Открытый проект универсального зарядника

lva
AVK:

Готов развести все платы под один слой, необходимы схемы (опыт большой 😃)

Как продвигается разводка?

AVK:

Готов развести все платы под один слой, необходимы схемы (опыт большой 😃)

Как продвигается разводка?

AVK

Iva:
Разводка пока никак не продвигается - некогда маленько, но все будет.
R2D2:
Щелочные акки помоему не подвержены сульфатации так же как и гелиевые.
И вроде как сульфатация возникает только на очень больших токах (стартерные, тяговые батареи)
А так алгоритм очевидно правильный. В старых десульфатациныых устройствах делалось проще, параллельно акку цеплялся резистор разрядный и заряжалось вместе с ним, периодически отключая ток заряда, в это время акк разряжался через резистор.

R2D2

Насчет сульфатации точно, она может быть только там где есть сульфаты.

А вот отложение солей и металлов и у людей может быть.

Короче нужна инфа. Велькоммен.

Например такая:
“Оптимальным считают режим зарядки, при котором длительность разрядного импульса в 2 - 3 раза больше зарядного, а ток в 10 раз меньше зарядного. Следует учесть, что старые, засульфатированные аккумуляторы в течение нескольких часов необходимо заряжать с меньшим, примерно наполовину, зарядным током н с несколько большим разрядным (для исключения излишней плотности зарядного тока и закипания электролита).
Только после десульфатации и восстановления рабочей поверхности пластин зарядный и разрядный ток можно довести до номинального.”

Или такая:
а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов;
б) слить электролит;
в) промыть батарею 2-3 раза дистиллированной водой;
г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды
(25 г соды на один литр дистиллированной воды);
д) через 2-3 часа этот раствор слить;
е) залить аккумулятор 2 - 3-процентным раствором поваренной
соли;
ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током;
з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор;
и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку-
мулятор;
к) слить раствор и промыть аккумулятор;
л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор. 😵 😁

P.S. Хотя осознаю, что в недрах лосаламоского НИИ все давно разработано залицензировано и внедрено в готовый продукт.

AVK

Думается, что все таки стартерные батареи мы заряжать не будем 😃

AlexN
AVK:

Думается, что все таки стартерные батареи мы заряжать не будем 😃

Вообще-то, я так понял из этого форума, некоторые очень даже заряжают стартерные батареи модельными зарядниками 😃

AVK

Не совсем точно выразился - десульфатировать не будем.
Заряжать - заряжаю, медленно тока, 5А всего

AlexN
AVK:

Заряжать - заряжаю, медленно тока, 5А всего

Для свинцового аккумулятора - самый нормальный ток. Ничего не кипит и не осыпается внутри.

AVK

для стартерного свинца на 55А*ч нормальный ток это ампер 20-30
А 5А это типа курорт 😃

AlexN
AVK:

для стартерного свинца на 55А*ч нормальный ток это ампер 20-30

Я что-то пропустил в развитии современных технологий?

Всегда автомобильные аккумуляторы заряжали током 0,1С, да ещё в конце заряда рекомендовали понижать до 0,05С.
А про “форсированную подзарядку” током 0,5-0,7С писали следующее:
“Нужно отметить, что использование форсированного заряда должно быть исключением, так как его регулярное многократное повторение для одной и той же батареи, заметно укорачивает срок ее службы.”

Так что я останусь при своём мнении, что 5-6 ампер для зарядки автомобильного аккумулятора более чем достаточно.

