Наше новое зарядное устройство
Хм… в готовом девайсе за 100 с хвостиком баксов COM вместо USB ? Перебор, по-моему.
Опять-таки, если киты есть, то непонятно зачем было заморачиваться с транзисторами вместо полноценных драйверов.
…
Ну и в любом случае рад за НАЛИЧИЕ нового не совсем бес плодного начинания. А что вырастет - время рас судит.
Удачи всем в начинаниях.
Спасибо за пожелания, предложения и конечно критику 😃
Да, кстати, на фото платы Hyperion EOS думаю будет интересно посмотреть многим
Раздраконил/сфотал.
Плата двухсторонняя. Радиатор и вентилятор снял, вентилятор с регуляцией оборотов. Есть темп датчик радиатора. Я бы силовые корпуса перенёс на обратную сторону платы с целью потенциального увеличения площади радиатора сравнимой с площадью платы. Габаритик маленький за счёт SMD. Если заморачиваться на КИТы с рассыпухой, то вполне заказать сразу платы с напайкой SMD компонент в ентой польской конторе. А крупные детали кит юзер до паяет. Ко мне кстати Польша ближе всех, визы у знакомцев есть - за пивом туда иногда ездить. Номиналы резисторов плохонько но видны, крупнее только участками фотать. Фотки 800/300 Кб длинные заразы - если скрипт их пере ужмёт - будет только общий план. В тень попал разъём ЛЦД 1602 по 4 битам.
Ну и для борьбы за копирайт какую-то 12 ног сборочку залили эпоксидочкой.
И ОДИН тороид только пару выводов имеет - без трансформаторная силовая схемка, лишние МОП дешевле намоточных деталей видимо.
Балансир на борту - это прикольно, потому как лишние блочки/проводки ГиперИона раз дражают.
Однако с ентой позиции тоже прикольно будет импульсный AC-DC раз вести.
А с высказанной позиции - Лучше и Дешевле фирменного готового - если решить проблему КИТового зарядника 400 Вт за 100 баксов - налицо будет и Объективно лучше и Объективно дешевле - есть на что повестись потенциальному потребителю.
А мощную разрядку быть могет на внешнюю нагрузку типа авто ламп предусмотреть возможность пере коммутировать/подключать ? Иначе неизбежно увеличение площади радиатора. Хотя таких “улучшений” силовой схемки можно ещё много бредовых надиктовать наверное.
Балансир на борту - это прикольно, потому как лишние блочки/проводки ГиперИона раз дражают.
Однако с ентой позиции тоже прикольно будет импульсный AC-DC раз вести.
А с высказанной позиции - Лучше и Дешевле фирменного готового - если решить проблему КИТового зарядника 400 Вт за 100 баксов - налицо будет и Объективно лучше и Объективно дешевле - есть на что повестись потенциальному потребителю.
А мощную разрядку быть могет на внешнюю нагрузку типа авто ламп предусмотреть возможность пере коммутировать/подключать ? Иначе неизбежно увеличение площади радиатора. Хотя таких “улучшений” силовой схемки можно ещё много бредовых надиктовать наверное.
Спасибо за фотки. Схема на одной индуктивности и на моей плате может быть реализована (там 2 варианта разведено, второй как раз такой как на фото), но был выбран вариант с промежуточным источником питания как более легкий и надежный в софте, хотя и проигрывающий по КПД.
400Вт - это очень круто… Я сегодня поколдовав с комплектацией свой зарядник раскочегарил до 85Вт на выходе.Работает без обдува, КПД 87% (это на 2-х преобразователях). Если заменить диоды на другие (с теплоотводом получше, в ТО220) думаю можно было бы с обдувом легко на 150-180 Вт выйти, но тут уже штатный корпус (под который сделана плата) не подойдет.
Делать свое АСDC не хочется, да еще и на такую мощу.
Балансир на борту нафиг не нужен, это должен быть отдельный хорошо настроенный девайс. Я когда себе балансир делал ставил многооборотные резисторы и отстраивал по 4/5 разрядному лабораторному вольтметру, без особых напрягов выставил с точностью 1мВ, в этой схеме это принципиально невозможно.
