Чертежики бипланчика
блин! как я ни пытаюсь делать всё аккуратнее, но всётаки полётный вес не удаётся уменьшить ниже 130 гр, когда получу новый приёмник, то скину 4,5 гр., акк можно поставить не 400 ма, как сейчас, а 200 ма, это минус ещё 9 гр., итого смогу сбросить примерно 13,5 гр, не шибко много. боюсь, как бы при весе в 130 гр и размахе 500 мм у меня не получился бешенный таракан, хочется медленную и спокойную модельку.
Менять 400 мАч на 200 я б стал с осторожностью. Потому как мотор при номинальной нагрузке кушает 6 А. Не получится ль так, как было у меня - при даче газа батарейка просаживалась, на регуляторе срабатывала отсечка, и тяга резко падала (режим отсечки был “половина мощности”), батарейка снова давала полную мощность, обороты росли и так по кругу… Замена батарейки 200 на 400 (даже и на 350) решило проблему.
а! спасибо, буду иметь в виду! а Ваш сколько весил?
Это не на Манюне происходило, на другой модели -
про неё подробнее есть здесь.
А Манон у меня был (почтим память вставанием…) не совсем Манон, а по мотивам. Вес получился 112 гр при 540 размахе.
блин! у всех такие лёгкие получаются, какбы не заиметь бешенную табуретку 😦
какбы не заиметь бешенную табуретку :
Не заимеете. У меня при весе 120гр (может под 130, электронный безмен покупал под крупные модели с интервалом взвешивания 10гр) от спокойного, я бы сказал “вальяжного” полета в сантиметрах от земли до пули уходящей вертикально вверх с бочками.
Выложу здесь свой бипланчик
крылья частично из 2 слоев потолочки 3 мм
Поставил пару растяжек на крылья (нитки).
И похоже серву элеронов лучше было ставить сверху. Или в фюзеляж.
Вес полностью готового без акку 159 гр. ( в т.ч. шасси 19 гр., сервы 10+5=15 гр, мотор 28 гр.)
Акку Rhino 750 2S - 45 гр , Nano 460 мА 33 гр.
мотор 2730 1300kV
Сервы РВ NXT500, элероны 900
винт 8х4, с винтом 10х6 мотор грелся
зачётная птица получилась! на фоккера похож.
Просто напомнить. Наверняка многие его видели уже. Думаю что проблем перевести бальзу в потолочку не будет ни у кого 😃
Просто напомнить. Наверняка многие его видели уже. Думаю что проблем перевести бальзу в потолочку не будет ни у кого
доброго дня! а я как раз из интереса попробовал сделать этого Питта в оригенале, как раз и бальза в закромах отыскалась 1 мм. больше из интереса, как можно так согнуть данное дерево, но получилось однако. писать про это не собирался нигде, но раз уж Вы завели тему, то… зразу прошу проблему за оффтоп.
0,8 мм бальза гнется как бумага, тем более они рекомендуют легкую а она как раз проще всего гнется. В сети много ссылок по этому проекту, в том числе и конверсия его в РУ. Например вот так он летает после конверсии:
прикольный получился, пря как мой, только мой ещё покрашенный. приёмник там, судя по следующему видео AR6400 , такое добро у меня есть, интересно, что там за двигатель и на что они навешивали рули направления и высоты, какието хитрые петли, никто случайно не знает, что это за хитрые петли такие?
кстати бальза самая лёгкая, лично два года тому назад её калибровал, на весах при покупке каждую пластину взвешивал 😃 хотел ещё тогда построить ради интереса данную птаху, но не получилось согнуть бальзу правильно, но с годами приходят две вещи, опыт и импотенция, опыта за два года немного поднабрался 😃
вот теперь думаю, может крылья вирезать из 4-х мм бальзы и обточить её по профилю? или будет напрасная трата времени?
кстати имею вот такие вот двигатели: banned link и banned link регулятор к ним у меня www.yge.de/artikel.php?search=yge4s ещё есть гортка вот таких вот banned link 😃 приёмник соответственно AR6400 ну и аккумуляторы примерно таких всяких разных banned link тоже горстка. теперь вопрос, что мне выбрать для данного быплана?
что это за хитрые петли такие?
Два отверстия, которые “восьмеркой” прошиваются ниткй. Лучше капроновой. У них похоже на кевлар (арамид). Нитку сильно не затягивать.
Два отверстия, которые “восьмеркой” прошиваются ниткй
а! от оно что! вот я балбес, а я всё в голове прокручиваю, что это может быть, а такой простой версии в голову и не пришло. вот уж всё гениальное просто!
итак, медленно, но верно работа продолжается! сегодня навесил рули высоты и направления, по принципу нитки восьмеркой, как посоветовал уважаемый Сергей! остался очень доволен результатом и легче петель думаю не найти 😃, заодно изготовил капот и обтекатели шасси. мне всё больше нравится работать с бальзой, очень податливый материал, при бережном к нему отнешении, правда не очень радует вес вес планера без крыльев уже составляет 9,4 гр. теперь вот думаю уложиться планером грам в 15-16 и возникает вопрос, не тяжеловат ли? с двигателей я смогу снять тяги грам 40-45, начинка вся выходит грам в 15. итого полётный вес 30-35 гр. тяговооружённость конечно больше единица, но не могу посчитать нагрузку на крыло, может кто подскажет? буду очень благодарен. также пока остаётся открытым вопрос по тому, что подобрать для начинки. а пока вот вото процесса…
Потоптанная, покусанная собаками Манюня (так я любовно называю свой МАНОН) все еще неплохо летает
итак, сегодня на службе на обеде посидел, покумекал и высчитал нагрузку на крыло, она составила 11-15 гр/дм2 (при весе от 30 до 40 гр полётного), это не подскажете, это для размаха крыльев 31 см нормально?
Сегодня провел эксперимент: “воткнул” аккумулятор в Манюню на 800Ма, взлет, средний газ и полет кругами и восьмеркой в горизонте до отсечки. Итого ровно 21 минута. Чуть не стошнило😁.
11-15 гр/дм2
У стандартной Манюни площадь крыльев около 10кв.дм. (50х10 + 50х10), вес средний 120г. Нагрузка получается 12г/кв.дм. Чем меньше, тем лучше!
31 см нормально?
Будет жутко вертлявый.Лучше 64см(максимум размаха что помещается на потолочке по диагонали) и уложится в 160гр.
Доделал облегченного Манона.
Вчера облётывал.На полном газу трещит мотор и не тянет.
Сегодня поменял регуль, попробую ещё раз.Без стабилизирующих распорок в крыльях менее стабилен.
До этого летал как по рельсам:).
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]