Схема подкала двигателя
Так RC-Switch и делает именно это- потенциометром на нем выставляешь то положение газа (длину импульса канального) когда включить подкал- и все.
Не надо никаких доп.каналов (они не всегда есть) и микшировать ничего не надо- сбросил газ, импульс стал (к примеру ) короче 1,3 мс- подкал включился. Дал газ- выключился.
Себестоимость всей штуковины- рублей 50. (самое дорогое- транзистор и потенциометр)
Спаять может даже самый начинающий.
А использовать целый РХ для подкала- пижонство.
Кроме того игры со “степенью нагрева свечи” чреваты ее сжиганием: чуть зазевался- и минус 180 руб! 😦.
Согласен полностью. А по какой схеме лучше делать?
Так RC-Switch и делает именно это- потенциометром на нем выставляешь то положение газа (длину импульса канального) когда включить подкал- и все.
Не надо никаких доп.каналов (они не всегда есть) и микшировать ничего не надо- сбросил газ, импульс стал (к примеру ) короче 1,3 мс- подкал включился. Дал газ- выключился.
Себестоимость всей штуковины- рублей 50. (самое дорогое- транзистор и потенциометр)
Спаять может даже самый начинающий.
А использовать целый РХ для подкала- пижонство.
Кроме того игры со “степенью нагрева свечи” чреваты ее сжиганием: чуть зазевался- и минус 180 руб! .
В начале темы я об этом и писал. Но я хочу совместить, RC-Swich и ШИМ регулятор тока на свечу. Схему ШИМ регулятора, я хочу делать по принципу схему в посте №5. Только питание не от 12В, а от бортового питания. Или для надёжности, от отдельнго аккума, например от 2-х банок Li-Po. Я пока не занимался разработкой схемы, немного по позже займусь.
В начале темы я об этом и писал. Но я хочу совместить, RC-Swich и ШИМ регулятор тока на свечу. Схему ШИМ регулятора, я хочу делать по принципу схему в посте №5. Только питание не от 12В, а от бортового питания. Или для надёжности, от отдельнго аккума, например от 2-х банок Li-Po. Я пока не занимался разработкой схемы, немного по позже займусь.
Зачем такие сложности? 2 липольки, ШИМ и прочее? Поставить 1 банку кадмия сильноточную и все! Все так летают кто подкал пользуют и не парятся! Только полевик хороший нужен, с малыми потерями(чтоб не грелся). Ампераж до 4-6А будет максимум. Устройство же не будет все время работать, а только когда газ скажем ниже 1/4 хода ручки. А на таком режиме мотор наверняка нечасто будет.
Согласен полностью. А по какой схеме лучше делать?
Так выше в этой теме есть ссылка со схемой на CD4013 или наш аналог: 561ТМ2.
www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm
Помогите пожалуйста найти надежную, не сложную, схему подкала для 4 тактного двигателя. Заранее всем спасибо, с уважением… 😃
Решил. Проще и надёжней будет, по этой ссылке:
www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm
Зачем такие сложности? 2 липольки, ШИМ и прочее? Поставить 1 банку кадмия сильноточную и все! Все так летают кто подкал пользуют и не парятся! Только полевик хороший нужен, с малыми потерями(чтоб не грелся). Ампераж до 4-6А будет максимум. Устройство же не будет все время работать, а только когда газ скажем ниже 1/4 хода ручки. А на таком режиме мотор наверняка нечасто будет.
Согласен. Полевик, можно IRL2203N - 100 ампер в пике.
А что такое Rx in в схеме? сигнал от приемника какой то?
И с желтым резистором не понятно, что означает загогулина вверх перед ним?
А что такое Rx in в схеме? сигнал от приемника какой то?
И с желтым резистором не понятно, что означает загогулина вверх перед ним?
Сигнал с приемника.
а я делаю на той же базе киллсвитчи для бензинычей, только с опторазвязкой:
nailman.cyborghome.ru/hobby/…/rcsw_opto2.jpg
Исходная схема оказалась несколько “шумноватой”. При воткнутом в приемнике свитче, если подключить силовую банку(воткнуть или выключателем бортовым скоммутировать) на приемник шла помеха по питанию. Такая что мой синтезаторный мультиплексовый приемник сбрасывался полностью(забывал частоту и настройки). Внедрение опторазвязки решило все проблемы.
А этот девайс только на дискретный канал можно повесить будет?
