Чертежики бипланчика

GorlovP
crand:

Я брал 50-см линейку, шел в цех, где распускают ДСП и из одной линейки получал 4 прекрасных реечки.

Зачем куда-то идти? Я прекрасно обхожусь канцелярским ножом. 😛 Режу с двух сторон по металлической линейке. Точнее получается. 😎 Если резать с одной стороны, то разрезаемая линейка может расщепиться не там, где надо. Но на станочке, наверное, всё-равно удобней, но я лишен такого счастья. 😃

wihrlwind

Вообще то на Маноне я уже просто от лени “изгалялся” с карбоном, а так обычно при постройке пенолетов всегда стараюсь использовать дешевые и доступные подручные материалы, потому что в детстве, когда я еще занимался кордовыми пилотажками, мы всегда с завистью смотрели на спортсменов из ДОСААФ, у которых была БАЛЬЗА, а нам приходилось искать материалы и технологии для замены бальзы и ведь находили. Знаю что многим даже за пределами МКАД такие вещи как карбон только снится.

kvn543

Растяжки хорошо делать из обычной нити, заранее пропитанной лаком. Поперек фюзеляжа над нижним крылом вклеивается трубочка от ушных палочек для пропуска нити. В крыло у подкоса тоже. Нить крепится на клею клинышком из зубочистки.

Brik

итак! всё почти готово, осталось только установить сервы, регулятор и двигатель и в полёт. как я не старался бороться за каждый грам, но в общем итоге получается 125-130 гр. полётного веса (с указанной выше начинкой). теперь внимание вопрос к опытным Маноноводам, как этокое чудо у меня может полететь? кстати крылу предал некоторое подобие профиля (крыло об краешек стола загнул.)

kvn543

Полетит, но может быть резким и быстрым. Мой рекорд веса 97г. Летал намного мягче 120 - граммового.

Brik
kvn543:

Мой рекорд веса 97г.

а как, если не секрет, Вам удалось добится такого веса?

а где и как у кого размещается аккумулятор?

kvn543
Brik:

удалось добится такого веса?

Да все просто;), фюзеляж из сошлифованной до 1мм потолочки, крылья, киль с РН и стаб с РВ тоже сошлифованы от 3мм в середине до 1мм на задней кромке, сервы на РВ и РН 2.2гр, на элероны 4.5гр, приемник без оболочки 3.5гр и очень мало клея😁 Да, акк 180mAh 2 банки весит 9гр - 10 мин полета

Brik

так кто где размещает аккумулятор?

kvn543

Над шасси на горизонтальной полке

Brik
kvn543:

Над шасси на горизонтальной полке

а можно фото?

kvn543

Фото нельзя, сейчас Манюни нет в наличии, есть чертеж:

Brik

ах да! вот балбес! у самого есть такой чертёж, не додумался папочку открыть, теперь всё понятно!

Telekot

У моего Манона акк крепится на том месте где на чертеже, видимо, регулятор (или что это?) на носу вдоль борта на липучке (конечно же внутри фюзеляжа). Позволяет перемещаться аккумулятору от мотора до передней кромке нижнего крыла

dollop

Спуста два года и полетав на двух десятках всяких разных моделей повторил Манон еще раз (ведь именно он научил меня тогда летать). В этот раз повторил его не отходя от рекомендаций. Делал не торопясь два дня по 10 часов в день. Все же отпуск. Еще не летал. Вес в снаряженном состоянии 115-125 граммов, в зависимости от аккумулятора (220 - 360мАч). Регулятор - плюш 6А, две сервы НК 3,7г, 1 серва XT500, мотор 16грамов, 2000 об/вольт. Электронику спрятал вовнутрь фюзеляжа. Растяжки сделал, как советовал kvn543 - очень понравилось. Снизу капот на магнитике. Шаськи в кармашке - снимаются/одеваются. Пойду летать.

dima70
dollop:

Спуста два года и полетав на двух десятках всяких разных моделей повторил Манон еще раз …

Зачетно! На электронике можно было грамм 10-15 скинуть. Укоротить на регуляторе все провода до минимума, с приемника снять корпус и обрезать антенну (я обрезал до 60мм, с 29мм снял экран) в итоге он стал весить 5гр вместо 13 (без сателита конечно). Тяги поставить из 1мм карбона или при неимении - расщепленный бамбук. Кабанчики на термоусадке. Я так 600мм Морбэк в 100гр уложил.

dollop

Дмитрий, Вы абсолютно правы на счет веса. Я даже раскрутил приемник с этой целью, но собрал обратно, потому что побоялся за антенну. Не то чтобы паяльником ее нельзя было прихватить, но лень стало. Валялся где-то один из приемников из сателита переделанный, так он 5 граммов весит, но на момент зашивания корпуса он мне на глаза не попался. На кабанчиках много не наэкономишь, тем более, что на первом варианте делал я на зубочистках и термоусадке - частенько разбалтывалось место втыкания зубочистки в рулевую поверхность.
Но и при получившемся весе летает самолет восхитительно. Вчера с сыном высадили 5 аккумуляторов. Были и жесткие посадки на асфальт, после чего пришлось зашить от дальнейшего выщерблевания торцы морды, передние кромки крыльев и верх киля в скотч. Добавило еще 1,5 грамма

dima70
dollop:

Дмитрий, Вы абсолютно правы на счет веса…

Мне тоже не захотелось антенну перепаивать, поэтому я поступил проще, тупо обрезал её до 60мм, а потом с конца снял на 29-30мм (длина излучающей части на 2.4ГГц) экран-оплетку. Паяльник использовал только для того чтобы изоляцию сверху подплавить и снять, а потом оплетку расплел и обрезал.
Под кабанчики-зубочистки надо было еще вклеить клинышек из потолочки, тогда ничего не разбалтывается.

Brik

блин! как я ни пытаюсь делать всё аккуратнее, но всётаки полётный вес не удаётся уменьшить ниже 130 гр, когда получу новый приёмник, то скину 4,5 гр., акк можно поставить не 400 ма, как сейчас, а 200 ма, это минус ещё 9 гр., итого смогу сбросить примерно 13,5 гр, не шибко много. боюсь, как бы при весе в 130 гр и размахе 500 мм у меня не получился бешенный таракан, хочется медленную и спокойную модельку.

SkyBark

Менять 400 мАч на 200 я б стал с осторожностью. Потому как мотор при номинальной нагрузке кушает 6 А. Не получится ль так, как было у меня - при даче газа батарейка просаживалась, на регуляторе срабатывала отсечка, и тяга резко падала (режим отсечки был “половина мощности”), батарейка снова давала полную мощность, обороты росли и так по кругу… Замена батарейки 200 на 400 (даже и на 350) решило проблему.

Brik

а! спасибо, буду иметь в виду! а Ваш сколько весил?