Чертежики бипланчика

Telekot

У моего Манона акк крепится на том месте где на чертеже, видимо, регулятор (или что это?) на носу вдоль борта на липучке (конечно же внутри фюзеляжа). Позволяет перемещаться аккумулятору от мотора до передней кромке нижнего крыла

dollop

Спуста два года и полетав на двух десятках всяких разных моделей повторил Манон еще раз (ведь именно он научил меня тогда летать). В этот раз повторил его не отходя от рекомендаций. Делал не торопясь два дня по 10 часов в день. Все же отпуск. Еще не летал. Вес в снаряженном состоянии 115-125 граммов, в зависимости от аккумулятора (220 - 360мАч). Регулятор - плюш 6А, две сервы НК 3,7г, 1 серва XT500, мотор 16грамов, 2000 об/вольт. Электронику спрятал вовнутрь фюзеляжа. Растяжки сделал, как советовал kvn543 - очень понравилось. Снизу капот на магнитике. Шаськи в кармашке - снимаются/одеваются. Пойду летать.

dima70
dollop:

Спуста два года и полетав на двух десятках всяких разных моделей повторил Манон еще раз …

Зачетно! На электронике можно было грамм 10-15 скинуть. Укоротить на регуляторе все провода до минимума, с приемника снять корпус и обрезать антенну (я обрезал до 60мм, с 29мм снял экран) в итоге он стал весить 5гр вместо 13 (без сателита конечно). Тяги поставить из 1мм карбона или при неимении - расщепленный бамбук. Кабанчики на термоусадке. Я так 600мм Морбэк в 100гр уложил.

dollop

Дмитрий, Вы абсолютно правы на счет веса. Я даже раскрутил приемник с этой целью, но собрал обратно, потому что побоялся за антенну. Не то чтобы паяльником ее нельзя было прихватить, но лень стало. Валялся где-то один из приемников из сателита переделанный, так он 5 граммов весит, но на момент зашивания корпуса он мне на глаза не попался. На кабанчиках много не наэкономишь, тем более, что на первом варианте делал я на зубочистках и термоусадке - частенько разбалтывалось место втыкания зубочистки в рулевую поверхность.
Но и при получившемся весе летает самолет восхитительно. Вчера с сыном высадили 5 аккумуляторов. Были и жесткие посадки на асфальт, после чего пришлось зашить от дальнейшего выщерблевания торцы морды, передние кромки крыльев и верх киля в скотч. Добавило еще 1,5 грамма

dima70
dollop:

Дмитрий, Вы абсолютно правы на счет веса…

Мне тоже не захотелось антенну перепаивать, поэтому я поступил проще, тупо обрезал её до 60мм, а потом с конца снял на 29-30мм (длина излучающей части на 2.4ГГц) экран-оплетку. Паяльник использовал только для того чтобы изоляцию сверху подплавить и снять, а потом оплетку расплел и обрезал.
Под кабанчики-зубочистки надо было еще вклеить клинышек из потолочки, тогда ничего не разбалтывается.

Brik

блин! как я ни пытаюсь делать всё аккуратнее, но всётаки полётный вес не удаётся уменьшить ниже 130 гр, когда получу новый приёмник, то скину 4,5 гр., акк можно поставить не 400 ма, как сейчас, а 200 ма, это минус ещё 9 гр., итого смогу сбросить примерно 13,5 гр, не шибко много. боюсь, как бы при весе в 130 гр и размахе 500 мм у меня не получился бешенный таракан, хочется медленную и спокойную модельку.

SkyBark

Менять 400 мАч на 200 я б стал с осторожностью. Потому как мотор при номинальной нагрузке кушает 6 А. Не получится ль так, как было у меня - при даче газа батарейка просаживалась, на регуляторе срабатывала отсечка, и тяга резко падала (режим отсечки был “половина мощности”), батарейка снова давала полную мощность, обороты росли и так по кругу… Замена батарейки 200 на 400 (даже и на 350) решило проблему.

Brik

а! спасибо, буду иметь в виду! а Ваш сколько весил?

SkyBark

Это не на Манюне происходило, на другой модели -

про неё подробнее есть здесь.
А Манон у меня был (почтим память вставанием…) не совсем Манон, а по мотивам. Вес получился 112 гр при 540 размахе.