Или можно как то замиксовать что бы если меньше чем 30% газа он врубался?
Вроде как мысль в голове вертиться что можно, но не пойму какой микс надо замустить для этого…
А этот девайс только на дискретный канал можно повесить будет?
Или можно как то замиксовать что бы если меньше чем 30% газа он врубался?
Вроде как мысль в голове вертиться что можно, но не пойму какой микс надо замустить для этого…
Что такое “дискретный канал”?
Вход свитча вешается параллельно с машинкой газа, через Y.
Потенциометром выставляется момент его включения-выключения: хоть 30%, хоть-3!
А голову надо мыть чаще, чтобы в ней не заводились эти… мысли 😃
Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?
А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).
Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?
Ты собрался делать его, с такими вопросами…
Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.
А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.
Подкючается, RC-Swich, вместе с машинкой газа, т.е. в параллель. Дискретные каналы, никакие не нужны при этом, тем более микшеры задействовать…
А зона срабатывания, поднакала, регулируется переменным сопротивлением, P1-100K. (см. схему) Зону срабатывания, нужно отрегулировать так, что бы поднакал срабатывал, ближе к малому газу… Я думаю понятно…
Разберись в принципе работы схемы, и сразу всё будет понятно.
А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).
Реверс, на RC-Swich, делается очень просто. Нужно затвор транзистора подключить не к 13 ноге, а к 12. Там тот же сигнал, только инвертирован. После, потенциометром заново настроить зону срабатывания.
Я попробовал сделать такой lichtenberger.s.free.fr/GlowSL.htm. Схемка простая. На столе все работает. Буду пробовать на самолете.
Спасибо, jan!
Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
Завтра буду изучать.
Любителям схем подкала-
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под…кала.
Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.
Ты собрался делать его, с такими вопросами…
Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.
А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.
Чего так распаляться из за обычной ошибки? Я двумя постами выше четко называл его резистором, если вы не заметили.
😦
Спасибо, jan!
Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
Завтра буду изучать.
Я только переразвел плату, а то там хреновая была. Когда все проверю, то разведу окончательно, без лишних перемычек.
Любителям схем подкала-
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под…кала.
Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.
Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.В теории может и так ,а на практике и хх меньше без проблем перегазовки,ничего не уплыло.Моторы -ОС70фл-10000 с винтом13*6,ТТ-50про,Хайп46 винт12*3,75-12000.Топливо 10нитро,16масла.20 нитро 20масла.Результат использования подкала считаю только положительным.Использовал ивговский иэ техноспорта.
Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.
На верте пропеллер большой, инерция однако… Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в “бреде” как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.
Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
Покал устанавливаемый на борту никакого вредного влияния на преходные процессы (а уж тем более на максимальные обороты) оказывать не может. Его назначение калить свечку в момент старта двигателя, и подогревать ее спираль на холостых оборотах, когда как правило движок немного богатится и свеча остывает от избытка топлива. Правильно настроенный подкал отключается на оборотах соответствующих четверти газа и на максимальных оборотах свеча работает естественным образом.
Откуда потеря максимальных оборотов?
Списывать плохую работау двигателя на подкал не стОит. Как правило главная проблема в неустойчивой работе это неправильно отрегулированный карбюратор. Мне в руки попадали моторы от которых старые владельцы отказывались, не совладав с его правильной настройкой, и убежденных, что двигатель полное фуфло. Так вот в 90% случаев необходимо было просто правильно настроить карбюратор. Да бывают такие моторы, у которых это сделать весьма проблематично в силу конструктивных особенностей, но тогда помогает подбор топлива и свечи. А уж если еще и подкал установить, то у таких моторов вообще практически не бывает проблем с холостыми и переходами. С подкалами у меня прекрасно работали (и продолжают) такие капризные моторы как Мастер( Ярославль), ASP и МДС. Кроме того практика применения подкалов на нашем Митинском поле такова, что пилоты единожды попробовав установить подкал на модель, впоследствии, как правило, делают это постоянно. И число таких пилотов постоянно растет. А бьются самолеты в большинстве случаев по причине ошибок в пилотировании, реже - из-за помех и отказов аппаратуры, и уж совсем редко из-за отказов двигателя. Уж поверьте - на нашем поле пилотов не один десяток, летаем часто и по-многу, и без аварий не обходится. Так что статистика кое-какая есть.
А Вы говорите подкал, непонятки…
P.S. Подкалы делал сам (по разным схемам) и покупные использовал - результат только положительный.