EasyToTrack - DIY универсальная наземка, повортка, телеметрия
Угу, раз в 10-15 занижает.
Появилось предложение к разработчикам.
Мы тут давеча полетали компанией - очень понравилось. Но очень бы хотелось иметь возможность видеть другие самолеты на ОСД как это сделано в MFD.
Мне кажется это очень просто реализовать с помощью МинимОСД которая будет подключаться к наземке.
Единственное, что мне непонятно, можно ли параллелить TX-RX так, что бы на вход каждой минимОСД поступали данные с нескольких наземок и она их видела все?
Вылезла еще такая мелочь в АП (и возможно в осд) - переполнение пройденного пути (ну и видимо тоже самое будет с дальностью, но до 65535м пока не добрались). Если уже полезешь в код, поправь заодно разрядность єтих двух переменніх.
Угу, раз в 10-15 занижает.
Не могу повторить на ОСД (пока занят тестированием его, на АП не пробовал, но код статистики один и тот же). После долгого полета занижает?
Появилось предложение к разработчикам.
Мы тут давеча полетали компанией - очень понравилось. Но очень бы хотелось иметь возможность видеть другие самолеты на ОСД как это сделано в MFD.
Выше писал (в описании ID устройства), что в планах это есть.
Вылезла еще такая мелочь в АП (и возможно в осд)
Это вообще жестко. Перекидывание этих переменных в uint32 тянет за собой огромный, нет просто монструозный вагон переделок. Они не сильно пугают, пугает необходимость их тестирования. И если в ОСД я это сделать с некоим количеством матов могу, то в АП даже конфигуратор править придется (то есть писать свой). Думаю, что в АП это добавлю вместе с автоконфигом ЖПС nmea/ubx.
Ну и вопрос, как отображать и отображать ли вообще воздушную скорость в андроид-приложении. Пока добавил еще одним пунктом в выдвижной панели. В лог она пишется. Со дня на день обновление.
С током неясно. Если ток маленький, около ампера, то пишет вроде правильно. А реальный больше 30А, на итоговом - 2.2А. Полет долгий, до часа, и больше часа.
Вот это полностью меняет дело! Спасибо за наводку.
Это вообще жестко. Перекидывание этих переменных в uint32 тянет за собой огромный, нет просто монструозный вагон переделок. Они не сильно пугают, пугает необходимость их тестирования. И если в ОСД я это сделать с некоим количеством матов могу, то в АП даже конфигуратор править придется (то есть писать свой). Думаю, что в АП это добавлю вместе с автоконфигом ЖПС nmea/ubx.
Можно пока ограничится костылем - поделить ее на 10, а в отображении просто приписать 0. Единицы метров что в дальности что в пути значения не имеют.
Ну и вопрос, как отображать и отображать ли вообще воздушную скорость в андроид-приложении. Пока добавил еще одним пунктом в выдвижной панели. В лог она пишется.
Пока - достаточно. Мне чтоб добавить ее в графики надо дописать буквально 2 строчки.
В общем перевел расстояния в long.
Из минусов - в конфигураторе максимальное удаление и пробег (для алармов) более 65км не поставить. Это справедливо для АП.
При тестировании изменений на симуляторе занесло меня в Австралию. А там то широта отрицательная. Короче еще одно несоответствие типов данных нашел. Оно конечно в наших краях (выше экватора и восточнее Европы) не сильно актуально, но все же. Так что и это еще в АП поправлю. Ну и до кучи, чтоб АП как Глонас так и GPS пакеты от ublox 8 приемника получал, так как в osd/sender это давно сделал.
Зы. Казявку с максимальным током полечил 😃
Итак, что получилось и изменилось
1. Сендер
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS/полетника и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
hex тут
2. ОСД
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS/полетника, отображает и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
- Исправлен баг некорректного отображения максимального тока на итоговом экране.
- Увеличено максимальное значение пробега и расстояния до базы с 65535м до 2^32м. Так что теоретически должно хватить для полета на Луну и обратно.
- Изменен принцип отображения пробега и расстояния до базы. До 9999м расстояния отображаются в метрах, свыше этого значения - в км.
hex тут
3. Наземная станция
- Добавлен прием воздушной скорости. Совместимость c автопилотом EasyToFly от msv не пострадала.
hex тут
4. Автопилот msv - EasyToFly
- Добавлена передача воздушной скорости в наземку.
- Корректно принимает от GPS, отображает и передает в наземку координаты северной/южной широты и западной/восточной долготы
- Понимает NMEA смешанного типа GPS/GLONASS/GALILEO. То есть теперь, если gps приемник умеет принимать сигналы от нескольких систем одновременно, то АП будет их корректно обрабатывать. До этого было необходимо настраивать приемник в режим GPS-only.
- Исправлен баг некорректного отображения максимального тока на итоговом экране.
- Увеличено максимальное значение пробега и расстояния до базы с 65535м до 2^32м.
- Изменен принцип отображения пробега и расстояния до базы. До 9999м расстояния отображаются в метрах, свыше этого значения - в км.
