Чертежики бипланчика

dima70

Всем привет! Построил своего Манона. Начинка: двиг.DT1811-2000 (винт 6х3), рег turnigy 9A, сервы 5гр на элероны, BlueBird BMS-303 3,7гр на РВ и РН. Акк Пилотаж 250мА 2S. Приемник wfly 6кан. Передние кромки крыльев усилены карбоновым прутком 2мм, тяги - карбон 1.5 мм. Стойки крыла усилены бальзой 4х4мм, такие же реечки под машинкой элеронов. Потолочку купил цветную, в магазине обратил внимение что пачка - выстовочный образец 8 листов уж очень тонкая (причем остальные на стилажах были заметно толще). Оказалось, что средняя толщина плиток в ней 2.5 мм. Удачно! Взлетный вес без шасси получился 109гр. Облетывал с акком 600мА 2S (36гр) с ним взлетный вес 129гр, но и время полета 10 минут на полном газу. летает с ним шустро. Вчера пробовал с легким пилотажевским акком, летает плавнее и приятнее но 3-5 минут (правда заряд был не полный, по 3.8в на банку), центровка чуть задняя. Тяги немного больше единицы. Бочки действительно крутит бешено, как вентилятор, на ноже не получается (может руки кривые?). Непривычная курсовая устойчивость, даешь крен элеронами, а он как летел прямо, так и продолжает, только наклоняется, пока не дорулишь хвостом, поворачивает вяло. Забавная посадка получается без шасси на травку, стандартно - кувырок. Мнутся кромки фюза, не эстетично, надо как-то усилить, а так всё живое. С тяжелым акком (600) центровка чуть передняя, хотя сдвигал акк максимально к стойке. Планирует нормально, даже при ручке руля высоты макс. на себя, не сваливается. Надо попробовать увеличить площадь РВ, кажется малость недостаточной. А так забавная моделька!

Rodney

Одна из моих любимых веток! Недавно начинка пришла, правдка китайцы заместо рега на 10А выслали UBEC на 5А😠Пришлось ставить тяжкий рег стамина 12. С весом явно переборщил, около 140гр. А так, всё отлично! Сегодня облетал, но фото и видео ПОЛЁТА покачто нет…Но надеюсь скоро будет. И наконец-то стал нормально выполнять свою функцию РН, на предыдущем утюге заваливался при управлении РН…

Molotov
dima70:

Мнутся кромки фюза, не эстетично, надо как-то усилить, а так всё живое.

Привет - красивая модель и с весом все нормально…
Поставь шасси - будет намного интереснее… взлетать и садиться модель умеет хорошо… мне с друзьями на данной модели больше всего нравятся: взлет, посадка, а еще фигура - снижение, дотрагивание колесами до земли и опять взлет…

У меня полетный вес с шасси (9 гр.) и аккумулятором на 610mAh (35гр.) составил 151 грамм… моделью полностью доволен… летает на 1/3 газа…

blakaraf

Народ я вот смотрю фотки но чет не пой му или прозевал где то, как крепить батарейку и куда вложить приемник, кто как делал.

dima70
blakaraf:

Народ я вот смотрю фотки но чет не пой му или прозевал где то, как крепить батарейку и куда вложить приемник.

На моих фотках видно, приемник сидит на месте пилота 😃 Прицеплен на липучке Velсro. Аккум также на липучке в передней части фюзеляжа снизу, прилеплен на боковой внутренней поверхности. При такой малой массе аккума никакого дополнительного крепления не требуется. Полоска велкро приклеена по всей длине от носа до стойки, прилепляя акк в разные места можно немного регулировать ЦТ.

kuxofrukt

Взяв силовую установку с МАНОНА (движок D1811-1500, винт 7035 на двух бантах (360)), построил моноплан по мотивам Су-26М.
Полетный вес 92 грамма с 24 граммовым аккумулятором. По сравнению с МАНОНОМ очень требователен к пилотированию, но при этом быстрей (значительно меньше сопротивление). Если мой МАНОН с трудом набирает высоту на полной тяги (приходится накручивать круги над полем) то «Су-26» пулей уносится вверх .

Alexm12

2 kuxofrukt
Прикольный самолетик. А крылушки как крепятся? И ТТХ можно?

kuxofrukt

Бортовая нервюра приклеена к фюзеляжу, а угольные полки лонжерона (перестыкованные) проходят насквозь.

