
Инструкция все еще в разработке.
По поводу кнопки и ледов:
Чтоб зайти в режим конфигурации нужно зажать кнопку и подать питание. Отпустить кнопку когда замигает зеленый светодиод с частотой 1Гц.
Чтобы сбросить настройки нужно уже находясь в режиме конфигурации зажать кнопку на 5 сек. Начнет мигать зеленый с частотой 2Гц, кнопку отпустить.
Если вдруг при работе, включении/отключении произошел сбой EEPROM, то при следующем включении будут быстро (где-то 4Гц) мигать оба светодиода. Осд/сендер на видео будут отображать информацию об ошибке. Нужно нажать кнопку и опять же произойдет сброс настроек к заводским.
Максим, по поводу mavlink, это ArduCopter или ArduPlane? на ArduPlane последней версии на АПМ сейчас все в порядке, но до этого было ~1/2 от величины RSSI
Если это по mavlink , то это значит, что полетный контролер не может определить значение rssi. В следующем релизе сделаю на это событие отдельную индикацию.
Я тут вот чего подумал…
У каждого АП обычно свои тараканы в плане протокола. Тебе придется вечно править таке вот фигни типа RSSI не тот, то режим не так.
Может стотит вынести конфигурацию протокола в отдельный ХМЛ или текстовый файл?. Места в епром должно бы хватить, чтоб заливать его без перепрошивки.
Тогда люди смогут и сами поправить какето мелочи типа “неправильный режим” и тебе проще - не надо лезть в код при появлнии новой прошивки АП.
Можно добавить тогда в конфиг режим дамп - прото показывать в тексте что с АП приходит.
Всем привет.
Саша, я разделяю твое мнение, по гибкости, но очень хочется чего-то user-friendly, поэтому пока оставил как есть
Очередное обновление:
- Конфигуратор (забираем как всегда на гуглодрайве)
- Сохранение и загрузка настроек из файла
- Проверка обновлений как самого конфигуратора так и прошивок ОСД и сендера. Последние проверяются только если они находятся в режиме настройки, подключены к конфигуратору и из них считаны настройки.
- Добавлены постоянные ссылки на свежие версии в окне About
- ОСД
- Направление скорость ветра в режиме мавлинк
- Англ/Кирилица для компаса
- RSSI может работать в двух режимах: проценты и необработанные значения. Так же имеется возможность установки минимума и максимума значений RSSI поступающих с полетного контроллера.
- Режим полетного таймера: начинает отсчет после подачи питания, начинает отсчет после арминга, текущее локальное время (но последнее пока отключено)
Ты сможешь в лог добавить воздушную скорость?
Я кстати допилил немножко обработчик CSV теперь можно графики включать -выключаать.
www.shurik.lviv.ua/get-csv/fly-graph?report_id=6
Буду допиливать регистрацию чтоб можно было логи манаджить
Ты сможешь в лог добавить воздушную скорость?
Могу. Но это потребует обновить все устройства. На неделе добавлю. У нас новый год, будет время 😃
Если обновлять все устройства, то посомтри еще в АП баг с максимальным током в итоговом скрине. Почему-то он его занижает.
Угу, раз в 10-15 занижает.
Появилось предложение к разработчикам.
Мы тут давеча полетали компанией - очень понравилось. Но очень бы хотелось иметь возможность видеть другие самолеты на ОСД как это сделано в MFD.
Мне кажется это очень просто реализовать с помощью МинимОСД которая будет подключаться к наземке.
Единственное, что мне непонятно, можно ли параллелить TX-RX так, что бы на вход каждой минимОСД поступали данные с нескольких наземок и она их видела все?
Вылезла еще такая мелочь в АП (и возможно в осд) - переполнение пройденного пути (ну и видимо тоже самое будет с дальностью, но до 65535м пока не добрались). Если уже полезешь в код, поправь заодно разрядность єтих двух переменніх.
Угу, раз в 10-15 занижает.
Не могу повторить на ОСД (пока занят тестированием его, на АП не пробовал, но код статистики один и тот же). После долгого полета занижает?
Появилось предложение к разработчикам.
Мы тут давеча полетали компанией - очень понравилось. Но очень бы хотелось иметь возможность видеть другие самолеты на ОСД как это сделано в MFD.
