Схема подкала двигателя
Спасибо за ответ. Да нет, не сильно, полевик теплый, градусов 35-40 С наверное. Относительно силы тока не знаю, померяю сегодня. А как определить открыт полевик полностью или нет?
Измерением падения напряжения сток-исток и делением на ток через канал. Если сопротивление канала велико, то придется менять транзистор на другой. Вообще-то 35-40 это нормально.
И все-таки я его сделал. Изделие на микросхеме МС14013В работает в принципе хорошо, однако очень требовательно к напряжению питания микросхемы, которое подается через разъем от приемника.
Так, при напряжении питания 4.8 вольта (4 банки), все работает идеально, однако если повысить напряжение до 6 вольт (5 банок), схема начинает глючить. Именно поэтому, данная схема хорошо работала с аппаратурой Futaba 6 EXAP , приемник Futaba R168 DF ( FM, PPM, Dual Conversion) и вообще не работала с аппаратурой Futaba-2.4 Ghz и приемником R606 FS (FASST).
Исходя из всего выше изложенного, я решил сделать устройство подкала свечи двигателя вот таким образом:
Идея г-на malikh_d_a, за что ему респект и уважуха 😃
Если есть не нужная или битая серва обычная (не знаю как с цифровыми) делается за 15 минут лехко.
Нужна только платка сервоусилителя что стоит внутри машинки. К ней подключен потенциометр и моторчик. Заменяеете потенциометр на мелкий подстроечный резистор на столько же (кило)ОМ. У меня был вроде 3 КОм. И ставите его в среднее положение (как бы имитируете всегда среднее положение машинки). А вместо мотора цепляете вашу нагрузку через диод (на одном из проводов последовательно с нагрузкой). Или же если нагрузка большая и требует отдельное питание то цепляете туда релюшку тоже через диод а нагрузку уже на реле.
Подключаете это к приемнику штатным разьемом и проверяете. Если срабатывает слишком рано(поздно) подкручиваете ваш потенциометр. Если все работает - платку в поролон и скотч. Весит буквально граммы там ведь мотора с редуктором нету…
У меня фары на копии так зажигались.
Вместо реле я использовал полевик IRFZ44N, но он грелся, поэтому по совету форумчан, заменил его на IRL2203N. В данный момент все работает просто идеально, я даже не ожидал. 😃 Напряжение питания может быть 4.8 вольта (4 банки) или 6 вольт (5 банок), без разницы. Диапазон срабатывания накала свечи регулируется подстроечным резистором очень точно. IRL2203N не греется вообще. В качестве донора использовалась стандартная серва Sanwa SRM 102. Выглядит все вот так:
А как же рульмашинки этот импульс обрабатывают? Или там на входе не логика?
Я свою схему делал именно для управления типа вкл\выкл … и проверял с приемниками Термика и от Хайтека.
У меня использовалась К561ТМ2; в этой серии по входу защитные диоды стоят, помнится.
Получается она не должна на импульс выше питания переклиниваться? 😒
Похоже, что в 4013 защитных диодов на входе нет. Что касается сервомикросхем типа М51660L, NE544 или поновее, они изначально
рассчитаны на “чудеса” схемотехники приемников и работают с амплитудой входного импульса от 2,5В до напряжения питания.
Встроенный стабилизатор в них тоже есть. Но они не переключаются скачком. Там есть переходная зона 50-Гц “ШИМ”.Надо лезть
на плату и колдовать с растяжкой.
А кто ни будь, ответит мне на этот вопрос:
Извините конечно, я никогда не юзал РСМ аппаратуру. Поэтому всегда считал что, у РРМ приёмника и у РСМ, на выходе с дешифратора, канальный импульс, совершенно одинаковый. Потому как рулевые машинки, используются одни и те же. Значит этот RC-Swich, на СD4013, должен работать, как с РРМ приёмником, так и с РСМ. Так почему тогда не работает?
Меня смутила эта надпись: Please note that this system will not work with PCM
Не знал этого…
PLZ…
Разрисовывать их схему в нормальном виде, ей-богу, лень.
Но кроме приведённых выше Александром Войтко соображений по поводу амплитуды выходного импульса приемника, не вижу других причин для “неработы”. Я бы спаял и провел эксперимент в натурном виде.
Дело в том, что этот RC-Swich на 4013, прекрастно работает, с теми приёмниками, у которых дешифратор питается от 3,3В. Т.е. амплитуда выходного канального импульса - где то 3,2В. Насколько я знаю, что логической единицей, считается напряжение от 2,5В и выше. Тем более он же должен работать, у приёмников, у которых дешифратор питается напрямую от 4-х банок бортового питания, т.е. 4,8-5,2В. Так что всё должно работать с любым приёмником.
Только почему, написано что с РСМ не будет работать?
Насколько я знаю, что логической единицей, считается напряжение от 2,5В и выше.
Для КМОП логики единицей считается напряжение на входе выше половины питающего напряжения.
Ноль, соответственно, меньше половины.
То есть при разряде акк. напряжение переключения ползёт вниз и с этим могут быть связаны неприятности.
Только почему, написано что с РСМ не будет работать?
Сегодя проверил, RC-Swich на CD4013, отлично работает с PCM приёмником. Ведь это и логично. Он и должен работать. С выхода дешифратора PCM приёмника, выходит точно такой же канальный импульс, как и у простого дешифратора для PPM кодирования.
