Чертежики бипланчика

DVE

Никак, насколько я помню чертеж, крыло у этого биплана плоское. Собственно, при тяге > 1 и табуретка полетит 😃 😃
Чем клеить потолочку, посмотрите поиском, тем куча была.

LiS
leadmd:

Понятно стабилизатор и фюзеляж можно ножрм вырезать а крыло как?

чертеж изначально подгонялся для того чтобы весь планер можно было изготовить из одного листа потолочки.
Из иструментов достаточно канцелярского ножа может пригодится наждачка.
Клей - практически любой для пенопласта.

Кузя
leadmd:

да и чем еще потолочку клеить скажите циакрин же разест

ПВА, Титан, уха, смола.
Есть ещё куча клеёв которы тоже могут клеить пену.
Поищите тем про это полно.

Phinist

Очень нравится клей UHU Por (Оби). Шов элластичный, не разорвать даже если листы в стык. Засыхает и не желтеет, практически прозрачный. Мажешь, соединяешь, разединяешь, сохнет 5-10 минут, потом соединяешь швы - главное это сделать точно. Минут через 5 можно в полет. Для потолочки нож и шкурка - заусенцы снять. Вопрос в другом - чем покрасить потолочку? Перманентные маркеры - не очень красиво. Слышал, что акриловой краской - только где и по-чем взять?

Насчет веса - если у моего батарею 800мАч (47г) поменять на 350мАч (27г) - полетный вес с шасси будет 118г. А тормоза можно сделать, как на f3p делают - насверлить трубочкой 5-7 мм отверстий в кромках рулевых поверхностей. Но тогда планировать не будет, придется на тяге сажать.

Еще думаю можно все передние и задние кромки скруглить - несколько улучшится аэродиамика, модель будет менее срывная.

olegtur77

Я своего пока не красил, но пробовал красить потолочку красками для стендовых моделек, у в Киеве они продаются в маленьких пузырьках, посмотреть можно здесь , на фото немного видно баночки. Краска ложиться или аэрографом или кисточкой, быстро сохнет и не разъедает пену. Про гамму я уже не говорю.

Кузя
Phinist:

Шов элластичный, не разорвать даже если листы в стык.

Вся хитрость в том что при одинаковой площади шва как раз в стык (срез к срезу) потолочка почему то клеится лучше нежели другие комбинации.
Для ПВА повехность приходится зашкуривать.

TPEHAK
Кузя:

А где?
Ссылку выложить можете?

В Москве в Е-Флае в здании морского училища близ станции “водный стадион” - там кстати много чего для микро продаётся, микромоторчики безколлекторные, микроприёмники, акки специальные, микрорегуляторы оборотов, микросервы, кварцы для микроприёмников, и т.д. Там же и карбоновые пруточки от мала до велика всяких сечений найти можно, бальзочки, понятное дело. Я как-то писал здесь про этот магазин - правда давненько там не был, мож чего ещё в нём интересного по микро появилось.

valera_o:

или такая, эта уже более демократичненько
www.hobbycity.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3714…

Вот, точно такие покупал в Е-Флае.

Кузя
TPEHAK:

В Москве в Е-Флае

Этот магазин я давно знаю.
К сожалению того чего чется в нём нету.
И цены сажем так уже не совсем демократичные. 😦
Просто покупать 6г сервы по цене вот этих чё то нехочется.
Из всего набора что там есть мне лично подошли несколько моторчиков и приёмник остальное купил или в рэнжвидио или через инет у китайцев.
ЗЫ
таперь по теме.
Любителям разговора про тяжёлый скоч.
Закатал у свого монстрика весь фюз в коч обклеил на обоих ркыльях скочем предние и задние кромки, скоч шириной 60мм поэтому кромки обклеены с обоих сторон по 30мм, в общем необкленым на крыльях осалось меньше чем обклеоно.
Весу это конечно добавило но если учесть что мострик серьйёзно больше Манона то думаю 3,7г это немного на маноне будет сильно меньше.
Да скоч называется “Великий дракон” купил в переходе на станции метро.

snc

Еще два видео, вариант без элеронов, только руль направления и высоты. Крыло с сильным V и профилем KFm2. Вес без батарейки 127гр, батарейка 48гр. И сильный ветер.

Кузя

Во чего откапал
Конечно это далеко не микро и не комнатные, но многие приёмы и методы принимы для микро, да просто иннтересно как из ничего пояыляется что то.
В общем технологиии пременимые для пенолётов любого размера.

Yaroslav1
olegtur77:

еще один…пошло семейство, как говориться 😉 , не окончен еще, предварительно весит 100гр( еще рега нет и винта), размах 440мм

извините я тоже построил но понятия не имею где взять “начинку”
мне 14, построил свой первый самолет

olegtur77:

Я в кореле файл рисунка растянул до листа А3 и как раз получился размах 440 мм, вес собраного самолета примерно 100-105 гр получился. Вырезал выкройки и по потолочке прорисовал. Хватило одного листа

я первый раз построил самолет где взать “начинку”

Phinist
snc:

Еще два видео, вариант без элеронов, только руль направления и высоты. Крыло с сильным V и профилем KFm2. Вес без батарейки 127гр, батарейка 48гр. И сильный ветер.

Manon 3

Manon 2

Очень вялые петли - надо увеличивать площадь РВ, а площадь стабилизатора уменьшать.
Ну и конечно элероны.

А так - здорово.

