Чертежики бипланчика

Phinist

Собрал Манюню под размах 49. Полетный вес 138г с акк 850 (47г) и самодельными передними и задним шасси (6г). Тяга значительно больше единицы. Пока не летал - сегодня испытаю на Ходынке, порадую вертолетчиков.
Увеличил площадь руля высоты на 5мм (отступил заднюю кромку) и перенес ось РВ вперед на 1 см (!). Теперь, думаю, будет веселее будет летать.
Тяги от машинок сделал из проволоки - не люблю веревочки.
Мотор dualsky 2812 80 Ватт 19г. Машинки по 4г. Рег и приемник по 7г. Народ на работе в восторге.

kvn543

А я новую Манюню собираю: тушка - 22гр., вся начинка - 66гр. Мотор D2211-1700, обещают 250-300гр тяги. Что будет… 😉

leprud

90 грамм на 250 тяги?.. А зачем ему крылья то? 😆

Кстати, порекомендуйте похожую на оригинальный Манон модельку для AFPD, а то хотел бы потренироваться, пока часть аппаратуры пройдет через <пропущено много мата> таможню…

kit_48
Пионер:

Уважаемые знатоки аков можно ли по маркировке определить нагрузочную способность липо.
вот в радио магазине есть такие разной ёмкости
стоит 30гр х5=150 руб. вроде хорошо, но чего он потянет?

дороговато на мой взгляд за такую емкость ,да еще и с неизвестными параметрами по токоотдаче.плюс гимор по сборкев пака и установку балансирного разьема. в ПЖ готовая двух баночная сборка 250 мач стоит 400 р. за бугром 500 мач от 6 $ .

Phinist:

Собрал Манюню под размах 49. Полетный вес 138г с акк 850 (47г) и самодельными передними и задним шасси (6г). Тяга значительно больше единицы. Пока не летал - сегодня испытаю на Ходынке, порадую вертолетчиков.
Увеличил площадь руля высоты на 5мм (отступил заднюю кромку) и перенес ось РВ вперед на 1 см (!). Теперь, думаю, будет веселее будет летать.

ну для класического пилотажу такого элеватора хватит. на своем довел ширину до 45 мм .и собираюсь увеличивать еще.

olegtur77

Мой самолетик навесил 120 грамм со всеми потрохами, мотор С1822 дает “On 2S-200 Li-Po (HTX) it draw 3.4A after 20 sek. with GWS 7x3.5 prop and the trust is about 140-150 grams”, аккумулятор 620мАч и винт 6х3(с 7,х3,5 ему уже много), самолет можно вывешивать уже на полгаза

SkiFF
olegtur77:

Мой самолетик навесил 120 грамм со всеми потрохами, мотор С1822 дает “On 2S-200 Li-Po (HTX) it draw 3.4A after 20 sek. with GWS 7x3.5 prop and the trust is about 140-150 grams”, аккумулятор 620мАч и винт 6х3(с 7,х3,5 ему уже много), самолет можно вывешивать уже на полгаза

а скока по времени летает?

Phinist

Вчера облетал ночью на автомобилисте. Ветер около 3. Стадион подсвечивается одним софитом - самолет иногда невидно вообще. Зато драйва. Пускал с рук. Сажал на шасси, которые сразу сломались (оси из колес выбились и колеса болтались на железке). Летает супер. Садится без вопросов даже на разбитые шасси. Тяги навалом - летал на трети газа. Обалденный самолет %) При посадке лихо клюет, но ничего (!) не ломается. Прочность на высоте, хотя крылья временно и кое-как приклеил скотчем. Бочки и петли крутит сверх быстро. Надо уменьшить расходы на элеронах, сейчас около 35 градусов поворота плоскостей. И делать экспоненту. Руль высоты однозначно правильно увеличил (площадь процентов на 40 больше). На него тоже хорошо экспоненту. При полете крылья выгибаются вверх на 3-4см, самолет становится очень стабильным в горизонтальном полете. Скорости на удивление немаленькие. Думаю из-за тяжелой батареи (47г) и противовеса на хвосте 6г (5руб. монета). Зато ц.т. на месте. Отлично садится на шасси с пробегом метров 6-7, но это в темноте, на малой тяге. Парение и посадку без мотора не пробовал. Манюня отдохнуть не дает в полете, особенно если ветер. Летит ровно, но сдувает.