Brik

блин! у всех такие лёгкие получаются, какбы не заиметь бешенную табуретку 😦

wihrlwind
Brik:

какбы не заиметь бешенную табуретку :

Не заимеете. У меня при весе 120гр (может под 130, электронный безмен покупал под крупные модели с интервалом взвешивания 10гр) от спокойного, я бы сказал “вальяжного” полета в сантиметрах от земли до пули уходящей вертикально вверх с бочками.

GorlovP

А у меня будет “Mad Fly”. 😛
Вот, пока недоделанный: 😆

А так я расположил акк. На “липучке”: 😎

Так вот.

7 days later
VladGor

Выложу здесь свой бипланчик
крылья частично из 2 слоев потолочки 3 мм
Поставил пару растяжек на крылья (нитки).
И похоже серву элеронов лучше было ставить сверху. Или в фюзеляж.

Вес полностью готового без акку 159 гр. ( в т.ч. шасси 19 гр., сервы 10+5=15 гр, мотор 28 гр.)
Акку Rhino 750 2S - 45 гр , Nano 460 мА 33 гр.
мотор 2730 1300kV
Сервы РВ NXT500, элероны 900
винт 8х4, с винтом 10х6 мотор грелся

Brik

зачётная птица получилась! на фоккера похож.

Д_Заточник

Просто напомнить. Наверняка многие его видели уже. Думаю что проблем перевести бальзу в потолочку не будет ни у кого 😃

micropitts.zip

Brik
Д_Заточник:

Просто напомнить. Наверняка многие его видели уже. Думаю что проблем перевести бальзу в потолочку не будет ни у кого

доброго дня! а я как раз из интереса попробовал сделать этого Питта в оригенале, как раз и бальза в закромах отыскалась 1 мм. больше из интереса, как можно так согнуть данное дерево, но получилось однако. писать про это не собирался нигде, но раз уж Вы завели тему, то… зразу прошу проблему за оффтоп.

Д_Заточник

0,8 мм бальза гнется как бумага, тем более они рекомендуют легкую а она как раз проще всего гнется. В сети много ссылок по этому проекту, в том числе и конверсия его в РУ. Например вот так он летает после конверсии:

Brik

прикольный получился, пря как мой, только мой ещё покрашенный. приёмник там, судя по следующему видео AR6400 , такое добро у меня есть, интересно, что там за двигатель и на что они навешивали рули направления и высоты, какието хитрые петли, никто случайно не знает, что это за хитрые петли такие?

кстати бальза самая лёгкая, лично два года тому назад её калибровал, на весах при покупке каждую пластину взвешивал 😃 хотел ещё тогда построить ради интереса данную птаху, но не получилось согнуть бальзу правильно, но с годами приходят две вещи, опыт и импотенция, опыта за два года немного поднабрался 😃

вот теперь думаю, может крылья вирезать из 4-х мм бальзы и обточить её по профилю? или будет напрасная трата времени?

кстати имею вот такие вот двигатели: banned link и banned link регулятор к ним у меня www.yge.de/artikel.php?search=yge4s ещё есть гортка вот таких вот banned link 😃 приёмник соответственно AR6400 ну и аккумуляторы примерно таких всяких разных banned link тоже горстка. теперь вопрос, что мне выбрать для данного быплана?

Д_Заточник

что это за хитрые петли такие?

Два отверстия, которые “восьмеркой” прошиваются ниткй. Лучше капроновой. У них похоже на кевлар (арамид). Нитку сильно не затягивать.

Brik
Д_Заточник:

Два отверстия, которые “восьмеркой” прошиваются ниткй

а! от оно что! вот я балбес, а я всё в голове прокручиваю, что это может быть, а такой простой версии в голову и не пришло. вот уж всё гениальное просто!

Brik

итак, медленно, но верно работа продолжается! сегодня навесил рули высоты и направления, по принципу нитки восьмеркой, как посоветовал уважаемый Сергей! остался очень доволен результатом и легче петель думаю не найти 😃, заодно изготовил капот и обтекатели шасси. мне всё больше нравится работать с бальзой, очень податливый материал, при бережном к нему отнешении, правда не очень радует вес вес планера без крыльев уже составляет 9,4 гр. теперь вот думаю уложиться планером грам в 15-16 и возникает вопрос, не тяжеловат ли? с двигателей я смогу снять тяги грам 40-45, начинка вся выходит грам в 15. итого полётный вес 30-35 гр. тяговооружённость конечно больше единица, но не могу посчитать нагрузку на крыло, может кто подскажет? буду очень благодарен. также пока остаётся открытым вопрос по тому, что подобрать для начинки. а пока вот вото процесса…