- После полетного испытания мной или добровольцем нужно будет написать в основной теме по автопилоту msv
hex тут
5. Android приложение
- Добавлена воздушная скорость в лог и боковую панель
apk тут
6. Конфигуратор
- Откорректированы лимиты алармов максимального пробега и удаления от базы
zip тут
Место архива все_в_одном на гуглодрайве не изменилось. Вот
Напомню, что работает функция проверки обновлений в конфигураторе.
Как круто!
Мне кажется, если все это плотно интегрировать с Инавом и Апм - получится серьезная альтернатива Майфлайдриму.
Еще бы готовую механику для наземок продавали, и все.
Константин, а можно подробнее про друг-радар. Как это будет реализовано и можно ли подключить до четырех человек?
Константин, а можно подробнее про друг-радар. Как это будет реализовано и можно ли подключить до четырех человек?
Самое сложное - придумать как это будет реализовано и утвердить 😁. А реализация - дело времени. Положим, что все “друзья-летчики” находятся на одной поляне и каждый из них имеет EasyToTrack наземку. Расстояние между ними не должно превышать десятков метров. Далее по-факту каждая наземка оборудована Wi-Fi модулем esp8266 и даже подключена к интернет. То есть один из вариантов обмена данными между наземками - это MQTT.
Второй вариант - в наземку лепится дополнительный “модуль связи” из ардуины+NRF24. Все наземки объединяются в mesh-сеть и каждая нода знает про остальных участников полета.
Для интерфейса пользователя есть такие варианты:
- миним-осд со своим телевизором или наложение на текущую картинку.
- также рассматривается вывод на графический LCD на наземке.
- отдельный режим в текущем приложении под андроид.
Мне кажется, если все это плотно интегрировать с Инавом и Апм - получится серьезная альтернатива Майфлайдриму.
Так уже интегрировано. И основная куча багов почищена. Ну а альтернатива - это каждому своё, кто к чему привык.
Еще бы готовую механику для наземок продавали, и все.
Как бы странно тут это не звучало, но поворотка штука интересная, но действительно, механически сильно зависящая от оборудования, и при желании заменяется на диверсити. И интересна в данном случае как доступ к данным телеметрии без доп канала связи с борта на землю.
Я уже полетал с ребятами с МФД. Там сделано довольно удобно, интерфейс как на картинке выше. Наземки соединяются длинным проводом по Tx-Rx.
В реальных условиях дальность между пилотами 5-6 метров.
Беспроводная связь была бы гораздо круче! Но только без энтих ваших интерхнетов, это однозначно.
Для интерфейса нужен только вариант с наложением на картинку. Многие летают в очках и искать на планшете будет нереально.
Второй вариант - в наземку лепится дополнительный “модуль связи” из ардуины+NRF24. Все наземки объединяются в mesh-сеть и каждая нода знает про остальных участников полета.
Первый выглядит проще 😃
Беспроводная связь была бы гораздо круче! Но только без энтих ваших интерхнетов, это однозначно.
Достаточно одного смартфона на всех. Скажем у “Руководителя полетов”.
Циферка высоты съехала вниз на 3-4 пикселя. Вместе со знаком и метрами. Вот такое ценное замечание:)
Достаточно одного смартфона на всех. Скажем у “Руководителя полетов”.
А если он сядет в процессе полета или зависнет. А никак нельзя без этого?
Для интерфейса нужен только вариант с наложением на картинку. Многие летают в очках и искать на планшете будет нереально.
Тоже так думаю. На телефоне то само собой (раз уж он всех синхронизирует то может всех и отображать), а вот пилоту надо бы осд.
А если он сядет в процессе полета или зависнет. А никак нельзя без этого?
зависнет - можно перегрузить, сядет - можно зарядить. Никто не упадет изза этого.
А вот провод может кто-то зацепить ногой, с падением антенн (было дело 😃 )
Циферка высоты съехала вниз на 3-4 пикселя. Вместе со знаком и метрами. Вот такое ценное замечание
Где? ап/осд? на_основном_экране/экране_статистики? не вижу такого
Первый выглядит проще
Это да. Но есть недостатки присущие интернетам.
Вообще, грех лепить еще доп канал связи (на nrf24), если уже есть вай-фай. Сижу думаю, может подключить все наземки к одной точке доступа на rpi (или андроид, как Саша предлагает). К ней же подключатся и желающие писать/смтореть лог со смартами.
Сижу думаю, может подключить все наземки к одной точке доступа на rpi (или андроид, как Саша предлагает). К ней же подключатся и желающие писать/смтореть лог со смартами.
А интернет где смарты возьмут?
На смартфоне, на боковом экранчике
Я еще не прошивался, сегодня отлетался по старому. Новое Android приложение пыталось подвиснуть при пропадании линка с наземкой (со старой прошивкой). На неделе, думаю, прошьюсь, как только будет что написать, напишу. Хорошо бы, что бы меня кто-нибудь опередил 😃
а в atmega168 сендер можно утолкать с некоторой потерей функционала?