Чертежики бипланчика

blakaraf

Вот принимайте в ряды Маноностритения.
Полетный вес 155г тяга движка 250-300 как заявляет производитель, эт тот самый 20г из хоббисити.
Держа в руках включил на полный газ чуть с рук не выпрыгнул еле удержал это с винтом 7-3,5 и батар 2с500ма 20с, проработал на полном газу 4 мин.
Теперь вопрос мне кажется что нижние элероны отклоняются меньше чем верхние это помоему потому что привод элеронов не очень удачный.
Отрозится это в полёте или нет и стоит переделать.

dima70
blakaraf:

Вот принимайте в ряды Маноностритения.
Полетный вес 155г тяга движка 250-300 как заявляет производитель, эт тот самый 20г из хоббисити. …
Теперь вопрос мне кажется что нижние элероны отклоняются меньше чем верхние это помоему потому что привод элеронов не очень удачный.
Отрозится это в полёте или нет и стоит переделать.

Видимо из-за неоднозначной системы рычагов углы отклонения получаются неравными. Лучше будет добиться, чтобы углы совпадали. Самый простой способ, он же самый надежный и эффективный - бамбуковые палочки (или уголек) на термоусадке. Изготовить просто. В горизонтальном положении элеронов надо замерить расстояние между их краями - это будет длина тяги. Надо еще уменьшить эту длину на диаметр тяги. Из такой же палочки сделать кабанчики, длиной 25-30мм, которые будут втыкаться/вклеиваться в торец элерона. Взять термоусадку, диаметром чуть больше чем у тяги, отрезать трубочку 20мм, надеть на кабанчик и тягу (по 10мм) и согнуть/сложить вместе. Нагреть над зажигалкой или газовой плитой, дать остыть термоусадке. Получается прочное и надежное соединение. Если для надежности еще сделать две-три концентрических канавки на тяге и кабанчике, то будет не хуже чем приклеенное. Такие тяги явно переживут модель 😃

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Joker
dima70:

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Или карбоновый стержень 1.5 - 2 мм. И крылья перестают прогибаться и мелкая растительность нестрашна…

blakaraf
dima70:

Видимо из-за неоднозначной системы рычагов углы отклонения получаются неравными. Лучше будет добиться, чтобы углы совпадали. Самый простой способ, он же самый надежный и эффективный - бамбуковые палочки (или уголек) на термоусадке. Изготовить просто. В горизонтальном положении элеронов надо замерить расстояние между их краями - это будет длина тяги. Надо еще уменьшить эту длину на диаметр тяги. Из такой же палочки сделать кабанчики, длиной 25-30мм, которые будут втыкаться/вклеиваться в торец элерона. Взять термоусадку, диаметром чуть больше чем у тяги, отрезать трубочку 20мм, надеть на кабанчик и тягу (по 10мм) и согнуть/сложить вместе. Нагреть над зажигалкой или газовой плитой, дать остыть термоусадке. Получается прочное и надежное соединение. Если для надежности еще сделать две-три концентрических канавки на тяге и кабанчике, то будет не хуже чем приклеенное. Такие тяги явно переживут модель 😃

Также советую приклеить бамбуковые шампурки (или палочки от бамбуковой шторы) по передней кромке крыльев, это увеличит жесткость крыла и предохранит кромку от сминания. На фото видно, как крылья прогибаются.

Спасибо так и сделал очень даже не плохо получилось.

blakaraf

Переделал управление элеронами, и заклнил реечку в торцы крыльев.
Осталось облетать жду подходящего времени.

olegtur77

Манона благополучно “прошли”, точнее сказать, два раза делал, зачетный птыц. Так что по мотивам строю еще один бип такого же размера (размах 480мм, длинна 460), но теперь это известный RAF SE5A, биплан Первой Мировой. Модель собрал за день неторопливой работы, немножко покрасил, так что б иметь себе представление. Начинка “маноновская”. на данном этапе планер весит окло 40 грамм.