И почему программная стабилизация тока? Гораздо проще и в програмном и в аппаратном плане использовать спец микросхемы (хотябы банальную 494-ую в чоппере, и какуюнить LM-ку в бустере), и мне кажется конструкцию надо делать модульную, типа сетевой зарядник с питанием 15-20В, соответственно без бустера (блок питания на 20В 2-3А просто купить в магазине), бустер 12 в 20В отдельно (при желании его сразу встроить в машину), разрядник в принципе нафиг нужен, и если делать так отдельно с большим вентилятором т.к дилема или маленький корпус и слаботочный разрядник, или здоровый ящик и крутой разрядник (которым в все равно редко пользуешься). Тот же тритон на больших разрядных токах греется как печка.
и мне кажется конструкцию надо делать модульную, типа сетевой зарядник с питанием 15-20В, соответственно без бустера (блок питания на 20В 2-3А просто купить в магазине), бустер 12 в 20В отдельно (при желании его сразу встроить в машину), разрядник в принципе нафиг нужен, и если делать так отдельно с большим вентилятором т.к дилема или маленький корпус и слаботочный разрядник, или здоровый ящик и крутой разрядник (которым в все равно редко пользуешься). Тот же тритон на больших разрядных токах греется как печка.
Мне кажется бОльшей части не понравится модульность. Все хотят все и сразу. И о каком источнике питания идет речь на 2-3А? когда надо минимум 4, а то и все 10А!
так что из доступных вариантов - только компьютерный БП, следовательно 12В питания.
Мне кажется бОльшей части не понравится модульность. Все хотят все и сразу. И о каком источнике питания идет речь на 2-3А? когда надо минимум 4, а то и все 10А!
так что из доступных вариантов - только компьютерный БП, следовательно 12В питания.
20В - 2А это соответветвенно 10В - 4A (минус КПД) после преобразования, накой 10А? автомобильный свинец заряжать?, так я тритоном 5A его заряжаю. А если у человека машины нет, нафиг ему 12 вольтовый зарядник? можно отдельный блок питания купить вольт на 20-30 и не жужжать (да хоть старый AT блок взять, забабахать ему максимальный коэффициент заполнения, повесив одну соплю на плату, он вольт 18-20 даст, четыре липоли зарядит), в таком варианте схема зарядника очень сильно упрощается (бустер то не надо), потомучто один хрен источник постоянки то нужен полюбому, почему бы его не взять на 20В? а машину купил, сделал отдельный блочек бустера на той же LMке, схема проста как дерево, можно навесным даже сделать, и по деньгам рублей на 120 будет (на 494ой вообще можно в 50р уложиться, схема только посложнее), если половину деталей из зарядника выкинуть (бустер, балансир, сделать нормальный ШИМ) плата будет очень простой, маленькой, односторонней и ее совершенно без проблем можно сделать просто дома под утюг (сегодня кстати попробовал печатать на пищевой фольге, результат супер) и даже если вы это не в состоянии сделать, всегда можно найти электронщика, который вам поможет (я например в пределах Башкирии могу моделистампомочь, проконсультировать и какую хочешь плату сделаю размером меньше А4) платы делать ума много не надо, опыт нужен, которым я с удовольствием поделюсь.
Да и нафиг 5 липолей? кто на таких спайках летает? (думаю кто летает на таком, у того не самопальный зарядник, всмысле денег много) оставить 4 заодно точность измерения повысится.
Прошивка не должна стоить более 100-150р т.е. 200 р за прошитый контроллер - нормально
Вот тогда это будет народный, слегонца коммерческий зарядник, я же так понимаю авторы и не собирались круто на нем подняться?
400Вт - это очень круто.
Ясное дело - круто. Быть может даже - не выполнимо круто при $100 стоимости деталей.
А если не будет круто, нафига юзеру руки марать, а не готовый покупать ?