Psw

А вот лично я не понимаю, зачем так заостряться сейчас на полировке алгоритма десульфатации. Хорошо бы схемку до ума довести и платку. С учётом естественно возможности быстрого чередования режимов заряд/разряд - для измерения внутреннего или десульфатации или ещё чего.
От тоски сфотал платку ГиперИон LBA10 - парни тоже любят Атмел и собрали балансир на Меге8. Чуть более полновесные фотки лежат в том же каталоге psw.ru/Charger/ - это если кому захочется чуть подробнее увидеть или я сотру фотки здесь для экономии места - квоты зарезали. Статью из моего каталога скачали почти 80 раз, файлы проекта почти 30.
P.S. А про зарядку авто АКБ к примеру в самой авто - ну она разумеется идёт с ограничением только напряжения. В итоге - если пуск двигла был затяжной, то ток заряда ограничивается только возможностями генератора ( или силой трения скрипящего ремня) - легко могет более 50 а быть несколько минуток. И это происходит каждый раз при пуске авто двигла. Но при ентом из АКБ и в АКБ закачивается емкость около 5 а*часов - что более чем в десять раз ниже её номинальной емкости. А вот если озадачится 100% номинальной емкости вкатить максимально быстро - то похожий режим зарядки (свинцовых?) тяговых АКБ на дизельных подводных лодках, когда она кратковременно подвсплывает на перископную глубину и как можно быстрее заряжает дизелями свои АКБ что бы потом опять на дно лечь поскорее, пока её не заметили. Там ограничивают температуру электролита - вроде как не более 80 градусов. Ну быть может и какие-либо электрические изголы военные напридумывали - быть может кто и скажет подробнее.
А измеренная ГиперИоном емкость почти нового авто АКБ 75 а*ч номинала - составила 30 а*ч - менее 50% от номинала. Правда, ГиперИон заряжает только до 14 вольт и разряжает только до 11. А хорошо бы заряжать до 15 и разряжать до 9.
P.P.S. А про зарядку разряженных в 0 и так пролежавших пол годика свинец АКБ с загущённым электролитом (идеальные условия для сульфатации пластин) - ну писал уже выше - заряжал с ограничением тока примерно 0.1 С от 220 вольт через лампочку. И в начале заряда напряжение на 12 вольт батарейке было около 50 вольт - ну то есть не хотела батарейка зарядку принимать, и выбрасывают такие батарейки обычно. Однако “через нехочу” 12 часов такого заряда - потом пяток цикликов заряд/разряд током 0.1С - и более половины своей емкости штатной отдавала при разряде. Ну и поработала потом в УПСе ещё пару лет до замены на новые.

R2D2

PSW, спасибо за FTP. Теперь только надо както договориться как мне туда последние версии закладывать.

Все!!! Дописал прогу до конца.
Все что обещал функционально в V1.0, то и сделал.
Вчера сил не хватило запустить и потестить.

Вот последняя версия макро-программы. Работает без самого ЗУ. Можно поиграться и посмотреть как устроена и заценить настройки акков и химических типов. К программе приложена прошивка ЗУ, закачав которую, можно это все увидеть. А также приложен файл с графиками который можно позырить в виде графиков. Текстовый файл простого формата.

Микро прогу выложу вечером если сильно не заглючит.

Разводку платы V1.1 жду когда помогут профессионалы.
Адаптация прошивки V1.0 => V1.1 много времени не займет.
Планирую написать инструкцию по эксплуатации для конечного юзера. Где будет описана логика применения настроек акков и химтипов.

Если кто не заметил, в V1.1 в схеме и в логике микропрограммы нет жесткой привязки к силовой схеме. К этой микропрограмме и этой цифровой части можно приделать другую силовую соблюдя минимальные требования. Алгоритм методом проб сам приспосабливается к конкретной схеме.

AVK

Можно окончательную, готовую схему по которой разводить платы?

R2D2

V1.0 гидриды заряжает хотя проверил еще не все. 10ток глюков уже наловил. Изменения коснулись и микро и макро.

V1.0 (все, что есть)
V1.1 (все, что есть)

В статье мало что правил просто последняя версия и в PDF.

AlexN
lehich:

C20 должен быть на землю а не на +5V

Неправда.
Конденсатор С20 подключен верно, в соответствии с документацией от производителя MAX232.