25 days later
Dosia

Уважаемые, а что с выкосом у манона? Первая модель такого формата, вот даже не знаю сколько делать…

Dosia

Во, закончил. Попытался облетать в достаточно сильный ветер, так что не понял в норме ли центровка и выкос.


kvn543

Достойно выглядит, молодец! Выкос я делал чуть вниз.

blakaraf

Вот принимайте в ряды Маноностритения.
Полетный вес 155г тяга движка 250-300 как заявляет производитель, эт тот самый 20г из хоббисити.
Держа в руках включил на полный газ чуть с рук не выпрыгнул еле удержал это с винтом 7-3,5 и батар 2с500ма 20с, проработал на полном газу 4 мин.
Теперь вопрос мне кажется что нижние элероны отклоняются меньше чем верхние это помоему потому что привод элеронов не очень удачный.
Отрозится это в полёте или нет и стоит переделать.

dima70
blakaraf:

Вот принимайте в ряды Маноностритения.
Полетный вес 155г тяга движка 250-300 как заявляет производитель, эт тот самый 20г из хоббисити. …
Теперь вопрос мне кажется что нижние элероны отклоняются меньше чем верхние это помоему потому что привод элеронов не очень удачный.
Отрозится это в полёте или нет и стоит переделать.

Видимо из-за неоднозначной системы рычагов углы отклонения получаются неравными. Лучше будет добиться, чтобы углы совпадали. Самый простой способ, он же самый надежный и эффективный - бамбуковые палочки (или уголек) на термоусадке. Изготовить просто. В горизонтальном положении элеронов надо замерить расстояние между их краями - это будет длина тяги. Надо еще уменьшить эту длину на диаметр тяги. Из такой же палочки сделать кабанчики, длиной 25-30мм, которые будут втыкаться/вклеиваться в торец элерона. Взять термоусадку, диаметром чуть больше чем у тяги, отрезать трубочку 20мм, надеть на кабанчик и тягу (по 10мм) и согнуть/сложить вместе. Нагреть над зажигалкой или газовой плитой, дать остыть термоусадке. Получается прочное и надежное соединение. Если для надежности еще сделать две-три концентрических канавки на тяге и кабанчике, то будет не хуже чем приклеенное. Такие тяги явно переживут модель 😃

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Joker
dima70:

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Или карбоновый стержень 1.5 - 2 мм. И крылья перестают прогибаться и мелкая растительность нестрашна…

blakaraf
dima70:

Видимо из-за неоднозначной системы рычагов углы отклонения получаются неравными. Лучше будет добиться, чтобы углы совпадали. Самый простой способ, он же самый надежный и эффективный - бамбуковые палочки (или уголек) на термоусадке. Изготовить просто. В горизонтальном положении элеронов надо замерить расстояние между их краями - это будет длина тяги. Надо еще уменьшить эту длину на диаметр тяги. Из такой же палочки сделать кабанчики, длиной 25-30мм, которые будут втыкаться/вклеиваться в торец элерона. Взять термоусадку, диаметром чуть больше чем у тяги, отрезать трубочку 20мм, надеть на кабанчик и тягу (по 10мм) и согнуть/сложить вместе. Нагреть над зажигалкой или газовой плитой, дать остыть термоусадке. Получается прочное и надежное соединение. Если для надежности еще сделать две-три концентрических канавки на тяге и кабанчике, то будет не хуже чем приклеенное. Такие тяги явно переживут модель 😃

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Спасибо так и сделал очень даже не плохо получилось.

blakaraf

Переделал управление элеронами, и заклнил реечку в торцы крыльев.
Осталось облетать жду подходящего времени.

olegtur77

Манона благополучно “прошли”, точнее сказать, два раза делал, зачетный птыц. Так что по мотивам строю еще один бип такого же размера (размах 480мм, длинна 460), но теперь это известный RAF SE5A, биплан Первой Мировой. Модель собрал за день неторопливой работы, немножко покрасил, так что б иметь себе представление. Начинка “маноновская”. на данном этапе планер весит окло 40 грамм.

и еще фото

и еще фото

Rodney

Отлично, продолжайте! Очень интересно что получится…А чертежи будут?😁