Ну или собирать на дискретах что-то вроде уже рисованного мною
в теме Элементарный Li-pol зарядник - более тысячи скачиваний схемки - кто бы мог подумать, что за халявой так много охотников-пионеров ?
Хотя в ентой рисованной на спех схемке есть пара ошибок/неточностей, но она и с ними работает.
думаю можно было бы с обдувом легко на 150-180 Вт выйти.
Ну упоминавшийся мной ГОТОВЫЙ четырёх сосковый зарядник за $100 около 30 Вт на канал. Итого 120 Вт. Он конечно дерибас без балансира и прочих вкусностей, НО - он готовый.
Делать свое АСDC не хочется, да еще и на такую мощу.
Тогда скатываемся к бюджетным переделкам AC-DC питателя из БП компа.
А быть может и к бюджетным зарядникам на его основе/корпусе/силовухе/радиаторах.
Я когда себе балансир делал ставил многооборотные резисторы и отстраивал по 4/5 разрядному лабораторному вольтметру, без особых напрягов выставил с точностью 1мВ
Вот как Вы думаете, при КАКОМ напряжении на модельной ЛиПо банке заряжаемой током 1С начнёт серьёзно ( к примеру на 10 градусов и более от исходной комнатной ) расти её температура ? Мнения/Ставки принимаются, быть могет и сподвигнут меня на образцово-показательное убийство.
А я когда делал себе первый балансир из стабилитронов, просто выбрал из 500 по падению напряжения тридцать и спаял колечко:
енто уже писал в теме Самодельный балансир для LiPo.
Оно тоже работает, так же как и второе, для 4S. Энергию конечно жрёт, не спорю, но сопротивление балансирования имеет в разы меньше чем LBA10. И ломаться там особо нечему в отличие от того же LBA10.
А гонка за милливольтами мало реализуема с обычным тестером и вряд ли имеет смысл на мой взгляд - точность даже в 0.1 вольт мне кажется вполне достаточной противопожарной мерой. И вряд ли увеличение точности балансирования банок в конце зарядки с 0.01 до 0.001 вольт приведёт хоть к какому-то продлению короткой жизни модельного лития. Не говоря уже про уплывание параметров самого балансира и отсутствие его поверок/калибровок в обычной жизни.
20В - 2А это соответветвенно 10В - 4A (минус КПД) после преобразования, накой 10А?
40Вт компьютерный универсальный зарядник точно никого не зинтересует, достаточно посмотреть предыдущие страницы обсуждения. СОвсем дешевый вариант под один тип батарей, в линейном режиме с плохим КПД - да, возможно будет интересен с мощностью 40Вт. На сайте много таких схем и проектов, мы не целились в эту нишу. Это даже не конкурент будет кокамам, мультиплексам и тд. Народу надо ампер 7, да еще чтобы на 20-и вольтах выходного 😃.
Лично мне правда хватило бы и 40Вт для большинства применений.
Народу зачем 7А? 7000-тысячные банки заряжать? Повторюсь, у кого есть такие банки, тот себе и за полкило баксов зарядник купит. Какие проблемы, чопперная схема на двух паралельно стоящих IRFZ44 легко и непринужденно 20A сделает и не нагреется особо, тока зачем? что заряжать? Исходим из того, что у нас есть блок питания 25В 5А, будет он стоить в зависимости от того где брать, делать самому, поискать на барахолке и т.д. от 100 до 1000р. соответственно имеем 100Вт (-КПД), пусть напишут те кому надо больше и самое главное зачем.
[quote=Psw;438817]
Ясное дело - круто. Быть может даже - не выполнимо круто при $100 стоимости деталей.
А если не будет круто, нафига юзеру руки марать, а не готовый покупать ?
Ну или собирать на дискретах что-то вроде уже рисованного мною
Сергей а схемку преобразователя с этого зарядника не скинете ?
Или если не возможно-хотя бы принцип работы опишите?.
Спасибо.
Да и кстати у балансира совсем не противопожарная функция
Сергей а схемку преобразователя с этого зарядника не скинете ?