Впечатлений масса. Главное - стадиончика автомобилиста для нее хватает.

kvn543

Для уменьшения скорости Кузя советовал поставить аэродинамические тормоза. Еще можно уменьшить вес.

leadmd

Кстати а потолочку чем обрабатывают?
Понятно стабилизатор и фюзеляж можно ножрм вырезать а крыло как?
Я помню раньше применяли проволку натянутую разогретую. но для одной модели строить такую приблуду дома как то не охото. да и чем еще потолочку клеить скажите циакрин же разест 😦

DVE

Никак, насколько я помню чертеж, крыло у этого биплана плоское. Собственно, при тяге > 1 и табуретка полетит 😃 😃
Чем клеить потолочку, посмотрите поиском, тем куча была.

LiS
leadmd:

Понятно стабилизатор и фюзеляж можно ножрм вырезать а крыло как?

чертеж изначально подгонялся для того чтобы весь планер можно было изготовить из одного листа потолочки.
Из иструментов достаточно канцелярского ножа может пригодится наждачка.
Клей - практически любой для пенопласта.

Кузя
leadmd:

да и чем еще потолочку клеить скажите циакрин же разест

ПВА, Титан, уха, смола.
Есть ещё куча клеёв которы тоже могут клеить пену.
Поищите тем про это полно.

Phinist

Очень нравится клей UHU Por (Оби). Шов элластичный, не разорвать даже если листы в стык. Засыхает и не желтеет, практически прозрачный. Мажешь, соединяешь, разединяешь, сохнет 5-10 минут, потом соединяешь швы - главное это сделать точно. Минут через 5 можно в полет. Для потолочки нож и шкурка - заусенцы снять. Вопрос в другом - чем покрасить потолочку? Перманентные маркеры - не очень красиво. Слышал, что акриловой краской - только где и по-чем взять?

Насчет веса - если у моего батарею 800мАч (47г) поменять на 350мАч (27г) - полетный вес с шасси будет 118г. А тормоза можно сделать, как на f3p делают - насверлить трубочкой 5-7 мм отверстий в кромках рулевых поверхностей. Но тогда планировать не будет, придется на тяге сажать.

Еще думаю можно все передние и задние кромки скруглить - несколько улучшится аэродиамика, модель будет менее срывная.

olegtur77

Я своего пока не красил, но пробовал красить потолочку красками для стендовых моделек, у в Киеве они продаются в маленьких пузырьках, посмотреть можно здесь , на фото немного видно баночки. Краска ложиться или аэрографом или кисточкой, быстро сохнет и не разъедает пену. Про гамму я уже не говорю.

Кузя
Phinist:

Шов элластичный, не разорвать даже если листы в стык.

Вся хитрость в том что при одинаковой площади шва как раз в стык (срез к срезу) потолочка почему то клеится лучше нежели другие комбинации.
Для ПВА повехность приходится зашкуривать.

TPEHAK
Кузя:

А где?
Ссылку выложить можете?

В Москве в Е-Флае в здании морского училища близ станции “водный стадион” - там кстати много чего для микро продаётся, микромоторчики безколлекторные, микроприёмники, акки специальные, микрорегуляторы оборотов, микросервы, кварцы для микроприёмников, и т.д. Там же и карбоновые пруточки от мала до велика всяких сечений найти можно, бальзочки, понятное дело. Я как-то писал здесь про этот магазин - правда давненько там не был, мож чего ещё в нём интересного по микро появилось.

valera_o:

или такая, эта уже более демократичненько
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3714…

Вот, точно такие покупал в Е-Флае.

Кузя
TPEHAK:

В Москве в Е-Флае

Этот магазин я давно знаю.
К сожалению того чего чется в нём нету.
И цены сажем так уже не совсем демократичные. 😦
Просто покупать 6г сервы по цене вот этих чё то нехочется.
Из всего набора что там есть мне лично подошли несколько моторчиков и приёмник остальное купил или в рэнжвидио или через инет у китайцев.
ЗЫ
таперь по теме.
Любителям разговора про тяжёлый скоч.
Закатал у свого монстрика весь фюз в коч обклеил на обоих ркыльях скочем предние и задние кромки, скоч шириной 60мм поэтому кромки обклеены с обоих сторон по 30мм, в общем необкленым на крыльях осалось меньше чем обклеоно.
Весу это конечно добавило но если учесть что мострик серьйёзно больше Манона то думаю 3,7г это немного на маноне будет сильно меньше.
Да скоч называется “Великий дракон” купил в переходе на станции метро.

snc

Еще два видео, вариант без элеронов, только руль направления и высоты. Крыло с сильным V и профилем KFm2. Вес без батарейки 127гр, батарейка 48гр. И сильный ветер.