и еще фото

и еще фото

Rodney

Отлично, продолжайте! Очень интересно что получится…А чертежи будут?😁

olegtur77

ДА, кстати , делал вот по этим выкройкам(первый архив), правда как всегда немного дорабатывал по ходу постройки. Дело то творческое;)
Но второй чертеж тоже неплохой

Пионер

Браво olegtur77 кстати держал себя в руках чтоб не заметить в предыдущей манюне, а тут прям наобород, лонжерончики вклеины не по передней кромочке, а там где и нужно, 1/3 крыла! Браво! и вес для копии зачётный!

zZAYAZz
LiS:

C CAD-ом знаком не настолько хорошо как с Corel-ом. поэтому разбил на 2 файла.
Напомню размах 490 (лист потолочки подрезается по краям по 5мм).
Ну а в остальном “флаг Вам в руки” и - приятных полетов.

Подскажите пожалуйста что делать, не силен в автокаде. Открываю файл .dxf автокадом, там есть 2 закладки - “model” и “layout”, пробую напечатать, а оно сжимает чертеж до размера листа А4 и весь чертеж печатает на одном листе… что нужно сделать, что бы автогад распечатал в оригинальных, нормальных размерах???

mmm99

Объяснить не так просто. Есть много вариантов. ИМХО я ба сначала при помощи команды _DIST (иконка с линейкой) померил бы размер деталей на исходном чертеже. Затем командой _SCALE сделал бы нужный масштаб. Ну а потом печатал бы по частям (вкладка PRINT) не забывая выставлять масштаб 1:1, единицы измерения мм. Команда “печатать окно”, которое выбираешь мышкой на чертеже. Как то так. В английском силен слабо, в автокаде уже 11 лет работаю.

Пионер
zZAYAZz:

Подскажите пожалуйста что делать, не силен в автокаде. Открываю файл .dxf автокадом, там есть 2 закладки - “model” и “layout”, пробую напечатать, а оно сжимает чертеж до размера листа А4 и весь чертеж печатает на одном листе… что нужно сделать, что бы автогад распечатал в оригинальных, нормальных размерах???

Если есть Компас, там попросче, он на расском, правда при открытии может чуть поджевать значки типа диаметра, а в целом прилично, и инструкция на русском, тобиш разобраться просче.

zZAYAZz

(((((

mmm99:

Объяснить не так просто. Есть много вариантов. ИМХО я ба сначала при помощи команды _DIST (иконка с линейкой) померил бы размер деталей на исходном чертеже. Затем командой _SCALE сделал бы нужный масштаб. Ну а потом печатал бы по частям (вкладка PRINT) не забывая выставлять масштаб 1:1, единицы измерения мм. Команда “печатать окно”, которое выбираешь мышкой на чертеже. Как то так. В английском силен слабо, в автокаде уже 11 лет работаю.

У меня есть автогад на русском, переносная лайт версия, прямо с флешки запускается… мучился-мучился, так нифига и не разобрался…
Может кто знает более простое решение, как распечатать чертеж?

Пионер

Автогад на русский переведён, причём не лучшим образом, а компас писался на русском, плюс там вывод на печать удобный.

zZAYAZz
zZAYAZz:

мучился-мучился, так нифига и не разобрался…

Ура, разобрался!!! Все оказалось проще: скачал компас, установил, в меню распечатывания изменил масштаб на 10х и вуаля))) размах крыльев получился 49 см, довольно близко к оригиналу…

olegtur77

Облетал сегодня се5- результат вполне ожидаемый, самолет по управляемости как манон , но немного быстрее.

kvn543
olegtur77:

Облетал сегодня се5- результат вполне ожидаемый, самолет по управляемости как манон , но немного быстрее.

А фото в полетном виде? Или хотя бы видео? Интересно ведь…

Rodney

А фото в полетном виде? Или хотя бы видео? Интересно ведь…

Полностью поддерживаю😁