Или если не возможно-хотя бы принцип работы опишите?.
Схемка этого зарядника в целом такая же как и у всех с этого сайта, в том числе и у того, который обсуждается в этой ветке.
Источник питания - 2 импульсных источника включенных последовательно, только с общей индуктивностью. Могу нарисовать.
Народу зачем 7А? 7000-тысячные банки заряжать? Повторюсь, у кого есть такие банки, тот себе и за полкило баксов зарядник купит. Какие проблемы, чопперная схема на двух паралельно стоящих IRFZ44 легко и непринужденно 20A сделает и не нагреется особо, тока зачем? что заряжать? Исходим из того, что у нас есть блок питания 25В 5А, будет он стоить в зависимости от того где брать, делать самому, поискать на барахолке и т.д. от 100 до 1000р. соответственно имеем 100Вт (-КПД), пусть напишут те кому надо больше и самое главное зачем.
Антон ну как же зачем 7 ампер-у нас в FSR-ECO от областных соревнований и выше у народа
банки в среднем 3700мАмп/ч ,чтобы быстро и до предела пак набить многие степом(Step)
на результат заряжают.
Полкило баксов на зарядник -жаль но нету,и 7 банок 4200мАмп\ч дешевле трех липолей.
На результат непосредственно перед заездом заряжать надо,и в местах где нет 220 вольт
с 12 вольт 7 банок (для судо) без мощного повышающего преобразователя не набить.
без мощного повышающего преобразователя не набить.
повышающий - это очень просто. главное чтобы еще оконечный зарядник позволял работать с такими входными напряжениями и токами. Так что если он рассчитан на работу от 12В то вряд ли ему понравятся 20В на входе.
Или зарядник самодельный? Неужели сделав зарядник на такой ток не можете одолеть повышающий источник?
Прикололо насчет 100 баксов на детали, шо в тритоне шо в кокаме деталей на 500 р вместе с корпусом и цена 5 или 20 А преобразователя отличаться будет крайне незначительно (схемотехнически совсем не будет разницы).
Ну я понял комуто на самом деле надо 10А, пущяй будет, только какие проблемы, все сказанное мной выше совершенно справедливо и для 10 и 20 А. И кстати, бустеры при больших токах резко теряют КПД, так что в повышающую часть этой схемы по уму надо двухтактник ставить, если 10А хочется
Откуда вы вытряхнули полкило за зарядку?! Даже ОрбитПро с софтом к писюку стоит в пределах 350 баксов… 😃
Откуда вы вытряхнули полкило за зарядку?! Даже ОрбитПро с софтом к писюку стоит в пределах 350 баксов… 😃
Да так, собственно от балды чисто для сравнения возможностей перца, купившего 7000 липоли (виртуального перца само собой)
Сорры за офтоп: интересный проект самодельных зарядников. Кит Spectra II стоит 185€ www.ginzel-online.de
без проблем можно сделать просто дома под утюг (сегодня кстати попробовал печатать на пищевой фольге, результат супер)
Поделитесь: на чем печатали, с подложкой\без, какое разрешение достигли?
Господа, а вот интересно, допустим, берем набор деталей за 2600, платим еще за пересылку, потом сидим, паяем, настраиваем… В корпус все это запёхнуть надо. Красиво все сделать… А нафиг?
если есть вот такая замечательная штука за 95 гринов на те-же 5 батареек, с тем-же балансиром, с теми-же Ni-MH, Ni-Cd, Pb-Acid. Те-же 5А заряда. Нету только температурного датчика, но есть USB и софтина для компа, позволяющая строить графики. А еще прикуривателем может быть, и дырдочка для подзарядки пультовых акумов есть.
Так что вывод прост - цена на девайс неконкурентноспособная.
А если учесть, что в девайсе Alex@ndr`a появилась поддержка лития…
А ограниченое количество циклов ен напрягает - тому, кто способен _спаять_ устройство перепрошить его раз в 3-4 месяца напрягов не составит.