Выше писал (в описании ID устройства), что в планах это есть.
Вылезла еще такая мелочь в АП (и возможно в осд)
Это вообще жестко. Перекидывание этих переменных в uint32 тянет за собой огромный, нет просто монструозный вагон переделок. Они не сильно пугают, пугает необходимость их тестирования. И если в ОСД я это сделать с некоим количеством матов могу, то в АП даже конфигуратор править придется (то есть писать свой). Думаю, что в АП это добавлю вместе с автоконфигом ЖПС nmea/ubx.
Ну и вопрос, как отображать и отображать ли вообще воздушную скорость в андроид-приложении. Пока добавил еще одним пунктом в выдвижной панели. В лог она пишется. Со дня на день обновление.
С током неясно. Если ток маленький, около ампера, то пишет вроде правильно. А реальный больше 30А, на итоговом - 2.2А. Полет долгий, до часа, и больше часа.
Вот это полностью меняет дело! Спасибо за наводку.
Это вообще жестко. Перекидывание этих переменных в uint32 тянет за собой огромный, нет просто монструозный вагон переделок. Они не сильно пугают, пугает необходимость их тестирования. И если в ОСД я это сделать с некоим количеством матов могу, то в АП даже конфигуратор править придется (то есть писать свой). Думаю, что в АП это добавлю вместе с автоконфигом ЖПС nmea/ubx.
Можно пока ограничится костылем - поделить ее на 10, а в отображении просто приписать 0. Единицы метров что в дальности что в пути значения не имеют.
Ну и вопрос, как отображать и отображать ли вообще воздушную скорость в андроид-приложении. Пока добавил еще одним пунктом в выдвижной панели. В лог она пишется.
Пока - достаточно. Мне чтоб добавить ее в графики надо дописать буквально 2 строчки.
В общем перевел расстояния в long.
Из минусов - в конфигураторе максимальное удаление и пробег (для алармов) более 65км не поставить. Это справедливо для АП.
При тестировании изменений на симуляторе занесло меня в Австралию. А там то широта отрицательная. Короче еще одно несоответствие типов данных нашел. Оно конечно в наших краях (выше экватора и восточнее Европы) не сильно актуально, но все же. Так что и это еще в АП поправлю. Ну и до кучи, чтоб АП как Глонас так и GPS пакеты от ublox 8 приемника получал, так как в osd/sender это давно сделал.
Зы. Казявку с максимальным током полечил 😃
Итак, что получилось и изменилось
1. Сендер
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS/полетника и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
hex тут
2. ОСД
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS/полетника, отображает и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
- Исправлен баг некорректного отображения максимального тока на итоговом экране.
- Увеличено максимальное значение пробега и расстояния до базы с 65535м до 2^32м. Так что теоретически должно хватить для полета на Луну и обратно.
- Изменен принцип отображения пробега и расстояния до базы. До 9999м расстояния отображаются в метрах, свыше этого значения - в км.
hex тут
3. Наземная станция
- Добавлен прием воздушной скорости. Совместимость c автопилотом EasyToFly от msv не пострадала.
hex тут
4. Автопилот msv - EasyToFly
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS, отображает и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
- Понимает NMEA смешанного типа GPS/GLONASS/GALILEO. То есть теперь, если gps приемник умеет принимать сигналы от нескольких систем одновременно, то АП будет их корректно обрабатывать. До этого было необходимо настраивать приемник в режим GPS-only.
- Исправлен баг некорректного отображения максимального тока на итоговом экране.
- Увеличено максимальное значение пробега и расстояния до базы с 65535м до 2^32м.
- Изменен принцип отображения пробега и расстояния до базы. До 9999м расстояния отображаются в метрах, свыше этого значения - в км.
- После полетного испытания мной или добровольцем нужно будет написать в основной теме по автопилоту msv
hex тут
5. Android приложение
- Добавлена воздушная скорость в лог и боковую панель
apk тут
6. Конфигуратор
- Откорректированы лимиты алармов максимального пробега и удаления от базы
zip тут
Место архива все_в_одном на гуглодрайве не изменилось. Вот
Напомню, что работает функция проверки обновлений в конфигураторе.