AVK

Прочитал статью… много думал…
Автор без сомнения талантливый литератор, грамотный электронщик и программист.
Несколько комментариев.
Всетаки думается что предпологается делать народный зарядник, исходя из этого: нецелесообразно использовать SMD компоненты, они не везде доступны, к тому же пайка их не совсем простое занятие для новичка, не использовать прецезионные компоненты (все подстройки програмные), предусмотреть возможность использования обычных кнопок вместо энкодера (опять же не везде доступно).
По поводу Sepic… Данное схемное решение помоему не является оптимальным, вот почему.
У достаточного числа моделистов вообще нет автомобиля, соответственно заряжать аккумуляторы он может только дома. Значит у нас сетевой блок питания на 15-20В плюс step-down преобразователь, отпадает необходимость в дорогостоящих и габаритных неполярных конденсаторах, дроссель берем с неисправной материнской платы - работает превосходно (проверено).
Автомобиль есть - отлично! Делаем небольшой отдельный блочек куда вставляем тоже простой как дерево step-up на чем нибудь специализированном (на 494 проблематично) далее два канала step-down (все как обычно), добавив в схему одну индуктивность, контроллер и ключ, мы избавимся от двух индуктивностей, кучи конденсаторов, опять же можно сразу взять силовой контроллер step-up (есть LM недорогие) тут вообще все просто. Эстеты могут сделать двухтактник на 494ой (причем сделать двухтактник нестабилизированный, на максимальном коэффициенте заполнения - избавляемся от выходного дросселя и увеличиваем КПД) тоже никаких сложностей транс первичка 5+5 вторичка 7+7, в 99% случаев заработает сразу и надолго.
Вот такие мысли.

Psw

Да пока буду сам руками заливать опубликованные здесь обновления в psw.ru/Charger/ , уже свежие залил, соответственно, можно удалять для экономии места R2D2 здесь. Хотел было в личку R2D2 написать, но там ящик пере полнен - чистить надо - мелкие квоты опять мешают. Обновления можно и мне на почтовый адрес высылать: мыло собака псв.ру - объём небольшой. Для порядка при просмотре каталога не мешало бы структурировать имена файликов, что я пока сделал на свой вкус само стоятельно.
P.S.
Детальки для изготовления мощной управляемой нагрузки уже приобрёл, хорошо бы выйти ватт эдак на 300 или более - что-бы можно было на заказ (по пред оплате или само инициативе) убивать литий банки с публикованием честных логов/графиков - а то многие производители фантастику пишуть про свой литий - но это так, красивая мечта идиота.

R2D2

Очистил личку.
Изменения в программе происходят каждый день.

НО
Т.к. судя по всему ни одной (кроме моей) собранной платы пока нет, Ежедневно обновляться не стоит наверное.

И еще один вопрос к форумчанам. Как поступить с многочисленными копиями устаревших программ и статьи?
Все надобы почистить и оставить ссылки на FTP.

Жду с нетерпеньем разводки цифровой части V1.1 (это намек такой шо уже можно).

R2D2

Да и по известным всем причинам я все файлы проектов покоцаю и оставлю только тексты исходников и результат.
Результат самосабой слинкован неизвестными доброжелателями в добросовестности которых я уверен/неуверен один хрен.
И статья будет выходить в PDF, а делаться на опенофисе хотя придется и гемороиться с переформатированием.

Да и ктонибудь писал на AVR Studio 4 с компиллером GCC?
Можете дать совет как сделать перенос проекта с AVR IAR на AVR GCC?

И еще один вопрос шоб быть доконца в законе.
Порекомендуйте бесплатную среду разработки под виндусом. Или подскажите как вижуализировать Dev CPP. Или в яву податься?

mega_john
R2D2:

И еще один вопрос шоб быть доконца в законе.
Порекомендуйте бесплатную среду разработки под виндусом. Или подскажите как вижуализировать Dev CPP. Или в яву податься?

MS Visual Studio 2005 Express Edition