Я на своем шасси сделал - проволоку вклеил меж двух квадратиков потолочки, когда застыла - квадратики с проволокой на 4х микрокаплях на место, чтоб отрывало при сильном падении. Но садится даже в траву очень хорошо и спокойно. Шасси целы.
Учиться методичному пилотированию, взлету и посадке на нем бессмысленно. Он наверно сродни маленьким ЛК.

Но все таки самолетик бардачный, прощает все, допускает очень грубые посадки, полеты резкие и нервные. Наверно он таки из разряда шокфлаеров, но там зал, скорости чуть ниже, маневренность значительно выше.

UserM
snc:

Вес без батарейки 127гр, батарейка 48гр. И сильный ветер.

А, каковы остальные параметры: Размер? Двигатель?

snc

Размеры - по чертежам на первой странице. Размах крыльев получился 480мм - 10мм съела V образность крыла. Такое сильное V делал специально, нужен был очень устойчивый вариант. Вес без батарейки 127гр. Двигатель E-Flite Park-250 (www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…), регулятор Electrifly SS-8 (www.electrifly.com/escs/gpmm1800.html), приемник Spectrum AR6100e (www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…), две машинки HS-55, батарейка 2S 800mah 48гр, винт APC 7x4. На одной батарейке летает от 10 до 15 минут. Вот тут есть несколько фоток:

www.fenixtactical.com/misc/…/index.html

А вариант с элеронами погиб смертью храбрых в борьбе с экспериментами по углу установки двигателя…

UserM

snc, Спасибо за подробный ответ.

DVE

Вот и я успешно облетал свой биплан.
Как я уже писал парой страниц назад, вес не экономил особо, взлетная масса получилась 220 грамм (крылья усилены углем, углы проклеены армированным скотчем, движок 2205 с винтом 8х6 и тягой грамм 250, аккум 2s, машинки грамм 10 наверно). Упрощений конструкции было два - элероны только на верхнем крыле (не стал с тягами заморачиваться) и нет сервы на РН.

В итоге мои опасения насчет массы оказались напрасными - летит отлично. С тягой более 1 даже не нужно сильно кидать, достаточно слегка выпустить из рук, полет ровный и предсказуемый. Отсутствие элеронов на нижнем крыле не сказалось, повороты выполняются, но все же вяло, нужно РН делать. Скорость получилась больше чем у сверх-легких, по ощущениям примерно как у бегущего человека (т.е. 10-15км/ч). Аппарат оказался реально живучим (учитывая что это фактически первый мой самолет который более-менее полетел), после 10 достаточно жестких посадок и одного сломанного винта, повреждения минимальны и были устранены в поле зубочисткой (самое слабое место - моторама, её нужно усиливать, сажал я в траву без шасси).

В общем, если нужен компактный самолетик, который без проблем кладется в пакет и с ним можно идти поле, то сей биплан то что надо 😃 Правда скорости его конечно не хватает чтобы нормально летать против ветра, его начинает сносить. Но тут видимо уже ничего не сделать, это проблема всех самолетов такого масштаба.

snc

Делайте элероны на обеих крыльях - разница в управляемости огромная! А тяги делаются за десять минут - в элероны вклееваете петельки (я использовал откусанные остатки от крестовин рулевых машинок) и гнете тяги из проволоки, длина и усилие не большие, можно использовать довольно тонкую.

А перед надо укреплять обязательно - я наклеил щечки, больше проблем с этим нет.

DVE

Честно говоря, проблем по управляемости элеронами я не увидел. Реагирует вполне адекватно, единственное, что в одну сторону самолет разворачивался заметно резвее чем в другую, почему не знаю, наверно не ровно что-то было.
А вот руль направления на хвост явно нужен, зря я с него серву убрал.

За фотографию моторамы спасибо, щечки наклеить мысль хорошая. Кстати, насколько большой у Вас выкос, и сильно ли он влияет?

Кстати, сейчас запланирован моноплан по компоновке и размерам схожий с бипланчиком (тот же манон из потолочки но с одним крылом), как сделаю, отпишусь о результатах 😃

snc

Моноплан это интересно! Обязательно отпишитесь. А низкоплан или верхоплан будет? У меня тоже один в тех же размерах начат, но технология фюза другая. Если полетит - отпишусь. 😃

А с элеронами, не проблема, а просто сильно другой самолет получается. У меня с элеронами только на верхнем прыле бочки больше чем в три оборота не получалось - самолет к этому времени оказвался в метре от земи, а как добавил и на нижнее - не терял высоты практически вообще. Я вот как раз не увидел смысла в руле направления, не если без шасси, конечно.

Выкос сильно зависит от того что за винт установлен. С GWS EP-7035 кажется вообще не нужен, а с APC 7x4 вправо поворачивать совсем не хочет - я сделал выкос градуса 3-4 примерно по диагонали. На варианте с элеронами сделал больше, в результате имею кучу осколков пепопласта. Попробуйте подложить одну шайбочку под крепление двигателя и посмотрите как изментися поворот направо и как реагирует на увеличение газа.

Кузя
kvn543:

Для уменьшения скорости Кузя советовал поставить аэродинамические тормоза. Еще можно уменьшить вес.

Посмотрите на фото они там стоят.
Про вес можно ещё площадь увеличить.
Увеличение площади на 10% не даёт ткаого же увеличения веса.
Сборка монстрика продолжается точнее сейчас он практически собран нет только силовой установки ( жду моторчика из Китая) без СУ вес 87г