Чертежики бипланчика

UserM
snc:

Вес без батарейки 127гр, батарейка 48гр. И сильный ветер.

А, каковы остальные параметры: Размер? Двигатель?

snc

Размеры - по чертежам на первой странице. Размах крыльев получился 480мм - 10мм съела V образность крыла. Такое сильное V делал специально, нужен был очень устойчивый вариант. Вес без батарейки 127гр. Двигатель E-Flite Park-250 (www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…), регулятор Electrifly SS-8 (www.electrifly.com/escs/gpmm1800.html), приемник Spectrum AR6100e (www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…), две машинки HS-55, батарейка 2S 800mah 48гр, винт APC 7x4. На одной батарейке летает от 10 до 15 минут. Вот тут есть несколько фоток:

www.fenixtactical.com/misc/…/index.html

А вариант с элеронами погиб смертью храбрых в борьбе с экспериментами по углу установки двигателя…

UserM

snc, Спасибо за подробный ответ.

DVE

Вот и я успешно облетал свой биплан.
Как я уже писал парой страниц назад, вес не экономил особо, взлетная масса получилась 220 грамм (крылья усилены углем, углы проклеены армированным скотчем, движок 2205 с винтом 8х6 и тягой грамм 250, аккум 2s, машинки грамм 10 наверно). Упрощений конструкции было два - элероны только на верхнем крыле (не стал с тягами заморачиваться) и нет сервы на РН.

В итоге мои опасения насчет массы оказались напрасными - летит отлично. С тягой более 1 даже не нужно сильно кидать, достаточно слегка выпустить из рук, полет ровный и предсказуемый. Отсутствие элеронов на нижнем крыле не сказалось, повороты выполняются, но все же вяло, нужно РН делать. Скорость получилась больше чем у сверх-легких, по ощущениям примерно как у бегущего человека (т.е. 10-15км/ч). Аппарат оказался реально живучим (учитывая что это фактически первый мой самолет который более-менее полетел), после 10 достаточно жестких посадок и одного сломанного винта, повреждения минимальны и были устранены в поле зубочисткой (самое слабое место - моторама, её нужно усиливать, сажал я в траву без шасси).

В общем, если нужен компактный самолетик, который без проблем кладется в пакет и с ним можно идти поле, то сей биплан то что надо 😃 Правда скорости его конечно не хватает чтобы нормально летать против ветра, его начинает сносить. Но тут видимо уже ничего не сделать, это проблема всех самолетов такого масштаба.

snc

Делайте элероны на обеих крыльях - разница в управляемости огромная! А тяги делаются за десять минут - в элероны вклееваете петельки (я использовал откусанные остатки от крестовин рулевых машинок) и гнете тяги из проволоки, длина и усилие не большие, можно использовать довольно тонкую.

А перед надо укреплять обязательно - я наклеил щечки, больше проблем с этим нет.

DVE

Честно говоря, проблем по управляемости элеронами я не увидел. Реагирует вполне адекватно, единственное, что в одну сторону самолет разворачивался заметно резвее чем в другую, почему не знаю, наверно не ровно что-то было.
А вот руль направления на хвост явно нужен, зря я с него серву убрал.

За фотографию моторамы спасибо, щечки наклеить мысль хорошая. Кстати, насколько большой у Вас выкос, и сильно ли он влияет?

Кстати, сейчас запланирован моноплан по компоновке и размерам схожий с бипланчиком (тот же манон из потолочки но с одним крылом), как сделаю, отпишусь о результатах 😃

snc

Моноплан это интересно! Обязательно отпишитесь. А низкоплан или верхоплан будет? У меня тоже один в тех же размерах начат, но технология фюза другая. Если полетит - отпишусь. 😃

А с элеронами, не проблема, а просто сильно другой самолет получается. У меня с элеронами только на верхнем прыле бочки больше чем в три оборота не получалось - самолет к этому времени оказвался в метре от земи, а как добавил и на нижнее - не терял высоты практически вообще. Я вот как раз не увидел смысла в руле направления, не если без шасси, конечно.

Выкос сильно зависит от того что за винт установлен. С GWS EP-7035 кажется вообще не нужен, а с APC 7x4 вправо поворачивать совсем не хочет - я сделал выкос градуса 3-4 примерно по диагонали. На варианте с элеронами сделал больше, в результате имею кучу осколков пепопласта. Попробуйте подложить одну шайбочку под крепление двигателя и посмотрите как изментися поворот направо и как реагирует на увеличение газа.

Кузя
kvn543:

Для уменьшения скорости Кузя советовал поставить аэродинамические тормоза. Еще можно уменьшить вес.

Посмотрите на фото они там стоят.
Про вес можно ещё площадь увеличить.
Увеличение площади на 10% не даёт ткаого же увеличения веса.
Сборка монстрика продолжается точнее сейчас он практически собран нет только силовой установки ( жду моторчика из Китая) без СУ вес 87г

kvn543

Коллеги, сделал вторую модернизированную Манюню, вчера и сегодня налетал 20 зарядок акка. Самолет получился именно то, что хотел. F-3-A. 3D в легкую. Вес взлетный без шасси -102гр. Фюзеляж из 1,5мм потолочки, в руки брать страшно, но в полете держит нормально. Крылья и стабилизатор оставил 3,5мм потолочку. РВ увеличил, а РН чуть уменьшил. Подверг Манюню самому пристрастному испытанию: петли, бочки, харриер и т.д. на площадке 20х20м. Можно летать у земли, а можно уходить в точку и оттуда штопором… Столько удовольствия получил!

kvn543

Про моторы для Манюни: первый из РейнджВидео 10гр. - не потянул вообще; второй из Е-Флай 14гр. D1811-1500 тянул, но не гордо; третий из Е-Флай 20гр. D2211-1700 - то что надо. Кузя опять оказался прав, когда давал ссылки именно на 20гр. моторы 😃

Solowey

Про моторы для Манюни: первый из РейнджВидео 10гр. - не потянул вообще; второй из Е-Флай 14гр. D1811-1500 тянул, но не гордо; третий из Е-Флай 20гр. D2211-1700 - то что надо. Кузя опять оказался прав, когда давал ссылки именно на 20гр. моторы
А какие винты использовали?

Solowey

Пожалуйта, ссылочку если не сложно на винт. Я новичок и не знаю как характеризовать винты.www.hobbyforyou.ru/catalog/1524-1113.html наверное что-то вроде этого размера?

DVE

Скачайте программу Dualsky Calc, она позволяет выбрать мотор и винт, и сразу посмотреть тягу. Все лучше чем наугад подбирать.