Понимающие люди, подскажите пожалуйста.
Понравилась идея malikh_d_a, тем более, что была сломаная серва. Фоток Gnom`а и описания идеи мне оказалось мало (электронщик из меня никакой), поэтому пришлось экспериментировать.
На макете заработала схема, приведенная на рисунке. Платка использована от сервы NC-05, полевик IRFZ44N. На внешний вид все работает корректно. Правда, на полевике теряется 0.12В, возможно, он открывается не полностью. Попробую заменить на IRL2203N - у него напряжение открытия и сопротивление DS меньше, может полегчает.
Проблема в том, что я напрочь не могу оценить схему с точки зрения наличия косяков и надежности. Напрягают следующие моменты:
- Затвор вроде как изолирован от стока и истока. Но это “по идее”. А по факту? Пробить его не может? Если пробьет - бортовой акк просто закоротится, и прощай модель.
- По логике работы сервы потенциал GS меняется на противоположный при некотором (настраиваемом подстроечником) положении ручки газа. Полевик закрывается, подкал выключается. Но насколько “вредно” такое изменение потенциала? Для перехода GS это вроде нормально (закрытие полевика), а вот на цепь БатареяПодкала-DS(полевик)-Свеча это как влияет? Нет там проблем?
- Платка от сервы при работе нагревается. Не сильно, но ощущается. Градусов 30-35. Это нормально?
Буду благодарен любым мнениям.
Там же выше написано, что с IRFZ44, греется а с IRL2203N, всё нормально.
Нагревается не полевик (с ним, как раз, все нормально, холодный), а плата от сервомашинки.
Попробуй затвор подключить через резистор 30 ом.
Поздно. 😃 Сгорел усилитель, я даже не понял, почему. 😃
Зато при медитации на остатки сервы пришла в голову другая идея - использовать корпус сервы с позиционером. Ну, типа, все остальное - редуктор, усилитель - уже накрылось, он один оставался не при делах. Что самое смешное - макет заработал сразу и на пять баллов.
использовать корпус сервы с позиционером.
Ничего не понял, как можно из корпуса сервы и позициометра сделать подкал свечи? Это шутка такая?
Уважаемый, читайте второе сообщение на этой странице.
Ничего не понял, как можно из корпуса сервы и позициометра сделать подкал свечи? Это шутка такая?
Нет. 😃 На тягу газа две машинки в параллель. Одна работает на газ и заодно качает вторую серву. Из которой вытряхнута вся начинка (кроме позиционера). Позицонером подается напряжение на затвор полевика IRL2203N (влезает в корпус минисервы), который управляет цепью сток-исток-свеча.
Схема проста, как грелка для пупка - кроме остатков сервы мне потребовался только полевик.
Для управления включением/выключением можно параллельно или последовательно с позиционером включить подстроечники, но у меня была серва NC-05, на ней позицонер 5.3К, борт 5.2В, IRL2203 полностью открывается при среднем положении позиционера, так что у меня схема, как на рисунке. Тем более что можно подрегулировать включение/выключения установкой и длиной качалки на “подкал-серве”.
Соответственно работает как классический подкал: а) борт выключен - подкала нет (полевик закрыт), б) борт включен, газ на минимум - подкал на максимум, в) до половины хода газа подкал уменьшается, далее - выключен.
Сегодня движок перебирал (запчасти пришли), если завтра будет время и силы после работы - попробую запихнуть на модель.
Кстати, сгоревшую платку отложил, хочу с ней покопаться. Есть впечатление, что там сгорели выходные тразисторы с “очень информативной” для меня маркировкой - Y2. Чтобы это могло значить?
В предыдущем сообщении есть описка - полевик не открывается, а закрывается при среднем положении сервы…
Собрал схему по www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm.
Все настроил, но вот заметил, что свеча подогревается, но не “горит”. Напряжение на свече около 0.5 вольта. Свеча ощутимо теплая, но не горячая и спираль не светится. Вот теперь гадаю - либо что-то не так, либо подкал так и должен работать на пол-мощности? С таким нагревом завести точно не удастся. Кто собирал, подскажите плиз. Спасибо.
Если транзистор открывается полностью, то аккумулятор у тебя дохлый. Да же если ты его недавно заряжал, это не означает что он сможет давать хороший ток. Если он китайский, то он может расчитан на не большую нагрузку. А свеча при 1,5В потребляет 3,5А. А при 1,2В ток будет 2,8А. Ну если учитавать падение в проводах, падение напряжения на самом аккуме под нагрузкой. Например до свечи доходит 1В, то ток при этом будет 2,3А. Для такого тока нужен очень хороший, новый аккумулятор, что бы мог такой ток потянуть. Емкостью 2,5Ач - 3 Ач.
Вот у тебя и просадка такая большая, аккумулятор не тянет. Ещё бы хорошо провода по толще использовать.
А транзистор у тебя полностью открывается?
В продолжение… Замерив Цшкой напряжения на акке, свече, транзисторе - причина найдётся…
Вот доработанная версия поднакала двигателя на PIC16F628. Обсуждалась выше пост 54.
У неё много возможностей. Рекомендую…
На плате убраны пьезо-излучатели.